Матрос Коваль и капитан Рабле: мощь Рабле, отражающаяся в зеркалах Суера-Выера, превращается в современную русскую лёгкость, и пергамент, развернувшись, покажет, как интересно можно плавать к острову Истины.
Впрочем, даже открытый, он не изменит жизнь – литература её вообще не меняет, особенно в последние десятилетия…
Но фривольные острова, равно прелесть мадам Френкель, наконец-то развернувшейся, ради ловли единорога, завораживают.
В том числе – внешней простотой.
Безграничностью фантазии.
Алхимическими реакциями текста – когда одно переходит в другое, словно удивляя самого повествователя…
Остров посланных на…
Прелесть, что такое – множатся и множатся двойники, словно свидетельствуя о бесконечности жизни, и о тайнах её: связанных даже с резкостью обыденного, никто не задумывается, посыла…
Остров Большого Вна откроется чистой раблезианой: только там, в мирах-громадах Гаргантюа и Пантагрюэля нечистоты могли играть такую роль.
Колоссально-карнавальную.
В сущности, Ю. Коваль творит современный карнавал, завораживая фантазиями, за каждой из которых – серьёзные символы, вовлекая при этом в детское, задорное, непорочное.
Карнавал и порок не связаны: даже, если даётся колоритное описание прелестей мадам Френкель, в которую так влюбился рог единорога.
И неистовства письма завораживает: текст брызжет соком, как жареное мясо.
Под подошвой-стопой одноногого человека так можно спрятаться от солнца, выпив виски и пива, а ему, одноногому предложив шампанского…
Потом – покачает на своей ногу.
Столько всего закипит!
Жидкое тело всемирного океана колышется замечательно.
Пока Вася Куролесов, придумавший свой отсчёт времени – без двадцати девятнадцать, попадёт в фейерверк приключений.
Прелесть что такое – деревенское житьё, где поросята есть необходимость, но покупка их на рынке, переделанном из монастыря, вовлечёт Ваську в такую жизненную пестроту, что закачаешься!
Батон – он и вправду, как батон, втиснутый в костюм.
Рашпиль поопаснее.
И совсем опасен – Курочкин: стой курица! Стой, дешёвое повидло…
Завораживал речевой мир Коваля: точная выделка естественной, как запах сирени в саду, фразы.
Их сочетаемость: сочленение органического толка.
…детско-взрослая поэзия его: точно просвеченная метафизикой:
Льётся дождик,
Летний дождик —
Хлещет дождь, как из ведра.
Под дождём
Торчит художник —
Кисти,
Краски,
Борода.
Хлещет дождик,
Ветер дует,
А художник в ус не дует.
А художник в ус не дует —
Он рисует,
Он рисует.
Нечто мультипликационно-визуальное проступает сквозь кадры строк.
…пока развернётся в пространстве правды и доброты жизнь Наполеона Третьего – недопеска, попавшего к школьникам, какие не хотят его отдавать…
Доброта исходит от произведений Ю. Коваля.
Лучевидная, облучает она пространство, становящееся всё более чёрным от эгоизма и прагматики, и работа такая, связанная с мирами света, не может делаться впустую…