С 1997 г. выставка проводилась один раз в два года в г. Акапулько. Принимая во внимание растущую популярность выставки (в 2003 г. свою продукцию на ней представили 144 фирмы из 12 стран, было выставлено 96 летательных аппаратов) и стремясь создать наиболее оптимальные условия как для участников, так и для посетителей, начиная с этого года организаторы решили проводить AEROEXPO в столице - крупнейшем городе Латинской Америки Мехико.
На этой выставке, как сообщила пресс-служба ФГУП "Рособоронэкспорт", российская сторона представляет Центр технического обслуживания и ремонта вертолетов, создаваемый на авиабазе мексиканских ВМС в г. Веракрус.
Винтокрылые машины из России успешно эксплуатируются в Мексике уже более 10 лет, главным образом в вооруженных силах. В настоящее время здесь находится внушительный парк - около 60 единиц.
Длительная интенсивная эксплуатация столь большого количества винтокрылых машин и значительная удаленность от места их "рождения" неизбежно ставит в повестку дня вопрос о создании технического центра, способного обеспечить не только обслуживание, но и ремонт как планера, так и агрегатов и оборудования.
Принципиальная договоренность о создании Центра технического обслуживания и ремонта вертолетов типа Ми-17 была достигнута президентами России Владимиром Путиным и Мексики Висенте Фоксом во время их встречи в Мехико в июне 2004 года. Несколько месяцев спустя, в декабре того же года, ФГУП "Рособоронэкспорт" и Санкт-Петербургская авиаремонтная компания (СПАРК) подписали с мексиканским военно-морским ведомством, где эксплуатируется значительное количество российских вертолетов, соглашение о создании центра. Работы по оснащению центра ведутся силами специалистов авиаремонтного предприятия СПАРК.
Поддержка проекта на высшем уровне придала импульс практической работе. В феврале 2005 г., посетив авиабазу ВМС в Веракрусе, мексиканский президент лично ознакомился с ходом создания центра и высказал удовлетворение высоким качеством обслуживания и ремонта авиатехники, которые там уже ведутся.
После вывода на полную мощность центр обеспечит выполнение в полном объеме технического обслуживания, а также 100 проц. ремонта планера и 60 проц. ремонта агрегатов и оборудования.
Мировой опыт показывает, что только технические центры, созданные и сертифицированные производителем, способны гарантировать должное качество работ при ремонте и модернизации сложной техники, авиационной - тем более.
В "Рособоронэкспорте" полагают, что после реализации данного проекта аналогичные центры могут быть созданы и в других странах Латинской Америки, где эксплуатируются вертолеты российского производства. В свою очередь налаживание высококачественного обслуживания и ремонта непосредственно в регионе будет способствовать росту продаж туда отечественной авиатехники.
http://www.redstar.ru/2005/04/08_04/3_03.html