Вдохновителем антипаспортной кампании выступил Свято-Боголюбов женский монастырь. Здесь проживают около 200 насельниц, 99 из которых отказались от обмена документов и до сих пор живут по паспорту гражданина СССР. Примеру инокинь и сестер последовали и прихожане монастыря. В общем, своеобразная идейно-организационная линия обороны. Но от чего обороняются эти люди?
Проблемы у боголюбовских паспортистов начались еще в 2003 году, когда в поселке стала распространяться самиздатская литература, призывающая к отказу от нового российского паспорта.
Руководство Боголюбовского отдела управления Федеральной миграционной службы обратилось к высшим иерархам Владимирской епархии с просьбой провести разъяснительную работу среди своей паствы.
- Мы нашли взаимопонимание и договорились о проведении совместного собрания в монастыре, - рассказывает начальник паспортной службы Боголюбово Алексей Савельев. - На это собрание пришли представители епархии, начальники паспортно-визового управления УВД Владимирской области и Суздальского района, представители Боголюбовского паспортного отдела. В монастыре собралось много народу - прихожане, священнослужители, в том числе и духовник обители отец Петр Кучер. Мы объяснили собравшимся необходимость замены старого, советского паспорта на новый, а потом они огласили свою позицию.
Противники новых паспортов обнаружили в этих документах сатанинскую символику. Во-первых, это пресловутые три шестерки, заключенные в виньетках, изображенных вдоль нечетных страниц паспорта и вокруг номеров страниц, во-вторых - графа "личный код". Также, по мнению отказников, в паспорте под фотографией содержатся магнитные полосы, на которые заносится информация о человеке. Эти сведения невозможно увидеть обычным глазом, а только с помощью специального технического устройства, работающего посредством радиоволн.
- Изменить их точку зрения мы не смогли, - разводит руками Алексей Савельев. - На собрании нам были вручены заявления об отказе от паспортов.
Начальник паспортного стола протягивает мне образец этого документа. Читаю набранный на компьютере текст: "Я (фамилия, имя, отчество) отказываюсь от личного номера в паспорте и его использования в государственной системе правовых отношений в любой форме. Я категорически против того, что отныне вместо моего имени в компьютерных базах будет храниться мое "цифровое имя". Я расцениваю добровольное принятие мною любых личных идентификационных номеров как отречение от своего христианского имени, данного мне при крещении моими родителями".
- Мы пытались разъяснять людям, что ни личного кода, ни ИНН в новом паспорте человеку не присваивается, - говорит Савельев. - В полосках на странице с фотографией никакой зашифрованной информации не содержится, а нужны они для принтера - чтобы печать была ровной и не заезжала за края, что при изготовлении паспортов также не применяется никакой спецтехники, а уж тем более радиоволн. Увы, наша аргументация принята собравшимися не была.
Убедить отказников принять паспорта не удалось ни сотрудникам УВД, ни представителям епархии. Напротив, "антипаспортные настроения" в Боголюбово усиливались, и вскоре в паспортно-визовую службу начали поступать новые заявления - от людей, которые уже успели получить российский паспорт, но потом решили от него отречься. "Я (ФИО) отрекаюсь от своего паспорта N........., серия..........., но вернуть его не могу, так как он сгорел", - пишет одна раскаявшаяся прихожанка. "При каких обстоятельствах сгорел? В пожаре или она сама его сожгла, остается только догадываться!" - недоумевает Алексей Савельев.
Когда обмен паспортов был завершен, в паспортно-визовый отдел пошли обращения от жителей поселка с просьбой вклеить в паспорт гражданина СССР фотографию, соответствующую возрасту. А получив отказ, подали на паспортистов в суд и... выиграли процесс. В январе с.г. Суздальским районным судом действия руководства паспортно-визовой службы поселка Боголюбово были признаны незаконными. Принимая решения, народный суд сослался на "Положение о паспортной системе", утвержденное Постановлением Совмина СССР в августе 1974 года, и статьи 10 и 42 закона "О гражданстве РФ", согласно которым сроки действия паспорта гражданина СССР не ограничены, и документы, выданные в соответствии с ранее действующим законодательством, считаются действительными, если они оформлены надлежащим образом. Суд обязал паспортно-визовую службу поселка Боголюбово вклеить обратившимся гражданам новые фотографии в паспорта и возместить им судебные расходы. Судебное решение было исполнено: фотографии вклеили и выдали справку о том, что была произведена вклейка фотографии, заверив ее печатью Федеральной миграционной службы.
Понятно, что теперь отступать противники российского паспорта от своих убеждений уж точно не собираются, поскольку твердо уверены в том, что, отвергая документы нового образца, они исполняют волю Божью. Именно об этом, по мнению духовника Свято-Боголюбова монастыря отца Петра, говорится в 13-15 главах "Откровения Иоанна Богослова", также именуемого "Апокалипсисом": "И он сделает то, что всем - и малым, и великим, богатым и нищим, свободным и рабам - положено будет начертание на правую руку их и на чело их.... Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть". Отец Петр указывает в книге на описание мучений для тех, кто примет печать антихриста, и объясняет свою позицию: "Принятие кода, которое предусмотрено в паспорте, равносильно отречению от своего имени. Это измена Христу. Неужели ради какого-то паспорта я пойду в ад? Разве тут может быть выбор?"
Отцу Петру почти 80 лет от роду. Он воевал в Великую Отечественную. За время своей жизни поменял четыре паспорта. Считает, что советский паспорт, несмотря на коммунистическую символику, мог бы служить и дальше: "Нормальный был паспорт, - демонстрирует батюшка документ старого образца, - ну поменяли бы название страны и герб и на этом остановились. Зачем нужна была эта сатанинская символика?"
- Хотя паспорт - еще не печать антихристова как таковая, но подготовка к ней, - развивает тему игуменья монастыря матушка Георгия. - Тот, кто принимает этот паспорт, теряет благодать, то есть Божию защиту и не сможет потом отказаться от самой печати. Поэтому мы призываем своих прихожан отвернуться от него.
Монастырские сестры снабдили меня грудой литературы по поводу "масонской символики" в российском паспорте, а также разъясняющей, что новый паспорт с биометрическими параметрами (отпечатками пальцев и образцом сетчатки глаза), к принятию которого сейчас готовится российская паспортная служба, "сделает возможным тотальную слежку за всеми, кто его примет"...
Такие вот дела. Что же касается "отказников" из Боголюбова, думаю, что лечить сие поветрие с помощью административного нажима - зряшная затея. Простим их заблуждения и подождем, пока время не развеет суеверную твердь. В конце концов должна же страстная, охочая до страданий и борьбы русская душа иметь какие-то объекты для протестов и дискуссий?
http://www.tribuna.ru/ru/text.aspx?divid=95&tid=7725