Я не такая, как все. Я сама себе королева. Не смотрите, что я невысокого роста и щуплая, я могу дать фору любой высокой и сильной женщине. Дело ведь не во внешности, а в том, какая у тебя натура. У меня натура такая, что позавидует любая женщина. Все у меня получается по высшему классу.
Я создала оригинальную, единственную в своем роде фирму. Руководитель, секретарь, сотрудники – это все я одна. Доходы у меня лучше некуда, потому что я иду непроторенными путями, где нет конкурентов. Мне может позавидовать любой деловой мужчина. А вот чтобы ему догнать меня – это из области фантастики.
Я себе ни в чем не отказываю. У меня всегда все самое лучшее и модное: платье от Кристиана Диора, туфли от Маноло Бланик, шляпки от итальянской фирмы Борсалино. Я всегда выгляжу как принцесса. Когда выхожу на улицу, женщины останавливаются и смотрят на меня широко открытыми глазами. Я прохожу мимо, а они смотрят мне вслед. Это весьма тешит мое самолюбие.
Я часто езжу в туристические поездки; мне нравится смотреть мир – разные страны, разные уклады жизни, разные люди. В кино не надо ходить, там увидишь только кусочек красивой природы, а когда окажешься в Африке или в Центральной Америке, или на одном из островов Индонезии, то смотри на волшебные ландшафты сколько тебе угодно. Поэтому я постоянно меняю маршруты, чтобы увидеть что-то новое, правда, недавно поняла, что нельзя объять необъятное, всего не увидеть, как бы ты ни старался.
Одним словом, я на коне. И другой жизни не хочу. Я ни с кем не хочу равняться, пусть лучше по мне равняются, если, конечно, захотят.
Я христианка. Так, кажется, называют людей, которые побывали хоть раз в церкви. Я побывала в далеком детстве, когда родители решили меня окрестить. А для чего крестили, я не знаю. Если бы они забыли меня окрестить, то, думаю, от этого ничего бы не изменилось. Вокруг меня много людей некрещеных, это их нисколько не волнует, живут и живут себе, плывут и плывут по будничным волнам. Я тоже такая же пловчиха. Какая разница, крещеный ты или некрещеный, главное, чтобы плыть по течению, а не против течения.
Я знаю многих верующих людей. Они какие-то странные: посещают храмы, где молятся неизвестно о чем, одеваются скромно, иногда даже весьма скромно, женщины ходят в длинных платьях, шею и плечи не открывают, на голове всегда платочки, высоких каблуков у них я ни разу не видела. Короче, очень странные люди.
Но вот что интересно: лица у них не такие, как у всех. В людской толпе, будничной и серой, всегда узнаешь верующего человека. Они, верующие, всегда жизнерадостные. Как будто нет на свете ни бед, ни несчастий, ни конфликтов - все эти вещи как будто обходят их стороной. Посмотрю иногда на молодую девушку в длинной юбке, а она улыбается. Чему она улыбается, я не знаю, и что у нее на уме, тоже не знаю.
А самое непонятное в их жизни… Ну, это просто смех да и только: соберутся и идут куда-то длинной колонной. В руках несут иконы, кресты, какие-то изображения на длинных древках. Идут и обязательно что-то громко поют. И лица у них радостные. Как будто у всех день рождения. Для чего они выдумали эти хождения? Для меня это большая загадка.
Однажды в интернете я увидела сообщение о том, что в воскресенье, в день праздника московских святых, состоится Крестный ход, и что он начнется от Храма Христа Спасителя. И что в нем примут участие десятки тысяч людей. Очень хорошо. Давай-ка, думаю, рассмотрю их поближе, понаблюдаю за ними, может, узнаю о них что-нибудь такое, чего раньше не знала. Я живу на Пречистенской набережной, а Крестный ход по ней как раз и пойдет.
Я оделась со своей обычной тщательностью: уложила волосы по последней моде, аккуратно покрасила губы, надела самое красивое платье, самые лучшие туфли, взяла с собой самую элегантную с затейливым рисунком дамскую сумочку. Вышла на набережную, села на удобную скамейку и жду. И вот вижу: идет широкая и густая колонна по-летнему одетых людей, и все поют: то один мотив, то другой, то третий. Солнце палит вовсю, жарко, а они идут и хоть бы что. У всех сияющие, радостные лица, на меня повеяло… как бы это сказать… какой-то жизненной энергией… каким-то непонятным для меня восторгом… Шли мужчины и женщины, целыми семьями шли, папы и мамы катили коляски с детьми, даже нескольких старушек видела… было очень много молодежи… а глаза у всех, ну, это просто не высказать…
И пели они так, как никто нигде не пел. А ведь я посещаю лучшие концерты и слушаю самых знаменитых певцов. Конечно, певцы поют замечательно, слов нет, но тут было совсем другое пение, в нем слышалось что-то такое, что сразу брало за сердце, и на душе становилось очень тепло.
Я не отрывала глаз от этих удивительных людей. И вдруг – это случилось помимо моей воли – я встала со скамейки, так как мне захотелось идти вместе с ними. Я сделала один шаг, другой, и через минуту была уже в колонне, которая подхватила меня и понесла, как подхватывает река легкую надувную лодку. Люди шли быстро, а я быстро идти не могла, потому что была в туфлях на высоких шпильках.
«Что делать? – подумала я. – Ведь я упаду, и меня раздавят, как червяка». Едва успела так подумать, как с двух сторон меня подхватили две молодые девушки.
-Не волнуйтесь, все будет хорошо, - сказала девушка, которая поддерживала меня справа.
-Мы вас не оставим, - сказала другая девушка, которая поддерживала меня слева.
Я не успела их рассмотреть, да и времени для этого не было, - я никогда в своих модных заграничных туфлях быстро не ходила, а тут, хочешь не хочешь, надо шагать и шагать.
«Много мне все равно не пройти, несмотря на помощниц, - подумала я. – Куда мне с моими шпильками, наступлю на какой-нибудь камушек, вывихну ногу, и все…»
Но, к моему большому удивлению, я шла и шла и не чувствовала усталости.
-Как вас зовут? – спросила меня первая девушка.
-Дарья, - ответила я.
-Очень хорошее имя, - сказала вторая девушка. – Знаете, что оно означает?
-Нет.
-Дарья – значит сильная, побеждающая.
-А я и не знала, - сказала я, не сбавляя хода.
-Многое мы чего не знаем, - продолжала вторая девушка. – Но в свое время обязательно узнаём.
Мои помощницы взяли меня покрепче, все мои страхи в один миг куда-то исчезли, ноги шли как бы сами собой, и в какой-то момент мне показалось, что я иду не в туфлях с длиннющими шпильками, а в удобных домашних тапочках. Мои новые подруги весело пели, сменяя один мотив другим, и мне было так легко и радостно, как никогда еще не бывало…
Николай Петрович Кокухин, член Союза писателей России, член Союза журналистов России