Небольшого роста, щупленький человек в очках с довольным лицом откидывается на спинку стула. На столе перед ним радужными красками мерцает экран монитора, где играют огни победы - полная капитуляция ужасной армии монстров, напавших на Землю.
Грудь как будто колесом перееханная, на спине от этого выпуклость, и фигура напоминает знак вопроса. Бледное лицо, впалые глаза, слабое здоровье, неряшливый вид - вот образ сегодняшнего героя, спасающего виртуальную реальность от апокалипсисов.
Жизнь у таких людей предсказуемая и известна в точности до мельчайшего шага.
Сначала зарплата, или очередная родительская подачка, за ней следует апгрейд копьютера, и в этом же магазине закупается партия новых игрушек, чтобы на весь месяц хватило. На оставшуюся свободную сумму можно попить пива с друзьями и обсудить прошедший месяц, за который были пройдены все игры, оттестированы видеокарты и куплены новые модели солдатиков или танчиков для уже изрядной домашней коллекции, воспроизводящей любимых героев. Как это все знакомо!
Политическими и экономическими новостями такие люди не интересуются. Для них это темный лес, наполненный скукой и занудством. Из прессы они читают только журналы типа "Игромания" и "Хакер".
Месяц за месяцем проходят в неспешной череде от одной "игрушки" к другой. Прошлые годы начинают уже ассоциироваться не с какими-то политическими или экономическими событиями в стране, а с покупками того или иного компьютерного "железа", выходом в свет игровых хитов.
"Давно это было... кажется, еще при первом X-COM".
Даже телевизор отходит на второй план, когда по-настоящему входишь во вкус компьютерной игры. Телевизор мучает зрителя не всегда удачным сюжетом, при этом ритмично перемежая его тупой рекламой. А тут ты - свободен и всевластен, как король. Хочешь, туда пошел, хочешь - сюда, хочешь - убил, хочешь - помиловал. Хочешь - прыгнул в окно, чтобы посмотреть, что будет. Ошибся - не беда, идем в меню и жмем "Загрузить сохраненную игру".
Тысячи фирм в поте лица своего штампуют одну игрушку за другой, создавая новые виды спроса и тут же удовлетворяя их - экшн, стратегии, ролевые игры. Трехмерная графика все ближе к реальной - облака плывут по небу, деревья шелестят листвой, пули рикошетят, стекла бьются, персонажи улыбаются и плачут. Counter-Strike уже много лет является самой популярной сетевой игрой. Но вот на горизонте показался новый сверкающий монстр игровой индустрии - Elder Scrolls IV Oblivion, и потрясенные фанаты ролевых игр прилипают к мониторам в благоговейном трепете.
Школа, институт, а затем и работа становятся второстепенными явлениями, тягостной нагрузкой к игре. Все внимание приковано к виртуальному миру. Во многих странах уже появились официальные жертвы этой болезни, название которой - игромания. Они находят силы признать, что стали зависимыми от виртуальной реальности, но не в силах от нее отказаться. Специально для них уже существуют реабилитационные центры, где оказывается квалифицированная помощь. Только вот насколько эффективна эта помощь - пока неясно. Виртуальный мир гораздо предпочтительнее реального. В нем нет смерти - настоящей смерти, без возможности загрузить игру с начала, нет страданий и боли. Нет необходимости долго учиться, чтобы добиться потрясающего успеха. Не нужно годами зарабатывать средства, чтобы купить дом, квартиру, машину или поехать в туристическую поездку. Все это делается одним махом. И разум, сталкиваясь с этим обманчивым волшебством, подсаживается на него как на самый крепкий наркотик.
Зависимый от виртуальности человек перестает адекватно воспринимать окружающий его мир. Все свои усилия он направляет на продление своего "нереального" существования. Спорт, правильное питание, режим дня становятся для него бесполезными звуками. Следующий закономерный этап - нежелание создавать семью, заводить детей. Удовлетворение всех потребностей и интересов в виртуальном мире снижает кругозор и интерес к реальной жизни. Теряя интерес к реальности, человек перестает самостоятельно ориентироваться и действовать в ней.
Именно поэтому большинство уже сравнительно взрослых парней сегодня все еще живут с родителями и даже не думают переезжать от них, вне зависимости от возможности такого переезда. Самостоятельность для них страшнее смерти. Жениться им тоже весьма проблематично. Современные девушки, несмотря на все успехи феминизма и эмансипации, все еще остаются тонкими и чуткими существами, которые хотят посещать реальные театры и выставки, а не пялиться в текстуры на экране. Они хотят, чтобы им дарили цветы и оказывали знаки внимания. И самое главное, они ждут от своего избранника надежную защиту и опору. А что ей может предложить чахлый геймер, который даже по телефону не может нормально разговаривать из-за своей замкнутости?
Еще сравнительно недавно, каких-то 10-15 лет назад дворы были забиты не припаркованными автомобилями, а играющими детьми. Для поколения 70-х игры во дворе были главным занятием. Эти игры были не только развлечением, но и средством физического и личностного развития. Если сейчас поинтересоваться у молодой общественности, знает ли она такие дворовые игры как "сотня", "американка", "козел" (не путать с карточной игрой), "квадрат", то вряд ли кто ответит положительно. Я назвал всего лишь четыре игры, а их несколько десятков. Врачи, наверное, уже мозоли на языках натерли от постоянного напоминания, что активные игры на свежем воздухе способствуют хорошему здоровью, устойчивости к заболеваниям и просто хорошему настроению.
Кроме того, и возможно важнее того, игры в обществе сверстников воспитывают важнейшее умение - умение общаться. Умение слушать и слышать собеседника, понимать его потребности, договариваться с ним о совместных действиях ради общих интересов. Умение прощать, любить и дружить.
Мы удивляемся, почему дети сегодня так часто болеют. Ответ лежит на поверхности - постоянное просиживание дома влечет за собой ослабление иммунитета.
Мы удивляемся, что молодые люди все чаще страдают психическими отклонениями - а что еще можно ожидать от человека, живущего в обществе виртуальных монстров? Какая дружба может быть с фрагментом программы, который включается твоим нажатием на клавишу?
Игромания является страшным бедствием для русской нации еще и потому, что она никем не воспринимается как бедствие, в отличие от алкоголизма и наркомании. Но игромания хуже алкоголизма - от нее страдает не группа риска, а наиболее благополучная часть молодежи.
Превращаясь в приставку к компьютеру, молодой человек выбывает из организма нации, выходит из процесса воспроизведения поколений. Нежелание великовозрастных детей обзаводиться семьями и собственными детьми является важнейшим фактором демографической катастрофы. Девушки из-за отсутствия подходящих мужчин вынуждены задумываться о том, чтобы связать свою жизнь с иммигрантами. А приезжающие из сельских местностей кавказцы, не слишком далекие в умственном плане и потому, к их счастью, просто неспособные пользоваться компьютером, пренебрежительно относятся к русским, видя в них женственных "эльфов", которым кроме виртуального мира ничего не нужно. Они не видят в русских мужчинах препятствия для доступа к русским женщинам, используя которых кавказцы получают российское гражданство и перевозят в Россию целые аулы родственников.
Вот они, орки, целыми ордами ринувшиеся на русскую землю. Где же вы, герои-освободители? Мир на самом деле подвергся нашествию извне, его атакуют кровожадные иммигранты, которые хотят захватить нашу власть, наши деньги и наших женщин. Но щупленькие великовозрастные детишки с чахлым здоровьем, придя домой с работы, снова закроются в серенькой комнате и будут до утра рубиться в очередную игру, творя своими виртуальными "богатырскими" руками справедливость и порядок - увы, не в этом мире.
http://www.rustrana.ru/article.php?nid=20778&sq=19&crypt=