Когда государство будет защищать пилотов?

Бывший СССР 
0
347
Время на чтение 5 минут

На фоне экономического кризиса в нашей стране закономерно (и давно) назрел вопрос о защите пилотов от произвола работодателей. Число инцидентов с нарушением прав лётчиков продолжает расти. Доколе будет продолжаться вопиющая несправедливость? 

Помимо пополнения авиапарка новыми лайнерами в России остро встал вопрос об условиях труда и правах лётчиков. Не складываются в нашей стране так называемые «цивилизованные» отношения между работодателями и наёмными работниками. Те, кто оказался на рабочих местах, должны быть бессловесны и во всём подчиняться господам начальникам...

Нужно признать, что трудовое законодательство в современной России, по существу, не гарантирует нормальных условий труда пилотов. И в данной статье ставится цель раскрыть всю ужасную картину того бытия, которое терпит российский лётный состав.

Основные проявления произвола административной верхушки авиакомпаний - это несоблюдение элементарных норм отдыха экипажей между полётными сменами, отсутствие графика работы, а также нарушение еженедельных норм рабочего времени. Такой режим приводит к тому, что у пилотов накапливается усталость, появляются хронические заболевания. Топ-менеджеры компаний в большинстве своём переживают за свою прибыль, а лётчики беспокоятся не столько о себе, за их спиной во время полёта сотни пассажиров, они отвечают за их жизни. Нам, обывателям, легко критиковать пилотов, но при этом трудно понять, насколько тяжело провести двенадцать часов в ночное время за штурвалом, особенно если после предыдущего рейса пилоты не успели отдохнуть. В советское время на дальние рейсы экипажи летали с усилением, рядом всегда были запасные пилоты, а то и второй экипаж. Теперь ради экономии в российских авиакомпаниях такую подстраховку отменили. Неугодных администрации лётчиков и профсоюзных активистов подвергают преследованиям и увольнениям, причём с грубейшими нарушениями трудового законодательства.

Нагрузка для пилотов в полёте колоссальная. По данным экспертов, всего за пять минут после принятия решения на посадку пилот выполняет до 100 операций. При взлёте за четыре минуты - более 70 операций. Человеческий организм работает на грани своих возможностей. О нормальном отдыхе нет и речи. Кроме того, до сих пор не организована доставка экипажей в аэропорт. Пилоты вынуждены добираться до работы на своём автотранспорте.

Сегодня авиация превратилась, по существу, в высокотехнологичный бизнес. Любое изменение тарифов или логистических цепочек приносит компаниям баснословную прибыль. Также проводится подсчёт рабочего времени экипажа в сторону его уменьшения (прямая экономия на зарплате пилотов). При этом Руководство по производству полётов требует, чтобы длительные рейсы свыше 12 часов в дневном режиме и 11 часов в ночном выполнялись тремя-четырьмя пилотами, но никак не двумя. Продолжительность полётной смены - это и есть рабочее время. Если считать его от времени прохождения предполётного медицинского контроля, то оно дольше, и в этой справедливости заинтересованы лётчики. Если отсчёт начинается за час до запуска двигателей, то рабочее время короче, в чём заинтересованы администрации авиакомпаний. Кроме того, в двухчленном экипаже авиакомпания, как правило, продаёт место третьего и четвёртого (но не взятых в рейс) пилотов в салоне бизнес-класса. Между тем любой рейс, даже двухчасовой, утомителен для нервной системы и мозга человека, не говоря уже о восьми-десятичасовых и о ночных полётах. Нагрузка значительно возрастает на завершающем этапе - при заходе на посадку. В большинстве российских авиакомпаний лётный состав работает с минимальными санитарными промежутками между полётами - 12 часов на базе или 10 часов вне базы. А нормальное время для отдыха, которое регламентируется приказом N 139 Минтранса РФ, составляет двойную продолжительность рабочего времени, то есть от 20 до 24 часов.

Но бизнес решил ещё больше урезать права пилотов. Так, ещё с апреля 2012 года гендиректор ОАО «Аэрофлот» Виталий Савельев буквально атакует Минтранс с требованием сократить ежегодный оплачиваемый отпуск лётному составу с нынешних 70 календарных дней до 48. Хотя по приказу ещё советского Министерства гражданской авиации от 13 марта 1986 года N50 два с половиной месяца пилоты должны отдыхать. Ни днём меньше! Топ-менеджер Савельев (по образованию человек, далёкий от авиации) считает, что приказ якобы устарел, техника и организация воздушной отрасли, мол, значительно усовершенствовались, а дефицит лётного персонала нарастает. Чтобы компенсировать сокращение отпусков, администрация «Аэрофлота» обещала (на словах) пойти на монетизацию льгот, увеличить фиксированную часть зарплаты и довести общие выплаты до 400 тысяч рублей в месяц. Циничная «инициатива» Савельева, не правда ли?

Однако здоровье, как известно, ни за какие деньги не купить. Учитывая ненормированную рабочую неделю пилотов (летать нужно и по праздникам, и по субботам-воскресеньям), они имеют выходных дней меньше, чем «офисный планктон».

Но и это ещё не всё. В странах Запада пилот получает по почте план полётов ежемесячно. Не он должен узнавать свой график, а ему администрация авиакомпании обязана сообщать, причём заранее. В России лётчик должен дважды в неделю звонить в контрольный пункт и узнавать план полётов. И только отпуск является единственной отдушиной для российского пилота, когда он может запланировать хоть что-то. Да, Савельев и другие административные боссы совершенствуют свою потогонную систему эксплуатации до предела, ничего не скажешь...

Кроме того, нельзя скидывать со счетов ещё один существенный момент. Недавняя катастрофа А-320 «Germanwings» в Альпах ясно показала, к каким опасным последствиям приводит сокращение численности экипажа до двух человек. И расследуя упомянутую авиакатастрофу, у авиационных специалистов есть сильный аргумент, почему на Ил-96 или Ту-204/Ту-214 сохраняется возможность размещения третьего члена экипажа.

На Западе, а теперь и в России, на западной технике уже давно летают вдвоём. Уровень автоматизации это вполне позволяет. На современной российской модификации Ту-204СМ лётный экипаж также сокращён до двух человек. Нельзя же проигрывать в рыночной конкуренции. Третий (а тем более четвёртый) член экипажа - это лишние расходы авиакомпании. Получение прибыли - превыше всего.

Вот только автоматика пока не позволяет посадить самолёт без участия пилота. Не позволяет электроника и принять управление на себя наземным службам. Возможно, в не самом отдалённом будущем это станет вполне реальным и обыденным. Но сегодня этого нет! И если бы можно было спросить 150 погибших в авиакатастрофе во главе с командиром А-320, который в последние минуты жизни безуспешно ломал дверь в кабину, нужны ли были третий и четвёртый член экипажа, ответ был бы очевиден.

Современная российская олигархия, исчерпав источники роста, идёт по пути сокращения так называемых издержек. В русском фольклоре на этот счёт есть замечательное выражение: «грошовая экономия». По этой колее и идёт российский бизнес. Именно поэтому безжалостно выгоняют на улицу преподавателей и врачей, сокращают число членов лётных экипажей и локомотивных бригад.

Также необходимо отметить, что у российских и зарубежных пилотов совершенно разный менталитет и различная мотивация к труду. Наши лётчики - это символ МУЖЕСТВА, ГЕРОИЗМА, САМООТВЕРЖЕННОСТИ, ВЕРНОСТИ ДОЛГУ. И это при таких тяжёлых условиях труда, когда сегодня свыше 80% российской гражданской авиатехники практически выработало ресурс и нуждается в скорейшей замене, а российские компании выполняют на зарубежных самолётах свыше 80% пассажирских авиаперевозок. Кроме того, сегодня российские авиаперевозчики эксплуатируют менее 20-25 самолётов 4-го поколения отечественного производства (Ту-204-100/Ту-204С, Ту-214, Ан-148).

В России не только нарушаются права лётного состава. Так, тот же Савельев продолжает методично, по-погосяновски, уничтожать отечественную авиатехнику: так, в марте 2014 года «Аэрофлот» вывел из эксплуатации Ил-96; в апреле нынешнего года по приказу Савельева, уже из авиакомпании «Россия» вывели лайнеры Ан-148; зато были заключены контракты на поставки новой партии из 20 «Суперджетов» и трёх канадских машин «Бомбардье» Dash 8-Q400, причём на приобретение «забугорной» техники будет потрачено более 90 млн. долларов, так что комментарии излишни.

В Советском Союзе система социальных гарантий для пилотов работала отлично, кроме того, престиж лётной профессии был очень высок. В СССР гражданская авиация совершила огромный рывок в своём развитии; в современной России авиапром переживает глубокий кризис. Да, нынешние так называемые «эффективные менеджеры» продолжают делать свою чёрную «работу» за пачки «зелёных»...

Пока в России прибыль правит бал, пока так называемый «цивилизованный» бизнес издевается над пилотами, беспредел в авиации будет продолжаться; при этом человеческая жизнь в нашей стране сегодня ничего не стоит...

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Когда государство будет защищать пилотов?

Совершенно верное замечание: Сегодня авиация превратилась, по существу, в высокотехнологичный бизнес. Любое изменение тарифов или логистических цепочек приносит компаниям баснословную прибыль.

. бизнесом "дирижируют": Топ-менеджер Савельев (по образованию человек, далёкий от авиации) считает, что приказ якобы устарел, техника и организация воздушной отрасли, мол, значительно усовершенствовались, а дефицит лётного персонала нарастает.

. и это не только в авиаперевозках, но и в других областях экономики и общественной жизни: в медицине, образовании. Всем ясно ... указывается, что это тренд - главный, указывающий вектор современного "развития", а всё то, что может приносить прибыль, которая тупо-алчно "выжимается" из всего ... прибыльного, "застенчиво" называют - оптимизацией. Что "интересно" - "эффективные" менеджеры не несут ни за что, никакой ответственности, то есть, что-то ... улучшилось - хорошо, развалилось - ещё лучше(!), ведь "эффективный" менеджер, всё равно, "улетает" на ... "золотом парашюте" не под ... уголовно-административный суд, а на другой "объект" - оптимизировать. А - это,:Пока в России прибыль правит бал, пока так называемый «цивилизованный» бизнес издевается над пилотами, беспредел в авиации будет продолжаться; при этом человеческая жизнь в нашей стране сегодня ничего не стоит...

. опять же,по правилам "игры". Кстати, стоит вспомнить про господина Абрамовича, который "потоптался" в авиакомпании "Аэрофлот", а потом, в 1999 году "возник" в венгерской авиакомпании "MALÉV" и перекупил у государственной приватизационной компании 99,5% акций авиакомпании. Конечно, не "сам" Абрамович, а компания "AirBridge". Потом, в авиакомпании, до того так всё ... оптимизировалось, что случилось, ну прям, как в "сказке", авиакомпания "MÁLÉV", прожив с венгерским государством, в любви и согласии, ровно тридцать лет и три года - умножить на два ,т.е., 66 лет (1946-2012гг.) "счастливо" ... скончалась (скупая слеза). Зато для потребителя открылся широкий рынок "возможностей" - выбора. Например: "ухватить" на Last minute Flighs авиабилет и улететь "демократическими" рейсами, таких авиакомпаний, как "Ryanair", "Wizzair" и другими, а не рейсами каких-то гос. авиакомпаний на самолётах Ту-..., Ил-..., Боинг -... и т.д.. Да, чуть не забыла. Улететь, практически, за те же деньги, но на "самолёте" "Бомбардье". Кто ещё не летал на этом "самолёте", подскажу, перед вылетом обязательно воспользуйтесь "услугами" WC в терминале, так как, единственный туалет в "самолёте" такого ... размера, что существует угроза показать "performance" всему салону самолёта. Например, я, далеко не гренадёрского телосложения (до 60 кг.) с т рудом, за собой, закрыла дверь туалета.
вода / 20.05.2015, 16:01
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Константин Федоров
Все статьи Константин Федоров
Бывший СССР
День памяти русского первопечатника диакона Ивана Фёдорова
Сегодня мы также вспоминаем Великого князя Михаила Николаевича и героя-танкиста Дмитрия Лавриненко
18.12.2024
Со святыми упокой
3. Записки о поминовении старших братьев
17.12.2024
День памяти святителя Геннадия Новгородского
Сегодня мы также вспоминаем графа А.Р.Воронцова и графа С.Д.Шереметева
17.12.2024
«Мы бежим на геополитическое кладбище»
Демографию нужно сделать вопросом номер один в жизни Российского государства
16.12.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Второй ответ архимандриту Тихону (Затекину)
Новый комментарий от Бузина Олесь
18.12.2024 21:53
Это вопрос о судьбах России и русской души
Новый комментарий от Ил76
18.12.2024 20:40
«Мы можем и должны остановить своё вымирание»
Новый комментарий от prot
18.12.2024 20:23
Очередной «удар по Самодержавию»?
Новый комментарий от ipopov
18.12.2024 20:21
Суд да дела Василия Бойко-Великого и Божий Суд
Новый комментарий от Леонид Болотин
18.12.2024 20:10
О либерализме
Новый комментарий от Игорь Бондарев
18.12.2024 19:48
Если России не будет – на Земле будет ад
Новый комментарий от Игорь Бондарев
18.12.2024 19:36