Уважаемая Елена Викторовна Жосул...

Письмо архипастыря

Освободительный поход Русской армии на Украину 
1 наталья чистякова 
2247
Время на чтение 5 минут
Фото: из открытых источников

February 20, 2023

В медийной среде набирает силу скандал, спровоцированный резким высказыванием Е.В. Жосул в адрес так называемых вагнеровцев, которых советник Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви и член Межсоборного присутствия обвинила в язычестве и сравнила с боевиками «Азова». На каком основании уважаемая Елена Викторовна строит свои подозрения, непонятно. Дизайн пригожинской часовни не укладывается в традиционные понятия христианской архитектуры? Ну тогда привет вам из Парижа, из Троицкого собора с весьма нетрадиционной снаружи архитектурой. О вкусах, как говорится, не спорят. А вот обвинения в язычестве, причем, и христиан, и мусульман, посещающих не понравившуюся Елене Викторовне часовню, требуют доказательств.

Московских и петербургских «экспертов» еще во времена Русско-Турецкой войны весьма нелестно характеризовал свт. Феофан Затворник в одном из трех писем по восточному вопросу. Не покидая столиц, трудно объективно разобраться в том, что происходит на местах. Возьмем для критики реплику Елены Викторовны о недопустимости практики посещения мусульманами и буддистами православной часовни. Про буддистов умолчу, а про мусульман могу прокомментировать. За время своего семилетнего служения на Душанбинской кафедре мне много и часто приходилось общаться на разных уровнях с мусульманами. Это и обычные деловые отношения с работниками епархии, исповедующими ислам (строителями, сторожами, водителями, поварами и т.п.); и совместные мероприятия и просто общение с представителями местной интеллигенции – учеными, учителями, врачами, государственными деятелями; и, конечно, официальные контакты с контролирующими органами – Комитетом по делам религий, министерствами и ведомствами. Простые мусульмане в Средней Азии нередко приходят в православные храмы за помощью – просят Бога об исцелении от душевных и телесных недугов. Распространена и забавная для нас практика, когда какой-нибудь местный мулла отправляет одержимого нечистым духом в православный храм со словами: «В тебе русский бес сидит, иди в русскую церковь!». Мы не прогоняли мусульман из храма, когда они приходили помолиться на молебен св. прав. Иоанну Русскому, прикладывались к иконам, просили святую воду и свечи. Христианство никто из них, за редким исключением, не принимал, а помощь Божия весьма обильно на них изливалась – так, что наши православные прихожане выражали мне свое недоумение: «Почему Бог им помогает сразу, а нам нет?». На что я отвечал, что Бог показывает им, какая вера истинная, а вы уже в лоне Церкви. А мусульманам я напоминал, что первые каменные русские церкви в Средней Азии в 19-м веке строились на деньги, пожертвованные местными муллами (например, в Чирчике и Худжанде). Самым интересным и полезным стал научно-просветительский проект «Международных Иоанновских чтений», который Душанбинская епархия начала при финансовой поддержке фонда «Соработничество» в рамках «Православной инициативы». Этот международный форум собирал представителей трех конфессий: православных, мусульман-суннитов и мусульман-исмаилитов. Проходил он ежегодно в прекрасном здании центра Ага-хана. По дизайну это здание уникально – в нем удачно соединились традиционная бухарская архитектура и самые современные тенденции европейского дизайна. Диалоговая площадка для представителей трех указанных конфессий оказалась совершенно уникальной и востребованной. В стране, где любое миссионерство запрещено на законодательном уровне, общение в формате международной научной конференции стало очень продуктивным и полезным для выстраивания межконфессиональных отношений. При этом никакого намека на экуменизм! Одним из важных условий участия в форуме был запрет участникам касаться в своих докладах вероучительных аспектов своей религии, могущих вызвать споры и разногласия. Кстати, в столичной московской среде ревнителей православия информация о проведении в столице Таджикистана международного форума с участием православных христиан и мусульман вызвала мгновенную негативную реакцию с обвинениями нас в экуменизме. Всех разгневанных критиков я приглашал в Душанбе самим принять участие в жизни православных общин в удобном для них, критиков, формате. Но никто не отозвался. Из столицы, наверное, виднее, что там происходит на южных рубежах!

Приглашаю и уважаемую Елену Викторовну Жосул принять участие в гуманитарной миссии на Донбассе, чтобы самой убедиться, кто и как там верует. Правда, не уверен, что ей удасться пообщаться с самими вагнеровцами, как это получилось у нас. Мы посещали госпитали в самом Луганске и его окрестностях. Там лежат в основном, как раз, вагнеровцы, раненые – без рук, без ног, ослепшие, обожженные, окровавленные. Ведь именно им сейчас больше всех достается. Мы в составе одного епископа и одного-двух или трех священников, дьякона и мирянина служили там литургии, молебны о здравии, крестили, исповедовали, причащали, беседовали, утешали, раздавали детские письма. От шести до десяти часов мы без отдыха совершали свое священническое служение среди раненых бойцов. Несколько сот исповедей приняли у тех, кто совершал в прошлом страшные преступления и ни разу не исповедовался. Три, пять убийств, грабежи, наркотики, мошенничество. А когда спрашивали у них: «А сейчас-то вы чем грешите?» - ответ был неизменным: «Сейчас ничем! Ну только материмся, когда очень страшно». Это к вопросу о военных преступлениях российских солдат по отношению к мирным жителям – даже в мыслях им не до насилия или грабежа. Все, как один, повторяли: «Мы хотим начать новую жизнь даже не столько ради самих себя, сколько ради наших детей, чтобы на них не было позорного пятна, что их отец преступник. Были молодые мужчины, которым оставалось отсидеть 1-3 месяца, но они добровольно пошли на фронт, чтобы избавиться от метки «зек» и принести пользу родному Отечеству, защищая его. И ни одного язычника из более чем двух тысяч воинов, которых мы посетили! Мусульмане были. Один из них так растрогался от прочтения письма девочки из Рязанской области, что со слезами на глазах воскликнул: «Прошу вас, соберите всех этих детей, что написали нам, обнимите их крепко-крепко-крепко – и поднимите к небу!». Пока мы занимались христианами, этот воин-мусульманин написал очень трогательный ответ детям. В нем, помимо благодарности и обещания вернуться с победой, звучала тревога о том, что происходит в тылу с умами тех, кто не понимает, зачем и почему происходят нынешние трагические события. Попался мне и один буддист, и не просто буддист, а шаман, да не простой, а какой-то просто супер-шаман, которому, по его собственному признанию, такие сильные духи помогают, что другие шаманы готовы лопнуть от зависти. Так вот этот шаман узрел во мне «коллегу» и разоткровенничался. Говорит, что знает, когда и куда прилетит снаряд и кто из его товарищей скоро погибнет. И хитро меня спрашивает: «Откуда я это знаю?» – «От беса», - отвечаю я. «А вот какой толк или польза от того, что ты все это знаешь заранее? Ты можешь что-то изменить или предотвратить?» - интересуюсь я в свою очередь. «Нет, - говорит он, - ничего не могу». Так вот и пообщались. Уходили мы из госпиталей все до основания волос пропахшие табаком, кровью и лекарствами. Но на душе было светло и радостно. Мои спутники вопрошали: «Владыка, а почему у нас такое чувство, такая благодать, будто мы со Святой Горы Афон возвращаемся, пообщавшись с афонскими старцами, а не из прокуренных больничных палат, где лежат раненые разбойники?». Я не сразу нашел ответ. Но уже по пути домой понял, что в глазах этих благоразумных разбойничков мы все увидели рай посреди кромешного ада – как в глазах святых. Они все уже готовы пойти в рай, первым в который вошел их коллега. Это было одним из важных открытий там, на прифронтовой территории. И это важное свидетельство о вагнеровцах, про которых говорили и будут говорить всякие нелепицы. Именно они сейчас идут в рай из земного ада, а мы часто в земном раю и мыслим и живем по-земному. Много рассказывали они нам про чудеса, происходящие по молитве к Богу, Божией Матери, Ангелу-Хранителю и всем святым во время смертельной опасности. Про чудеса надо писать отдельное повествование. Очень четко и явственно мы поняли одно – такая сильная благодать, какую мы все почувствовали среди этих раненых бойцов, бывших разбойников, не может изливаться на «оккупантов», «террористов», «боевиков», как их обзывают враждебные голоса, - такая благодать бывает только с теми, кто с Богом, Богородицей и всеми святыми здесь, посреди земного ада, уже как в раю оправдал, прощен и прославлен!

Уважаемая Елена Викторовна Жосул, я помню Вас как очень приятного и умного собеседника, искренне верующего человека, прекрасную и смелую женщину. Прошу Вас, наберитесь мужества и извинитесь перед бойцами, которых Вы, я уверен, не преднамеренно оскорбили. Ведь именно благодаря им мы с Вами имеем возможность мирно общаться, работать, ходить в храм и творить добро.

С любовью и благословением, епископ Скопинский и Шацкий Питирим

Первая публикация

 

 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

3. Спаси Вас Господь, дорогой Владыко!

Ваши пастырские слова увещевания даже такую либеральную кураевскую дщерь должны бы пронять. По совести ей бы не только извиниться но и уйти по собственному с должности в синодальном комитете ввиду несоответствия взглядов и из уважения к памяти своего русского деда - героя войны. Только к сожалению у этого веганского комьюнити неслуживших мужчин и нерожавших женщин есть только одно правильное мнение - своё собственное и на любые замечания один ответ - потоки оскорблений.
Сергей Вяз / 25.02.2023, 08:35

2. Правильная статья

Слава Богу: есть пастыри на Земле Русской!

1.

Говорят, что "безумие хищникОВ невозможно исцелить красноречием — тигрЫ и гиенЫ не едят пироженных...".
Игорь Ал / 21.02.2023, 06:40
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Епископ Питирим (Творогов)
Все статьи Епископ Питирим (Творогов)
Освободительный поход Русской армии на Украину
Зачем это Трампу?
О ракетных ударах вглубь России
18.11.2024
Андрей Гурулёв: «От Америки ничего не останется…»
Джо Байден разрешил т.н. Украине наносить удары по территории России ракетами ATACMS
18.11.2024
Охота на Трампа // Что будет с США // Глубинное
государство // Байден и Ротшильды
18.11.2024
«Стамбульские договоренности можно забыть»
О телефонном разговоре Владимира Путина с канцлером Германии Шольцем
18.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
18.11.2024 21:24
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
18.11.2024 21:16
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Павел Тихомиров
18.11.2024 19:55
Колчак – предатель России или герой?
Новый комментарий от Наталья Сидорина
18.11.2024 19:31
Символ и цель. Иван Грозный
Новый комментарий от Человек
18.11.2024 19:00
Что же такое «христианский сионизм»?
Новый комментарий от Владимир Николаев
18.11.2024 17:12