itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Гарвардские шалуны

0
237
Время на чтение 5 минут
В начале нового учебного года в гостях у "Русского Дома" президент Всероссийского фонда образования Сергей Константинович КОМКОВ, доктор педагогических и философских наук, президент Всероссийского фонда образования.



Сегодня российская школа тяжело и безнадЈжно больна. Болезнь началась одновременно с заболеванием всего государства Российского, после распада СССР. Ныне система образования вообще не является одним из основных приоритетов социальной политики государства, еЈ реформируют и перестраивают по зарубежному сценарию.



Средний период смены поколений составляет 15 лет. Одно поколение Россия уже потеряла, ибо за эти прошедшие годы мы полностью разрушили складывавшуюся веками российскую систему образования и воспитания. ЕщЈ 10-15 лет - и этот процесс будет иметь необратимый характер. Агония русской школы закончится еЈ окончательной гибелью.



Министерство образования вместо нравственного воспитания начало активное внедрение совершенно чуждого российским гражданам курса "полового воспитания", итогом которого стало резкое увеличение числа преступлений, совершаемых несовершеннолетними на сексуальной почве. В результате безумной приватизации у детей были отобраны и проданы за бесценок спортивные и музыкальные школы, изо- и фотостудии, лагеря отдыха и оздоровительные центры. А общеобразовательная школа, которую посадили на голодный паЈк, перестала быть центром воспитательной работы с детьми в микрорайоне.



- Сергей Константинович, сейчас много говорят о грядущей реформе образования, но общественность не знает, в чЈм еЈ суть. Что Вам известно об этой реформе?

- Реформа началась ещЈ несколько лет назад. ЕЈ суть в так называемой модернизации, обучении наших детей по новым программам. Изменяются все давно испытанные и дававшие добрые плоды программы русской школы, разработан новый метод оценки знаний - так называемый единый государственный экзамен (ЕГЭ). ЕГЭ задумывался как бы для борьбы с коррупцией и помощи ученику при переходе от среднего образования к высшему, для большей объективности оценки знаний ученика и объективности оценки действий всех структур образования. Ни одну из этих задач ЕГЭ не выполнил и выполнить не мог по определению.

Следующим направлением реформы образования является реструктуризация сельской школы, той самой школы, которая давала шанс выжить нашим сЈлам и деревням, ведь выросшие на селе дети - это настоящее будущее России. Именно они - защитники Родины, писатели, поэты. Современный город деформирует душу ребЈнка - деревня еЈ развивает. Сегодня в нашей стране ещЈ осталось около шести тысяч сельских школ, в которых число учащихся менее 20 человек. Их планируют уничтожить, перевести в школы-интернаты в районные или областные центры. То есть собираются оторвать детей от семьи и тем самым развалить сельскую инфраструктуру. И наконец, реформа предполагает перевод всей системы российского образования на самообеспечение, потому что катастрофически не хватает денег. Уже сейчас школам и вузам приходится заниматься какой-то коммерческой деятельностью: сдают в аренду помещения, производство организуют, какие-то программы за деньги осуществляют.

- А кто истинный инициатор этой реформы?

- Инициаторами проведения этой реформы являются те силы на Западе, которые имеют своей целью развалить систему образования в России. А главными двигателями еЈ в России стали выпускники Гарвардского университета - ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов, первый замминистра образования Виктор Болотов (он и сейчас занимает эту должность), президент Высшей школы экономики Евгений Ясин и вся команда тех самых младореформаторов, которые ушли с официальных постов в правительстве и ныне руководят экономическими ведомствами и вузами.

- То есть Вы считаете, что реформаторы разваливают российскую систему образования сознательно?

- На протяжении последних двух столетий Россия опережала весь мир по одному из важнейших показателей - развитию системы просвещения. Уже начиная с середины XIX века в России сложилась фундаментальная классическая система образования: ребЈнок в школе изучал все предметы, что обеспечивало развитие его умственных способностей. Потому с конца XIX века Россия значительно опережала все страны мира по уровню интеллектуального развития своего населения. Советская система просвещения унаследовала многие позиции этой традиционной российской системы. Россия всегда славилась своими разработками в области фундаментальных наук: физики, математики, ядерной физики, химии, биохимии, генетики, генной инженерии. Именно благодаря этому даже в самые тяжЈлые кризисные годы нас никто не мог взять голыми руками. Потому после развала страны господа реформаторы усердно трудятся над тем, чтобы Российские общеобразовательные школы отказались от фундаментальной классической системы обучения детей и перешли на систему, внедрЈнную в СоединЈнных Штатах Америки.

- А что представляет собой система образования США?

- Американскому школьнику и студенту в ходе обучения предлагается не самому создавать интеллектуальный продукт, а просто использовать то, что было наработано другими. Если в России школьника приучали с начальной школы делать выводы, самостоятельно анализировать, доказывать, сочинять, т.е. работать интеллектуально, то в Америке просто дают готовые формулы, показывают, как их применять, и говорят: не задумывайся над тем, как эту формулу получили, как эту теорему доказали и т.д. Ты должен знать, что еЈ можно применить тут и тут. Это не обучение, а научение.

- В последние годы в нескольких российских регионах - Самарской и Ярославской областях, Чувашии и Набережных Челнах - осуществляется пилотный проект реформы образования. И вот что интересно: деньги на это (50 миллионов долларов) даЈт Международный банк реконструкции и развития. Почему господа капиталисты так озабочены реформой нашего образования?

- Дело в том, что крупные финансовые структуры, такие, как Международный банк реконструкции и развития, Банк международных расчЈтов и, естественно, Международный валютный фонд, заинтересованы в том, чтобы превратить Россию в сырьевой придаток Запада. Им на нашей земле не нужны мыслящие люди, интеллектуалы, им нужны исполнители. Вот для того, чтобы таких исполнителей, не задумывающихся над тем, что дальше будет, подготовить, они и пытаются внедрять эти реформы, а также, как утверждает бывший специалист британской разведки "МИ-6" Джон Колеман, который занимался операциями, связанными с наркоторговлей и написал книгу "Комитет-300", контролировать мировую систему наркоторговли. Одурманенные роботы должны жить в России, да и на всей Земле. Тогда вся власть останется в руках у тех, кто сохранил свой разум.

- В Министерство образования сейчас пришло новое руководство. Как эти люди относятся к этой реформе?

- Выбор нового министра не случаен. Андрей Фурсенко - выпускник Гарвардского университета. Он доктор физико-математических наук, но никогда не знал сути российской фундаментальной классической системы образования. Господин Фурсенко восхищЈнно говорит об американской системе образования.

- А может быть, он прав? Ведь многим детям впоследствии не понадобится знание математики и физики...

- Возможно. Но дело в том, что в самом процессе обучения школьники занимаются очень серьЈзной мыслительной деятельностью, их мозг развивается. И впоследствии, кем бы ребЈнок ни стал - биологом, учителем, врачом, инженером - его мозг будет способен вырабатывать интеллектуальный продукт, творчески мыслить. Наша фундаментальная система образования приучает человека к постоянному анализу. Американская система - нет. И если сегодня никто не остановит господина Фурсенко, то он погубит нашу фундаментальную систему образования.

Сергей Константинович КОМКОВ, доктор педагогических и философских наук, президент Всероссийского фонда образования

Беседовал Андрей Викторович ПОЛЫНСКИЙ

http://www.russdom.ru/2005/200509i/20050928.html
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова, социолог Искэндэр Ясавеев, журналист Евгения Балтатарова; писатель Дмитрий Глуховский; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/kopiya-reestr-inostrannyih-agentov-20-01-2023.pdf
https://ria.ru/20230120/inoagenty-1846393284.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Сергей Комков
Пора сажать!
Сергей Комков о попытке чиновников ликвидировать Русский концертный оркестр «Боян»
18.11.2017
Сергей Комков: «В этом законе заложена серьезная концептуальная ошибка»
Президент Всероссийского фонда образования о реформе бюджетных организаций и российском образовании
25.05.2010
Все статьи Сергей Комков
Последние комментарии
Почти что исповедь с проповедью
Новый комментарий от С. Югов
29.01.2023 21:23
Может им не нравится моё православие?
Новый комментарий от Русский Сталинист
29.01.2023 21:02
Возрождение монархии в России невозможно?
Новый комментарий от учитель
29.01.2023 20:48
Перспективы «белого» патриотизма
Новый комментарий от Русский Сталинист
29.01.2023 20:37
Спастись или погибнуть: скоро год с начала СВО
Новый комментарий от Валерий
29.01.2023 19:36
Пора излечиться от политической неопределенности
Новый комментарий от Адриан Послушник
29.01.2023 19:09
Когда мы победим?
Новый комментарий от Адриан Послушник
29.01.2023 18:44