Я присутствовал на мероприятии, посвященном развитию кадетского движения в России. Совещание вел депутат Сергей Владимирович Железняк. К началу он сильно опоздал, ибо перед этим присутствовал на совещании, посвященном организации марша в защиту детей. Делая доклад уже на кадетском совещании, он не устоял от соблазна и поговорил о детях сиротах. Сергей Владимирович отметил тот факт, что из детских домов быстрее всего разбирают совсем маленьких детей, неплохо устраивают в семьи чуть постарше, а вот дети после десяти лет практически не имеют шансов выйти из детдома досрочно. (Подтверждение этой информации легко найти в интернете. Вот хотя бы http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=1&s=7&id=18707&vote=1361824802 «У нас порядка 70% уже несколько лет подряд идет одна и та же цифра - года три уже точно - 70% - это дети старше 10 лет. Т.е. средние и старшие подростки.»). Господин Железняк сказал, что работа с такими детьми должна стать частью задач Кадетских учреждений, мол, кто же еще, как не кадетские корпуса смогут сделать из сироты человека.
Эта идея повлияла на дальнейший ход совещания, и кроме заготовленных речей о проблемах кадетского движения, можно было услышать и про воспитание детей. Например, выступал руководитель одного такого учреждения - старый военный летчик советской закалки. Он сетовал на то, что с « 91-ого года садики и школы совсем перестали заниматься воспитанием детей. После войны советское государство выступало, как основной заказчик подготовки человеческого капитала. Мы (государство) должны заботиться не только об обучении и содержании ребенка в садиках и школах, но, прежде всего, воспитывать Человека для Родины. Необходимо выработать закон о единых правилах и требованиях подготовки воспитания, не только для сирот, а вообще для всех детей.»
Далее выступали разные директоры-атаманы-герои, которые отмечали необходимость создания единой системы образования. Естественно, все это было аргументировано патриотическим выступлениями с воспоминаниями былых заслуг, о современных угрозах, о засилии разврата на ТВ и т.п. Говорили все это с совершенно искренними намерениями. Да только про родителей забыли.
Забыли, что именно родители должны обеспечить ребенка и содержанием, и образованием, и, самое главное, воспитанием. Государство должно помочь семье в той мере, в какой семья к нему обратится. Формирование личности ребенка должно происходить с опорой на личность родителей, традиций ребенка - с опорой на традиции семьи. И школа, по предназначению своему, должна быть продолжением воли родителей воспитывать ребенка в том или ином ключе. Поэтому школы должны быть разные, чтобы родители могли найти подходящую и соответствующую своим чаяниям.
И наоборот, унификация системы образования - это, как показывает зарубежный опыт, где как раз в некоторых странах требуют от всех школ единой программы, и единого режима - лучший путь к уничтожению религиозного воспитания. Достаточно один раз сделать образование унифицированным и в руках государства, чтобы потом одним росчерком пера сделать его атеистическим, коммунистическим, сексуальным - каким угодно. Это то, что было реализовано в фашисткой Германии в Советском Союзе. Закон унификации образования - это шаг назад, это низвержение приоритета родителей на воспитание детей, который сегодня зафиксирован в российских законах.
Почему же заслуженные офицеры заговорили о единой системе образования? Почему они предлагают государству самым неестественным образом заменить родителей? Почему, в пролонгации, они предлагают убить семью, хотя все из себя наикрепчайшие патриоты?
Мне видится тут конфликт идеологий. Патриотизм христианский и патриотизм социалистический в вопросах семьи расходится в самом начале, и расходится категорично разнонаправлено. Христианство ценит семью, как тот самый базовый элемент, кирпич, из которого строится государство. Социализм готов замесить все в бетон равенства. Именно это происходит в Финляндии, Швеции, Норвегии - странах победившего социализма. Там государство считает детей своим ресурсом, а родителей - временными управляющими при этом ресурсе. Поэтому оно и определяет тот самый единый стандарт образования. В финской школе родители получат штраф, если будут учить ребенка сверх школьной программы - это насилие над ребенком и нарушение равенства. Слава Богу, у нас до этого не дойдет уже потому, что деньги, выделенные на программу разработки единой образовательной системы, разворуют; законы напишут криво и не будут их исполнять. Но если представить себе, что мы стали дисциплинированными и аккуратными в работе, как немцы и финны, то легко можно прогнозировать, что из таких предложений о единых правилах в итоге рождается ювенальный фашизм финского образца.
После этого совещания я понял, почему меня так смущал съезд Всероссийского Родительского Сопротивления. Там в экстазе слились христианские патриоты и социал-патриоты. Но эти идеологии не могут по-настоящему слиться. Значит, кто-то из подписантов врет, то ли нам, то ли сам себе. А может просто попутали названия своих организации.
Кстати, в свете вышеизложенного очень интересно взглянуть на резолюцию этого съезда:
http://eot.su/node/14810
2. Создание качественно новой системы интернатов для сирот с ориентацией на имеющийся отечественный опыт.
3. Принятие законодательства, защищающего детей во всех малообеспеченных семьях. (!!)
4. Принятие законодательства, обязывающего государство гарантировать каждому ребенку одинаковые стартовые возможности. Это прежде всего касается права каждого ребенка на первоклассное образование.
5. Принятие законодательства о детстве, способствующего всестороннему развитию и воспитанию каждого ребенка, наделяющего каждого ребенка не только правом на бесплатный детский сад, но и на всю систему показателей жизни, касающуюся отдыха ребенка, его здоровья, его морального облика, духовной атмосферы, в которой он растет и т.д. (!!!!!!)
8. Итак, детство должно стать точкой опоры, а новая СТРАТЕГИЯ ДЕТСТВА - тем рычагом, который перевернет нынешнее состояние вещей.
Заметьте - детства, не семьи
Слово «семья» встречается три раза - посмотрите, в каких контекстах.
Я не пойму, как люди, подписавшие этот документ, могут иметь претензии к Национальной Стратегии в интересах детей? По сравнению с ЭТИМ нацстратегия - просто революционно-просемейный прорыв, а резолюция съезда по духу больше подходит Форсайт-проекту «Детство 2030». Для сравнения предлагаю поручения президента по нацстартегии, там везде «семьи и дети».
21. Ответ на 19., Cветлана:
20. Да не жесткий у вас взгляд, а предвзятый. Ответ на 17., Руслан Ткаченко:
19. п10. Сава
18. Руслан, мне жаль, но даже беглый анализ Ваших комментариев вскрывает противоречия, что может говорить о Вашем несколько поверхностном взгляде на многие серьезные вещи.
17. Ответ на 13., Жанна К.:
16. Дополнительный материал.
15. Ответ на 6., Cветлана:
14. Уполномоченный по делам семьи и детей.
13. О Резолюции съезда РВС
12. Ответ на 8., Андрей Владимирович: