Тезис о. Андрея об "агрессивности" современного индуизма, готового "поглотить другие религии", вызывает сомнение. Испокон веков в Индию устремлялись люди, искавшие религиозной свободы. Первые общины сирийских христиан в Индии были основаны в IV в. н.э., а общины иудеев на Малабаре и в Бомбее появились в Индии за 200 лет до н.э. Ни те, ни другие никогда не подвергались гонениям. Когда в 1960 году Китай занял Тибет, сотни тысяч тибетских буддистов, включая далай-ламу, нашли прибежище именно в Индии. Подобных примеров веротерпимости индуистов можно привести множество.
Нельзя не увидеть "тектонические подвижки" в формировании новых экономических гигантов в Азии, которыми становятся Китай и Индия. Если патриоты России по-настоящему озабочены национальными интересами, то следовало бы по-новому взглянуть на российско-индийские отношения.
Владимир Путин во время своего визита в Индию в 2002 году подчеркнул: "Развитие отношений с Индией в России не подвергается никаким сомнениям. Это вопрос национального консенсуса". И если говорить об индуистском центре в столице России, то его возведение - это вовсе не плата Москвы за "статус мировой столицы". Это, на наш взгляд, лишь подтверждение Москвой своего права называться столицей великого государства, в котором уважают права верующих всех конфессий.