Завершена реставрация Благовещенской усыпальницы Этот памятник петровской эпохи расположен неподалеку от самой оживленной части города. Благовещенская усыпальница входит в архитектурный ансамбль Александро-Невской лавры. Это самая старая каменная церковь Петербурга.
Петр задумал ее как "Пантеон Российский". Строилась она по проекту первого архитектора нашего города Доменико Трезини. 30 августа 1724 года по указу Петра в верхний храм были торжественно внесены мощи Александра Невского. Благовещенская усыпальница стала местом захоронения лиц царской фамилии и высших сановников. Здесь погребены родные Петра I, государственные деятели, дипломаты, полководцы. Надгробия для их захоронений создавали крупнейшие скульпторы И. Мартос, Ф. Гордеев, Ф. Щедрин...
В усыпальнице исторически сложилось уникальное собрание мемориального искусства начала XVIII - конца XIX столетий.
Многочисленные и часто случайные ремонты в прошлом веке исказили первоначальный облик памятника. Реставрация усыпальницы началась 11 лет назад. Она была долгой и мучительной. Из-за отсутствия финансирования работы на несколько лет приостановились, лишь в последние два года велись активно. Завершилась реставрация благодаря усилиям музея городской скульптуры, администрации города и финансовой помощи спонсоров, в первую очередь главы инвестиционной группы "Спутник - Холдинг" Б. Йордана.
Нижний этаж усыпальницы, где расположена мемориальная часть, был открыт для публики в прошлом году, в канун юбилея Итальянского и Швейцарского походов Суворова. Прах полководца захоронен в "Пантеоне Российском".
Верхний зал, которому возвращен облик петровского времени, посетители впервые увидели в пятницу, в день 270-летия генералиссимуса.
Реставраторы раскрыли высокий, кажется, уходящий в небо, купол, восстановили оконные переплеты, дубовые двери. На стенах расчищены и укреплены фрагменты росписи XVII - XIX веков. По историческим чертежам воссозданы светильники.
В отреставрированных интерьерах усыпальницы музей городской скульптуры открыл две новые экспозиции. Одна из них рассказывает об истории проектирования и строительства архитектурного ансамбля Александро-Невской лавры и истории создания Музея-Некрополя. Другая представляет произведения из собрания мемориальной скульптуры, которые до сих пор публике были неизвестны: барельефы, портреты, дворянские гербы.