Путями Каина с революционным романтизмом

Часть 2

1 ratmirov67 
689
Время на чтение 24 минут
Фото: П.Новелли, Каин и Авель. 17 в.

Часть 1

      Сказав сие, Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад, в который вошел Сам и ученики Его.  Знал же это место и Иуда, предатель Его, потому что Иисус часто собирался там с учениками Своими. Итак Иуда, взяв отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием. Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете? Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его.  И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю. Опять спросил их: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея.  Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут, да сбудется слово, реченное Им: из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого.  Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх.  Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? (Ин.18; 1-11)

       Была объявлена война и Богу, и человеку. На просторах России творилась мистерия-буфф. Рождались тени героев, которые почему-то думали, что они герои. Они боролись с врагами, не зная, что то, что они пишут, будет использовано против них. Думал ли Багрицкий, когда сочинял метафору: «И подпись на приговоре вилась струёй из простреленной головы», - что из головы его друга Исаака Бабеля будет литься такая струя. Да и сам Бабель в своей знаменитой «Конноармии» с жутким цинизмом повествует об ужасах гражданской войны, в которой ему страшно жаль евреев украинских местечек, но совершенно не волнуют убитые поляки и русские, а если и волнуют, то с психологической точки зрения юного чекиста (известно, что друг Бабеля был небезызвестный сталинский нарком Николай Ежов).

     Но, если в 20-е годы в поэзии революционного романтизма прослеживаются нотки какой-то пусть неопределенной, но вселенской любви, то в 30-е годы любовь заменяется словом ненависть. Например, в стихотворении Павла Антокольского это слово даже вынесено в заголовок.

Будь, ненависть, опорой верной, 
Точней и злей найди слова, 
Чтобы, склонясь над этой скверной,
Не закружилась голова.

 

Чтобы прошел художник школу
Суда и следствия и вник
В простую правду протокола, 
В прямую речь прямых улик.

 

Чтоб о любой повадке волчьей
Художник мог сказать стране,
И если враг проходит молча 
Иль жмется где-нибудь к стене,

 

Или с достоинством приличным 
Усердно голосует «за»,
Еще не пойманный с поличным, 
Еще не названный в глаза, —

 

Чтоб от стихов, как от облавы, 
Он побежал, не чуя ног, 
И рухнул на землю без славы, 
И скрыть отчаянья не мог.

   Роль поэта сводиться к роли стукача и того самого «пограничника», готового всегда рассказать «Большому брату» о вредителе-отце. Конечно же, эти самые революционеры-романтики искреннее верили, что они строят новый мир, в котором людям будет хорошо. В жуткой кровавой бане пробивается искорка в сознание, что теряем прошлое, в котором было столько милого и замечательного. Вчитаемся в Джека Алтаузена:

Вчера был бой.
От сабель было серо.
Кривой комбриг
Махал нам рукавом.
Я зарубил
В канаве офицера,
И у него
В кармане боковом
Нашел я книжку
В желтом переплете,
Её писал
Какой-то Карамзин.

 

Две ласточки
Сидят на пулемете, 
И на кустах 
Лежит мой карабин.

 

Журбенко! Брось 
Напрасно ложкой звякать, 
Цветет крыжовник, 
Зреет бузина.

 

Давай читать,
Давай читать и плакать
Над этой книжкою
Карамзина.

 

Друзья мои,
Мы завтра в бой поскачем,
Отточен штык,
В нагане цел заряд.

 

А вот сейчас
Над девушкой мы плачем,
Обманутой
Сто лет тому назад.

«Да, действительно было что оплакивать. В человеке утрачивались человеческие черты, и это сознавали даже самые рьяные из когорты романтиков» (А. Якобсон).

     Начинали осознавать, но приходили ли к Богу? Для этого надо было обладать талантом Бориса Пастернака и Анны Ахматовой, которая в те же 20-е годы писала:

Для того ль тебя носила 
Я когда-то на руках,
Для того ль сияла сила 
В голубых твоих глазах.

 

Вырос стройный и высокий, 
Песни пел, мадеру пил,
К Анатолии далекой
Миноносец свой водил.

 

На Малаховом кургане 
Офицера расстреляли.
Без недели двадцать лет 
Он глядел на этот свет.

      Дух Христовой любви витал в поэзии Ахматовой, которая выковала свою веру в труднейших борениях не столько за свою жизнь, сколько за жизнь близких и родных: Муж расстрелян, сын в тюрьме, помолитесь обо мне… В этом Анна Ахматова! Она не была в Гефсиманском саду вместе с теми, кто шел арестовывать Господа, она смело стояла в петербургской длиннющей тюремной очереди, чтобы передать сыну и мужу самое необходимое: тепло и нежность своих материнских рук и своего материнского сердца.

     Не увидим мы и Марины Цветаевой среди творителей нового мира. В 1920-м она напишет:

Ох, грибок ты мой, грибочек, белый груздь! — 
То, шатаясь, причитает в поле Русь:
Помогите — на ногах нетверда! 
Затуманила меня кровь-руда!

 

И справа, и слева 
Кровавые зевы, 
И каждая рана:
— Мама!

 

И только и это
И внятно мне, пьяной, —
Из чрева — и в чрево:
— Мама!

 

Все рядком лежат — 
Не развесть межой. 
Поглядеть: солдат —
Где свой, где чужой!

 

Белый был — красным стал:
Кровь обагрила.
Красным был — белый стал:
Смерть побелила.

 

Кто ты? Белый? Не пойму — привстань!
Аль у красных пропадал?
Р-я-з-а-н-ь!

 

И справа, и слева, 
И сзади, и прямо, 
И красный, и белый:
— Мама!

Без воли, без гнева — 
Протяжно, упрямо — 
До самого неба:
— Мама!

     Не только к матери обращались, но и к Божьей Матери, подобно Максимилиану Волошину. Верящему, что Россию спасет вера в Христа и Его Мать, Которая есть Неопалимая Купина, дивное диво, горит, не сгорая. Так и Россия, верили, не сгорит, но выйдет преображенной из страшной огненной купели.

     В ту огненную купель мы не сами зашли, нам очень в этом помогали. Зашли по-русски, но хочу напомнить, что те идеи, которым руководствовались руководители страны Советов, были совершенно не русскими.

       Конечно, идеи коммунизма родились в недрах нашей цивилизации еще в очень древние времена. Игорь Шафаревич полагал, что социалистические учения существуют уже более двух тысяч лет и подразделил их на три исторических периода:

     а) «Социалистические идеи были хорошо известны еще в античности. Первая социалистическая система, влияние которой можно видеть во всех ее бесчисленных вариациях, вплоть до современных, была создана Платоном. Через платонизм социалистические концепции проникли в гностические секты, окружавшие только что возникшее христианство, а также в манихейство. В этот период идеи социализма распространялись в философских школах и узких мистических кружках.

      б) В Средние века социалистические учения нашли путь в широкие массы народа. Облеченные в религиозную форму, они распространялись внутри еретических течений: катаров, братьев свободного духа, апостольских братьев, беггардов. Не раз они вдохновляли мощные народные движения: например, патаренов в Италии в XIV в. или таборитов в Чехии в XV в. Особенно сильно их влияние было в эпоху Реформации. Еще в английской революции XVII в. можно заметить их следы.

     в) Начиная с XVI в. возникает новое направление в развитии социалистической идеологии. Оно отбрасывает мистическую и религиозную форму, основывается на материалистическом и рационалистическом мировоззрении. Для него характерно враждебное, воинственное отношение к религии. Еще раз меняется сфера распространения социалистических учений: место проповедников, обращающихся к ремесленникам и крестьянам, занимают философы и писатели, стремящиеся подчинить своему влиянию читающую публику, высшие слои общества. Расцвет этого направления падает на XVIII в. – век Просвещения. В конце этого столетия осознается новая цель: вывести социализм из салонов и кабинетов философов – в предместья, на улицу. Происходит первая попытка опять положить социалистические идеи в основу массового движения».

   Социализм античности описан у Платона. Весьма мрачное общество, где присутствует рабство, где больных детей уничтожают и вся собственность принадлежит государству. Ведь именно собственность, как полагали древние, корень всех общественных проблем.

         В Средние века социалистические тенденции в основном наблюдались, и это характерно, в среде еретических сект. Особенно это ярко проявилось в эпоху Реформации. Например, любопытно учение Николая Шторха, руководителя секты «Пророки из Цвиккау»:  

         «1. Никакой брачный союз, был ли он тайный или явный, не следует соблюдать...

           3. Но, наоборот, каждый может брать жен, коль скоро его плоть того требует и подымается его страсть, и жить с ними по своему произволу в телесной близости.

           4. Все должно быть общим, ибо Бог всех людей равно послал в мир. И так же он дал им всем равно то, что есть на земле в собственность – и птицу в воздухе и рыбу в воде.

           5. Потому надо все власти, и светские и духовные, раз и навсегда лишить их должностей или же убить мечом, ибо они лишь привольно живут, пьют кровь и пот бедных подданных, жрут и пьют день и ночь...

       Потому все должны подняться, чем раньше, тем лучше, вооружиться и напасть на попов в их уютных гнездышках, перебить их и истребить. Ибо если лишить овец вожака, то затем и с овцами дело пойдет легко. Потом надо напасть на живодеров, захватить их дома, разграбить их имущество, их замки снести до основания».

       Примерно в это же время появляются теоретические обоснования социализма. В 1516 году выходит «Утопия» Томаса Мора. Интересно, что, как и у Платона, отказываясь от частной собственности, не отказываются утопийцы от рабства, жизнь же каждого человека строго регламентирована и находится под присмотром надзирателей. Особенно регламентация очевидна в «Городе Солнца» Томазо Кампанелла, вышедшей у же в XVII веке, который даже описывал детали, которым необходимо следовать. Например, величайшее преступление для женщины объявлялось ношение длинных платьев (как говорится, что у падре болело, о том и писал); также жители города Солнца должны были ходить отрядами, всегда работать, не иметь брачных отношений, а только с теми женщинами, на которых им укажут мудрецы (о, мудрецы укажут). И, конечно же, отрицалась частная собственность. Да она и не могла быть, если нет семьи, нет у детей родителей. Соответсвенно отрицалась Церковь, которую надо было раздавить, как гадину, пользуясь терминологией Вольтера.

       «В отличие от средневековых ересей, нападавших только на одну католическую религию, теперь социалистическое мировоззрение постепенно становится враждебным всякой религии, происходит слияние социализма с атеизмом. У Mоpa свобода совести соединяется с признанием наслаждения высшей целью жизни. У Кампанеллы религия носит характер пантеистического обожествления космоса. Уинстенли уже враждебен религии, его "священники" – это всего лишь агитаторы и пропагандисты описываемого им строя. Дешан считает, что религия отомрет вместе со всей культурой. Но особой агрессивностью по отношению к религии выделяется "Завещание" Мелье. В религии он видит корень несчастий человечества, он считает ее явной нелепостью, зловредным суеверием. Особенно же ненавистна ему личность Христа, которого он в длинных тирадах обливает потоками брани, ставя ему в вину даже то, что "он всегда был беден" и "не имел никакой ловкости".

       На самый конец XVIII века падает первая попытка претворить разработанную социалистическую идеологию в жизнь. В 1796 г. в Париже было основано тайное общество, носившее название "Союз Равных", которое ставило своей целью подготовку государственного переворота. Заговор был раскрыт, и его участники арестованы, но их планы сохранились в подробностях, – благодаря бумагам, опубликованным правительством, и воспоминаниям уцелевших участников.

       Среди целей, которые ставили заговорщики, первой было упразднение индивидуальной собственности. Предполагалось построить хозяйство всей Франции на основе полной централизации. Торговля отменялась и заменялась государственным снабжением. Вся жизнь подчинялась бюрократии: "отечество завладевает человеком со дня его рождения и не покидает до самой смерти". Каждого человека, в частности, предполагалось рассматривать как чиновника, надзирающего над самим собой и другими. Все были обязаны государству трудовой повинностью. "Уклоняющиеся, нерадивые, ведущие разнузданный образ жизни или подающие пример отсутствия чувства гражданственности" – осуждались на принудительные работы. С этой целью многие острова превращались в строго изолированные места заключения.

       Все были обязаны участвовать в совместных трапезах. Перемещение по стране без разрешения начальства запрещалось. Строжайше запрещены были развлечения, не распространяющееся на всех. Вводилась цензура, и запрещалась публикация сочинений, "носивших мнимо разоблачительный характер"» (И. Шафаревич).

         Итак, суть социалистического учения: упразднение частной собственности, религии, семьи, общность жен, строгая регламентация личной жизни. Конечно, возразят, что в утопических учениях, чего только не писали, вот учение Маркса, оно справедливо и разумно, не доходит до крайностей Мора, Дешана, Морелли и Кампанелла. Но почитаем Энгельса относительно семьи, который, в частности, писал, что «моногамия возникла вследствие сосредоточения больших богатств в одних руках, – притом в руках мужчины, – и из потребности передать эти богатства по наследству детям этого мужчины, а не кого-либо другого». В коммунистическом обществе «частное домашнее хозяйство превратится в общественную отрасль труда. Уход за детьми и их воспитание станут общественным делом». Т.е. Энгельс отчетливо говорит об отмирании семьи, о передаче семейных функций государству, диктатуре рабочих и крестьян.

     Вспоминаю, что советские женщины в декретном отпуске после рождения ребенка находились всего два месяца, а потом вынуждены были, либо искать няню (как в моем случае), либо отдавать еще грудных детей в ясли, где начиналось то самое знаменитое пионерское орруэловское воспитание. Общественному воспитанию отдавался приоритет.

     Однако реальность оказалось несколько иной. И, несмотря на то, что стыд уничтожали повсеместно в советской стране, он оставался краеугольным камнем психологии. Вот здесь коммунисты поняли, что потерпели поражение, и объявили семью ячейкой социалистического общества. Надо признать, что Ленин и Сталин умели блестяще диалектически мимикрировать.

      Вынуждены были считаться и с религией, которую уничтожить оказалось проблематично. Странно, но люди не понимали Маркса, считавшего, что бытие определяет сознание, и, значит, религия должна отмереть, как и семья, как и государство. Верх брало онтологическое Бытие, оно-то и определяло сознание человека. Вот это сознание и пыталась уничтожить бесовская шигалевщина, мастерски показанная Достоевским: «Жажда образования есть уже жажда аристократическая. Чуть-чуть семейство или любовь, вот уже и желание собственности. Мы уморим желание: мы пустим пьянство, сплетни, донос; мы пустим неслыханный разврат; мы всякого гения потушим в младенчестве. Все к одному знаменателю, полное равенство».

      «Каждый принадлежит всем, а все каждому. Все рабы и в рабстве равны. В крайних случаях клевета и убийство, а главное – равенство. Первым делом понижается уровень образования, наук и талантов. Высокий уровень наук и талантов доступен только высшим способностям, не надо высших способностей! Высшие способности всегда захватывали власть и были деспотами. Высшие способности не могут не быть деспотами и всегда развращали более, чем приносили пользы; их изгоняют или казнят. Цицерону отрезывают язык, Копернику выкалывают глаза, Шекспира побивают камнями – вот шигалевщина! Рабы должны быть равны: без деспотизма еще не бывало ни свободы, ни равенства, но в стаде должно быть равенство, и вот шигалевщина!»

        Вот в таком обществе предлагали жить нам  доблестные руководители коммунизма. Интересно, что сам Маркс так характеризовал в «Святом семействе» коммунизм: «Этот коммунизм, отрицающий повсюду личность человека, есть лишь последовательное выражение частной собственности, являющейся этим отрицанием».

   «...он так переоценивает роль и господство вещественной собственности, что он хочет уничтожить все, что не может стать достоянием и частной собственностью всех; он хочет насильственным образом устранить таланты и т. д.».

      «...наконец, это движение, стремящееся противопоставить частной собственности всеобщую частную собственность, выражается в совершенно животной форме, когда оно противопоставляет браку (являющемуся, конечно, известной формой исключительной частной собственности) общность женщин, когда следовательно женщина становится у него общественной и низкой собственностью».

      «Подобно тому как женщина покидает брак для царства всеобщей проституции, так и весь мир богатства, то есть предметной сущности человека, переходит из состояния исключительного брака с частным собственником ко всеобщей проституции с коллективностью».

       Правда, следует оговориться, это ранний Маркс. Поздний уже выступает против частной собственности и подпишется под каждым положением «Коммунистического манифеста».

         Коммунизм как явление мирвой истории выступает в ней в качестве болезни. Требование уничтожить человечскую личность: в этом суть социализма. И тот, кто не видит этого, либо круглый идиот, либо подлец с большой дороги. Коммунисты страшно не любят, когда им предлагаешь почитать «Скотный двор» и «1984» Дж. Орруэла. Они считают, что это пародия, но на самом деле – это реальная правда. Орруэл видел социалистов и их методы в Испании. Как и в России происходило уничтожение христианства. И в Испании, и в России происходили мучительные процессы, так схожие с теми, что происходили в страшную Гефсиманскую ночь.

  Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его,  и отвели Его сперва к Анне, ибо он был тесть Каиафе, который был на тот год первосвященником.  
 Это был Каиафа, который подал совет Иудеям, что лучше одному человеку умереть за народ.   За Иисусом следовали Симон Петр и другой ученик; ученик же сей был знаком первосвященнику и вошел с Иисусом во двор первосвященнический.  А Петр стоял вне за дверями. Потом другой ученик, который был знаком первосвященнику, вышел, и сказал придвернице, и ввел Петра.  Тут раба придверница говорит Петру: и ты не из учеников ли Этого Человека? Он сказал: нет.   Между тем рабы и служители, разведя огонь, потому что было холодно, стояли и грелись. Петр также стоял с ними и грелся.  Первосвященник же спросил Иисуса об учениках Его и об учении Его.  Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего.  Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил.  Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику?  Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?  Анна послал Его связанного к первосвященнику Каиафе.   Симон же Петр стоял и грелся. Тут сказали ему: не из учеников ли Его и ты? Он отрекся и сказал: нет. Один из рабов первосвященнических, родственник тому, которому Петр отсек ухо, говорит: не я ли видел тебя с Ним в саду?  Петр опять отрекся; и тотчас запел петух (Ин.18; 12-27). 

      В Испании происходила борьба христианства с социализмом. Можно ясно констатировать, что болезнь, которая поразила русских людей не была специфически русская, это была мировая болезнь, и события в Азии и Африке это подтвердят. Но в первой половине ХХ века этой болезни особенно подверглись две страны: Россия и Испания. Страны с глубокой христианской традицией. Возразят, что Испания – страна католическая. Это так. Но Господь судить будет нас в первую очередь по движению нашего сердца, по исполнению двух самых важных Его заповедей. К тому же, необходимо помнить, что католики – заблуждающиеся братья, и относительно католической церкви еще не вынесено окончательное определение Вселенского Собора.

     Да, помним о тех прещениях, которые оставили нам Святые Отцы, но главное сегодня, как правильно писал О. Георгий Флоровский, а вслед за ним Владыка Антоний Сурожский, свидетельствовать о Православной Истине. Свидетельствовать даже тогда, когда кляпом закрыт рот, ибо истинное свидетельство не только в слове, но и деле. Даже смерть во Христе есть свидетельство о Нем. В Испании сражались не фашисты с коммунистами. Там сражались за старый уклад против нового, социалистического и анархического, идеями которого была поражена четверть Испании. Франко объективно был носителем Белой идеи, которая сохраняла для Испании государственность и традицию. Такую Белую идею выковывал для России философ Иван Ильин,  так и назвавший программную статью «Белая идея». «Пройдут определенные сроки, - писал он, - исчезнут коммунисты, революция отойдет в прошлое; а белое дело, возродившееся в этой борьбе, не исчезнет и не отойдет в прошлое; дух его сохранится и органически войдет в строительство новой России. Ибо возродившееся в отрицании и гражданской войне, белое дело отнюдь не исчерпывается отрицанием; собрав свои силы в гражданской войне, не зовет к ней во что бы то не стало и не угаснет вместе с ней; пробужденное революцией, оно не отнюдь не сводится к “контрреволюции”; борясь против гибельной химеры коммунизма, оно совсем не выдыхается вместе с этой химерой; восставая против интернационализма и его предательства, оно имеет свой положительный идеал родины…

       Да, белое дело состоит в том, чтобы бороться за родину… Мы не верим в справедливость насильственного уравнения и имущественного передела, мы не верим в целесообразность общности имуществ, в правоту социализма, в спасительный коммунизм. Дело не в бедности, а в том, как справляется дух человека с его бедностью. Дело не в богатстве, а в том, что человек делает со своим богатством. Дело не в бедности и не в богатстве, а в том, чтобы каждый человек мог трудиться; трудясь, строить и приумножать; приумножая, творить новое и делиться с другими. Мы утверждаем естественность и необходимость частной собственности и общественное духовное задание. И потому наши девизы: собственность и творчество; изобилие и верность».

     Правда, Ильин призывал к военной интервенции против Союза. Господь указал, что не мечом будет спасена Россия, ее спасение на путях духовного возрождения, но ради этого необходимо пройти долгий голгофский путь. Этот путь и проходила Россия в 20-30-х годах. Ее пытались с пути библейского предания повернуть в сторону мифа о социалистическом Левиафане. Общество было погребено под глыбами марксизма. Школы, университеты штудировали сущность и явление, необходимость и случайность, роль личности в истории, исходя из принципов марксизма. Поразительно, что в среде интеллектуальной элиты пробивались такие потрясающие фигуры как Алексей Лосев и Дмитрий Лихачев. «В лице Лосева, - пишет В. Зеньковский, - русская философская мысль явила такую мощь дарования, такую тонкость анализов и такую силу интуитивных созерцаний, что всем этим удостоверяется значительность того философского направления, которое впервые с полной ясностью было намечено Вл. Соловьевым».

       Главная работа Лосева – «Диалектика мифа» - была написана в 20-е годы и опубликована в 1927 году. Лосев еще успел донести до русского читателя философию идеализма. В этой работе философ утвердил правду христианского мировоззрения, проанализировал особенности мифа как формы сознания и разоблачил марксистскую мифологию. Именно Лосеву принадлежит окончательная дефиниция мифа. Для него «миф есть в словах данная чудесная личностная история». Можно сказать, что миф включает в себя личность, историю, чудо и слово. Но Лосев особенно акцентирует на личностном характере мифологического мышления. Философ внимательно наблюдал как в его стране рожался личностный миф, в основе которого были пролетарские вожди во главе с Лениным-Сталиным. Однако их миф не был, по Лосеву абсолютным, но относительным. А все относительное преходяще и недолговечно. Вечным может быть только дух, который «есть нечто нестановящееся, т.е. жизненно вечное». Именно дух определяет наше телесное движение, придает силу там, где, казалось, ее уже быть не может. Именно дух помог нашему народу вынести тяготы Великой Отечественной войны.

    Это была страшная война. Следует обратить внимание, что она началась в день Святых в Земле Российской просиявших. Почему же Святые не умолили Господа не обрушивать на Россию ужасный молот войны? Выскажу крамольную мысль: а была ли Россия? Была страна, в которой все русское и православное подвергалось уничтожению. Огонь, который пришел на Русскую землю явился огнем не только истребительным, но и очистительным. В 1939 году маленькая Финляндия фактически, несмотря на территориальные уступки, победила могучую Красную армию. Рассказывали об этой войне: людей гнали как скот под финские пулеметы, за побег же расстреливали каждого десятого. Однако децимация не помогала. Была в этой войне несправедливость. И коммунизм отступил от маленького народа, обладавшего сильным духом сопротивления. Этот дух придет к нам, когда окажемся под Смоленском и Киевом, когда поймем, что сражаемся за Отечество, которому были обещаны послабления. Сталин вернул Православной Церкви ее право на легальное бытие. И вот уже на самолете облетывает Москву икона Божьей Матери, и слышит Сталин послание Девы Марии, которое передает митрополит Гор Ливанских Илия. Божья Матерь державно управляла Своим Уделом, народ жде этого Удела начинал возвращаться к Богу.

    Многих поразило, что не только на оккупированной территории, но и советской храмы были заполнены верующими. Даже коммунисты стали задавться вопросом об Истине.

       От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху.  Пилат вышел к ним и сказал: в чем вы обвиняете Человека Сего? Они сказали ему в ответ: если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе.  Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого, —  да сбудется слово Иисусово, которое сказал Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.   Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский?   Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне? Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал? Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.  Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.  Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем. Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?   Тогда опять закричали все, говоря: не Его, но Варавву. Варавва же был разбойник (Ин.18; 28-40).

       Конечно, они не думали переходить в Церковь Христову. Слишком много связывало с партией и правительством. Как и Пилат они примерно начинали понимать, что Христос – Господь и Бог, но повернуть свою личную жизнь круто наоборот, были не в состоянии. Это был не только психологический аспект, это означало изменение и преображение жизни как таковой. Пойти на это последователи Пилата не могли. Груз прежнего существование тяжелой ношей ложился на душу. И, идя в атаку, тихонько перекрестясь, возвращались с передовой и пели коммунистические песни, и славили товарища Сталина, вдохновителя и организатора всех побед советского народа. Истина реально стояла перед ними, Она помогала одолеть в страшной и чудовищной бойне, вновь возвращала России практически первое место среди мировых держав. В 1945 году Советский Союз становится первоклассной державой, владыкой половины Европы. То, что задумывалось в 1914 году, было осуществлено. Русские солдаты находились в Вене и Берлине, в тех столицах, где строились планы против России. Вот здесь бы и возблагодарить Бога, но стали еще больше возвеличивать Сталина и коммунизм, не имевшие к этой победе ни малейшего отношения. В стране надеялись на послабление, дарование политических свобод, ослабление режима колхозного строя, но ничего подобного не произошло. Церковь как бы оставили в покое, но не забывали про христиан.

         В это время идет пропаганда уничтожения человечества в результате атомной катастрофы. Коммунизм сознательно готовился к этой катастрофе. Жизнь, по учению Маркса, направлялась в сторону Ничто, т.е. к уничтожению, уничтожению физическому и духовному. «Сознание, - писал Жан-Поль Сартр, - это такое бытие, для которого в его бытии существует сознание небытия его бытия». Человек, по Сартру, сознательно идет к разрушению, значит он – носитель Ничто. «Человек – это то существо, посредством которого Ничто входит в мир» (Ж.-П. Сартр). И сам человек есть проявление этого Ничто. «То бытие, через которое Ничто входит в мир, должно быть его собственным Ничто», - писал Сартр.

      Так как в конце ожидает Ничто, то тяготение к смерти становится основным в учении социализма. В таком случае не страшна и атомная война, в которой не будет победителей. Человек и планета появились в результате развития материи, и также исчезнут как появились. В результате взрыва появилась вселенная, считал Энгельс, в результате его и погибнет. Так не лучше ли ускорить этот процесс?!

      «а) Идея гибели человечества – не смерти определенных людей, но именно конца всего человеческого рода – находит отклик в психике человека. Она возбуждает и притягивает людей, хотя и с разной интенсивностью, в зависимости от характера эпохи и индивидуальности человека. Масштабы воздействия этой идеи заставляют предположить, что в большей или меньшей мере ему подвержен каждый человек: здесь проявляется универсальное свойство человеческой психики.

       б) Эта идея проявляется не только в индивидуальных переживаниях хотя бы и большого числа отдельных личностей – она способна объединить людей (в отличие, например, от бреда), то есть является социальной силой. Стремление к самоуничтожению можно рассматривать как элемент психики ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

      в) Социализм – это один из аспектов стремления человечества к самоуничтожению, к Ничто, а именно – его проявление в области организации общества. Последние слова «Завещания» Жана Мелье «Этим Ничто я здесь и закончу» выражают, используя любимый оборот Фейербаха, «последнюю тайну» социализма» (И. Шафаревич).

      Правда, надо отдать должное Сталину он пытался продлить агонию созданного им строя. Он все-таки хотел сохранить царство этого мира. Несмотря на стремление к уничтожению, в сталинском социализме была и тенденция к сохранению человека, как вида. Для этого, он считал, необходимо кровопускание.

      В 1947 году начнется новая кампания посадок людей в тюрьмы. Стали забывать в партии, что Отечество спас героический народ, шедший в бой с верой в Бога. Под Москвой и Сталинградом русские солдаты настолько раскрепостились, что не боялись открыто исповедовать Бога и носить нательные кресты. Перед смертью пришло осознание Истины. Но после войны, это осознание стало потихоньку уходить из быта, вновь бежали в комсомольскую организацию засвидетельствовать свое почтение. По всей стране вновь началась идеологическая обработка. Страна, которую спас Бог, в который раз отворачивалась от своего Спасителя. Более того, в пресловутые хрущевские времена начинаются гонения, сопоставимые с ленинскими.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Ратмиров
Все статьи Сергей Ратмиров
Последние комментарии
Правда Православия и ложь «христианских» либералов
Новый комментарий от Русский Иван
26.04.2024 19:40
Победи себя – будешь непобедим!
Новый комментарий от Русский Иван
26.04.2024 19:35
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Русский Иван
26.04.2024 19:21
Великий перелом
Новый комментарий от Русский Иван
26.04.2024 19:17
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Русский Иван
26.04.2024 19:04
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Сергей Швецов
26.04.2024 18:52