Правда, это произошло по пакистанскую сторону границы и по всем признакам стало результатом несчастного случая. Джон Эдмундс из г.Шейенна (штат Вайоминг) и Кристофер Стоунсайфер из г.Миссула (штат Монтана) служили в роте "В" 3-го батальона 75-го полка "рейнджеров". Вместе со своей частью они были переброшены из Форт-Беннинга в штате Джорджия и погибли в авиакатастрофе. Ранено еще 4 американских военнослужащих, в том числе два - серьезно.
По данным Пентагона, "рейнджеры" армии США в минувшую субботу провели рейд против аэродрома талибов и командного комплекса их лидера муллы Мухаммада Омара в окрестностях Кандагара. Вернулись с "разведданными". Иначе говоря - обошлось без боя. Прессе предъявили видеосюжет о высадке парашютного десанта с военно-транспортных "Геркулесов", но как возвращались солдаты, не сказали - "военная тайна".
Командиры талибов утверждают, что их формирования "дали отпор" американцам и подбили их вертолет, уничтожив 25 спецназовцев. Президент Буш опроверг в Шанхае эту версию и сказал, что погибло всего двое американцев. Их вертолет барражировал в Пакистане в районе границы на случай вызова в качестве подкрепления и потерпел аварию при возвращении на базу, возможно, из-за пыли, поднятой с земли вертолетными винтами. Есть версия, что высадка "рейнджеров" была прикрытием либо отвлекающим маневром для более секретной операции ЦРУ в том же районе.
Активное вовлечение разведведомства США в войну - составная часть курса на минимизацию людских потерь. Президент Буш даже оформил это на днях в виде специальной директивы - адресованного ЦРУ приказа провести широкомасштабную операцию по уничтожению бен Ладена и его сподвижников.
Ограничению масштабов перестрелки на поле боя служит и более широкое, чем в прошлых военных кампаниях, использование беспилотных летательных аппаратов. В отличие от войны в Ираке и на Балканах они не только ведут разведку, но и служат как средство поражения. Так, беспилотный самолет-разведчик "Предатор" RQ-1, уже 6 лет находящийся на вооружении ВВС США, ныне не только ведет поиск бен Ладена и его убежища, но и может при случае пальнуть в него "Хеллфайером" - противотанковой ракетой. Особым достижением считается возможность управления "Предатором" с территории США, хотя отвечающее за операцию ЦРУ держит на месте запасные команды управления, опасаясь, что подведет спутниковая связь.
По данным "Вашингтон пост", в настоящее время ВВС США пытаются оснастить оружием еще один беспилотный самолет-разведчик RQ-4A "Глобалхок" - межконтинентальный летательный аппарат с размахом крыльев больше, чем у "Боинга-737". Он сможет непосредственно из США доставлять средства поражения в любой конец света (недавно он пролетел от Калифорнии до Австралии). Другими словами, конструируются и уже частично опробуются в Афганистане средства ведения "кнопочной войны" с удобных кресел в офисах, скажем, в Вашингтоне или в штатах Колорадо и Небраска.
Все это относится, разумеется, к работе на перспективу. На месте же американское командование пошло на более активное взаимодействие с Северным альянсом как практически единственным боеспособным местным противником талибов. При его штабах уже находятся 20 офицеров связи США, которые должны обеспечить эффективность бомбардировок позиций талибов в районах непосредственного противостояния на севере и в центре страны. Со вчерашнего дня бомбежки в этих зонах стали более интенсивными. Правда, в районе Мазари-Шарифа Северный альянс отступил, подвергшись контратакам талибов, но он сохраняет сильную группировку в районе Баграма, где до Кабула всего 40 км.
Не будет ли какого-либо перерыва в бомбардировках по случаю священного для мусульман месяца Рамадан? Когда закончится война? На эти вопросы отвечали в воскресных телепрограммах руководители администрации США. Госсекретарь Колин Пауэлл сказал, что в Вашингтоне учитывают "религиозную важность" Рамадана, но будут принимать решение с учетом в первую очередь военных, а не дипломатических соображений. Он выразил надежду, что к зимнему периоду, когда уже трудно воевать, боевая кампания завершится. По мнению же вице-президента Ричарда Чейни, "война с терроризмом может никогда не завершиться, по крайней мере при жизни нашего поколения".