Роковой ли русский рок?

0
125
Время на чтение 4 минуты
Начиная с евразийских озарений "Калинова моста" и заканчивая нынешними выступлениями Константина Кинчева, Вячеслава Бутусова и иже с ними, рок становится самым действенным средством в защите Традиции

Еще несколько десятилетий назад Православие и рок-культура представлялись явлениями безусловно несовместимыми. Сегодня же, когда вера возвращает должное место в душах, многие из тех православных, кто в молодости увлекался рок-музыкой, ощущают некий дискомфорт от осознания того, что они по-прежнему любят музыку своих "шальных" лет. Сможет ли новое поколение воцерковленных людей найти точки соприкосновения между гармонией в душе и тем, что зачастую создавалось при помощи таких богопротивных стимуляторов как наркотики, алкоголь, тщеславие и плотское влечение? Или таких точек не может быть в принципе и поиск этот не что иное, как торг за часть души, не отдаваемой Богу?

Ваш покорный слуга предлагает некоторые раздумья в надежде на то, что найдется кто-то, более мудрый, могущий дать ответ.

Вспомним, что любой новый стиль в рок-музыке всегда создавался как "честная музыка", противостоящая всегда царившей "попсе".

Таким был изначальный рок-н-ролл, бунтовавший против сладкоголосых мужских квартетов и певиц "американской мечты". Таким было "британское вторжение", сметающее респектабельных баритонов. Таким был панк, плюющий на отъевшихся к тому времени "рок-звезд". Таким был гранж...

Но в идеологическом наполнении все эти движения объединяло одно - ненависть к "непреходящим" буржуазным ценностям с их культом потребления и выгоды. А в основе этого культа лежал протестантский Иисус Христос...

Почти все "рок-идолы" к моменту своего возвеличивания были практически детьми. Они не знали и не могли знать истинных ценностей в окружавшем их мире. Но они их искали. Не потому ли по мере взросления взоры одних устремлялись к "неиспорченному буржуазной цивилизацией" индуистскому и буддийскому востоку (Джордж Харрисон объяснял это примерно так: "мой бог мне милее, когда я вижу, как добропорядочный христианин, придя домой, методично загоняет в гроб свою жену"), другие спонсировали левые движения (как Джон Леннон), а третьи обличали лицемерие магнатов-телеевангелистов (Фрэнк Заппа).

Протестантские проповедники не остались в долгу и написали уйму работ, доказывающих, что практически все рок-музыканты были сатанистами - оттого и музыка их была вдохновлена соответствующим персонажем.

Мне кажется, хороший ответ дан в замечательном фильме "Мертвец" бывшего панка Джармуша, когда индеец, столкнувшись с протестантским миссионером, заявляет ему: "Иисус, которого проповедуешь ты, является моим личным врагом". Тот миссионер, кстати, считал своим долгом убить индейца.

Когда Джон Леннон заявлял, что "Битлз" популярнее Христа, то лишь горько иронизировал по поводу мира, потерявшего ценностные ориентиры. И отказ от концертной деятельности с четырехлетним уходом в студийную работу был не чем иным, как попыткой самих "Битлз" остановить безумие битломании.

Когда Мик Джэггер пел "Симпатию к дьяволу", то симпатизировал он булгаковскому Воланду и предпочитал его булгаковскому же Иешуа. А кто из нас не обожал Воланда? Для большей части постсоветской интеллигенции он продолжает оставаться кумиром[1].

Когда Джими Пейдж культивировал учение Элистера Кроули, то он ли один был заворожен философскими изысками, причислявшими последнего к числу "консервативных революционеров неортодоксального толка".

Могли ли честные ребята довериться перевранному Христу? Ведь Истинного они не знали...

Не находя ответа, самые неравнодушные (Джимми Хендрикс, Джим Моррисон, Джэнис Джоплин...) сжигали себя в психоделических поисках. Более образованные целиком отдавались "творческой работе" и черпали вдохновение в музыке великих предшественников, открывая новые пласты Божественной гармонии (Фрэнк Заппа, Кит Эмерсон, Йес, Дип Перпл...). Традиционалисты возвращались к музыкальным корням (Иэн Андерсон и Ричи Блэкмор). В тех единичных случаях, когда музыканты уходили в протестантство, музыка неизменно теряла в качестве (Марк Фарнер, Лайэн Патилло) Большинство же, со временем, разменивали свои таланты на блага цивилизации и успокаивались (Пол Маккартни, Род Стюарт, и не счесть им числа).

Но был ли их изначальный протест так уж богопротивен?

Ведь таков был и протест советских рокеров в 1980-х против фальши "общества развитого социализма". Именно рок-движение стало отдушиной тех, кто "не тепл, а горяч или холоден" (гимн Ю.Наумова "тем, кто пламенный"). Более того, люди, посвящающие себя нонконформистским идеалам, сознательно шли на гонения со стороны власти в лице ли начальника ЖЭКа или прокурора - вспомним отсидки Алексея Романова и Сергея Новикова. С падением же режима самые "непримиримые" пошли не в сторону либеральных ценностей, а повели свою "паству" (вместе с "Муз-обозом" Ивана Демидова) к истокам. Начиная с евразийских озарений "Калинова моста", диссонансных для поры очернительства нашей истории, и заканчивая нынешними выступлениями Константина Кинчева, Вячеслава Бутусова и иже с ними, рок становится самым действенным средством по защите Традиции. А путь традиции для русского человека - это всегда дорога к храму. С другой стороны, рокеры никогда не предавали молчанием то, что считали истиной. И, возможно, именно эмоциональный накал рока как раз и уместен там, где речь идет о защите традиции.

Похоже, беда тех англо-американских отцов рока, которые безвременно закончили свой земной путь на игле или еще неприглядней, заключалась в том, что они не смогли перейти от эмоциональности душевной к эмоциональности духовной. Наши же органично перешли в Православие и тем не просто спасли себя, но и обрели смысл творчества[2].

Получается, что рок, это не "творение", а уж тем более не "исчадие", а - как любой другой стиль в искусстве - форма или средство. И вопрос лишь в том, в чьих он руках. "Звуковая" сторона Бога так же бесконечна и бездонна, как и любая другая его грань. Джаз и рок обогатили музыку ритмом. Будучи исконно африканским, он то и усилил ее эмоциональность. Наши протестантские оппоненты решительно отказывают Создателю в правах на эту богатейшую часть этнической культуры, называя ее творением Его противника. Но способен ли тот творить?

Скорее попускается творить ему в угоду. Попускается тем, которые, получив талант, "лепит" нехитрые мотивчики и тексты, сообразуясь с веяниями века сего. И имя которым "попса".

Те же, кто своим творчеством отрицает служение мамоне, признают, что сами не знают, как рождаются их песни...




* Культивировавшего сатанистскую атрибутику Элиса Купера и его "металлических" последователей скорее следует отнести к поп-культуре, в крайнем случае - к эрзац-року.

[2] Майк Науменко, закончивший жизнь "на американский манер", был певцом не истины, а свободы, в ее хиппистском понимании.

http://www.pravaya.ru/idea/22/5501
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Дмитрий Скворцов
Америка от пуританства до скотоложства
По дороге в Содом и Гоморру
23.02.2022
​​​​​​​Подводные скалы признания ДНР и ЛНР
Экспертное сообщество разделилось во мнениях
21.02.2022
​​​​​​​РПЦ в Африке: отсюда мы уже не уйдём
Но так ли эти позиции канонически сильны?
05.01.2022
Встретит ли Украина «агрессора» хлебом-солью
Киевские социологи представили очень любопытную статистику
26.12.2021
Все статьи Дмитрий Скворцов
Последние комментарии
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 07:12
В сострадании и помощи простым людям ей не было равных
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:40
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:11
Молекулярно-генетические экспертизы екатеринбургских останков, найденных в 1991 году
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
19.04.2024 05:47
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Победа45
19.04.2024 05:29