Обитель ангелов

24.06.2005
Женский монастырь в Старой Ладоге наконец-то передан Церкви. Об этом объявили не так давно в Санкт-Петербургской и Ладожской епархии, а на последнем заседании Священного Синода ему придан юридический статус.
Два с половиной года на территории поруганной, полуразрушенной обители жили несколько насельниц, соседствуя с интернатом для умственно-отсталых детей. И вот теперь все монастырские помещения освобождены.

- А что вы знаете о нашем монастыре? - первое, о чем спросила встретившая меня матушка Ангелина, возглавляющая сестричество Свято-Успенского Староладожского монастыря. Как оказалось, у матушки в этот день был юбилей - ей исполнилось 60 лет. А проводила она его на огороде с лопатой в руке - не разгибаясь весь день до вечера.

- Что знаю?.. То, что тут один из древнейших храмов Руси. Вот приехали узнать, начнутся ли в нем теперь, когда монастырь передан Церкви, богослужения.

В самом деле, что известно большинству россиян, интересующихся отечественной историей, о Старой Ладоге? Что это один из древнейших центров православия на северо-западе Руси. Что само поселение возникло на берегах Волхова в VIII веке. Во дворе староладожской крепости расположен древний (XII века) храм святого Георгия Победоносца, по преданию, построенный в честь победы новгородской дружины над шведами. А на территории самого монастыря расположен еще один древнейший храм домонгольской Руси - в честь Успения Божией Матери... Вот и все, пожалуй.

- Успенская церковь остается собственностью музея, исторической ценностью, и богослужения в ней производиться не могут, - пояснила матушка Ангелина. - Хотя сами музейщики до недавнего времени считали, что Успенский храм - "новодел". И только недавно, когда нашли знак Рюрика наверху под куполом, стали думать иначе. Нельзя сказать, что к "памятнику архитектуры" в последние десятилетия относились с должным вниманием. Более того, неизвестна судьба останков местночтимых подвижниц, которые были похоронены около алтаря храма. Известно только, что музейщики проводили здесь раскопки, а куда они определили выкопанные косточки - покрыто тайной.

- А кто были эти подвижницы?

- К ним относились как к старицам. У нас сохранились материалы к жизнеописанию.

- А вы знаете, что у вас тут подвизалась в XIX веке поэтесса-монахиня Мария (Шахова)?

- Да, она здесь писала свои поэмы и получала письма от святителя Игнатия Брянчанинова (была его духовной дочерью). Он писал ей, что она должна быть счастлива тем, что живет в обители, "причастной седой и славной старине".

В истории нашего монастыря было много важных событий, сюда приезжали на богомолье и жили здесь Божьи люди. Может быть, найдется человек, который откроет наш монастырь для современных паломников, расскажет о нем, о его значении в истории Церкви? Мы ждем паломников и трудников, потому что очень нуждаемся в помощи. Все здания монастыря находятся в аварийном или полуаварийном состоянии. Пока у нас нет ни материалов, ни людей, ни средств для того, чтобы начать поднимать монастырь из разрухи. Но, надеемся, Бог не оставит. Наше дело - молиться. Главное в монастыре, чтобы служба совершалась ежедневно, тогда и помощь Божия пойдет.

После короткого разговора (матушке нужно было закончить работу, а мне не хотелось ее отвлекать надолго) в домовый храм обители проводила нас ясноглазая (удивительные глаза у этой послушницы, в миру таких не увидишь) сестра Анна. Она рассказала нам о подвижничестве матушки Ангелины.

С 1993 года матушка на Выборгской стороне в Петербурге занималась восстановлением подворья Введено-Оятского монастыря. В перестроенном в советское время храме, разделенном на этажи и комнатушки, с затопленным грунтовыми водами подвалом, удалось за несколько лет возобновить богослужения. Храм этот был освящен в честь преп.Анны Кашинской, потому почитание этой святой перенесла матушка Ангелина и в Старую Ладогу. Здесь, в домовом храме, в ее честь находятся частица святых мощей и большая храмовая икона, перед которой читается акафист. В храме чувствуется особая благодатная атмосфера - раньше здесь была монастырская богадельня, где жили и отходили ко Господу старицы-схимницы.

- А сейчас весь храм заселен ангелами! - воскликнула я, увидев две большие витрины перед свечной лавкой. Такого нигде не приходилось встречать: на трех стеклянных полках в каждой витрине стояли фарфоровые ангелочки разных размеров и цветов, с неповторяющимися выражениями личек.

- Матушка у нас - Ангелина, потому и ангелов у нас много, - ответила послушница.

Л.Ильюнина

http://www.vera.mrezha.ru/492/14.htm
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Последние комментарии
В «Двуглавом орле» революция
Новый комментарий от Георгий
2020-08-10 03:37
Революция в «Двуглавом орле»
Новый комментарий от Русский Иван
2020-08-09 21:53
Несколько замечаний об относительности времени
Новый комментарий от Георгий
2020-08-09 21:20
Управляющий кладбищем образования
Новый комментарий от Русский Сталинист
2020-08-09 21:19
Размышления по поводу «Размышлений»
Новый комментарий от В.Р.
2020-08-09 19:51
Бродяжничество как поиск себя
Новый комментарий от Пётр
2020-08-09 19:39