Служить Государю!

Год Царской Голгофы

0
1003
Время на чтение 11 минут
 

В продолжение темы «Год Царской Голгофы» газета «Православный Крест» опубликовала беседу с известным священником, клириком Костромской епархии, членом Союза писателей и Союза журналистов России, лауреатом ряда литературных и общественных премий протоиереем Андреем Логвиновым.

Отец Андрей родился 19 мая 1951 года в городе Каинске Новосибирской области. Окончил исторический факультет Новосибирского пединститута. Работал учителем, директором сельской школы в Новосибирской области. С 1983 года, после переезда в город Вятку, служил чтецом, певчим, псаломщиком в Свято-Серафимовской церкви, обучался колокольному звону. Заочно окончил Московскую духовную семинарию. В настоящее время является настоятелем храма во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова в Ипатьевской слободе Костромы. Батюшка широко известен своим поэтическим творчеством - духовные, патриотические и монархические песни на его стихи исполняет, можно сказать, вся Россия!

 

- Отец Андрей, Вы служите в таком Царском месте: Кострома - Феодоровская икона Божией Матери, Ваш храм под стенами Ипатьевского монастыря и сами Вы родились в День рождения Царя - так все необыкновенно переплетено с Царственными Мучениками, Государем...

- Во всем этом - исключительно милость Божия! Потому что я родился в семье атеистической, партийной. С детства для меня мой день рождения был днем советской пионерии, и я, как верный этой идеи воспитанник, с удовольствием трубил в горн... А то, что Государь родился в этот день, я узнал уже потом. Все, что со мной происходило, повторю, милость Божия! Из какого-то житейского хлама Господь меня, подобно тысячам Русских людей, подобрал, встряхнул, омыл, дал некий добрый пинок и возможность жить по-другому.

- И все-таки, с чего все началось?

- Мне это стало открываться еще в юности. Было сугубо советское время, самое начало 70-х годов, я в одиночку искал ответы на свои вопросы. Единомышленников не находилось, а мне хотелось делиться своими мыслями - сомнениями в марксизме, который я так тщательно изучал, и тем, что я открывал в книгах другого направления, например, в нашей классической Русской литературе, мировой культуре, где для меня все дышало так или иначе Творцом. Господь также раскрывался в радостях и красоте окружающего мира, на который я смотрел нередко восхищенными глазами. И я этим пытался делиться с однокурсниками, а тогда система была такая, что нашлись «добрые» люди, которые сообщили «куда надо», и пошли разбирательства.

Меня исключили из комсомола за мои духовные искания, а потом и из института. Случившееся тогда принесло страдания, даже очень большие, моим родителям-партийцам, но в итоге все обернулось во благо! Я это воспринял как освобождение от гнета ложных идей, которыми меня с детства нагружали. Началось еще большее приближение к Богу, к Церкви. Вскоре я крестился - сам пришел к батюшке.

К большому сожалению, я потом долго «вставал на ноги», потому что мне не объяснили тогда важных практических моментов. Например, что надо молиться, а не просто «в душе Бога иметь, и достаточно». Вот, я на себе испытал, что этого очень даже недостаточно! Потому что в душе, вроде бы, в мыслях - был Бог, но внутри не было постоянно возобновляемой ниточки, связи с Ним, которую дает молитва: утреннее правило, в течение дня, вечером, ночью, в храме, при подготовке к Причастию Его Тела и Крови...

Все это пришло позже - я стал воцерковляться. А продолжилось тем, что я ушел со светской работы, на тот момент директорства школы, полностью в церковную ограду. Восемь лет пел в церковном хоре, читал. После этого осмелился принять сан, священническое служение, на которое было благословение.

 

- Т. е. к почитанию Государя и его святой Семьи Вы пришли далеко не сразу?

- Когда я уже стал священником, мне открылся Государь. Величие подвига Царственных Мучеников до этого как-то не осознавалось. Хотя я болел за Россию, изучал ее историю, тему революции, другие тяжелые вопросы современности, очень переживал. Но как-то конкретно на тему Государя я вышел достаточно поздно, уже к середине 90-х. Ведь раньше был скудный выбор литературы; образ Царской России и Государя преподносился негативно, карикатурно, другое даже не подразумевалось.

И вдруг, по крупицам в отдельных книгах и через людей, мне открылся совершенно новый образ Царя Мученика Николая II. Так быстро раскрылся этот цветок - видимо, бутон уже в душе какой-то вырастал, но чего-то не хватало. И после так стремительно и ярко проявились для меня высота и благородство подвига Царственных Мучеников! Этот подвиг предстал предо мной таким громадным по важности, величию и красоте, что полностью меня покорил. А потом вдруг осозналось, чего прежде я никогда не замечал: ведь и день моего рождения - в День рождения Государя! Я это воспринял как некую степень доверия ко мне, что я призван как-то послужить нашему Государю. С тех пор я, хоть и негодный совсем, но служка его и должен в этом стараться. Это все больше и больше меня укрепляет, заставляет работать в Царской теме, размышлять о ней; множество стихов сложилось уже в этом направлении.

 

+   +   +

 

Служить Государю святому!..
Закончится с совестью спор -
Сквозь смертную жизни истому
Заслышится звеньканье шпор,

 

Родные завидятся лица:
Сам Царь, улыбнувшийся вдруг,
Царевич, Царевны, Царица,
И круг Государевых слуг...

 

Сложились события в строфы.
Слагался и нам приговор:
Никто не хотел на Голгофу,
Но всяк норовил на Фавор...

 

Какое же сыщется чудо
Спасти нас от лютых годин -
Коль раньше один был Иуда,
А сделались все как один?!

 

Великая Русь - умирает?!
Царь знает сердец наших тьму,
И новых Себе набирает
Слуг - верных до смерти Ему...

  

- Почему Царская тема Вас так тронула и в чем, на Ваш взгляд, ее актуальность?

- Потому что тема эта - важнейшая, душа за нее прямо болит. Сейчас как раз столетие подвига Царской Семьи, их жертвы за Россию, а как в светском обществе, так и в церковном - по сей день отношение к ним неоднозначное. Поражаюсь, что даже у многих православных нет любви к этим святым! Часто слышатся разговоры об их святости с какой-то оговоркой.

Недавно была конференция на Царскую тему, и ко мне подошла женщина с вопросом: «Никак не могу понять: за что им Господь попустил такие страшные мучения?» А я ответил: «Потому же, почему Господь Сам пошел на страшные мучения и Голгофский Крест». Такое их величие! И чем больше вникаешь в эту тему, тем больше оно, величие их жертвы, раскрывается.

А по поводу актуальности - тут на самом деле вопрос жизни и смерти нашего государства, а значит, и нашего народа. У нас ведь исторически служение Христу и Православному Царю тесно переплелось. Каждый человек мужеского пола, независимо от звания и положения, за себя и за своих родных приносил присягу на верность служения Государю на Кресте и Евангелии. Т. е. в верности Царю клялись верностью Христу.

Что же получилось? Присягу эту народ наш удивительным образом попрал. В лице государственной верхушки попрал активно, там был настоящий госзаговор. В массе народной - пассивно. Отказавшись от Царя, которому присягал, народ наш, получается, отказался от Христа, Которым присягал.

Свято место, как известно, пусто не бывает. И на место Христово ринулась вся антихристова рать, воцаряя торжество сатанизма. Все последовавшие ужасы - следствие принятия воли диавольской вместо Христа, вместо воли Божией. Духовно наш народ оказался обречен на полное рабство и вырождение. Неслучайно на конец 30-х - начало 40-х годов была официально объявлена «Пятилетка безбожия» для окончательного уничтожения того малого, что ещё оставалось от Церкви.

Но Бог судил иначе... Не жертва ли Царева переменила гнев Божий на милость? Не подвиг ли сонма новомучеников? Давно могло бы не быть не только духовного возрождения, но и вообще нашего народа...

И сейчас святой наш Царь на самом острие битвы за Россию, за наше историческое бытие. Любые попытки дискредитации Государя сегодня - это угроза нашей государственности. И мы видим, какие громадные средства в это вкладываются нашими врагами. В этом смысле можно повторить за старцем Николаем Гурьяновым: «Не будет Царя - не будет России».

 

- Батюшка, а как Вы попали в Кострому, в эти Царские места?

- Пути Господни неисповедимы, и глубине Божиего Промысла я просто поражаюсь!

Вот, например. Нынешней весной я, можно сказать, испытал духовный шок. Впервые за все годы после отчисления я подъехал к тому самому институту в городе Ярославле, из которого меня когда-то с позором изгнали. И увидел рядом с ним новую часовню с надписью, которая меня просто сразила: «На этом месте (нового корпуса, в котором я учился) был храм апостола Иоанна Богослова»! А я сейчас служу в храме в честь этого великого святого! У меня в этот момент промелькнула вся жизнь - с каких пор апостол Иоанн взял меня, молоденького несмышленого комсомольчика, под свое покровительство и вел меня, когда я еще понятия о нем не имел!

  

И в Костроме я оказался просто чудом. Будучи церковным певчим и чтецом в городе Кирове (Вятке), поехал к старцу с вопросом: где Божия воля мне жить? И вот, прямо в храме, после Литургии, он, уловив мой взгляд, сказал мне громогласно и при всем народе повторил четыре раза: «Кострома!» Как он меня вычислил, откуда все узнал?.. Потом, когда я спросил его подробнее после службы, почему туда, он ответил: «Там Феодоровская икона - она будет Вашей покровительницей». И действительно, меня в диаконы рукоположили в Костроме накануне дня празднования Феодоровской иконы, а в священники - через полгода, в самый день ее праздника (она дважды чествуется)! И я перед Ее пречистым образом служил около восьми лет в кафедральном соборе города. А потом меня на воспитание к себе взял батюшка Иоанн Кронштадтский!

 

- Как это?

- Поначалу я был такой «богословствующий» священник - вел воскресные школы, занимался просветительством, много читал и выступал на разных конференциях. Но Богу было угодно, чтобы я как-то дорос и стал пастырем. И взял меня батюшка Иоанн Кронштадтский в свой детский сад - и в переносном, и в прямом смысле слова: маленький храмик располагался в здании бывшего детсада. И там я прослужил тоже около 8-10 лет: учился вниманию и любви к ближним, к своим прихожанам, общению с конкретной паствой. Как я благодарен этим урокам - ведь так и не стал бы, наверное, пастырем, если б остался в кафедральном соборе, где много меняющегося народу. А тут - постоянные люди, нужно отдельное внимание к каждому, и приходилось учиться вникать в чужие проблемы, беды, искать духовные выходы из житейских сложностей...

А когда, видимо, этот подготовительный курс был мною пройден, хотя бы на уровне детского сада, я попал к Иоанну Богослову, которому сейчас честь имею служить. Приход тоже большей частью туда перешел. Здесь мы уже все стали осознавать, что это - апостол Любви, и мы во всем должны учиться теперь этой самой главной добродетели - любви к Богу и человекам.

 

- Да, батюшка, в Вашем приходе действительно чувствуется атмосфера любви. Удивительно, что здесь и пожилые люди, и молодые, и очень талантливые, и интеллигентные, яркие - и все спокойные, все находятся в ощутимом единодушии!.. Как это получается, от чего зависит?

- Слава Тебе, Господи, за все! В своем приходе я живу как в раю! У меня самого - куча грехов, немощей и болячек, но вот вижу этих людей, приходящих на службы, молящихся, подвизающихся, в течение 10-20 лет на моих глазах возрастающих, и очень радуюсь им. Достаточно одного, другого, третьего погладить по головочке, благословляя, как сразу у меня внутри становится радостно и светло. Это мои прихожане поднимают меня на духовную высоту, а я лишь стараюсь в этой атмосфере любви молиться. А когда молишься - это же радость, свет, благодать...

А порой послушаешь, как люди бедненькие сейчас терзаются, озлобляются... Словно муравейник встревоженный или улей гудящий. Пустили какую-то провокационную новость или неразумную сплетню, и все кругом обсуждают, раздувают ее, тревожатся, распространяют этот негатив... В современных людях много раздражения, недовольства, негодования, немирности, неспокойства, даже порой панического. А ведь различные бедствия и угрозы были всегда. Только сегодня страхи становятся тотальными, потому что СМИ моментально это разносят, в том числе и в православной среде. Как же это можно вынести без Церкви, без личной духовной жизни, сплоченного прихода, молитвы - просто удивляюсь!

 

- Что делать с данной проблемой в церковной среде? Какую «прививку» надо иметь, чтобы правильно воспринимать такую лавину тревог? Как сохранять мир души?

- Самое первое и главное, в чем приходится поучаться - в исполнении заповедей о любви. А нам заповедано не просто любить Бога, а как сказано: всем сердцем, всей душой, всей мыслью и всей крепостью. Приходится постоянно напоминать и себе, и людям, в чем, в Ком мы должны пребывать, а не опускаться и вариться в житейском потоке.

И также в отношении любви к ближнему - ведь это заповедь не просто так второй поставлена. На первом месте - любовь к Богу, без которой вся остальная житейская любовь может оказаться немудрой, слепой. Если нет первой любви - к Богу, то вторая любовь не может быть правильной, совершенной, а являет собой нередко скрытое себялюбие, либо приносит ближнему вред вместо пользы - балует, расслабляет его, взращивает эгоизм, потребительство, отвлекает от главного в жизни.

 И, возвращаясь к Царской теме: члены Августейшей Семьи для нас служат примером истинной, правильной любви. Царские дети воспитывались в почтении к окружавшим их людям, к своим подданным, и даже в аскетизме. Например, Царевны спали на жестких кроватях и штопали свои старые вещи, сами шили себе одежду... Вот правильная любовь к ближним, к детям!

Что еще касается «прививки» от немирности в наше время, то для меня были уроком те ступени, по которым вел Господь. После того состояния «богословствования», в котором я, как сказал выше, пребывал поначалу, передавая информацию внешнюю, пошли уже уроки любви к ближним, внимания к их жизни, вникания не в свои, а в их проблемы. И в этой школе жизни и общения совершается познание своей немощи, поврежденности, глубин своего падения; приходит понимание, что суть внешних нестроений - в нашем личном несовершенстве. И только тогда рождается смиренный молитвенный вопль об исправлении - того и другого - своего личного, внутреннего, и внешнего, общественного. Иначе можно остаться в состоянии стороннего обличителя, пребывающего в духе смятения и негодования.

 

- Получается, ошибка в том, что мы зачастую не двигаемся с первого этапа, когда стали обладать какой-то важной и полезной информацией?

- Именно так. Часто люди остаются на первой ступеньке и не научаются любви к ближнему, а через это - смирению, в ответ на что Господь единственно и может дать благодать.

 

- Какие еще важные уроки духовной жизни Вы получили от своих святых покровителей - Иоанна Кронштадтского и Иоанна Богослова?

- Оба они при невероятно любвеобильном и мирном устроении души являются громогласными обличителями сил зла - Кронштадтский пастырь предостерегал страну от утраты «удерживающего» - Царя и Царства, а апостол Любви - от самого антихриста с его начертанием. Именно батюшка Иоанн Кронштадтский сказал еще в начале XX века известные слова: «Демократия в аду, а на Небе - Царство», «Русский человек! Ты забыл, что ты Русский!» А если говорить об апостоле Иоанне, то смотрите, в какой степени перед ним открылся Апокалипсис: глубина человеческого падения, церковной апостасии в конце времен, земных катаклизмов!.. Зверь, антихрист, шестерки... Все это могло бы лишить его мирного, спокойного состояния, но при этом он - апостол Любви, а его последним заветом ученикам было: «Деточки, любите друг друга»!

Да, конец времен нам открыт. Как бы мы ни хотели жить долго и счастливо на этой земле, но Апокалипсис написан и мы неотвратимо к нему движемся, особенно с тех пор, как взят был из среды «удерживающий» - Божий Помазанник, Царь Мученик Николай II, и едва не погибла Россия.

При этом я воспринимаю Апокалипсис как необычайно светлое Откровение. Вначале говорится - да, грозно, о чаше гнева Божия, изливающейся на землю при снятии печатей. Но заканчивается в итоге-то все победой Христа над антихристом и победой Матери-Церкви над новым мировым порядком! Это раскрывающееся в конце сияние Царства Божия, Небесного Иерусалима, и оставшихся верными Христу людей. Откровение учит нас мудрости - не обманываться, не зацикливаться на земном, трезво понимать, что на земле испытания всегда были, есть и то ли еще будет - святые не обещали нам тут светлого будущего...

 

- Как сегодня можно послужить Государю?

- Помните, как один бандюган, приговоренный к смерти, послужил Христу? Он защитил Спасителя, распятого на соседнем кресте, от другого бандюгана, который Христа поносил. Защитил, как мог, от клеветы, осознав, что мы-то получаем кару достойную по делам нашим, а Он - за что? И этого оказалось достаточно, чтоб услышать слова, которые дай Бог и нам услыхать: «Ныне же будешь со Мной в Раю».

В наше время, когда потоки клеветы и злобы продолжают изливаться на Царя Мученика, даже просто защитить его, оградить его своей любовью - уже много значит.
Вот и станем в этой любви возрастать. Напряжение в битве за Россию, за Русь Святую достигнет еще более высокого накала. И не святой ли Царь наш земной предстоит пред престолом Царя Небесного во главе нашего Безсмертного Полка?..

 

Беседовала Анастасия Державина

Источник: газета «Православный Крест» (http://pkrest.ru)

 

 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2. Влад.Атласов

Если ты в деревне живёшь, так при царе там только крепостное право будет. Теперь своих тракторов нет, опять дохлая лошадь с сохой, а кто что даст при царе, только снова за податями прийдут! Никто специально экономику под деревенских строить не будет, так и некому, все учёные уехали на Запад, тут только православные эволюционисты, а с них проку никакого нет.
СТРОИТЕЛЬ / 27.08.2018, 02:27

1. Автору.: И читателям

Правильно,-не будет царя -не будет России. И как вместо Христа,место его в России заняли легионы бесов,так вместо царя его противоположность.Не удерживатели зла,а сеятели его.Вот ещё о чем уточнить надо,а то духовно немощные люди не видят разницы.
Влад.Атласов / 26.08.2018, 17:16
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Андрей Логвинов
Все статьи Священник Андрей Логвинов
Последние комментарии
Для выживания России нужны радикальные меры!
Новый комментарий от Агафон
19.11.2024 23:51
Апокалипсис на сегодня
Новый комментарий от Агафон
19.11.2024 23:46
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Бузина Олесь
19.11.2024 22:46
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от Русский Сталинист
19.11.2024 22:01
Колчак – предатель России или герой?
Новый комментарий от Русский Сталинист
19.11.2024 21:37
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Сталинист
19.11.2024 21:31
Грядёт ли новая Ливонская война?
Новый комментарий от Бузина Олесь
19.11.2024 19:22