О глашатаях всеобщего спасения

0
765
Время на чтение 4 минуты

Недавно появилось у нас интересное такое учение. По нему все должны спастись. И Каиафа, и Иуда, и Нерон, и Гитлер, и Тамерлан. Ради мировой гармонии. Некоторые ретивые богословы даже упрекают в бесчеловечии тех отцов Церкви, которые утверждают обратное. Правда, в жестокости им приходится обвинить огромное большинство учителей Церкви и святых, а равно и отцов минимум двух поместных (399 г. и 544 г.) и одного вселенского собора ( Пятого Вселенского, 553 года). А заодно и Самого Господа Иисуса Христа с Его притчами о Страшном Суде и о богатом и Лазаре.

Посмотрим, дорогие читатели, что о всеобщем спасении говорит великая русская литература и каковы его глашатаи. Есть один - Семен Захарыч Мармеладов, пропивший свою семью и пустивший свою дочь на панель. В пьяном виде, изливая свою душу будущему убивцу Роде Раскольникову (отметим, и невольно толкая его на убийство), он проповедует следующее: "Всех рассудит. И всех простит. А потом скажет нам: "Выходите пьяненькие, выходите слабенькие, выходите соромники". И скажет нам: "Свиньи вы, образа звериного и печати его, но приидите и вы". И возглаголют премудрые, и возглаголют разумные: "Господи, почто сих приемлеши?" И ответит им Христос: "Потому приемлю мудрые, потому приемлю разумные, что ни один из них не считал себя достойным того".

А вот тут-то и ошибся Семен Захарыч. И крупно ошибся. Дело-то в том, что пьяницы зачастую себя считают более чем достойными. И Царствия Небесного, и земных благ, и почета, и богатства, и всенародной любви.

Вспоминается замечательная песенка из кинофильма "Судьба резидента:

"Вот к примеру, захочется выпить вам,

Только выпить совсем не дают.

Все стыдят и грозят вытрезвителем,

И в нетрезвую душу плюют.

А на кладбище

Так спокойненько

От общественности вдалеке,

Все культурненько,

И пристойненько.

И закусочка на бугорке.

Старики, я Шекспир по призванию,

Мне Гамлета писать бы, друзья,

Но от критиков нету признания,

От милиции нету житья....

В ней много поучительного. Во-первых, образ пьяницы, как демиурга, как творца. Он - Шекспир в своем роде. И не обязательно это писатель или музыкант. Шекспиром может попытаться стать и простой алкаш, когда куражится (и временами весьма изысканно и изощренно) над ближними. Вспоминается одна развеселая поездочка в начале двухтысячных годов , когда пьяный проводник в поезде разбудил всех пассажиров за три часа до прибытия и заставил всех сдавать белье. Тоже Шекспир в своем роде, тем паче, что многие критики да и читатели по справедливости считают великого английского драматурга садистом. Потом, кстати, выяснилось, что поступил этот проводник так оттого, что якобы никто его не любит и не ценит.

Во-вторых - презумпция собственной невиновности и непогрешимости у пьяницы. Виноват кто угодно - критики, милиция, злая общественность, только не он. И третье - ощущение оскорбленного достоинства: "И в нетрезвую душу плюют". Не он наплевал в душу ближним своим свинским поведением, своим куражом, своим хулиганством и бездельем, а наплевали ему, в его страдающую, нетрезвую душу.

И вот представим себе, что является такой перец - "пьяненький, слабенький, соромник" на Страшный Суд. И слышит умиротворяющие слова Христа, исполненные любви: и прощения: "Прииди и ты. Я тебя прощаю". Что он Ему ответит?

Скорее всего, следующее:

"А вот я Тебя - не прощаю. Ты мне всю жизнь мою изломал и исковеркал. Мне в мою нетрезвую душу наплевали... Из-за Твоих Заповедей. От твоей церковной общественности деваться некуда. От твоих пророков и апостолов мне нету признания. А от Твоих небесных сил нету житья". Иными словами вернет Творцу билет. Только не почтительно, как Ванечка Карамазов.

Кстати и он - глашатай всеобщей гармонии. Правда, с другого боку. Он не приемлет идеи ада, потому что какая гармония, если есть ад, вечные муки и страдания? Поэтому и бунтует. И билет почтительно возвращает. С соответственными последствиями. Убийством собственного папеньки, например, совершенного по его наущению его "Личардой верным", Смердяковым. Вот плоды учения о всеобщем спасении.

Отражена эта тема и в современной религиозной поэзии. Вот замечательная колыбельная. Колыбельная модернистов.

Спи, младенец мой прекрасный,
Сладко спи, мой свет.
Муки грешных - бред ужасный,
Ада больше нет.

Пусть тебе спокойно спится,
Баюшки-баю.
Дьявол сделался Денницей,
И теперь в раю.

Стали ангелами черти,
Звезды светят вновь.
Нет греха, нет вечной смерти,
А одна любовь.

Я тебе повем про чудо:
В рай вернулся ад,
Ленин, Гитлер и Иуда,
В небесах парят.

А Дзержинский и чекисты -
«Вороны ночей»
Превратились в стаю чистых,
Белых лебедей.

Вышел вон из преисподни
Целый легион:
Тамерлан, Батый со сродней,
Ирод и Нерон.

Спи. Любовь суда не знает,
У нее одно:
Всех и все она равняет,
Как морское дно.

Атеисты, иноверцы,
И еретики,
Будут крещены по смерти
В водах Стикс-реки.

Нас никто не охраняет,
Мир кругом и тишь.
Страж храпит, и пес не лает -
Крепко спи, малыш.

Коль злодей под кровом ночи,
Мать убьет твою,
Ты скажи ему, сыночек:
«Я тебя люблю».

Если волк твою сестренку,
Вырвет у тебя,
Закричи ему вдогонку:
«Ешь ее, любя».

Вышел в небо месяц красный,
Свет его как кровь.
Черт с козою блеют страстно,
И твердят: «Любовь».

«Для любви - прохрюкал боров -
Нет у нас преград.
Мы без стен и без заборов,
Строим город-сад.

Про догматы пусть забудет,
Поскорей народ.
И на месте церкви будет,
Общий огород».

Ночь. Укрылись в гнезда птицы,
Смолк их звонкий гам.
Лишь сове никак не спится,
От любви к птенцам.

Блещет месяц, ярко алый,
Как в плавильне медь.
Плачут от любви шакалы,
И велят мне петь.

От халифа из Багдада,
Дан приказ такой:
«Если кто не спит как надо -
Голову долой».

Стану сказывать я сказки,
Басни сочинять.
Спи, сынок, сомкнувши глазки -
Детям надо спать.

Так что, дорогие читатели, думайте сами - возможно ли всеобщее спасение или нет.

Диакон Владимир Василик, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

9. Ответ на 7., Сергей Швецов:

"Я, конечно, грешен, но не настолько", - думает о себе о.диакон. "Не такой, как все эти алкаши..." Матф.7:2

А Вы - прозорливец, Сергей. Вы мысли читаете. Куда нам, грешным слепым фарисеям до вашей всевидящей праведности. Правда, праведники к всевидению и всеведению не стремятся. К этому стремятся люди вполне определенной профессии.

8. Ответ на 5., Сергей Поляков:

Видать по всему, Вы, отче, в канаве не лежали.

Это так необходимо?
Коротков А. В. / 27.07.2015, 03:04

7. Re: О глашатаях всеобщего спасения

"Я, конечно, грешен, но не настолько", - думает о себе о.диакон. "Не такой, как все эти алкаши..." Матф.7:2
Сергей Швецов / 26.07.2015, 19:32

6. Сергею Полякову.

Видать по всему, Вы, отче, в канаве не лежали.) Да, грешен. Не сподобился. Равно как не сподобился пропивать чужие пенсии. И заедать чужой век. А скажите, Вы лично готовы повторить путь господина Мармеладова? И дочку свою пустить на панель? Раз Вы так сочувствуете ему. И его канавному бытию...

5. Ответ на 3., диакон Владимир Василик:

А вообще-то стихи "праведника" Сидорова - кощунственны. "Со младенцами невинными упокой их в царстве вечности". Это пропойц-то вместе с Вифлеемскими младенцами?

Где же написано "с Вифлеемскими"? Это Вы, отче, додумали. Ин суд человеческий, и ин суд Божий. Видать по всему, Вы, отче, в канаве не лежали.) Поэтому так безапелляционно рассуждаете. А Достоевскому сердце верит, хотя рассудок и цитаты говорят, что слова Мармеладова - кощунство.
Сергей Поляков / 23.07.2015, 14:35

4. Re: О глашатаях всеобщего спасения

И что за праведник такой Сидоров?

Данное стихотворение цитируется по книге "Храни в сердце твоем печаль. СТИХОТВОРЕНИЯ ПОЭМЫ. ВОСПОМИНАНИЯ" изд. "Даниловский благовестник", М.,1998 Вот отрывок из воспоминаний о Л.В.Сидорове, из указанной книги, архимандрита Алексия (Поликарпова): "... В его творчестве отразилась та двойственность его сознания (существовавшего и здесь, и там), которую он сам за собою замечал. Быть может, с точки зрения "нормальных" людей, это свидетельство душевного нездоровья. Однако ведь и юродивые, блаженные, если судить по-человечески, были действительно не вполне благополучны, а Богу они были близки, Богу – угодны. Мне кажется, что и Леонид Васильевич был одним из таких праведников Божиих. Особенно ясно это стало после его кончины. В 1995 году мы служили панихиду на его могилке на Головинском кладбище. Долго собирались; сначала все препятствовали разные неотложные дела. Назначали день, переносили. И вот, 23 марта (по новому стилю) поехали. Случайно заглянули в календарь – а это его именины: память святого мученика Леонида. И все заметили, что на могилке его присутствует особый, мирный дух, там хорошо и покойно. Там хорошо молиться и хочется слышать не только церковные песнопения, но и стихи Леонида Васильевича, полные светлой печали одиночества".
Сергей Поляков / 23.07.2015, 13:30

3. Re: О глашатаях всеобщего спасения

А вообще-то стихи "праведника" Сидорова - кощунственны. "Со младенцами невинными упокой их в царстве вечности". Это пропойц-то вместе с Вифлеемскими младенцами? Ведь пропойца не только себе вредит. А еще и чужой век заедает. Сколькие племянники пропивали пенсию своих теток! Сколькие пьяные дети били своих родителей. Сколькие пьяные родители пропили жилье своих детей! Или их самих. А их к ликам невинных младенцев!

2. Диакон владимир Василик

Не верни их к пошлой трезвости, Полной гадости и мерзости, Милость им Свою пролей, Всё прости и пожалей. Это Ваш отклик на трезвеннический крестный ход?)) И что за праведник такой Сидоров? Мы других праведников привыкли слушать. Святаго праведного Иоанна Кронштадтского, например. Который пьяненьких жалел. Но пьяненькими не оставлял. А истрезвлял. Говоря языком "подвижника и праведника Сидоова" возвращал их к "пошлой трезвости".

1. Re: О глашатаях всеобщего спасения

А Дзержинский и чекисты - «Вороны ночей» Превратились в стаю чистых, Белых лебедей.{/QUOTE] Странная несогласованность с программной статьей на РНЛ про восстановление памятнику ФЭДу.http://ruskline.ru/news_rl/2015/06/27/pochemu_mne_ne_nravitsya_pravoslavnaya_isterika_vokrug_zheleznogo_feliksa/ Дом разделился в себе? А по поводу пьяненьких, есть очень хорошие стихи известного праведника и подвижника Л.В.Сидорова: Когда стою за службой в храме Среди старушек, стариков, То, находясь в душевном хламе, К молитве плохо я готов, И поминаю на молитве, Средь мыслей разных и страстей, Не воинов в жестокой битве, Не патриархов, не властей, И не епископов надменных, О ком читают много слов, И не послушников смиренных, И не трудящихся рабов, Не тех, кто пребывает в славе, Среди похвал, наград, венков, — Молюсь о тех, что спят в канаве, Среди крапивы, лопухов: — Спаси грязненьких и рваненьких, Безприютных, сирых, пьяненьких! На земле ведь нет им счастия, И на небе нет участия, И в Писаниях проповедуют, Что Царства Божия не наследуют: Даже средь пути их тесного Царства нет для них Небесного. И нигде нет утешения, И одно лишь к ним презрение. Охрани их от юстиции, От суда и от милиции, От толпы сокрой презрительной, От жены избавь язвительной, Пошли Ангелов хранителей, Дай им тихих покровителей! Лопухи им дай, крапивушку, Дай им ласковую ивушку, И густую дай им травушку, Мир и тихую канавушку. Не верни их к пошлой трезвости, Полной гадости и мерзости, Милость им Свою пролей, Всё прости и пожалей. Пусть сокроет их крапивушка, Пусть наклонится к ним ивушка… А когда уйдут все́ силушки, Когда будут уж в могилушке, Не пошли их на мучения, Дай им полное забвение, Без спасенья дай спасение. Ведь они же безрассудные! Пусть же будут неосудные. С их словами непристойными И с привычками их винными Пьянству нет для них конечности, Места нет для них с достойными — Со младенцами невинными Упокой их в Царстве вечности. И не в Царстве справедливости, И законности, и мщения — Упокой их в Царстве милости, В Царстве вечного прощения!
Сергей Поляков / 23.07.2015, 11:09
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протодиакон Владимир Василик
Научные заслуги Ильина перечёркиваются его политическими заявлениями
Призываю Учёный совет РГГУ отменить своё ошибочное решение
26.04.2024
Он сражался за душу русского человека
Слово на кончину замечательного русского поэта и переводчика Юрия Михайловича Ключникова
19.04.2024
Владимир Владимирович, последуйте примеру Петра Великого
Помилование Игоря Стрелкова предварит нашу общую Победу над врагом
16.04.2024
Почему над Римом ещё не кропит дождик из огня и серы?
Декларация Ватикана Dignitas infinita производит впечатление шизофрении
09.04.2024
Все статьи Протодиакон Владимир Василик
Последние комментарии
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Русский Сталинист
27.04.2024 14:10
Привет от Евгения Пригожина
Новый комментарий от Русский Иван
27.04.2024 14:01
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Дмитрий Салихов
27.04.2024 13:02
Слава великому воину Михаилу Дитерихсу!
Новый комментарий от учитель
27.04.2024 12:08
История России на духовно-политической карте
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
27.04.2024 12:06