Когда обеспечат безопасность полетов в России?

0
624
Время на чтение 6 минут

Помимо пополнения авиакомпаний новыми самолётами в нашей стране остро встал вопрос об обеспечении безопасности полётов. Число инцидентов с участием авиадебоширов растёт в геометрической прогрессии. А в авиации, как известно, мелочей не бывает.

Когда российский пассажир, отправляясь в отпуск или командировку, садится на борт лайнера, то у него закономерно возникает мысль - будет ли обеспечен порядок на воздушном судне? Насколько благополучно пройдёт полёт?

Нужно признать, что опасения пассажиров насчёт безопасности полётов более чем оправданы - государство пока не предложило адекватных и жёстких мер по борьбе с нарушителями порядка на борту, и в чрезвычайных ситуациях чаще всего страдают законопослушные пассажиры и экипаж.

Как справиться с авиадебоширами? Пьяные и агрессивные, они ставят под угрозу жизни сотен людей. Так, за рубежом данную проблему решают с помощью службы воздушных маршалов. Агенты, которые прошли специальную подготовку, ещё в аэропорту могут распознать потенциально опасного пассажира и знают, как обезвредить его на борту, и при этом не навредить окружающим.

Собираясь на работу, бортпроводник должен обладать отличной интуицией, «проиграть» в уме десятки инструкций - для экипажа не должно быть непредвиденных ситуаций. При серьёзных инцидентах вызывают полицию. Однако помощь приходит только после приземления лайнера. До этого в воздухе часто всё происходит по сценарию дебоширов.

В МВД России пока только говорят о возможности возрождения службы «воздушных маршалов». Это сотрудники полиции, которые находились бы на борту в гражданской одежде, следили за порядком, а при серьёзных нарушениях применяли бы спецсредства, как минимум, наручники и электрошокеры. В Советском Союзе такая службы была, их называли «сопровождающими». В США, Израиле, Австралии воздушные маршалы - это опытные вооружённые агенты, работающие на сотнях рейсов. В России сейчас лишь в некоторых авиакомпаниях и на немногих направлениях есть свои сотрудники безопасности на борту[1].

При этом сотрудники службы авиационной безопасности перевозчиков и бортпроводники не наделены правом применять физическую силу. По правилам работы бортпроводников, на борту самолёта стюарды сейчас не могут сделать ничего, кроме того, как спокойно уговорить пассажира прекратить дебош. Согласно действующему Воздушному кодексу, сейчас лишь командир самолёта имеет право применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения. Однако он ни при каких обстоятельствах не должен покидать кабину лётного экипажа [2].

Наиболее остро проблема «воздушных дебоширов» встала после событий 11 сентября 2001 года. Именно с этого момента правительства многих государств мира уделяют всё больше внимания проблемам безопасности пассажиров, разрабатывают психологические методики работы с пассажирами с целью предотвращения захвата воздушных судов, ужесточают ответственность за хулиганство на борту самолёта.

Основными причинами появления агрессивности на борту самолёта являются:

1. Алкоголь. Примерно в 90% всех случаев, пассажиры, которые совершают те или иные правонарушения во время перелётов, находятся в состоянии алкогольного опьянения. По данным многочисленных медицинских исследований, организм человека ведет себя на большой высоте совершенно иначе, нежели на земле. Этот же факт относится и к алкоголю. Во время перелёта алкоголь всасывается в кровь в 2-3 раза сильнее, соответственно, пассажир не может должным образом рассчитать дозу и моментально начинает пьянеть. Проблема распития алкогольных напитков на борту самолётов стоит особенно остро в Российской Федерации. Правилами большинства авиаперевозчиков распитие алкогольных напитков, в том числе купленных в магазинах беспошлинной торговли, строго запрещено. Но, к огромному сожалению, в отличие от США, бутылки с алкоголем в России лишь формально запечатываются в прозрачный пакет и проносятся на борт, в Америке же алкоголь сдается на время всего полёта экипажу и выдается лишь после прибытия в пункт назначения.

2. Курение. Воздействие сигарет стоит на втором месте, после распития алкогольных напитков, среди факторов, влияющих на неадекватное поведение людей при перелетах. Ситуация может развиваться в двух направлениях: во-первых, эффект, наступающий в результате курения на борту самолёта. Многие пассажиры, особенно при длительных перелётах, предпочитают курить в туалете самолёта. В соответствии с международными и федеральными правилами, на российских самолётах курение запрещено. Под действием давления, как и в случае с алкоголем, никотин производит иной, нежели чем на земле эффект, так у людей учащается сердцебиение, нарушается координация. Во-вторых, может быть и обратный эффект у заядлых курильщиков, которые привыкли выкуривать по несколько сигарет в час. В таких случаях, у людей повышается уровень кислорода в крови, что может вызвать головокружение и также привести к неадекватному поведению.

3. Стресс от перелёта. Задержка или отмена рейса, опоздание на стыковочный рейс, неудобная навигация во многих аэропортах мира, неудобное место в самолёте или не откидывающиеся спинки кресел, грубые соседи по креслу - все эти факторы, так или иначе, влияют на психоэмоциональное состояние пассажира и, как следствие, на его поведение во время полёта.

4. Психические заболевания. Достаточно часто встречаются пассажиры, имеющие психические заболевания, многие из которых невозможно распознать при посадке, и которые проявляются лишь под действием внешних факторов, таких как стресс.

Бросается в глаза любопытная деталь: данный феномен встречается в основном на бортах воздушных судов отечественных авиакомпаний. При перелётах, совершаемых на самолётах иностранных перевозчиков, особенно если полёт происходит над территорией Западной Европы или США - российские граждане дебоширить не рискуют. Поскольку, даже не зная тонкостей европейских или американских законов - подсознательно чувствуют, что неадекватная выходка в воздухе там может обойтись весьма недёшево. В этом российские пассажиры не ошибаются, поскольку исходя из анализа законодательства различных стран, можно сделать вывод, что дебоширить в воздухе за рубежом и в самом деле себе дороже: В США, например, за драку вполне реально отделаться штрафом до 10 тыс. долларов и заключением в тюрьму на срок до 20 лет. В Голландии за то же самое предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 4 лет и штраф до 18 тыс. евро. Во Франции, в зависимости от того, какие были последствия хулиганской выходки в воздухе - суд может назначить от трёх, до 10 лет пребывания в тюрьме. В Южной Корее - за то же самое полагается 5 лет лишения свободы [3].

Так, Федеральное управление гражданской авиации Соединенных Штатов Америки (Federal Aviation Administration) выделило три типа воздушных дебоширов:

Тип I. Наиболее распространенный. Вспыльчивые пассажиры, которые недовольны сервисом авиакомпании. Как правило, не представляют опасности для пассажиров и экипажа.

Тип II. Пассажир вмешивается в работу экипажа и не соблюдает правила безопасности на борту. Может представлять реальную угрозу безопасности перелета, так как, к примеру, пытается открыть люк, наносит побои стюардессам и другим пассажирам. Чаще всего в таких случаях командир корабля принимает решение о вынужденной посадке в ближайшем аэропорту для передачи дебошира полиции.

Тип III. Наиболее опасный и редкий. Невменяемые пассажиры, не контролирующие свои действий, находящиеся в состоянии сильного алкогольного опьянения, либо под действием наркотических или психотропных веществ. Такие пассажиры наносят тяжкий вред здоровью экипажа и пассажиров, пытаются проникнуть в кабину пилотов с целью захвата воздушного судна [4].

Наконец, необходимо отметить ещё один фактор, который встречается не так уж и редко. Речь идёт об «высокопоставленных» пассажирах, занимающих ту или иную высокую должность. Здесь проявляется чувство агрессивного высокомерия и превосходства над «обычными» пассажирами; тем самым неприкосновенность помогает таким дебоширам избежать сурового наказания.

Чтобы переломить столь критическую ситуацию, в нашей стране необходимо принять следующие меры:

- Учредить специальную службу «воздушных маршалов» с широкими полномочиями;

- Ужесточить уголовные наказания для авиадебоширов, расширить «чёрный список» пассажиров, попавшихся на хулиганстве;

- Законодательно приравнять нарушителей порядка к террористам;

- Запретить продажу алкоголя в торговых точках, расположенных вблизи аэропортов и терминалов;

- Не допускать пассажиров к полётам в нетрезвом виде;

- Не допускать провоз алкогольных напитков в ручной клади (только в багаже);

- Провести выдачу лётному составу огнестрельного оружия;

Таким образом, пока инциденты с участием дебоширов будут продолжаться, можно смело сказать, что в нашей стране человеческая жизнь ничего не стоит, а пилоты и бортпроводники в своём положении БЕСПРАВНЫ...

Источники информации:

1.http://www.1tv.ru/news/social/273143. (Технология безопасности - маршалы против авиадебоширов).

2. Как наказывают авиадебошира и что делать, если он летит вместе с вами? http://www.aif.ru/dontknows/instruction/1066767.

3. http://politrussia.com/society/bitva-v-puti-237/. (В. Безбородов «Как остановить воздушных дебоширов?»).

4. http://soprotivlenie.org//krupnym-planom/otvetstvennost-aviadeboshirov/.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Когда обеспечат безопасность полётов в России?

Название статьи - вопрос. Вопрос без конкретного ответа, остаётся риторическим. Вообще-то. что сейчас твориться во всём мире в сфере гражданских авиаперевозках - это вакханалия и хаос. Помимо проблем с безопасностью полётов имеются финансово-экономические проблемы авиакомпаний, особенно в "ситуациях" - "пепел вулкана". В сегодняшних реалиях, самолёты гражданской авиации становятся неким психологическим - "психотропным оружием" воздействия на противника, а пассажиры и экипаж лайнера, в этих "играх", всего лишь, ... "использованный биоматериал". Если бы сегодня был жив создатель сапсен-триллиров Альфред Хичкок, то думаю, что он остался бы безработным, так как, в действительности "закручиваются" сюжеты пострашнее. "Приехали"! Оказывается психически неадекватные лица на борту самолёта могут быть не только среди пассажиров, но и пилоты, ответственные за рейс и жизни пассажиров и экипажа, но об этом - хронической болезни пилота, его работодатели и весь остальной мир узнают, от чего-то, только после гибели более сотни людей - пассажиров и экипажа самолёта. Ну прямо "песня" - с чего начинается "Родина", перефразировав - с чего начинается ложь(?!). Согласно действующему Воздушному кодексу, сейчас лишь командир самолёта имеет право применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения. Однако он ни при каких обстоятельствах не должен покидать кабину лётного экипажа [2].

. Наверное ... кодекс поменялся. И в советские времена командир экипажа самолёта не имел права ни при каких обстоятельствах покидать кабину пилотов, извиняюсь, только по нужде. Но, например, среди лётного состава экипажа был бортовой механик - инженер, который в полёте был "безработным" и в критических ситуациях на борту самолёта был, по тогдашнем кодексу, главным "разруливающим" нештатные ситуации на борту самолёта, бортпроводники обязаны были сообщать о случившимся остальному экипажу, при этом "элегантно" удерживая ситуацию, нажатием кнопки экстренной ситуации, которые имелись в кухне, на правом и левом бортах самолёта, на каждом борту(самолёте)в разных местах, что и проверялось всем экипажем перед полётом. Также, вместе с бортпроводниками, бортмеханик оказывал квалифицированную экстренную медицинскую помощь пассажирам, вплоть до принятия родов, это только недавно многие авиакомпании отказываются перевозить беременных женщин на "каком-то" сроке беременности. - Провести выдачу лётному составу огнестрельного оружия;

. Огнестрельное оружие (у командира экипажа и второго пилота) и обязательные правила - бронированная дверь в кабину пилотов и замок, который открывается только изнутри были введены в СССР после случая гибели бортпроводницы Надежды Курченко, которая ценой своей жизни предотвратила угон самолёта, возможно и гибель пассажиров и всего экипажа, закрыв собою дверь в кабину пилотов. Но, наверное, сейчас в ... демократии всё давно- О;кей! "Любим" друг друга и безгранично ... "доверяем". Зачем какое-то ... оружие?!
вода / 11.06.2015, 13:06
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Константин Федоров
Все статьи Константин Федоров
Последние комментарии
«Столыпин» без Столыпина
Новый комментарий от Павел Тихомиров
15.11.2024 18:45
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Фромназарет
15.11.2024 16:45
«Основная проблема – неоязычество в армии»
Новый комментарий от Павел Тихомиров
15.11.2024 15:39
Негостеприимная третья столица России
Новый комментарий от Человек
15.11.2024 13:52
Русскому человеку нужно одуматься и покаяться
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
15.11.2024 13:51
2025 год объявлен годом политической теологии
Новый комментарий от Владимир Николаев
15.11.2024 13:29