Морские пути России


Андрей

Возрождению отечественного судостроения в России уделяется самое пристальное внимание. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что за сравнительно небольшой период времени прошло четыре совещания по этому вопросу с личным участием Президента нашей страны Владимира Путина. Так, 1 ноября 2006 г. и 9 марта 2007 г. состоялись совещания "По вопросам развития отечественного судостроения", а 22 марта с.г. проведено совещание "О создании Объединенной судостроительной корпорации и изменении статуса отдельных судостроительных предприятий". В среду, 2 мая с.г., в судостроительной отрасли произошло еще одно важное событие: в Мурманске проведено совместное заседание президиума Госсовета и Морской коллегии по вопросам развития инфраструктуры морского транспорта и арктической транспортной системы.
Как отмечается в докладе рабочей группы Госсовета по вопросам развития инфраструктуры морского транспорта РФ, наиболее острые проблемы развития морского транспорта страны связаны со снижением тоннажа и старением судов национального флота. Более 90 процентов новых судов, построенных для российских судовладельцев за последние 10 лет, зарегистрированы под иностранными флагами.
Россия по объему внешней торговли морем занимает 5-е место в Европе и входит в десятку ведущих стран мира. При этом собственным морским флотом Россия обеспечивает лишь 4 процента объема внешнеторговых морских перевозок. В этой связи предлагается принять комплекс мер по стимулированию использования грузовладельцами судов под российским флагом в перевозке внешнеторговых грузов Российской Федерации.
Развитие российских портов и смежной транспортной инфраструктуры происходит неравномерно. Накопились значительные различия по уровням технологичности и капитализации портовых узлов. Наблюдается дисбаланс в загрузке российских портовых мощностей: причальные терминалы Санкт-Петербурга и Новороссийска перегружены, а порты Северного, Каспийского и Дальневосточного бассейнов имеют избыточные мощности. Инвестиции последних лет в строительство новых и модернизацию существующих терминалов не обеспечили сокращения разрыва между спросом на портовые мощности и их предложением. Темпы роста грузовой базы, особенно контейнерных грузов, выше, чем прирост терминальных мощностей.
Эффективное решение этих проблем может быть осуществлено через механизм разработки и реализации Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России на период 2010-2015 годы". На базе особых портовых экономических зон необходимо создать региональные морские порты-хабы, обладающие развитой инфраструктурой для концентрации, распределения и качественного обслуживания транспортных потоков.
Необходимо разработать и реализовать меры по созданию Дальневосточного кластера морского транспорта. В число таких мер входит создание Российской судоходной компании с участием государства, базы строительства и ремонта флота, укрупненного Дальневосточного государственного морского образовательно-научного комплекса на базе Морского государственного университета им. Г.И. Невельского. Надо проработать вопрос и о создании управляющей компании по развитию Мурманского транспортного узла.
Высказал свое мнение по ряду вопросов на заседании и Владимир Путин. Президент России заявил, что морские суда, принадлежащие российским судовладельцам, должны ходить под российским флагом.
На сегодняшний день Россия контролирует более 1,5 тыс. судов. Их общий дедвейт - около 15 млн. тонн, однако 60,3 процента этого тоннажа перевозится под "удобными" для российских судовладельцев иностранными флагами и количество таких судов постоянно растет. По сравнению с началом 1990-х годов оно увеличилось почти в 4 раза. Средний возраст судов, которые ходят под иностранными флагами, - около девяти лет, а тех, которые ходят под российским флагом, - более 24-х лет.
"Мы должны создавать все условия для поэтапного перехода судов под российский флаг. Такую работу надо начинать, не откладывая, с учетом предложений, которые прозвучат здесь", - отметил Владимир Путин.
Он напомнил, что принято важное решение о создании Объединенной судостроительной корпорации, что должно изменить к лучшему ситуацию в судостроительной отрасли, которая сегодня находится не просто в кризисе, а в упадке. За последние 15 лет флот морских пароходств сократился в 4,8 раза. К примеру, уже не существует Балтийского пароходства, а флот Дальневосточного сократился почти на 66 процентов. Все эти факты говорят о том, что проблемам морского флота еще уделяется недостаточно внимания.
Также в ходе заседания Владимир Путин заявил о необходимости создания координирующего органа по работе в арктической зоне - национального Арктического совета, который возглавит председатель Правительства России. Главу Арктического совета следует наделить полномочиями по выработке политики страны по закреплению ее интересов в этом регионе и по развитию в нем нашей деловой активности.
Шла речь и о том, что нашей стране нужен современный ледокольный флот для эффективного использования Северного морского пути - национальной судоходной магистрали России. Его длина - 3,5 тыс. морских миль, в прошлом году по нему было перевезено более 2 млн. тонн грузов. Из Гамбурга в Иокогаму по Северному морскому пути доставка грузов займет 20 суток, а не 33, если следовать через Суэцкий канал. Сейчас Россия имеет семь атомных ледоколов для обеспечения движения по Севморпути. Поскольку действующие ледоколы будут выбывать из эксплуатации, предусматривается закладка ледоколов нового поколения в атомном и дизельном вариантах после 2012 года.
Символично, что в ходе рабочей поездки Владимир Путин поднялся в капитанскую рубку нового российского атомного ледокола "50 лет Победы" (на снимке). Он оставил в книге почетных гостей ледокола следующую запись: "Поздравляю с началом работы. Атомный флот - это прежде всего высококлассные специалисты. Желаю удачи".

http://www.redstar.ru/2007/05/04_05/1_01.html
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Андрей Гаравский:
Все статьи автора
Последние комментарии
Эпоха страха
Новый комментарий от Советский недобиток
2020-06-06 18:54
Кто подлинный автор «Евангелия от сатаны»?
Новый комментарий от Русский Иван
2020-06-06 18:18
Жизнь по совести и хождение Духом Святым
Новый комментарий от Василий Литвинов
2020-06-06 18:10
«Чипирование через шприц»: возможно ли оно технически?
Новый комментарий от Коротков А. В.
2020-06-06 17:53
НКВД как оболганный символ Великой Победы
Новый комментарий от Русский Иван
2020-06-06 17:50
Либеральная элита критикует Путина по его попущению?
Новый комментарий от Юрий Светлов
2020-06-06 17:48