При Спасском соборе в Кирове образовался неформальный клуб байкеров. Базу молодым мотоциклистам предоставил протоиерей Александр, сам большой любитель двухколесной техники. Всякая дорога ведет к храму... Однажды стайку вятских мотоциклистов дорога вывела к реставрирующемуся Спасскому собору, где помещалась мастерская по пошиву кожаных изделий. Заказав подобающие их увлечению кожаные штаны, молодые люди уже собрались уезжать, как из собора вышел человек в несколько ином, чем у них, обличье и сказал: "Расскажите-ка, ребята, кто вы такие и чем занимаетесь".
- Это был отец Александр, - вспоминает один из байкеров Павел Микрюков. - Он повел нас в гараж и показал свой мотоцикл. Было на что посмотреть! Ему, оказывается, подарили кучу ржавого железа...
- Нормальный мотоцикл! - смеется отец Александр. - "Урал" шестьдесят второго года выпуска! Я над ним потрудился, и он заметно помолодел. Себя я считаю дизайнером по этой технике.
Ребята стали часто собираться во дворе собора. Рядом есть асфальтированная площадка для тренировок. Если нужно подремонтироваться или просто оставить мотоцикл, отец Александр предоставляет гараж.
- Мы проводим конкурсы, устраиваем развлекаловки, - рассказывает Павел Микрюков. - После мотопробегов пьем кофе или пиво с сосисками. Словом, это уже клуб. Хотим дать ему название и придумать знаки отличия.
- Ничего плохого эти ребята не натворят и окружающих не потревожат, - считает отец Александр. - Я ненавязчиво внушаю им, что и по внешнему облику, и по манере поведения они должны быть красивыми. Нашей дружбой не злоупотребляю, но когда приглашаю их поработать на восстановлении храма, они приходят.
Спасский собор, основанный почти 400 лет назад, довели до разрухи большевики. После 1917 года здесь размещались и общежитие пединститута, и какой-то НИИ... А ведь в ХVII веке этот вятский храм дал имя башне Московского Кремля. Случилось это после того, как располагавшаяся на его паперти чудотворная икона Спаса Нерукотворного по повелению царя Алексея Михайловича была крестным ходом доставлена в Москву. В память об этом Фроловскую башню Кремля назвали Спасской.
Пришедший в упадок собор восстанавливают силами прихожан, и примечательно, что не остаются в стороне юные вятичи в кожанках, подъезжающие к храму по улице, которая по-прежнему называется улицей Большевиков.
Киров