itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

«Конторы»: от Слова к цифре

Цифровая экономика 
0
772
Время на чтение 9 минут

Всякий, кому доводилось сталкиваться со всевозможными российскими «конторами» – регистрирующими, оформляющими, разрешающими… – знает, что единственный способ «не впасть в отчаяние» от соприкосновения с ними состоит в том, чтобы относиться к ним с юмором и научиться существовать параллельно им.

Это «не впасть в отчаяние» восходит к тургеневскому стихотворению в прозе, посвященному русскому языку, который помогал «не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома» и позволял верить, что не может быть, «чтобы такой язык не был дан великому народу»…

Замечу кстати, что русский язык, – а «язык» это еще и синонимом «народа», – появился на нашей земле уж точно до появления «контор», которые особенно развелись у нас в эпоху царствующих подражателей немецким «порядкам» – и с тех пор зажили собственной жизнью, устремляясь к нынешнему глобально-цифровому «идеалу» и подготавливая условия для воцарения того, кто перед кончиной мира дерзнет подменить собою Христа…

А ведь в свое время, когда у нас был уже язык и, главное, вера – и «конторы» не подчинили еще народную жизнь, – можно было бы, наверное, на очередной исторической «развилке» сделать иной выбор и повести дело так, чтобы, по возможности, обходиться без них… Ведь существовали «низовые» общины, вроде нынешних наших небольших деревень, где все всë обо всех знают и где не требуется никаких письменных или цифровых идентификаций личности, – в которых все были объединены общими целями, и в которых, как правило, поверх всех прочих жизненных целей, была главная общая цель – спасение души. Вот и выдвигала бы каждая такая община лучших и способнейших своих представителей наверх, для обустройства нашей жизни в более широком охвате. Понимая, что от их решений зависит и благоденствие в их местной жизни… А из тех, избранных наверх, избирались бы представители на еще более высокий уровень… И, естественно, это должны были бы быть люди любящие и боящиеся Бога, потому что без этого человек на высших уровнях имеет свойство портиться… И сверху должна быть встречная объединяющая сила, обеспечивающая соборность и преемственность, – не позволяющая возобладать местной и региональной ограниченности и обеспечивающая «связь времен», дабы сиюминутное не возобладало над вечным…

Предвижу, что и спасаться – во всех смыслах – из того положения, в которое мы неотвратимо теперь погружаемся, – нам придется посредством стихийного создания именно таких малых «общин», объединенных не только общими целями, связанными с выживанием, но и спасением души…

Русская литература посвятила «конторам» множество проникновенных страниц. Достаточно вспомнить хотя бы гоголевского «Ревизора», в финале которого руководители «контор» во главе с городничим предстают перед тем Высшим Ревизором (выше, чем из Петербурга), Который в итоге будет всех нас судить за наши «деяния»…

И многие другие наши писатели, в разные времена, осмеливались на то, чтобы осветить «конторы» с «небесной» точки зрения, пренебрегая «земными» за это последствиями…

Мне же при последнем посещении «конторы» вспомнилась известная песня Высоцкого, который, наверное, точно также – с юмором и несколько отстраненно – отнесся в свое время к «конторе», когда в очередной раз выслушивал в ее стенах «инструкцию перед поездкой за рубеж». После чего написал шуточную песню о «потомственном кузнеце», передовике производства, который «два плана залудил» и за это «в загранкомандировку от завода угодил», и которому перед этой поездкой надлежало выслушать в соответствующей «конторе» «инструкцию» – на тему «что там можно, что нельзя»… В песне воспроизводится непосредственное восприятие простым человеком, ковавшим сталь и обеспечивавшим могущество нашей страны, той «продукции», в виде всевозможных «инструкций», которые выдают «на горá» подобные «конторы»…

Первым делом нашего кузнеца предупредили:

"Там у них уклад особый —

Нам так сразу не понять,

Ты уж их, браток, попробуй

Хоть немного уважать…»

Это «хоть немного уважать» возникло не просто так, а как следствие деятельности тех же «контор» – в виде принятой у нас в советское время (и продолжающейся до сего дня) оголтелой «оптимистической» пропаганды, расчесывавшей нашу гордыню и вбивавшей в головы, что мы, советские люди, самые лучшие, самые великие и так далее, – наслушавшись которой человек, «вчера закончивший ковку», мог бы не совладать с законным презрением к иным, не столь великим народам… Помню как в советские годы жил в студенческом общежитии с никарагуанскими студентами, бывшими партизанами, которые при всем добром отношении к Советскому Союзу всегда очень смеялись, когда преподаватели начинали им внушать, что Советский Союз – самая большая страна, которая первая построила социализм, освоила космос и тому подобное и прочее.

Для начала «инструктор» дал нашему «передовику производства»

…прочесть брошюру

как наказ,

Чтоб не вздумал жить там сдуру,

как у нас.

И далее, уже на словах, принялся натаскивать его на принятые у нас фарисейство и показуху: ибо он должен был продемонстрировать «ребятам-демократам», что и водку мы будто бы не пьем, и что «добра такого» у нас «завались», и что «с этим делом мы покончили давно»…

Для простого человека, который «не агитатор», а всего лишь «потомственный кузнец», это было делом непростым, ведь и с тем же фарисейством требовалось суметь соблюсти баланс, чтобы не переборщить и, демонстрируя презрение к тамошнему комфорту, не умереть «с сухомятки» – потому что тогда вся демонстрация пошла бы насмарку, и в результате мог бы получиться конфуз…

Эта песня, остроумно изобличала ложь и фарисейство, гнездившиеся в наших «конторах» и, заодно, нашу болезненную зависимость от «забугорного» мнения, от установленных «за бугром» стандартов – что, в числе прочих наших «добродетелей», привело нас впоследствии к печальному концу в 90-х. Но при этом, несмотря на всю критику запредельного «конторского» фарисейства, песня действовала всегда «освежающе», вселяя веру в то, что если мы еще способны над всем этим смеяться, то, значит, с нами не все так плохо… И я находил единственный в ней изъян – в многократном повторении шутки насчет незнания нашим посланцем специфики тех стран, куда он едет и где он должен агитировать… Это многократное повторение «в чешском Будапеште», «польский город Будапешт», «к болгарам уезжаю – в Будапешт», «к полякам в Улан-Батор» – казалось мне излишним, употребляемым ради смысловой связки… Однако, впоследствии оказалось, что Высоцкий и тут угадал…

Более того, на поверку вышло, что незнанием специфики окружающего нас мира, с катастрофическими последствиями для всей страны, отметились не простые люди, пахари и кузнецы, а сами обитатели наших «контор»…

Песня Высоцкого, касавшаяся внешнеполитического вектора деятельности наших «контор», заставила вспомнить о поистине судьбоносном внешнеполитическом их «деянии» последнего времени, могущим наглядно проиллюстрировать эффективность их работы. Речь, конечно же, идет о долгожданном для всей «русской Украины» дне 24-го февраля 2022-го года, когда РФ всей силой, всем интеллектом и всем ресурсом своих «контор» двинула на Киев, рассчитывая на то, что там это «мероприятие» будет встречено «хлебом и солью». И в результате – особенно после непонятного ни для кого глупейшего затем отступления – добилась только того, что проиллюстрировала своим «маневром» известную песню военных лет про «двадцать второе июня ровно в четыре часа», подыграв киевской пропаганде, которая, еще начиная с майдана, презентует нынешнего нашего главного «городничего» не иначе как новым Гитлером, готовящимся «вот-вот» напасть…

Изумительная несостоятельность российских «контор», занимающихся внешней политикой, тем более поражает, что на Украине любой простой человек, пахарь или кузнец, хотя бы раз ходивший на выборы, безошибочно знает, что нынешний Киев – это не Севастополь, и в нем «гостям» из России рассчитывать на «хлеб-соль», к сожалению, уже не приходится. А потому в Киев надо было идти не в надежде покушать там «хлеба», хоть и немного подсоленного, и тем более, не отступать – а, начавши уже дело, довершать его до конца, после чего требовалось напомнить местным обитателям подзабытую ими истину, что Киев – «мать городов русских», древняя наша столица, возглавлявшая единую нашу державу в первой трети нашей общей истории, и что всякие Зеленские с Коломойскими, как и Бандеры с Шухевичами, – люди в нем посторонние…

Всякий украинский обыватель, кто был хоть сколько-нибудь погружен в многолетнее политическое противостояние на Украине и кого на протяжении тридцати «нэзалэжных» лет водили в качестве «электоральной единицы» на многочисленные выборы, за это время давно уяснил, что на всех этих выборах, несмотря на личные качества отдельных кандидатов и программы тех или иных партий, симпатии голосовавших разделялись, прежде всего, в зависимости от отношения этих кандидатов или партий к России. Поэтому любой почти житель Украины примерно знает, какой процент «хлеба» и какой «соли» будет преподнесен при встрече, если Россия войдет в тот или иной регион.

К примеру, до майдана и последующих кровавых событий можно было рассчитывать на то, что в Одессе и в Харькове (при всем многолетнем доминировании западной и проукраинской пропаганды) – примерно 3/4 обывателей встречали бы Россию с «хлебом» и лишь четверть – с «солью», в Днепропетровске – в пользу «хлеба» настроены были примерно 2/3 жителей, в Херсоне и в Кировограде – немногим больше половины, а вот в Киеве и на Подолье – примерно четвертая часть, на Волыни – еще меньше (хотя еще незадолго до революций 1917-го года население Волыни почти поголовно состояло в «Союзе русского народа»), во Львовской же или в Тернопольской областях (исключая район Почаева) – пришлось бы вкушать почти одну «соль»…

После 2014-го года отношение, конечно, изменилось… И не в российскую пользу…

И очень странно, что эта не секретная ни для кого информация оказалась секретом для тех деятелей российских внешнеполитических «контор», которые «командовали парадом» в судьбоносном феврале 2022-го… Выяснилось, что для обитателей этих «контор», как для недалекого персонажа песни Высоцкого, путавшего Венгрию с Румынией, безразлично, что Крым что Киев, что Армения что Азербайджан, как безразлична судьба страны, доставшаяся им в управление – и небезразличен, пожалуй, лишь их «карман», оказавшийся уязвимым для наших противников…

Прокатившиеся затем, одно за другим, геополитические отступления по окраинам некогда русской земли – подтвердили, что, к сожалению, мы имеем дело не с досадной случайностью, а с неким почти уже «правилом»…

Вспоминается фильм советского времени «Иван Васильевич меняет профессию», где некий злопыхатель, столкнувшись с недостатками в деятельности «контор», обслуживающих население, делает на этой основе глобальные выводы и сетует: «И они еще борются за почетное звание дома высокой культуры и быта…». Оценивая результаты деятельности наших «контор», трудно удержаться, чтобы не посетовать вслед за ним: «И они еще говорят, языками своих пропагандистов, о каких-то своих геополитических упованиях…»

На этом фоне особенно удивительно, что сдавая одну за другой позиции по окраинам русской земли, наши «конторы» оказались чрезвычайно успешны в деле внедрения у нас цифровизации всего и вся – так что оставили далеко позади даже многих из наших западных «учителей»… И подумалось, в связи с той, едва ли не финальной эпохой, в которую мы, по всем признакам, постепенно вступаем: по какому «ведомству», в конечном итоге, «прикреплены» наши «конторы» – Божьему или какому-то иному, противоположному?.. Ведь ясно, что Господь и так всех нас видит – во всех подробностях и в самых глубинных наших душевных поползновениях, тогда как именно его противнику требуется детальный «учет и контроль». И для удобства этого контроля – желательно наше максимальное упрощение. Поэтому и запускаются «программы» по нашему упрощению до оболванивания – дабы все наше душевное «разнообразие» привести в соответствие с программами нашего «учета и контроля» (в этом и разгадка нынешних тенденций в культуре, в образовании, в информационной политике…) Поэтому и сегодня наш славянский народ, в названии которого слышатся ключевые смысловые символы «славить» и «слово», – заставляющие вспомнить о том «Слове», которое было «вначале», – эти самые «конторы» потихоньку переводят на «цифру», для которой то самое «Слово» ничего вообще не значит…

События последнего времени убедительно продемонстрировали несостоятельность «контор» в противостоянии с идейно мотивированным, «сознательным» народом (даже в том случае, если эта «сознательность» – «свидомая»). А потому – не пора ли дело спасения «утопающей» в цифре России понемногу передавать от «контор» в руки живущего тут народа. А для этого – вместо удобного для «контор» оглупления и «упрощения» народа – начать дело подлинного и ответственного его воспитания, – для чего постепенно передавать это воспитание – страшно писать, но надо! – из рук популярных певцов, артистов и политических шоуменов, вроде Соловьева и К° – в руки церкви, на протяжении тысячелетия воспитывавшей наш народ и наделяющей его той силой, которая помогала ему выстаивать в лихолетьях и выдерживать все испытания…

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Сидоренко
О нашем противостоянии с Западом
По мотивам песни Владимира Высоцкого «Честь шахматной короны»
24.07.2023
Наказ Василия Шукшина
Ко дню памяти писателя (25.07.29 – 2.10.1974)
30.09.2022
Третий Рим
Из цикла «Записки эмигранта»
04.02.2019
Высоцкий: пророк и «Энциклопедия нашей жизни» поры советского заката
По поводу статьи Захара Прилепина «Высоцкий как наш современник»
24.01.2019
Все статьи Сергей Сидоренко
Цифровая экономика
Вряд ли существует абсолютное мировое правительство
Однако координация усилий, действий, клубы и другие форматы совещаний представителей мировой элиты, конечно, имеются
15.02.2024
«Цифровой доллар» становится аргументом в политике
Заявление любого кандидата о том, что он не допустит в Америке CBDC, будет для него очень значимым «козырем»
14.02.2024
Школьная форма – быть или не быть
О необходимом атрибуте в системе образования
13.02.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Разберёмся: что не так с «цифрой Мурза»
Новый комментарий от Павел Тихомиров
22.02.2024 19:49
Русь Святая, храни веру православную
Новый комментарий от prot
22.02.2024 19:26
Chronicles: Дональду Трампу повезло с врагами
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
22.02.2024 18:30
«Да» и «нет» не говорите, красный с белым не берите
Новый комментарий от Кирилл Д.
22.02.2024 18:06
Приметы нового мира
Новый комментарий от Игорь Бондарев
22.02.2024 16:37