Не надо бояться деревни

0
131
Время на чтение 3 минуты
Существует предание, что Тихвинская икона Божией Матери, шествуя с Ладожского озера в Тихвин, останавливалась в нескольких местах. И там, где чудесным образом являлась икона, верующие строили храмы или часовни. Так появилась в с.Горка в XIV веке сначала часовня, а потом Покровский храм - белокаменный, мощный и стройный одновременно. В советские годы церковь превратили в склад, но, возможно, благодаря этому она сохранилась - не взорвали, не разрушили. Хотя чудные фрески, украшающие купол, пострадали и могут быть утрачены навсегда, если их срочно не отреставрировать. С 1990-го храм - действующий, но службы проводятся раз в месяц по расписанию, о чём сетует благочинный Тихвинского округа протоиерей Александр ВАХОВСКИЙ.

- Недавно читал в вашей газете заметку "В сельский храм требуется пастырь..." Вот и Покровскому храму нужен священник.

- Причём такой священник, который и жил бы в селе?

- Это в идеале. Конечно, по-настоящему живой приход только тот, где есть постоянный священник и богослужения проводятся регулярно. Но здесь были бы рады и приезжему.

- Не хватает священников или не хотят ехать в глубинку?

- Многих прельщает город. В Петербурге сейчас храмы и часовни открываются всюду - в больницах, при институтах, в воинских частях. Пока всем находится место в городе. А многие молодые священники просто боятся сельских приходов: надо вести свое хозяйство, иначе не прожить, школа для детей - только девятилетка, вода в колодце, топка печей... непривычно. В свое время, когда меня рукоположили, митрополит Никодим направил меня туда, где была нужда в священнике, - в сельский приход Новгородской епархии. Сейчас стараются учитывать пожелания батюшек. Как говорят в народе - невольник не богомольник.

Конечно, проблем здесь много. Взять хотя бы это село. Люди слёзно просили: "Нам нужна церковь". Но вот Покровский храм подремонтировали, а теперь он пустует. Священник приезжает, а на службе несколько старушек.

- Но ведь люди в Горке живут те же, что требовали храм открыть. Почему так - загораемся, строим, ремонтируем, благоукрашаем, а когда всё готово - охладеваем. Но главное-то - на службы ходить, молиться, исповедоваться, причащаться...

- Потому что двигают дело, как правило, два-три человека верующих. Им помогают сочувствующие. Но когда храм начинает действовать, - глядишь, порыв у многих уже прошёл. Остаются те же два-три человека, на которых всё и держится. Вот одна из таких подвижниц - казначей Тамара Петровна Карпова.

- Тамара Петровна, вы - местная жительница, сельчан хорошо знаете. Люди здесь живут верующие. Нужен им храм?

- Молодежи - нет... да и старики не ходят в церковь, предпочитают на лавочках сидеть. А ведь каждую среду, пятницу и воскресенье церковь открыта. И я накануне хожу по соседям, прошу: "Приходите". Нет, никому не надо. Пугает, что на службе стоять надо. Приходят на Пасху и Рождество, или когда покреститься или панихиду заказать надо. К нам раз в месяц, слава Богу, приезжает о.Андрей Дородько из Тихвинского Преображенского храма.

О.Александр: - Раньше здесь два храма было - деревянный зимний и этот вот каменный - летний. Деревянный сгорел. В каменном мы со временем, конечно, сделаем отопление, но когда это будет? Денег нет, и взяться им неоткуда... Пока вот сделали перегородку, за ней поставили печку, там зимой и будем служить.

- Если у нас столько храмов, нуждающихся в ремонте, а главное - в прихожанах, зачем же мы новые строим? Будут стоять красивые, благолепные и пустые... будут их грабить...

- В этом и проблема. Строить храмы - это замечательно, но для кого? Хорошо бы имеющиеся наполнить верующими и обезпечить священниками. У меня иногда возникает чувство бегуна, который бежит с эстафетной палочкой, а передать её некому. Нужны подвижники. Здесь, в глубинке, это особо чувствуется.

- Мне казалось: ну, ладно, Питер - огромный город с вечной суетой и соблазнами, до храма ли? Но в глубинке российской сохранилась вера православная. Получается, везде духовная разруха?

- Так ведь советские люди везде были и воспитание получили одинаковое - атеистическое. А в сельской местности вообще страшные дела творились: начиная с 1917 года шла настоящая война против деревни; обрубались, выкорчёвывались корни народа-земледельца. Послушайте оставшихся еще в живых стариков, как над ними издевались - они помнят, как, например, Хрущев ввёл высокие налоги, и люди всю скотину перерезали... Зато поднимались фабрики, заводы, чтобы люди уезжали в города, становились безземельными, а значит, зависимыми. Почему Россия выживала во всех войнах, после всех лихолетий? Потому что, худо-бедно, в каждом дворе была коровка, огород, пашня - всё это кормило Россию. А сейчас что? В этой же Горке жизнь едва теплится: коренные жители старики уже, а остальные - дачники, на лето только приезжают отдохнуть, позагорать. То есть у нас здесь на много километров окрест - мёртвая территория, земли пустуют. Безвременье, безлюдье, безверие... Поэтому не надо идеализировать деревню, она нас не спасёт. Некому спасать. Стоит наша Россия сейчас, как дерево без корней. И возродится, когда корни появятся, а для этого надо условия создать.

- После отречения царя от престола Богородица взяла Россию под Свой Покров. Поэтому бытует мнение: не о чем безпокоиться, Матерь Божия нас сбережёт, под Её благодатным Покровом выживем как-нибудь.

- Так ведь спасение зависит от соработничества человека с Богом. Бог всесилен, но Он не может спасти человека, если он этого не хочет. Так и Богородица, чтобы мы вернулись к Её Сыну, хранит нас под Своим Покровом, дабы мы совсем не скатились в апокалипсическую бездну.

Адрес:187511 Ленобласть, Тихвинский р-н, с.Горка. Тел.8(813 67)53-136

Ирина РУБЦОВА

http://www.piter.orthodoxy.ru/pspb/n177/ta004.htm
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Александр Ваховский
Все статьи Протоиерей Александр Ваховский
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06