Державная икона Божией Матери

Ко дню памяти образа. 2/15 марта

Бывший СССР 
0
419
Время на чтение 9 минут

«Отдавайте кесарю - кесарево, а Божие Богу». Мф.22,21.

«Посещу жезлом беззакония их и ранами неправды их Милость же Мою не разорю от них». Пс. 88.

2/15 марта 1917 года, в день вынужденного отречения Царя-страстотерпца Николая II от престола, всю Россию облетела весть о явлении новой иконы Божией Матери. Она явилась в селе Коломенском под Москвой в запасниках Вознесенского храма. Вот что об этом событии говорил в своей проповеди священник Сергий Степанов из Коломенского: «Изображение Божией Матери дано на этой иконе как бы в полном тумане, на темном, черном фоне. Сажу и грязь, которую мы видим на иконе, не отмыть. Она так была исполнена, так задумана промыслительно. Это та сажа и грязь, что разлилась по России и марает всех христиан их ложью, блудом, подлостью. Люди не в силах справиться с этой грязью греха и страстей. Божия Матерь изображена вся в красном. Кровь оросила, напитала Ее одежды. На крови мучеников нового века созидалась Церковь в исторических условиях ХХ века». («Русь державная» N 3(17), 1995). Икону эту православный народ наименовал «Державной», потому что она изображена с атрибутами земной Царской власти - державой и скипетром. Перед иконой сразу же стали происходить чудеса. Через некоторое время она чудесным образом обновилась. Духовный смысл явления «Державной» ясен всем: сама Царица Небесная взяла на себя отринутую народом царскую власть. Народ, как и высшие сословия России, с восторгом встретил разрушение православной русской государственности. Безумие того времени было так велико, что большинство дворян и духовенства России сочувствовали врагам Русского Царства, а народ равнодушно принимал творимое беззаконие, как некую данность.

Любимец удмуртских прихожан протоиерей Михаил Елабужский в демократической газетке «Малмыжская жизнь» от 6 марта 1917 года написал о свержении Царской Богоданной власти статью «И мы доросли до республики». Он дерзко и неразумно сравнивал Государя с выжившим из ума стариком, место которого на печке. А еще недавно он, как и всякий человек, принимавший священный сан, клялся на верность Государю даже до смерти. Вспомнил ли он об этой статье, когда претерпевал гонения от долгожданной «новой власти»? В Ижевске, сразу после получения известия о свержении Царя, заводские чиновники во главе с духовенством, Крестным ходом пришли от собора св. Александра Невского к Свято-Михайловскому, отслужили благодарственный молебен и среди Великого поста начались народные, подобные масленичным, гуляния. «Образованные» люди страстно хотели «новой жизни». И она не замедлила явиться. Без Царя они, при всех своих амбициях, оказались неспособными поддерживать даже элементарный порядок в стране.

«...Я помню февральские дни: рождение нашей великой и бескровной, - какая великая безмозглость спустилась на страну. Стотысячные стада совершенно свободных граждан толклись по проспектам Петровской столицы. Они были в полном восторге, эти стада: проклятое кровавое самодержавие - кончилось! Если бы им кто-нибудь тогда стал говорить, что в ближайшую треть века за пьяные дни 1917 года они заплатят десятками миллионов жизней, десятками лет голода и террора, новыми войнами, и гражданскими, и мировыми, полным опустошением половины России, - пьяные люди приняли бы голос трезвого за форменное безумие. Ведь они считали себя совершенно разумными существами...» Такое впечатление произвели дни «февральской революции» на Ивана Солоневича.

Это самая печальная в нашей новейшей истории дата. Никто не противостоял уголовному беззаконию, никто не заступился за своего Государя. От взбунтовавшегося народа были взяты «и князь, и воин, и старец». А всего лишь за четыре года до этого Россия пышно отпраздновала трехсотлетие Династии Романовых. Очевидцы того празднования вспоминали: «Когда Их Величества отбыли на императорскую яхту, то...лишь только народ увидел Государя, раздалось могучее, непрерывное «ура!», шапки полетели вверх, женщины махали платками, многие плакали. Государь снял фуражку и низко поклонился народу, глаза у него были влажны. Тронулась императорская яхта... Толпа народа следовала вдоль берега, многие вошли по грудь в воду и стремились приблизиться к царскому пароходу, продолжая свое неистовое «ура!» и бросая вверх шапки, пропадавшие затем в волнах... Присутствовавший на торжествах инкогнито Герцог Мекленбургский не мог удержать слезы умиления, созерцая эту невиданную нигде в Европе картину народных оваций своему Монарху.

Но уже в то время любимец публики Ф. Шаляпин пел: «И на бар, на господ, на попов, на Царя он поднимет покрепче дубину». И господа почему-то аплодировали. И вот всего лишь через четыре года В.В.Розанов с горечью записал: «Русь слиняла в два дня. Самое большее - в три. Даже «Новое Время» нельзя было закрыть так скоро, как закрылась Русь. Поразительно, что она разом рассыпалась вся, до подробностей, до частностей... Не осталось Царства, не осталось Церкви, не осталось войска, и не осталось рабочего класса. Чтó же осталось-то? Странным образом - буквально ничего».

Из глубокой древности предупреждает Господь все народы: «Если же не послушаете Меня и не будете исполнять всех заповедей сих, если презрите Мои постановления, если душа ваша возгнушается Моими законами, так что вы не будете исполнять всех заповедей Моих и нарушите Завет Мой, то и Я то же сделаю с вами. Пошлю на вас ужас, чахлость и горячку, которые повредят глаза и измучат душу, и вы будете побиты врагами вашими. Я всемерно увеличу наказание за грехи ваши, сломлю гордое упорство ваше, напрасно будет истощаться сила ваша и наведу на вас мстительный меч отмщения за Завет. Хлеб, подкрепляющий человека, истреблю у вас, и будете есть плоть сынов ваших и плоть дочерей ваших. Разобью высоты ваши и разобью статуи ваши, и повергну трупы ваши на трупы идолов ваших и возгнушается душа моя вами». И Псалмопевец Давид предупреждает нас: «Не прикасайтесь помазанным моим и во пророках моих не лукавнуйте».

Или вспомним лишь одну строчку из Святого Евангелия, где Господь учил иудея отдавать Богу Богово, а кесарю - кесарево». В 1917-м году люди не захотели отдать ни Богу Богово, ни кесарю кесарево - никому и ничего! Все желали жить по своей воле, и в этом случае Господь оставил людей один на один с их собственным произволом. Россия была вознесена на Крест. Для высших сословий это не был Христов Крест вольных страданий за свой народ. Это был крест, составленный из серпа, символизирующего в Библии Божие наказание ворам и клятвопреступникам, и молота - символа переделки мира, которой с такой страстью добивались люди. Но и этот Крест, принятый с покаянием и смирением, оказался спасительным.

В условиях массовых репрессий Русская Церковь сумела в целости сохранить свое ядро и дух жертвенной любви. На крови целого сонма новомучеников возросла могучая духовная сила, как никогда возвеличившая Русскую Церковь. Соловецкий узник архиепископ Иларион (Троицкий) писал: «Соловки - замечательная школа нестяжания, кротости, смирения, воздержания, терпения и трудолюбия». «Мне кажется, - писал из арзамасской ссылки епископ Герман (Ряшенцев), - происходит не только одно разрушение твердыни и того, что для многих святее святых, но происходит очищение этих святынь, их освящение через огонь жестоких испытаний и проверок, образуются новые формы, облегчающие проникновение в них и заполнение именно таким духом и жизнью, какие отрицаются часто их творцами. Посмотрите, как жизнь фактически стала аскетична, как самоотреченна, небывалое самоотречение становится не исключением, а правилом всякого человека, все разрозненное и почти во всех самых разнородных по содержанию областях жизни идет к единству через коллективизм.... Вы скажете, но все это не во имя Его, а против Него. Это верно, но также несомненно, что все усилия и творчество направлены на создание таких форм жизни, какая в своей принципиальной идейной части вся Им предуказана, без Него не может быть осуществлена и неминуемо приведет к Нему». И это пророчество Владыки очень скоро сбылось - вместо партийных съездов в 40-е годы И.В.Сталин созывал церковные Соборы. А новое колхозное крестьянство, в отличие от «освобожденного» единоличного крестьянства 1917 года, бросившего фронт, оказалось таким же самоотверженным и стойким, как и крепостное крестьянство в 1812 году. Колхозники не занимались грабежом имений, а собирали многомиллионные пожертвования на армию и разгромили общеевропейскую агрессию фашистов. В Удмуртии, только за 1942 год, колхозники собрали на танковую колонну 41 миллион рублей (танк Т-34 стоил в то время 263 тыс. руб.).

Многочисленные представители дворянского сословия, не захотевшие покинуть Родину даже под страхом смерти, видели, что Россия, оставшись без Царя, по-прежнему стоит преградой на пути мирового зла. Это помогало им преодолеть пережитки узкосословного «элитарного» понимания своей роли в России и прийти к пониманию необходимости самоотверженного служения, чего так недоставало в 1917 году. Вот что писала И.В.Головкина, внучка великого композитора Н.А. Римского-Корсакова: «Россия в муках рождает новые государственные формы и новых богатырей, для которых все классовое уже должно быть чуждо, как дворянское, так и пролетарское одинаково». Русский дворянин М. М.Пришвин, продолжавший жить в деревне даже в самом суровом году коллективизации - 1930-м, пророчески сказал: «Коммунизм погибнет не ранее, чем будет совершенно разбит идеализм всемирного мещанства - фашизм». Упорно внедряемая в массовое сознание либеральная речевка о том, что в «советское время были убиты или изгнаны из страны миллионы лучших людей» не вяжется с действительностью. Возникают вопросы. 1.Как же эти «миллионы лучших людей» допустили свержение Государя, крушение Русского Царства и поражение в войне всего лишь с тремя государствами германского блока? 2. Как оставшиеся «худшие люди» из обломков возродили государство в прежних границах, за 10 лет создали могучий военно-промышленный комплекс, победили Германию и всех ее союзников(280 млн. чел.), в кратчайший срок восстановили страну и первыми вышли в космос? Очевидно, что И.В.Сталин, которого выбрала Пресвятая Богородица из всех пришедших к власти людей, стал по сути дела «мужицким царем», без остатка и бескорыстно отдавшим себя служению России. Он смог показать всему миру, на что способны народы, освобожденные от оков ростовщического капитала, частной корысти и неуемной вражды местных князьков-пигмеев. А красный цвет облачения Пресвятой богородицы неожиданно для всех стал цветом знамени Победы! А как, должно быть радовали Государя одетые в форму царской армии воины-победители на Красной площади в праздник Святой Троицы в 1945 году!

В дни революции В.В.Розанов жил внутри событий и потому, как и большинство их участников ошибался в оценках. Не «слиняла» Русь, она «затаилась на время». Русский корабль в феврале 1917 года потерпел крушение. Вот как прозревал это накануне революции оптинский старец Анатолий (Потапов): «Будет шторм, и русский корабль будет разбит. Но ведь и на щепках и обломках люди спасаются...Явлено будет великое чудо Божие....И все щепки и обломки Волею Божией соберутся и соединятся, и воссоздастся корабль в своей красе, и пойдет своим путем, Богом предназначенным. Так это и будет явное всем чудо». Советский союз в 1945 году взял реванш за все поражения России и вернул все отнятые агрессорами земли.

История показала, что когда народ остается «без Царя в голове», то отнимается у народа царство и ему дается какой-нибудь вождь. Если не нравится вождь - власть деградирует во временную и малосильную президентскую. Если и эту власть не научимся уважать и хранить, то она может рассыпаться на власть атаманов разбойничьих шаек с их безграничным произволом. В последнее время нам часто показывают различных «царственных особ» европейского происхождения. Но это все потомки изменников, в дни революции 1917 года ходивших с красными бантами, а впоследствии некоторые из них даже служили Гитлеру. Сердце не принимает их в качестве царственных особ, как не принимает оно пресловутых «екатеринбургских останков». На память приходят строки Игоря Губермана:

«Темна российская заря,

И смутный страх меня тревожит:

Россия в поисках царя

Себе найти еврея может».

А русский Царь, если на это есть Божие благословение, быть может, подобно пастушку Давиду, где-то трудится или воюет в народном ополчении. С момента Крещения Руси всю русскую историю пронизывает чудо. Вспомним дивное возрождение Храма Христа Спасителя, которое начиналось с таких вот незаметных в московской толчее и суете объявлений: «В Москве ежедневно в 17 часов, а по воскресеньям в 14 часов у Закладного камня часовни во имя Державной иконы Божией Матери возле метро «Кропоткинская», с северной стороны того места, где находился Храм Христа Спасителя, читается Акафист». Это объявление 1993 года. Тогда молилась небольшая группа людей, и на первый взгляд казалось, что возрождение грандиозного Храма - дело отдаленного будущего. Ведь и при православных государях Храм Христа Спасителя возводился 46 лет! Но «Сила Господня в немощи совершается». По нашей немощной молитве происходит пересечение обыденной жизни с невидимой, высшей реальностью, и обыденность начинает искриться самоцветами чуда! Невозможное прежде, становится легко достижимым, и вот по Милости Божией при Б.Ельцине Храм построен почти в 10 раз быстрее! Не помешало ни мощное противодействие многих власть имущих, ни безобразные шабаши, устраивавшиеся воинствующими сатанистами на этом святом месте. То же самое произошло в Ижевске: в течение четырех с половиной лет группа прихожан по благословению правящего архиерея ежедневно читала акафист у закладного камня перед Казанской иконой Божией Матери и грандиозный Свято-Михайловский собор был восстановлен всего за три с половиной года. И этот процесс идет по всей России! Мы как бы возвращаемся во времена, когда наши деды перестали слушаться наших прадедов, и вновь духовно связываем прерванную традицию. Из предреволюционных «окаянных дней» взывает к нам оптинский старец Анатолий: «Судьба Царя - судьба России. Радоваться будет Царь - возрадуется и Россия. Заплачет Царь - заплачет и Россия». Мы видим, как плач Царя Господь претворил в радость: на всей нашей необъятной земле к Богу восходят, по слову Серафима Саровского, дымы покаянных молитв. Они соединяются с благоуханными молитвами Государя у Престола Господня. На просторах России множатся храмы во имя Державной иконы Божией Матери, святых Царственных страстотерпцев. Это залог того, что заступничество Пресвятой Богородицы и Святых Небесных сил всегда с нами. И это заступничество составляет главную военную тайну России на все времена.

Владимир Шкляев, Ижевск

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Владимир Шкляев
Бог долго терпит, да больно бьёт
Но мы помним, что Господь помилует Россию и приведёт её путем страданий к великой славе
06.10.2022
Пётр Первый в русской истории
Доклад на конференции в Институте развития образования Удмуртии
17.11.2021
В советской истории много драгоценных самоцветов Божьего Промысла
Размышления над книгой протоиерея Бориса Старка «Вся моя жизнь – чудо»
08.11.2021
Лицемерие
Обстановка в России напоминает предреволюционные годы начала ХХ века
24.09.2021
Слово правды и исторические мифы
Доклад для 12-х Крупинских чтений
06.09.2021
Все статьи Владимир Шкляев
Бывший СССР
День памяти художника Кустодиева
Сегодня мы также вспоминаем публициста и литературного критика, теоретика монархизма Н.И.Черняева, митрополита Сибирского и Тобольского Игнатия, металлурга П.П.Аносова, адмирала А.И.Панфилова, академика В.Г.Васильевского, генерала Ф.Я.Костенко, подпольщицу Е.К.Убийвовк, альпиниста В.М.Абалакова и астронома Н.С.Черных
26.05.2024
Историческая память порождает крепость духа
Сейчас наступило время, когда есть возможность реализовать чаяния многих поколений истинных патриотов России
25.05.2024
Праздник святых равноапостольных Кирилла и Мефодия
Сегодня мы также вспоминаем дьяка Тимофея Осипова, инока Иакинфа (Бичурина), художника Н.К.Зацепина, А.А.Васильчикова, академика А.И.Соболевского, архитектора А.В.Щусева, философа А.Ф.Лосева, актера О.Н.Ефремова, поэта Н.А.Мельникова, публициста Г.М. Шиманова
24.05.2024
Россия ни за что не проиграет эту войну
Болгарский генерал-майор запаса Стоимен Стоименов о войне на Украине, двуличии Запада и политике властей Болгарии
23.05.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Пятая колонна»? Нет, просто «продвинутые»
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
26.05.2024 06:55
Лекция об Иване Ильине
Новый комментарий от С. Югов
25.05.2024 21:19
«Пятая колонна» – тормоз России
Новый комментарий от Могилев на Днепре
25.05.2024 19:17
Армия России дойдет до границ Польши, а мы
Новый комментарий от Советский недобиток
25.05.2024 15:57
Баптисты США сомневаются: а папа Франциск вообще католик или нет?
Новый комментарий от Александр Волков
25.05.2024 15:56
Слово о Цусиме
Новый комментарий от учитель
25.05.2024 15:42
В Перми то «мечетнет», то «синагогнет»
Новый комментарий от Иван Демид
25.05.2024 11:31