По соборному благословению духовников многих монастырей и общин Русской Православной Церкви дни 26, 27 и 28 мая проведем в сугубом посте и покаянной молитве, ибо "грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян... и лежит тяжелейшим грузом на душе народа..." (из посланий 1993 и 1998 гг. Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода).
В год столетия со дня рождения убиенного царевича Алексия (30 июля/12 авг.) и в день памяти убиенного царевича Димитрия (15/28 мая) совершим молебное пение о спасении православного Отечества нашего Российского и народа нашего от богоборческого ига жидовского и обольщения близ грядущего антихриста с чином всенародного покаяния, ибо "сколько еще времени будет наша несчастная Родина терзаема и раздираема внешними и внутренними врагами? Кажется иногда, что дольше терпеть нет сил, даже не знаешь, на что надеяться, чего желать? А все-таки никто как Бог!
Да будет воля Его Святая" (15.03.1918 г. Дневник св. Царя Николая 2). Итак, призываем народ Божий, очистившись постом и покаянием, встать против выстраиваемой системы зла, и Господь, несомненно придет нам на помощь.
(Собор духовников и верных чад Православной Церкви).
ЧИН ВСЕНАРОДНОГО ПОКАЯНИЯ
Челобитная
Мы, архипастыри, пастыри, иноцы, инокини, военачальницы, воини и вся чада Русския Православныя Церкве, сыновне припадаем Ти, Господине и Отче наш, смиренно и с любовию дважды призывавшему нас нашего ради спасения к покаянию во гресех вероотступничества и цареубийства, мы же нерадехом и законоснехом. Ныне же с тугою сердечною и нуждею велию вопием: отступихом, беззаконновахом, неправдовахом пред Господем. Дары его, ихже Святей Руси даровал бе царством православным, в небрежении пряхом и благодарение Ему, Владыце и Щедродателю нашему, не воздахом, паче же отрекохомся владычества Его, еже чрез помазанника Своего утвердил бе. Возлюбихом земная паче небесных и временная паче вечных, и обою лишихомся. Возлюбихом волю нашу паче Божией творити и тем врагу Божию поработихомся. Сего ради каемся со умилением и воздыхаем, и духом сокрушенным исповедуем грехи наша.
ОБЩАЯ ИСПОВЕДЬ
Согрешил в том, что:
1) отступил от святой веры православной и ее учения о Помазаннике Божием,
2) не принимал любви истины (2 Фесс. 2, 10) и не искал правды Божией (Мф. 6, 33),
3) "страха ради иудейска" многократно попирал свою христианскую совесть,
4) не раскаивался в родовом грехе измены царскому роду через преступление Соборной присяги (1613 г., подтв. 1913 г.),
5) не осуждал клятвопреступный бунт против Помазанника Божия в феврале 1917 г.,
6) не раскаивался в прямом участии, или одобрении, или в безгласном попустительстве, в роде моем, страшного греха цареубийства,
7) не раскаивался, также в роде моем, в гонении и убийстве священнослужителей и верных, осквернении святынь, разорении храмов и обителей Божиих,
8) не вдумывался и не осознавал происшедшего с Отечеством и с родным народом,
9) осуждал Помазанников Божиих, принимал клевету на них, на благочестивые семьи их и верных слуг их, распространял ее среди других и подрастающего поколения,
10) оправдывал богоборческую власть, участвовал в образе ее жизни, сотрудничал и не противился ее идеологии,
11) не вразумлялся множеством примеров предательств и слепо следовал им,
12) принадлежал антихристианским организациям, враждебно относился к святорусской монархии,
13) преклонялся пред духом запада и мистикой востока, попирал святорусское наследие,
14) признавал останки, захороненные в соборе Петропавловской крепости, царскими,
15) признавал нелегитимных претендентов на всероссийский царский священный престол,
16) утратил сознание о духовной и спасительной миссии России как православной Державы не только для нас, но и для всего мира,
17) неправославно мыслил о пути восстановления России несоответствующе пророчествам святых,
18) оправдывал свое неведение истин святой Церкви, попирал богоданный разум и не сознавал бесчестного своего жития.