Нежность и подлинность – не столь уж частые качества, особенно в наши, переогромленные технологичностью и эгоизмом времена: именно они, высветляя образ Кроша, словно и делали игру Василия Фунтикова столь выпуклой, объёмной, несколько нелепой…
Он и тогда, в невинные брежневские времена, не знавшие разгула олигархата, откровенной нищеты, тотального неравенства, воспринимался отчасти наивно – со своей всесокрушающей честностью, неумением солгать, детски-наивной невинностью…
Целомудрие – понятие, ниспровергаемое прагматизмом; Крош по-хорошему целомудрен.
Светел.
Детективный сюжет, вклинивающийся в киноповествование, повышает зрительский интерес…
Каникулы удались: на несколько поколений зрителей.
Стала и, вероятно, самой удачной ролью роль Кроша – для карьеры Фунтикова.
Он родился в Москве, в семье спортсмена и спортивного судьи; музыкой занимался с детства: но ни скрипка, ни аккордеон не определили судьбу.
В эпизоде известного фильма «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» снялся; потом – быстро прозвучал Крош.
Сделавший его известным, затем последовали и роли в других фильмах по произведениям А. Рыбакова.
Закончил «Щуку», работал в разных театрах.
Крош стал звёздным часом артиста: развивающийся и страдающий, вырастающий в дальнейших фильмах, благородный и нежный.
Фунтиков дальше играл в основном в эпизодах, хотя и здесь часто разворачивался отточенной обработкой роли, как в «Герое нашего времени», например, в роли Ермолова – сумасшедшего.
А с Кроша – с его чистотой и возвышенностью – не грех бы брать пример и современным подросткам…