Образ русского человека в СМИ

Классовый снобизм "новых буржуа" приобретает форму откровенной русофобии

Памятник Воину-Освободителю в Таллине 
0
248
Время на чтение 5 минут
В последние дни много говорится о переносе памятника Бронзовому Солдату в Эстонии. Между тем, это всего лишь один из многочисленных фактов проявления ненависти к русским, обильно и заботливо взращиваемой в последние десятилетия. Особенно много в этом отношении делается российскими СМИ.

Стоит посмотреть, например, такую, казалось бы, безобидную передачу, как "Каламбур". Судя по национальным костюмам, атрибутам быта и прочим деталям передачи здесь демонстрируется именно образ русского человека. И этот образ идентифицирует русских с существами самого низшего порядка. Это национальное унижение русских...

Наше образование не только не ставит цели воспитания уважения к русской культуре, русским обычаям и т.д., но, напротив, всеми силами старается помешать этому процессу.

Основы образовательного процесса совершались во время господства коммунистической идеологии в парадигме "интернационализма" и "дружбы между народами". Русский выступал как советский, но в отличие от казаха, узбека, армянина, нанайца (и всех других), которые совмещали в себе советское и своё национальное, русские были только советскими.

На момент перестройки, которая распределила все этносы по своим клановым квартирам, русские остались бездомными "совками" (иногда - "россиянами"). Назойливо создавалась мифология о том, что "русские плохо работают" и т.п. и т.д. В последние несколько лет муссировалась идея "русского фашизма". Эта идея странным образом иллюстрировалась отдельными фактами об "убийстве таджикской девочки", "иностранного студента" и т.п., которые подавались без какой-либо аргументации происшедшего события, но очень эмоционально. Разве не очевидно, что события в Эстонии (как и многое другое) являются прямым следствием этой кропотливой работы СМИ по созданию негативного образа русского человека? Почему не говорят об этом как о первопричине?!

Обратимся теперь к социальной науке, которая должна бы, казалось, уделить внимание этому далеко не второстепенному явлению. В частности, интересно услышать по русскому вопросу наших ведущих этнологов. Известно, что В.А. Тишков, директор Института этнологии, давно принял парадигму "мультикультурализма", уходящую корнями в американские социологические изыскания (и очень близкую к неприязни к культуре С. Хантингтона, соратника З. Бжезинского). Согласно этой парадигме этнос как таковой не существует, но речь может только идти об "этничности". "Этничность - это, прежде всего, то, что относится к осознанию культуры, ее использованию как ресурса". То есть речь идёт о возможных социальных манипуляциях, о придании тому или иному явлению любого социального контекста, идеологически заданного и "используемого как ресурс".

О том, как используется этот ресурс, можно почерпнуть интересные наблюдения. В частности, в этом плане было весьма поучительным интервью с доктором исторических наук Шнирельманом, коллегой В.А. Тишкова, прозвучавшее по Хабаровскому ТВ даже дважды (в то время, как, заметим кстати, ранее показываемые по этому каналу передачи "Постскриптум" и "Момент истины" вообще удалены из эфира, точно также, как и передача, прежде доступная по каналу "Россия", "Национальный интерес").

Пропагандируемый по телеканалу труд Шнирельмана до Хабаровска ещё не дошёл, однако основную проблематику своего труда о скинхэдах Шнирельман обрисовал достаточно ясно и определенно. В частности, он очень определённо высказался об эволюции расизма.

Биологический расизм, как выразился господин Шнирельман, теперь "не в моде", но в последнее время он считает необходимым говорить о так называемом "культурном расизме".

Основным признаком "культурного расизма" Шнирельман считает тот факт, что человек живёт в своей культуре "всю жизнь". Согласно такой классификации, наши соседи китайцы являются чрезвычайно ярко выраженными "культурными расистами", как, впрочем, и все народы Дальнего Востока. Если последовательно принять концепцию "культурного расизма", то не являются "культурными расистами" только люди, которых когда-то известный социолог Абрам Моль, автор труда "Социодинамика культуры", назвал "мозаичными личностями". Правда, для обозначения этого явления существует ещё термин "маргинал".

Кстати, само применение странного и явно нерусского термина "скинхэды" к проявлению русского "псевдонационализма" (конструированного "как ресурс" с помощью СМИ) остаётся мне не совсем понятным. Однако, разговаривая недавно с одной молодой девушкой, я убедилась в его эффективности. Девушка сказала мне, что "местные скинхэды" рассовывают в их почтовые ящики газетку. "И о чём там говорится?" - полюбопытствовала я. "Ну, например, как корейцы избивают на рынке китайцев". "Так что же,- спросила я, - эти корейцы, которые избивают китайцев, и есть скинхэды?". "Ну, да", - с уверенностью ответила мне девушка. "А вообще-то скинхэды - это кто?", - спросила я. "Русские националисты",- ответила девушка без запинки, потому что слышала это, наверное, много раз.

Не знаю, можно ли называть девушку русской, так как она не сформирована в русской культуре, но её предки были явно русские.

Я спросила её: "Так что же, значит русские националисты - это корейцы, которые избивают китайцев?" Тут она несколько растерялась

Логика воздействия на подобных девушек и юношей, которые вполне маргинальны (особенно, наверное, на Дальнем Востоке) и не несут в себе опасности "культурного расизма", напомнила мне театр абсурда Эжена Ионеско. В одном из диалогов его героев идёт разговор о кошке и собаке. "Кто такая собака?" - "Существо, у которого четыре ноги". - "А, значит она - кошка"?

Молодое поколение формируется в логике театра абсурда и ему (по крайней мере, на Дальнем Востоке) нет дела до переноса какого-то памятника. Потому что, может быть, это памятник "скинхэдам", а "скинхэды" плохие и они - русские националисты, просто потому, что бьют кого-то на рынке. И неважно, что они при этом китайцы. Так, может быть, эстонцы просто проявили высокий "идейно-политический уровень" и поистине европейскую просвещённость в проблеме "культурного расизма"? Тогда почему бы не перенести памятник? Поэтому мне кажется, что нужно говорить не о переносе памятника как механическом действии, но о статусе русских национальных ценностей и образе русского человека в СМИ.

В трудах замечательного политолога А.С. Панарина этот вопрос разработан очень детально. Теперь все маски сорваны, - утверждает А.С. Панарин, анализируя классификацию бедных в посткоммунистической России. Поколению, хлебнувшему либеральных "реформ", пора понять, что новый "общечеловеческий" подход на самом деле вовсе не является гуманистически универсалистским. Он скрывает социальный расизм новых преуспевших, которые строят свою "цивилизацию" для избранных. В высшей степени знаменательным является то, что в глазах новых хозяев мира неприспособленные изгои, недостойные приема в цивилизованную семью, обрели этнически узнаваемый облик. Оказалось, что "пролетарское гетто, как оппонент и антипод "цивилизованности" говорит на великорусском языке и несет черты русскости: классовый снобизм "новых буржуа" приобретает форму откровенной русофобии".

Но разве не русофобия - изыскания о "культурном расизме", и это на фоне физического исчезновения русских, на фоне разоренных русских деревень, на фоне полного беспамятства молодого поколения, лишённого нормального образования?! Разве перенос памятника солдату в Эстонии - это не борьба с "культурным расизмом" уже умерших русских солдат?! Но тогда давайте говорить об образе русских, о их положении в мире, к которому пришёл разорённый и униженный народ после перестройки! И когда мы не будем называть формирование в лоне русской культуры "культурным расизмом", но научимся любить и беречь её и уважать своё прошлое.

Вслед за этим нас будут уважать и другие народы и чтить памятники нашего подвига.

http://stoletie.ru/tayna/070514151020.html
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Людмила Тарвид
Антирусская мифология
Ответ на интервью с Александром Ципко
10.07.2007
Все статьи Людмила Тарвид
Памятник Воину-Освободителю в Таллине
«СССР не сумел отрешиться от идей прыжка в социализм»
Советский Союз потерпел поражение на идейном фронте, и советское общество вступило в когнитивный диссонанс само с собой
17.02.2024
Европа открывает новую страницу сепаратистского движения
Запад пока даже не подозревает, в какую бездну он открыл для себя дверь, начав украинскую авантюру
05.10.2023
«Украинцы — всего лишь расходный материал»
Начавшееся контрнаступление киевского режима ещё раз показало – Россия воюет против НАТО
08.06.2023
«Пусть себе живут, истекая накопившейся от злости желчью»
Отъехавшие «туда» представители «честной элиты» предаются сладким грёзам о том, как хорошо наша страна заживёт после падения «режима» и возврата в небинарное европейское лоно
06.06.2023
Фанар готовит раскол в Литве по украинскому сценарию
Литовская епархия отреагировала на решение патриарха Варфоломея, «восстановившего» извергнутых из священного сана священников в «бывших церковных степенях»
21.02.2023
Все статьи темы
Последние комментарии