А пока помолиться перед вылетом или после посадки смогут лишь пассажиры Домодедова. Часовня установлена на втором этаже аэропорта и доступна для пассажиров всех рейсов, а также встречающих и провожающих.
Открытие часовни - только часть глобальной программы, цель которой - создание комфортных условий для пассажиров Домодедова. Новая комната матери и ребенка, прекрасно оснащенный медицинский пункт, косметический салон, современные средства связи, отделения банков, магазины и кафе и еще многое другое создает атмосферу уюта, позволяет почувствовать себя желанным гостем аэропорта.
Особо в Домодедове стараются обеспечить максимальную безопасность полетов. Установленная после реконструкции аэропорта техника позволяет свести к минимуму влияние так называемого человеческого фактора, когда из-за ошибки пилота или диспетчера гибнут люди. Побывавший в июле в Москве президент ИКАО (Международная организация гражданской авиации) Ассад Катайт заявил, что ?уровень безопасности в Домодедове соответствует самым высоким стандартам и нормативам организации?.
Кроме того, по словам Ассада Катайта, за последние годы аэропорт преобразился: ?удобства, предоставляемые в Домодедове, замечательные?. С руководителем Международной организации гражданской авиации полностью согласны общественные и государственные организации, учредившие премию ?Российский национальный олимп?. В конце прошлого года лауреатом этой премии вместе с МГУ имени Ломоносова и Мариинским театром стал аэропорт Домодедово - первое предприятие гражданской авиации России, удостоенное этой высокой награды.
А уже в этом году в конце мая аэропорт Домодедово получил сертификат соответствия международным нормам. Как заявил на вручении сертификата генеральный директор аэропортового комплекса Сергей Рудаков, ?сертификат гарантирует выполнение международных полетов воздушных судов в сложных метеоусловиях по первой и второй категориям Международной организации гражданской авиации?. При этом специалисты Домодедова и Межгосударственного авиационного комитета проводят предварительные работы по присвоению комплексу третьей, высшей, категории.
По признанию экспертов, международный аэропорт Домодедово является одним из наиболее современных аэропортов России, который принимает и отправляет рейсы во все регионы Российской Федерации, а также более чем в двадцать стран ближнего и дальнего зарубежья. Сюда летают около ста авиакомпаний, в том числе более тридцати зарубежных. Аэродром способен принимать любые типы отечественных и зарубежных самолетов и не имеет ограничений по взлету и посадке в ночное время, а также по уровню шума в ночное время. Пригодность взлетно-посадочной полосы и элементов аэродрома к обслуживанию распространенного в мире огромного Boeing-747 была подтверждена специалистами британской авиакомпании British Airways еще в 1992 году.
Реконструкция аэропорта, недавно отметившего свое 35-летие, закончилась лишь в конце прошлого года, однако Домодедово уже заслуженно считается лидером среди российских коллег-конкурентов. Он способен обслуживать более шести миллионов пассажиров в год, а его максимальная пропускная способность - тридцать пять миллионов.
Больше всего времени в аэропорту пассажиры традиционно проводят около пунктов регистрации и оформления багажа. В Домодедове сумели справиться с этой проблемой, которая до сих пор казалась в России неразрешимой. Впервые в практике российских аэропортов в Домодедове введена новая система регистрации пассажиров, которая осуществляется свободным методом на любой из стоек, относящихся к международным или внутренним линиям. Новая для нашей страны система таможенного контроля позволяет пассажиру сдать багаж уже во время регистрации и проходить таможенный досмотр только с ручной кладью - так же, как на обычный внутренний маршрут, а не таскать с собой все баулы и чемоданы. Летом автору статьи пришлось лететь из Домодедова в Болгарию. Шереметьево приучило нас приезжать в аэропорт за два часа до отлета, чтобы, отстояв длинную очередь, вовремя зарегистрироваться и сдать багаж. По традиции приехал с временным запасом и в Домодедово. Напрасно. Вся процедура заняла не больше пятнадцати минут. И это при том, что в Бургас летел полный самолет.
Еще одна особенность Домодедова приятно удивила. Обычно ожидание посадки на рейс не добавляет приятных впечатлений от путешествия. В Домодедове, вопреки безрадостным ожиданиям, сразу после паспортного контроля оказался практически идеальный порядок. Как ни странно, всем пассажирам достались кресла в зале ожидания. Никто не путался под ногами, а в местный Duty free shop манили соблазнительные этикетки и приветливые продавцы.
Руководство Домодедова собирается вплотную приблизиться к мировым стандартам. Генеральный директор Домодедова Сергей Рудаков объявил о начале сооружения международного аэропорта Домодедово-2. Первая очередь терминала должна быть сооружена за год. По словам Рудакова, это ?позволит в три раза увеличить пассажиропоток на международных направлениях?.
К тому же уже в этом году аэровокзал Домодедова будет объединен в единый комплекс с железнодорожной станцией, которая находится совсем рядом с аэропортом. По словам Рудакова, от Павелецкого вокзала до аэропорта планируется пустить в эксплуатацию новые ускоренные поезда повышенной комфортности, что позволит сократить время в пути с 47 до 32 минут. Пассажирам этих поездов будет предложено пройти регистрацию на рейс и сдать багаж прямо на железнодорожном вокзале.
В этом году несколько авиакомпаний объявили о переносе своих рейсов в Домодедово. Среди компаний, выбравших этот аэропорт, оказались мальтийская национальная авиакомпания, наша ?Трансаэро?, швейцарская SwissAir и бельгийская Sabena. О переводе части рейсов в Домодедово говорят и другие западные авиагиганты. Это ли не признание достоинств обновленного аэропорта!
Домодедово становится новыми воздушными воротами России. И это хорошо. Для Москвы одного международного аэропорта явно недостаточно. В Нью-Йорке и Париже, например, по два международных аэропорта. Расцвет нового аэропорта в России должен только радовать потенциальных пассажиров. Когда есть несколько аэропортов, это вынуждает предприятия повышать качество сервиса, снижая уровень цен. Так что в выигрыше окажемся только мы. Пусть в нашей стране будет больше аэропортов - не разных, но хороших. Таких, как Домодедово.