Необходим духовный стержень

Интервью с Нарой Ширалиевой, ведущей телеканала "Культура"

Основы православной культуры 
0
207
Время на чтение 5 минут
Нара Ширалиева родилась 9 ноября 1974 года в городе Баку. В 1991 году переехала в Москву и поступила в Московский государственный институт международных отношений на отделение международной журналистики. Свободно владеет английским и французским языками.

Параллельно с учебой начала работу в московских СМИ, выбрав культурологическое направление журналистики. В 1995 году работала корреспондентом криминально-правовой редакции ИТАР-ТАСС, затем перешла на должность обозревателя международного отдела газеты "Культура".

С января 1998 года работает в службе информационного вещания телеканала "Культура" (с небольшим перерывом на несколько месяцев - 10 февраля 1999 года родился сын Александр).

Среди материалов, вышедших в эфир телеканала "Культура", - репортажи, посвященные крупнейшим театральным премьерам, международным театральным и кинофестивалям, дневники Чеховского фестиваля и театральной Олимпиады.

С февраля 2003 года Нара Ширалиева ведет рубрику "Худсовет" в программе "Новости культуры" в 19.00. Рубрика представляет собой интервью с гостем студии, посвященное центральному культурному событию дня.

- Нара, хотелось бы начать разговор с традиционной просьбы рассказать немного о себе.

- Я окончила институт международных отношений. Тогда этот факультет назывался факультетом международной информации и журналистики. Мне было изначально понятно, что я хочу заниматься журналистикой, несмотря на то, что в семье у нас практически нет гуманитариев. Уже к курсу второму-третьему я начала понимать, что внутренняя жизнь культуры, еЈ бытие влечЈт меня к себе всЈ сильнее и сильнее - появилось серьезное увлечение театром и классической музыкой, кино. Круг профессиональных интересов начал сужаться. Тогда же я начала публиковаться; сначала как переводчик в области культуры, затем как автор собственных материалов. Моя дебютная деятельность связана с газетой "Культура", куда меня и взяли сразу после института работать в международный отдел с учетом моего знания языков. В то время мне очень хотелось писать театральные рецензии. Для меня было невероятным счастьем, когда мне впервые доверили подготовить рецензию на премьеру тогда еще театра-студии Олега Табакова - спектакль "Псих" с восходящей звездой, молодым актером труппы Сергеем Безруковым в главной роли.

Была еще кратковременная стажировка в ИТАР-ТАССе. Этот период моей деятельности был очень интересным, в агентстве меня окружали замечательные люди. Был ещЈ журнал "Кинопарк", и, практически с открытием канала "Культура", с 1997 года, я работаю здесь в редакции новостей.

- Для Вас принципиально работать именно на этом канале или, может быть, не совсем правильно так ставить вопрос?

- На самом деле очень правильный вопрос, потому что, c одной стороны, действительно, о культуре можно говорить, работая корреспондентом и на другом канале или в другой программе, но дело, пожалуй, не только в тематике, но в стиле, в сути того, как у нас это происходит. На нашем канале существует некая планка уважительного и внимательного отношения к людям культуры, к культурной составляющей нашей с вами жизни. Люди и события, о которых мы рассказываем, априори требуют уважительного к себе отношения. На этом канале нет столь распространенной сегодня позиции: "Мы не рассказываем, мы ищем, как бы и где бы кого ни будь облить грязью". Ни для кого не секрет, что сейчас практически на всех каналах некая тенденция скатиться в "желтизну" присутствует. Поэтому мне этот канал дорог, это действительно родной дом, мне никогда не бывает стыдно, что я здесь работаю. Кроме того, я чувствую доверие тех людей, под руководством которых я работаю; не сомневаюсь, что они понимают, что сотрудники канала стараются оценивать культурные события адекватно. Может быть, в этом тоже проявляется христианская позиция - ты ищешь добро, а не зло.

- Но все-таки, есть в концепции канала что-то такое, что хотелось бы изменить, что-то новое привнести, добавить? Или Вы считаете, что нынешняя форма его работы оптимальна?

- Проблемы, которые у нас есть, это проблемы любой бюджетной организации. Прежде всего - это сложности физического, технического и материального характера. Наши желания часто превышают наши возможности. Конечно, жаль, что у нас нет возможности выезжать на крупнейшие международные театральные, кинофестивали. При их освещении мы используем в основном присланные материалы агентств. Объем культурной информации достаточно велик и наш творческий потенциал сейчас намного выше, чем технические возможности его реализации.

- Хорошо, тогда хочу задать Вам другой популярный вопрос. О кризисе культуры. Я понимаю, что он объемный, что о нем мы можем говорить очень долго. И все-таки, скажите, пожалуйста, актуальна эта проблема или нет?

- Мне кажется, все-таки нет. Опять же, может быть, я в более выигрышном положении, так как у меня есть возможность быть в эпицентре всех более или менее значимых событий, и я вижу, что всЈ не так плохо, как это зачастую видится со стороны.

- На мой взгляд, диалог между Церковью и светским государством в России не всегда получается. Как Вы думаете, почему?

- Может быть, из-за нашего прошлого. Довольно трудно вычеркнуть из него изуродованные и погубленные церкви, сатанизм, который торжествовал в нашей истории. Поколение наших бабушек и дедушек, которое мы свято чтим и заслуги которого перед отечеством неоспоримы, во многом идеологически изуродовано. И пока ещЈ общественное сознание одной ногой стоит в этом прошлом. Нужно время.

- Мне кажется, очень часто с нами происходит следующее: мы не различаем главную идею, которую несЈт в себе Церковь от действий и поступков отдельной личности. Эта личность может ошибаться, допускать порой некорректные высказывания или еще что-то, но идея Церкви, внутреннее содержание Церкви, с моей точки зрения, не должна быть подвержена сомнению и то, что пресса иногда компрометирует, порочит нашу Церковь, мне кажется недопустимым. Это очень смущает именно в силу того, что совершенно не способствует диалогу между светским обществом и Церковью, а диалог очень необходим в любом случае.

- Особенно в том, что касается духовной жизни и воспитания детей.

- Вы правы. В этой связи хотелось бы вернуться к проблеме преподавания основ православной культуры в школе в порядке факультатива. Как известно, многие отнеслись к этой идее с настороженностью.

- Я, как мать шестилетнего мальчика по фамилии Гинзбург, будучи азербайджанкой по национальности, могу сказать в связи с этим следующее. Мне и моему супругу казалось важным, чтобы наш сын был крещен, чтобы вера и религия занимали какое-то место в его жизни. Человеку необходим духовный стержень. Мой сын ходит в обычный хороший детский сад. Подчеркну, что это обычное муниципальное заведение, но коллектив этого сада чтит православные традиции, старается прививать их детям.

- В чем это выражается?

- Это выражается в особом отношении к праздникам: к Пасхе, Рождеству. У них бывают замечательные встречи с православным батюшкой, который клеит с ними из картона модели храмов и рассказывает много интересного и важного. Было очень здорово, когда он принес им вертеп, и дети на празднике играли. На мой взгляд, важно, чтобы ребенку прививалось религиозное сознание. Лично мне как-то спокойнее жить, зная, что у ребенка в душе закладывается некая основа. Ужасно огорчает, когда люди путают национальность и веру, это по меньшей мере невежество.

Мне кажется очень правильным, если в обычной столичной школе можно увидеть то, что я сейчас вижу в нашем детском саду. Где православие - это не некая доминанта, но возможность получить определенную информацию. Понимаете, весь кошмар, всю грязь окружающей нас действительности они все равно получат. Никуда, к сожалению, от этого не денешься. Но при том, если мы их чуть-чуть направим в нужном направлении, заложим какие-то нравственные основы, по-моему, это будет очень правильно.

С Нарой Ширалиевой беседовал Тигран Давтян

07.04.2005

http://www.pravoslavie.ru/guest/050407142911
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Основы православной культуры
Цель террористов – посеять страх, панику, искалечить и уничтожить
В 77-й школе Санкт-Петербурга состоялась беседа об информационной безопасности со старшеклассниками
10.04.2025
«Пора вернуться к общенациональному христианскому просвещению!»
Неутешительные мысли по поводу опроса ВЦИОМ об увлечении молодёжи бесовскими картами Таро
04.12.2024
Чревоугодие. Что это такое? Если у человека есть
любимое блюдо — это чревоугодие?
18.11.2024
Душевная вечеря. Христос в искусстве.
Клайв Льюис. «Письма Баламута»
17.10.2024
Нацвопрос и либералы
Выступление на круглом столе «Межконфессиональное и межнациональное согласие»
01.10.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Два ложных допущения Толстого
Новый комментарий от С. Югов
24.06.2025 08:08
Что делали Русские Святые 22 июня 1941 года?
Новый комментарий от Александр Волков
24.06.2025 08:01
О вреде чтения
Новый комментарий от Советский недобиток
24.06.2025 07:15
«Жадные до денег вузы, похоже, потеряли совесть»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
24.06.2025 06:56
Имперская кадровая революция
Новый комментарий от Александр Волков
24.06.2025 06:18
Мы русские. Но с нами ли Бог?
Новый комментарий от Егоров
24.06.2025 03:39
Новый русский эпос
Новый комментарий от учитель
24.06.2025 02:48