Еще недавно взрываемые один за другим с помощью израильских ракет, лидеры Хамас теперь будут по праву управлять Палестиной. Они получили 76 мест в парламенте из 136-ти. Много лет правившая партия Фатах, которую возглавлял Арафат, займет 42 места.
Хамас возникла в 1987 году в качестве противовеса Организации освобождения Палестины и является организацией того же типа, что Хезболла в Сирии и Ливане. На первом месте у них не политическая, и тем более не террористическая деятельность, а социальная и культурно-религиозная. Хамас поддерживает в Палестине больницы, школы, детские сады. Эти арабские националисты создали незаменимую в условиях оккупации социальную инфраструктуру, заботятся о детях, пожилых, безработных, больных.
В то же время Хамас - радикальная исламистская организация с четкой идеологией, поэтому она не только финансирует образование, но и следит за тем, кто и что в школах преподает. Хамас всегда выступала против мирных переговоров с Израилем и вообще не признает за ним права на существование, во всяком случае - на территории Палестины.
Мы спокойнее отнеслись бы к такому развитию событий, если бы речь шла о Южной Африке или Восточном Тиморе. Но политический переворот на Святой Земле сообщает недостающий центр всему, что происходит в последнее время в этом ключевом для судеб мира регионе.
Ситуация стала изменяться сразу в двух взаимосвязанных планах: региональном и глобальном. США рассчитывали использовать демократию для подрыва исламского мира, его традиционных обществ и модернизированных государств. Однако то, что оказалось убийственным для СССР и Югославии, здесь приносит иные плоды.
Результаты поражают воображение. В Египте на только прошедших выборах моральную победу одержало запрещенное "Мусульманское братство", исторически связанное с Хамас.
В Ираке демократическим путем победили шииты, и, следовательно, исполнилась мечта правителей Ирана, которые намерены расширить государственное влияние на всех своих единоверцев и на нефтяные поля Басры. И это уже второй большой подарок иранскому народу от американцев, которые ранее уничтожили кровного врага шиитов - Саддама Хуссейна. Поэтому иракского премьер-министра Аль-Джаафари принимали прошлым летом в Иране как национального героя. Этими успехами и вызвана агрессивная позиция нового иранского президента.
Вот и накануне выборов в Палестине президенты Сирии и Ирана объявили, что поддержат такие организации как Хамас, и, значит, победа палестинцев - это также победа иранцев и сирийцев.
Мало того, результаты выборов в Палестине подрывают основы прозападных режимов в Египте и Иордании. На повестку опять поставлен вопрос о праве Израиля на существование. И на этом тоже зарабатывает очки президент Ирана, который призвал "экспортировать" евреев из Палестины в Австрию или Германию.
Добавим немаловажный штрих: выход израильтян из сектора Газы, и заявленное на днях и.о. премьер-министра Ольмертом намерение вывести часть поселений с Западного берега реки Иордан. Бегство сионистов с оккупированных территорий справедливо расценивается как крах сионистской идеи. В этих условиях даже предложение иранского Президента не выглядит утопичным, если само израильское правительство движется в том же направлении.
Таковы плоды американской демократии в арабском мире, и винить за такое развитие событий администрации Дж. Буша просто некого. Этот переворот был совершен американцами собственноручно на глазах изумленного мира.
Надо сказать, что на Ближнем Востоке все складывается так удачно для арабов и шиитов, и так плохо для Запада и Израиля по одной очевидной причине. Светский режим Саддама Хуссейна был тем самым ключевым камнем, который удерживал всю ближневосточную конструкцию. После преступного вмешательства Соединенных Штатов в 2003 году хаос воцарился там, где с незапамятных времен существовали непереходимые границы.
А ведь именно хаос - будь то либеральный, или исламистский - видимо, и должен открыть путь царям с востока, поскольку исчезла основная государственная преграда. Мы не знаем, является ли все происходящее исполнением новозаветного пророчества: "Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного" (Откр. 16:12). Зато ясно, что по Ближнему Востоку прошелся такой каток западной и - в противоположном направлении - исламской глобализации, что путь там открыт любому: от Дж. Буша до Бен Ладена, и от Ирана до Китая.
Между западным и восточным глобализмом есть некоторые различия, но мы видим и то, что тот и другой одинаково враждебны духу Христианства и государственному порядку. Как вода и пламя, либерализм и исламский экстремизм ведут мир кратчайшим путем к разрушению.
После 20-ти лет "горбачевского" либерального застоя перед нами начинают разворачиваться необычные события, события иного плана и в новой атмосфере. Если война в Ираке - самое чудовищное преступление со времен Наполеона - еще принадлежала либеральному XX веку, то победа исламских экстремистов и террористов - явление необычное, хотя и не совсем неожиданное. Западные аналитики ожидали от магометан либо терроризма, либо приспособления к западным ценностям, а получили не только террор, но и ответ на западном поле: права выбирать и быть избранным.
Борьба пошла лоб в лоб, и Западу нечего противопоставить идейной и национальной сплоченности арабов и шиитов. Восточная демократия, видимо, будет посильнее западной.
Всесмывающая волна либерализма слабеет, и уже отступает, оставляя оранжевые следы, правда, как выясняется, только в "оранжевых" обществах.
Россия тем временем продолжает следовать путем саморазрушения. У нас нет ни Хезболлы, ни Хамас. И ни одна политическая сила - в Кремле или вне его - не думает вкладывать средства в школы и больницы. Напротив, все делается для полного разрушения социальной инфраструктуры. Монетизация льгот символизировала именно это: деньги - всё, общество - ничто.
Для России и для Югославии демократия оказалась убийственной, так что кажется, что демократия и была собственно придумана для уничтожения православных стран. Если исламское общество является только коллективистским, то Христианская цивилизация одновременно опиралась и на личность. В условиях православной монархии существование двух основ действовало как фактор устойчивости. Стоило произойти революции, и то, что было достоинством, стало громадным недостатком. СССР, и преемственная ему РФ, оказались уязвимыми для атак со стороны и национального коллективизма, и западного индивидуализма. Поэтому нам не идет в прок ни сплоченность Хамас, ни анархизм антиглобалистов.
Православный Царь и Российская империя выполняли эсхатологическую роль Удерживающего. Это та высота предназначения Российского государства, от которой мы не имели права отступать. Но это и та религиозная истина, которую мы не смели предавать. Поэтому мы гибнем от неисполнения высокого долга, который на нас возложил Господь.
Совсем иное в арабском мире. Арабским националистам и в голову не придет восстанавливать Османскую империю, которая, по мнению Константина Леонтьева, также была удерживающим (пусть и с маленькой буквы). Это никого там не волнует, ускоряется ли при этом процесс апостасии или нет.
Можно радоваться за многострадальный народ Палестины и восхищаться его волей к сопротивлению. Победа Хамас - это победа национальной и религиозной стихии, триумф инстинкта самосохранения.
А никакой инстинкт и никакая стихия не способны остановить приход антихриста.
http://www.moral.ru/hamas.html