Ритуалы в древности служили для психологической адаптации человека, помогали приспособиться к жестким условиям жизни. Главными ценностями считались род, семья, их выживание и продолжение. Большинство сохранившихся традиционных обрядов - семейные или связанные с семьей. После принятия христианства, через Церковь и ее икону - «малую церковь» - семью, наши предки входили в благодатное единение с Богом, в особую форму единства, которое называли «соборностью».
Первая и наибольшая заповедь - «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» (Мф. 22: 37). Но так как человеку по его духовной немощи сложно любить невидимого Бога, Он дал ему Свой видимый образ в личности Царя, а в образе земного Царства - дал представление о будущем Царстве Небесном.
В идеи монархии лежит представление о государстве-семье и Государе - Отце подданных. Глава этой сакральной Семьи соотносится с государственным «домом», с «кормильцем», который, в случае неурожая «отворяет житницы и сыплет злато», в случае войны - жертвует на помощь воинам. «Хозяин Земли Русской» - так обозначил Свое место в этом «Доме-Семье» Св. Государь Николай Александрович.
«В семействе должно искать начатков и первого образца власти и подчинения, раскрывшихся потом в большом семействе - государстве. Именно: отец есть... первый властитель... но как власть отца не сотворена самим отцом и не дарована ему сыном, а произошла вместе с человеком от Того, Кто сотворил человека, то и открывается, что глубочайший источник и высочайшее начало первой власти, а следовательно, и всякой последующей между человеками власти, есть в Боге - Творце человека. Из Негоже всяко отечество на Небесех и на земли именуется (Еф. 3: 15); потом, когда сыны сынов разродились в народ и народы и из семейства выросло Государство, необъятное для естественной власти отца, - Бог дал этой власти новый образ и новое имя в лице Царя. [...] Бог, по образу Своего небесного единоначалия, учредил на земле Царя; по образу Своего небесного Вседержительства устроил на земле Царя Самодержавного; по образу Своего Царства непреходящего... поставил на земле Царя наследственного», - раскрывает символическое значение земной иконы Небесного Царя Московский Святитель Филарет (Дроздов)[1].
Не из страха подданных, не из подобострастия и совсем не случайно центральное место в жизни русского общества занимали Царь, Царская Семья и царствующий Род. Сословная структура русского Царства была удивительно совершенной, и в ней не было «пирамиды власти», как полагает большинство наших историков.
Православное Царство во главе с Отцом Отечества - есть уникальная форма жизнеустроения, которая вырабатывает общественное сознание, противостоящее массовому безумию языческого идолопоклонства и, тем самым, способствует делу спасения индивидуальных душ. Человек утверждает себя на своем месте через служение тому делу, к которому он приставлен, считая его своей царевой службой, а поскольку Царь есть Божий Помазанник, то и служением Богу. Но и Царь не свободен от своих обязанностей перед Богом и вверенным ему народом, который, сообразуясь с открываемой ему посредством Таинства Мvропомазания Божией волей, он и ведет к небесному Первообразу, соединяющему всех со всеми. Эта жертвенная взаимная любовь Царя и народа, основанная на исполнении заповеди о любви к ближнему, в едином для всех Богослужении («всем мiром»),- есть первейшая основа жизни христианского Государства.
Устремленность к реальной, а значит - вполне досягаемой цели, дает человеку ни с чем несравнимое ощущение полноты земного бытия, счастья, которое современникам и не снилось. Жизненная философия русского народа родила уникальные образные выражения его мiровоззрения: «Царь земной под Царем небесным ходит», «народ - тело, Царь - голова», «худой гражданин царства земного и для Небесного Царства не годен».
Сочетание методов современной социологии и истории религии позволяет увидеть во многих идеологиях и их внешних атрибутах нечто большее, нежели просто широко рекламируемые средствами информации образ жизни, государственные празднества и массовые развлечения. Разумеется, и это тоже есть. Однако историки религии в последние годы все больше склоняются к мысли о том, что принятые в современной культуре модели поведения могут быть гораздо лучше поняты, если рассматривать их в свете мифологий минувших эпох. Их функции совпадают в том, чтобы создать надежную личную идентичность для участников культа и освятить некую «систему ценностей».
Рудимент язычества, точно так же, как аппендикс в теле человека, постоянно присутствует в социуме, и, в случае потери личностного ориентира в религиозном сознании народа, «коллективное безсонательное» легко поворачивается в направлении идолослужения. Для этого достаточно создать определенные условия и вовремя подтолкнуть индивидуум в нужном направлении, к его слиянию в безликие «массы», охваченные единым порывом «энтузиазма».
Антирусская пропаганда перед революцией была направлена к тому, чтобы, прежде всего, опорочить, убить в народе любовь к Царю и Царской Семье. И только после того, как народ стал соучастником в групповом «хамском грехе», стало возможным разрушение величайшей в мiре христианской цивилизации.
«Догматика» богоборческой идеологии тоталитарного типа, поработившая Россию в 1917 году, мертвым камнем легла на материю и время. В отличие от науки, все идеологии строятся не только из концептов, но и из символов. В наш аудиовизуальный век это обстоятельство приобретает особое значение. «Каждый языческий народ имел (и имеет) не только государственную религию, но и другую, к которой имела доступ только философская элита. Многие из этих культов исчезли, так и не раскрыв своих секретов, но некоторые выжили, и их мистические символы сохранились до сих пор»[2]. Такую тайную государственную доктрину имела и «ленинская гвардия».
В коммунистической мистерии, где нет места ни семье, ни личности, индивид должен был почувствовать себя простой функцией, придатком государства, чтобы, как писал «лучший и талантливейший поэт эпохи», были «общие даже слезы из глаз».
Большевики прекрасно понимали, что для сохранения своей власти, необходимо создать новый сакральный культ, в который было бы вовлечено все население России. Только при таком условии это связало бы власть и народ общим грехом идолопоклонства. И этот культ был создан: Ленин начал революцию, он же стал ее первым и главным идолом. Материальной основой этого культа служит Мавзолей, воздвигнутый в центре Красной площади.
Поражает последовательность и планомерность действий «пламенных революционеров», которых принято считать проповедниками атеизма. Можно сколько угодно говорить об их материалистической философии, об отрицании ими всякой мистики и метафизики, но целый комплекс специфических факторов говорит о том, что именно оккультизм является глубоко интегрированной частью всей системы «ленинской» государственности. При соответствующем анализе весь советский строй оказывается глубоко мистичным: начиная с государственной символики, общественных ритуалов и заканчивая государственной идеологией, истинный смысл которой сокрыт для сознания большинства граждан и по сей день.
Древнее исполнение жертвенного ритуала составляло обязанность священнослужителей - жрецов. Из истории Вавилона особенно ясно, какое подавляющее влияние могло иметь жречество. Между жрецами существовали различные должности, начиная от верховного жреца и до специальных привратников, культовых певцов и танцоров, составлявших некую элитную касту. Тайные знания, которыми обладала верхушка жречества, как правило, старались передавать строго по наследству: таким образом каста герметизировалась, предохраняясь от проникновения извне.
Древний языческий «культ кормления» идола и обслуживающих его жрецов берет свое начало все в том же Вавилоне. Тогда мистическая сторона служения Ваалу-Вилу служила для овладения волей горожан. Хлеб собирался в городские хранилища и распределялся жрецами за строго определенную плату, а в праздники раздавался безплатно, чтобы все жители города преклонялись перед жизненной силой этого божества и могли принять участие в оргии в его честь.
В обычных случаях Ваалу приносились жертвы в виде испеченного хлеба, вина, других плодов земледелия, которому, как считалось, покровительствует этот бог плодородия. Принесение в жертву детей воспринималось как наиболее угодная жертва богам, зачастую ею служили первенцы. Жестокий характер богов не допускал никаких уступок. В особенных случаях идолу вместо нескольких членов общины приносился в жертву один ее член, занимающий наиболее видное положение.
За принесением жертвы следовало обильное оргиастическое пиршество, которое сопровождалось танцами и музыкой. Часть жертвы причиталась жрецам, которые, кроме того, получали денежное и продовольственное вознаграждение за свое служение. Не всегда жрецы довольствовались той частью жертвоприношения, которая им полагалась по закону и часто шли на прямой обман, как это, например, описывает пророк Даниил (Дан. 14).
Из описаний древних языческих культов известно, что, для «полноценного» функционирования идолов, их нужно «кормить»! В древности этим занималась целая плеяда жрецов. Как и кем это магическое тайнодействие совершалось по отношению к телу советского «вечноживого» ВИЛа, лежащего в зиккурате на Красной площади?
Для этого необходимо рассмотреть тайную мистическую роль непосредственных служителей культа, приближенных к советскому идолу. Особая степень секретности, которой обладал обслуживающий персонал мавзолея, сравнима разве что с секретами древних жрецов - табу, нарушение которого каралось смертью жреца. Иерархия древних идолослужителей варьировалась в зависимости от степени обладания этим тайным знанием.
Культ «кормления» советского идола и обслуживающих его номенклатурных жрецов и партийно-бюрократической «элиты» был начат в феврале 1917 года с демонстрации на Невском проспекте под лозунгом «Хлеба!» и потом последовательно насаждался в России большевистской властью. Начало этому культу положил сам «основатель государства».
Сложившееся в сознании большинства народа представление, что Ленин только и делал, что пил морковный чай с сухарями, - такая же ложь, как и сказки о его гениальности, непревзойденной доброте и безкорыстии, под которыми доселе скрываются его потрясающая безчеловечность, жестокость и цинизм.
Собственные аппетиты вождя «голодных и рабов» подчас поражают. «Прошу выписать на меня для поминок Свердлова: 1) водки - 10 ящиков, вина - 5 ящиков; 2) продовольствия, включая...» Далее следует список на полторы страницы. «Расходы отнести на управление делами Совнаркома». Подпись: Ульянов-Ленин»[3]. Это было в самом голодном 1919 году. В это время в Петрограде - «колыбели революции» - от голода умирали тысячи людей (факт, редко упоминаемый историками). По примеру предсовнаркома подобные записки написали все руководящие члены тогдашнего ВЦИК, СНК, ЦК и прочих большевистских «органов». Музейные документы свидетельствуют: обитатели Кремля потребляли тогда около сотни основных видов продуктов, значительная часть которых завозилась из-за рубежа. В списках СНК числилось заведение под № 0, обслуживавшее персонально все семейство Ульяновых. В карточке-меню этой столовой можно встретить такой перечень продуктов: суп из спаржи, заливное из судака, свежие огурцы, помидоры и зелень, набор холодных мясных продуктов, три горячих блюда, обширный десерт. Среди архивов существует записка Ленина, в которой вождь требует, чтобы в Завидово ему лично построили дачу и специально провели туда железнодорожную ветку. Ленин также первый предлагает построить спецсовхоз, который должен снабжать руководителей страны спецпродуктами[4].
В «перестроечные» годы в печати стали встречаться упоминания о том, что ряд граждан, чьи «заслуги» состояли только в том, что они являются потомками или иными родственниками (даже не всегда прямыми) известных партийных и государственных деятелей советского периода, с подачи ЦК КПСС получали весьма весомые денежные выплаты и иные льготы из госбюджета. Пожалуй, наиболее известным примером стала многолетняя «помощь родне» Ульянова, как говорится, «до седьмого колена» находившихся на государственном обеспечении. Раскрытие ранее засекреченных партархивов показывает, что эта «помощь», выделявшаяся по «родственному признаку», не ограничивалась пределами Советского Союза и включала в себя солидные суммы в иностранной валюте. Так, в частности, постановлением ЦК КПСС от 5 сентября 1980 года (под грифом «совершенно секретно») по предложению Института марксизма-ленинизма было принято решение о выплате правнуку Карла Маркса - Марселю-Шарлю Лонге вознаграждения в сумме 29 тыс. франков.
Привилегии, которые в результате революции «завоевал» себе партийно-хозяйственный аппарат советского государства, и их законодательное оформление вошли в жизнь общества в голодные годы гражданской войны.
В августе 1919 года Ильич потребовал от ЦК РКП(б) изыскать возможность для финансовой и продовольственной поддержки работников наркоматов и их семей. Заместитель наркома финансов С.Е.Чуцкий в автобиографии засвидетельствовал: «С конца 1919 г., по специальному поручению В.И.Ленина, «архисекретно» выдал через МСПО (Московский союз потребительских обществ) продовольственный паек 200 наиболее ответственным специалистам всех ведомств...»[5]. Летом 1920 г. была закончена работа по установлению пайка «для особо ответственных и незаменимых сотрудников центральных учреждений г. Москвы». Решение о введении «совнаркомовского» пайка сочли секретным и в печати для публикации неуместным. Паек должен был обезпечить высшее руководство и чиновников 14 наркоматов, ВСНХ, ВЦСПС, ЦК союзов и ЦСУ. Выдавался он также лицам, находившимся на иждивении ответственного работника. Количество едоков по пайкам установили в 2 000, а вместе с членами семей - 10 000.
Государственный «культ кормления» служителей «дела Ильича» просматривается и в так называемой «Лениниане», которой была подчинена практически вся культурная деятельность советской эпохи, особенно - тиражирование его изображений.
Поначалу ленинский «культ личности» носил черты стихийного бума. После смерти Ленина в ювелирных магазинах появились золотые брелоки с профилем вождя, в булочных - куличи (!) «ленинские». На Украине продавались папиросы «Ильич», в московских частных лавках - кухонные клеенки с сюжетом «Ленин в Разливе» и портсигары с портретом «вождя». Кружки, тарелки, графины - все украшало красочное или выпуклое лицо Ильича. Чиновники макали перья в чернильницы-мавзолеи. Дети собирали конструктор «Пять разных портретов Ленина» и «Склей мавзолей сам». Стал активно тиражироваться и плакатный Ленин - стоящий на земном шаре, выметающий метлой буржуев, на фоне древнегреческого храма и пр. Многочисленные артели взялись за производство скульптурной «Ленинианы». После появления в газетах объявления «Бюсты В.И. Ленина гипсовые, бронзовые, мраморные, гранитные в натуральную и двойную величину», Владимир Маяковский прокричал на страницах «ЛЕФа»: «Не торгуйте Лениным!»
24 апреля 1924 года ЦИК издал декрет, запрещающий воспроизведение, продажу и опубликование портретных изображений Ленина без особого разрешения подкомитета Комиссии по увековечиванию. С этого момента официальные «воспроизводители образа» - живописцы и скульпторы, фарфористы и медальеры, граверы и миниатюристы вздохнули удовлетворенно и долгие десятилетия не иначе как кормильцем Владимира Ильича не называли.
В свое время археологи при раскопках на территории Египта нашли немало бюстов, которые окрестили «запасными головами». Египтяне верили в загробную жизнь, в то, что душа в конце концов вновь соединится с телом. Чтобы последняя узнала искаженные тлением черты тела и создавались эти бюсты. Древний культ, связанный с человеческой головой, существовал и в языческом Риме, где приносилась так называемая очистительная (примирительная) жертва и аналогичная ей, соединенная с sakratio capitis, то есть с посвящением головы преступника подземным богам.
В советской «Лениниане» бюсты и тиражированные головы государственного преступника №1 занимают едва ли не одно из центральных мест. Стоит ли напоминать всем о комплексе партийных культов и культиков, предметов идеологического почитания и поклонения, включая «октябрятские» значки с изображением ленинской головы, советские деньги, «головастые» статуэтки в «красных уголках» практически каждого официального места и т. п.
Трудно представить масштабы и последствия страшного давления «Ленинианы» на сознание наших людей. «Оболванивание» России путем безчисленного размножения каменных, бронзовых и гипсовых идолов ВИЛа носит поистине космический размах: только в Московской области подобных изваяний сегодня существует около 20 тыс. штук, в среднем по 500 на каждый район.
Система партноменклатурных «пайков» прочно вошла в жизнь правящей элиты и обслуживающих ее деятелей культуры в той части, которая служила прославлению государственного идола в архитектурных и малых формах, в театре и кино, в литературных и псевдоисторических произведениях.
Подсчитано, что государство затратило на «увековечивание» Ленина около 1 миллиарда рублей (прежних, советских). А в целом, с учетом затрат на лозунги, портреты и памятники, юбилеи вождя, на содержание десятков музеев и мемориалов, а также Мавзолея и пр., было истрачено около 100 миллиардов рублей.
Партийный заказ на воплощение образа вождя в камне, красках, на сцене, в кино и литературе обеспечивал художнику безбедную жизнь, наполненную официальным признанием: стабильной высокой зарплатой, званиями и регалиями. Высшей формой поощрения преуспевающим в области поддержания государственного культа стала «Ленинская премия» - самая почетная и большая по размерам. Видные партийные функционеры и деятели культуры награждались еще и орденом Ленина.
Не каждому владеющему кистью или резцом доверялась «работа над образом». Но те, кто этого удостаивался, получали от власти сполна. Многие из них и сейчас процветают, выгодно вложив после «перестройки» свой «ленинский» капитал.
С точки зрения культа «кормления» не менее важно рассмотреть и тайную мистическую роль его непосредственных исполнителей, приближенных к «вечноживому» идолу. Особая степень секретности, которой обладает обслуживающий персонал Мавзолея, сравнима разве что с секретами древних жрецов - табу, нарушение которого в древности каралось смертью жреца. Иерархия идолослужителей варьировалась в зависимости от степени обладания этим тайным знанием.
В своей книге «Мавзолей Ленина», которая неоднократно переиздавалась, профессор Борис Збарский[6], включенный в Комиссию с личного указания Дзержинского и бальзамировавший тело Ленина вместе с профессором Воробьевым (за что им было выплачено около 40 тыс. золотых червонцев), не без основания и гордости сравнивает себя и своих подручных с древними жрецами: «У египтян, финикиян бальзамированием занимались особые люди, составляющие касту и державшие в секрете свои способы бальзамирования». Борис Збарский, единственный из всего персонала, обслуживающего мавзолей, обладал пропуском, позволяющим ему безпрепятственно посещать ВИЛа круглосуточно.
В конце 1937 года, когда при странных обстоятельствах, внезапно и почти одновременно скончались Воробьев и Мельников-Разведенков, также принимавшие участие в бальзамировании Ленина, руководство всей Лабораторией Мавзолея перешло к Борису Збарскому. По его инициативе была организована специальная лаборатория, подчиненная непосредственно НКВД. Ее деятельность носила глубоко конспиративный характер, и в открытую печать достоверная информация не поступала. С этого момента начинает распространяться миф о том, что советскими учеными разработан и постоянно совершенствуется уникальный, «не имеющий мiровых аналогов» способ бальзамирования, позволяющий сохранить мертвое тело без изменений практически неограниченно долгое время. Стоит ли говорить об «архиважности» этого эксперимента для науки, обязанность которой - служить жизни людей.
Министерство здравоохранения (!) тратило любые деньги на то, чтобы мумия Ленина выглядела «живее всех живых». Но мертвечина - сущность, выходящая за рамки реальной Жизни, и существование мертвеца возможно только за счет живых, в ущерб живущим.
В последнем - гранитном - варианте Мавзолея именно благодаря инициативе Бориса Збарского было организовано все внутреннее убранство: саркофаг, оформление зала, освещение. Как технические, так и культовые вопросы были сосредоточены в руках одного человека.
Сохранение тела Ленина стало для династии биохимиков Збарских семейным делом. Младший Збарский - Илья проработал в Лаборатории при Мавзолее около двадцати лет. Продолжатель дела своего отца поведал о работах по переоборудованию мавзолея в 70-х годах. Под землей была сооружена галерея длиной около 200 метров, по бокам которой находятся служебные помещения: зал кондиционеров, диспетчерская, вентиляционная, мастерская. Далее расположены комната отдыха, спортзал. Отсюда имеется прямой подземный ход и в Кремль[7]. «Текучки кадров» в группе, имеющей доступ к мумии, практически не существует: люди работают здесь десятилетиями.
За годы советской власти сотрудниками Лаборатории при Мавзолее были получены «экспериментальные образцы» представителей всех рас - белой, желтой и черной. Кто сегодня может ответить о подлинной «научной цели» этого таинственного «эксперимента»?
В 1992 году правительство прекратило целевое финансирование всех видов основных и профилактических работ в Мавзолее Ленина. Все «бремя» по сохранению мумии было возложено на научно-исследовательский центр биологических структур при НПО «ВИЛАР»[8].
Илья Збарский цинично рассказывает о том, как решают финансовые проблемы жрецы ВИЛа в условиях отсутствия государственных средств на прокорм «вечно живого»: «С 1992-1993 годов в Лабораторию стали обращаться богатые предприниматели и банкиры мафиозного типа, платя крупные суммы за временное бальзамирование и приведение в надлежащий вид обычно убитых и изуродованных трупов их родственников и сослуживцев. Благодаря этому Лаборатория находится в значительно лучших условиях, чем другие научные учреждения, и бюджетные ассигнования составляют лишь малую долю ее материальных средств»[9]. Как говорится, «деньги не пахнут». Когда-то Ленин и большевики дали возможность «социально близким» уголовным элементам погреть руки на огне революции и «экспроприации»; сегодня криминальный мiр отдает свои долги, «подкармливая» мертвое тело «неотпетого злодея».
Сегодня на «мавзолейной» теме нет грифа секретности: «В перечне сведений (на сентябрь 1992 года), составляющих государственную тайну, нет ничего ни о бальзамировании, ни о сохранении тела Ленина», - сообщает газета «Труд» со ссылкой на Министерство Безопасности РФ[10]. Однако, маленькая группка «посвященных», прикрываясь давно не существующей государственной тайной, и сегодня вершит свои оккультные камлания. Почему? Неужели все упирается в тайну состава бальзама? В это трудно поверить, ведь он не раз использовался для сохранения тел крупных зарубежных деятелей, а значит, тамошние специалисты также должны знать его рецепт.
Из официальных источников известно, что только в 1996-1998 годах на содержание Мавзолея Ленина было выделено из федерального бюджета 9,6 млрд. неденоминированных рублей (более 1,5 млн. долларов).
«Российская газета» (2007 год) на вопрос во сколько обходится содержание Мавзолея, находящегося на балансе Федеральной службы охраны, Кожин (Управляющий делами президента) отметил, что расходы на поддержание температурного режима, охрану и мероприятия медицинского характера составляют несколько десятков миллионов рублей в год. Сомневаться в том, что мавзолейные жрецы по-прежнему не голодают, не приходится: за их «кормление» по-прежнему исправно платят пенсионеры, учителя, медики, шахтеры... Однако, раз в полгода смазать мумию формалином и переодеть в новые тапочки - с этим мог бы справиться любой работник обычного морга за деньги, гораздо меньшие!
Сегодня в СМИ раскручивается актуальная тема: «Сталин - кровавый тиран всех времен и народов», и это при том, что имя действительно кровавого тирана Ульянова-Ленина практически не упоминается. О нем почему-то с некоторых пор вообще предпочитают молчать. Чем вызвана такая реакция на личность генералиссимуса? Не будем в данный момент диспутировать о многогранной, а потому для подслеповатых либералов спорной личности Сталина. Но напомним такой исторический факт, как небезызвестное «Дело врачей». По этому делу были арестованы ведущие сотрудники «Лаборатории» мавзолея Ленина, в первую очередь - Борис Збарский. Вскоре после начала следствия по этому «Делу» Сталин, как известно, был убит. «Дело» было закрыто, все обвиняемые выпущены на свободу, а сам Борис Збарский полностью реабилитирован и вновь занял свое место при «теле», на котором оставался вплоть до того момента, когда полностью передал свое жреческое служение сыну Илье.
Возникает вопрос: какой надгосударственной и внепартийной тайны коснулся Иосиф Виссарионович?
Сталин, организатор громких и гласных процессов над «верными ленинцами» в 1937-38-х годах, собирался ли он в тайне от народа провести судебный процесс над мавзолейными жрецами? И был ли Сталин на самом деле продолжателем революционных идей Ленина, его идеологическим преемником и последователем? Не собирался ли он на глазах всего мира разрушить культ 3-го Интернационала и его главный фетиш - Ленина? Судя по событиям, последовавшим после смерти Сталина, да и по современной травле его имени, это все звенья одной цепочки, на конце которой находятся ключи власти! Власти настоящей, власти от Бога, власти «Отца народов»!
Сможет ли президент Путин, которого и правые, и левые сегодня сравнивают со Сталиным, воспользоваться этим ключом и стать истинным вождем народа? Время покажет.
И не пора ли наконец куда-то пристроить выпотрошенную мумию вождя, предварительно развенчав культ этого кровавого душки? Может быть, и Ульянову после этого станет легче на том свете?
ССЫЛКИ И ПРИМЕЧАНИЯ
[1] Филарет, митр. Московский. Христианское учение о Царской власти. М. 1901. С. 5.
[2] Холл Мэнли П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск. 1992. С. 47-48.
[3] Ларин Дмитрий. Как вам елось, Ильичи? // "Славяне". № 6.
[4] Губанов Александр. «Лениниана» уплывает за океан // "Российские Вести". № 104 (1271). Материалы из секретных партархивов в этой статье приводятся по книге американского писателя Ричарда Пайпса «Неизвестный Ленин». После прихода к власти большевиков, в результате их аграрной политики, усугубленной засухой 1921-1922 гг., в России умерли от голода 5 миллионов 53 тысячи человек.
[5] Хелемский Ю. Пайки давно минувших дней. Цит. по: Вся Россия: Сборник. Эссе, документы, справочная информация, воспоминания, рассказы, стихи. Выпуск I. М. 1993. С. 430.
[6] Еще в юности, будучи гимназистом, Борис Збарский состоял членом преступной террористической организации, отличившейся рядом громких дел по убийству царских сановников. В 1952 году Збарский был арестован. Проходил по делу «врачей-убийц». После смерти Сталина полностью реабилитирован.
[7] Зайцева Е.Е. Под «крышей» Мавзолея. Тверь. 1998. С. 269.
[8] Всероссийский научно-производственный институт лекарственных и ароматических растений, сокращенно - ВИЛАР. Сегодня это учреждение носит несколько иное название: ЗАО "Фармцентр ВИЛАР" Но аббревиатура «ВИЛ» сохранилась.
[9] Зайцева Е.Е. Указ. соч. С. 270.
[10] Александр Климов, Игорь Царев. Тайна саркофага // "Труд". 14.05.1993.
4. Лебядкину на №1
3. Re: Культ кормления или «Золото Партии»
2. Идол против идола
1. Re: Культ кормления или «Золото Партии»