Однако Россия, как Феникс, из пепла всегда возрождалась. И поскольку сия огненная птица означает божественность царской власти, - пусть она Евразийскую имперскость освятит. В геополитику Россия ворвалась объединением Новгородской и Киевской Руси Олегом в 882 году. Решены геостратегические задачи:
1) создано единое государство восточных славян;
2) установлен контроль над торгово-стратегическим путем «из варяг в греки»;
3) с принятием Христианства восточно-славянский этнос обрёл общий смысловой знаменатель - «Русь»;
4) обозначились геостратегические направления внешней политики Руси: южновизантийское - торговым договором с Византией поднят политический вес; западноевропейское - держать границу «на замке» с Венгрией, а у Польши - вырвать из-под влияния Галицкую Русь; восточноевропейское - сокрушить Волжскую Болгарию и Хазарский каганат и завладеть волжским путем на Восток (Персия, Арабский халифат); северное - сдерживать натиск норманнов (варягов); северо-восточное - осваивать новые территории и контролировать проживавшие там народы (пермь, самоеды).
Однако акцент на превалировании региональной безопасности в ущерб континентальной способствовал децентрализации государства. А это в свою очередь активизировало половцев и подорвало Киев-град еще до прихода монголо-татар. Геополитическое положение Руси осложнилось предпринятым Ливонским и Тевтонским орденами «натиском на восток». Однако ослабление контроля со стороны Орды привело к возвышению Москвы, образованию Великого княжества Московского и освобождению от завоевателей с Востока. Главными геополитическими задачами русского этноса были: выживание, сохранение идентичности и христианской религии, собственных государственных институтов, сохранение национальной независимости, проведение самостоятельной внешней политики.
На этом столбовом пути России удалось воссоединиться с Украиной (Переяславская рада, 1654) и частью Белоруссии (Алексей Михайлович принял титул «Всея Великая и Малая и Белыя Руси самодержец»). Затем она вышла к Балтийскому (с нейтрализацией шведов) и Черному морям, пополнилась частью Финляндии, Польши, Аляской, Кавказом, Закавказьем, Средней Азией, Приморьем. Петр Первый «прорубил окно в Европу». С избрания на царство Михаила Романова геополитический статус России непрерывно повышался, пока не достиг при Александре I (после разгрома Наполеона) максимума. При Александре I создано автономное Сербское княжество и присоединена Грузия (1801). При Николае I признана независимость Греции. За поддержку монархических режимов во время революции 1840-х годов его прозвали «международным жандармом», а Россию наказали втягиванием в коварный замысел - Крымскую войну, с поражением в которой (1856) было потеряно право покровительства над христианским населением Турции (полученное по Лондонской конвенции). При Александре II геополитическое пространство России вновь расширяется. Русская армия приблизилась к границам Индии, что вызвало большую тревогу в Великобритании. Кстати, военный стратег А.Снесарев столкнулся напрямую с британской геополитикой: Макиндер сорвал его успешный поход на Индию - уговорив Черчилля организовать контрнаступление Деникина на Москву. Тогда России пришлось довольствоваться в качестве южного трофея достижением независимости Афганистана.
В «Последнем броске на юг» В.Жириновский грезит о том, как русский солдат омоет сапоги в Индийском океане. Есть сдвиги РФ в этом направлении: в мае 2003 года в Аравийском море встретились отряды кораблей Тихоокеанского и Черноморского флотов, а бомбардировщики дальней авиации совершили полет к учебным целям в Индийском океане и поразили их «крылатыми» ракетами... Совместные учения с ВМС Индии, закупка российского оружия...
Но Китай и тут опережает: подписал с Индией 53 соглашения, направленных на «стратегический диалог». К 2060 году Китай в паре с Индией превзойдет по экономической мощи все государства развитого мира вместе взятые, предсказывает Организация экономического сотрудничества и развития. Наметившееся создание оси Пекин - Дели России хорошо бы опартнерить своим участием. У Москвы козыри - она способна помочь или, наоборот, помешать осуществлению целого ряда проектов; в том числе и игрой на региональных интересах других стран: спорные китайские острова, горный терроризм, энергетическая безопасность и др.
Геополитика Рюриковичей в лице императора Николая Второго вела русичей через Сибирь к Жёлтому морю и Тихому океану. Границы этой теллурократической миссии в Амуро-китайском направлении были закреплены Нерчинским договором 1689 года между Россией и империей Цин. Англо-саксы срочно готовили радикальные контрмеры.
Как утверждает геостратег генерал Вандам, в отношении России вынашивались такие планы:
1) Уничтожить торговый и военный флоты России и, ослабив её до пределов возможного, оттеснить от Тихого океана вглубь Сибири.
2) Приступить к овладению всею полосою Южной Азии между 30 и 40 градусами северной широты и с этой базы постепенно оттеснить русский народ к северу - обречь его на упадок и медленное умирание.
Посему этот разведчик ратовал за создание коалиции сухопутных держав - России, Германии и Франции - направленной против «утончённого деспотизма Англии». За исторически закономерное «давление» на Юг на всем пространстве от Балканского полуострова до Северо-восточного Китая высказывается и геополитик Александр Дугин. И всё же, судьба России - единить ВСЕ цивилизации, став коммуникационно-нравственным мостом между центрами силы. Русскую цивилизацию издревле тянуло к китайской. Исследователь вопроса А.Тюняев пишет о русском Китае как об «экспорте цивилизации». У Китая было и есть чему учиться.
Углубление познания Китая способствовало развитию российского военного искусства. Как утверждают авторитетные эксперты Н.Махневич и Л.Ивашов, военная стратегия и тактика Александра Невского (внука половчанки), до сих пор вызывающие восхищение, это - «синтез опыта лучших вождей Древней Руси и китайской военной классики, заимствованной сложным путем при общении с монголо-татарами.
Куликовская битва - образец воплощения Дмитрием Донским теории древнекитайских военных классиков (Сунь-цзы и др.)». Идеалом победы без сражения в духе Сунь-цзы явилось отступление великого Тимура (Тамерлана) и успех на Угре - русские, согласно стратегме, «непобедимыми выжидали». Однако если Тимур с целью подчинения Китая поставил под контроль ключевой Кашгар, русских принимателей решений в Средней Азии тогда куда больше заботил вопрос: «чтобы не восстановить против себя Англию» (М.Терентьев). Хотя и прорабатывался вопрос ограниченной войны с Китаем. Для слишком перенаселённого и индустриально сверхмощного Китая естественно желание расширить границы: ведь государству трудно выжить без дополнительных ресурсов и территорий. Потому российский Дальний Восток мирно осваивается им и демографически «желтеет». Сопротивление их экономической экспансии или угроза стратегическим морским коммуникациям не исключает силового противостояния. Китаю нужен простор для маневра и защиты растущих геополитических интересов. Но и Россия не может не быть готовой к нейтрализации любых угроз её национально-безопасному существованию и растущим стратегическим интересам.
Русская геополитическая активность, с планированием создания Греческой империи и Всеславянской православной федерации, побудила антирусские силы напустить на врага революционные потрясения - дестабилизировать, развалить и утилизировать Российскую империю, выбившуюся к 1913 году в лидирующую группу экономик. На германские деньги удалось довести брожение масс до революционного кипения. Но даже и в «красном колпаке» (выражение Петра Струве) преумножались геополитические успехи страны: были присоединены земли Западной Украины и Западной Белоруссии, часть Карельского перешейка (1940), южная часть Сахалина и Курильские острова (1945); создана организация Варшавского договора и образован социалистический лагерь. Впечатляющие объём и мощь Красной империи явились результатом сложения успехов смелых проектов российских Государей и Сталинской геополитики. Однако предатели национальных интересов сдавали одну геополитическую позицию за другой - для «полноценного вхождения в мировое сообщество». И «доперестраивались» настолько, что патриотическая Россия встречала 400-летний юбилей освобождения Москвы от оккупантов и смуты как знамение своего грядущего избавления от скверны.
Разрушители Отечества неистово по-ленински ненавидят русский народ. Для ускорения перекодировки «нереформируемого совка» в гуманоида без памяти, совести и чести - «либеральная сволочь» (есть такое понятие в «Дневнике писателя») спешно мутирует православное сознание, вводя карательную практику усмирения недовольных: «Бить в центр с размаху, желательно в зубы и желательно ногой». Дошло до того, что самого Достоевского фигурально выпороли как идейного врага нынешнего правящего класса.
«Ничего более разрушительного для нашей страны придумать невозможно...- бросил в адрес русского гения супер-менеджер Чубайс. - Я испытываю почти физическую ненависть к этому человеку; его представление о русских как об избранном, святом народе, его культ страдания и тот ложный выбор, который он предлагает, вызывают у меня желание разорвать его на куски...».
Для коллаборационистского эстеблишмента Фёдор Михайлович страшнее и ненавистнее «коммуняг» и Солженицына вместе взятых, ибо он «нанес глубинный мировоззренческий вред стране».
Только не стране, а чужебесию паханата.
Нескрываемая злоба оппонентов национального возрождения Родины к светочу надежд российских говорит о готовности при форс-мажорных обстоятельствах задействовать всё - вплоть до детонации России в гражданское кровопролитие - лишь бы не допустить подлинного народовластия. Но вряд ли инструкции типа «Как опозорить русское движение» сорвут имперский рывок.
Даже сама волнообразность геополитического развития государств даёт большую прогностическую вероятность усиления России, что выразится «в продолжительном экономическом росте, повышении жизненного уровня населения, решении некоторых острых демографических проблем, развитии науки, техники и внедрении передовых технологий, информатизации страны и общем культурном подъеме». Как более ресурсная, технологичная и денежная, РФ, видимо, станет интегратором пространства СНГ. Возможно даже - «геополитическим лидером трех субрегионов: пространства самой России с ее огромной территорией, разнообразным населением и окружающими ее морями, пространства СНГ, пространства соседних стран (Эстонии, Латвии, Литвы, Финляндии, Норвегии, Ирана, Китая, Монголии, Кореи)» - вернуть себе статус мировой супердержавы. Но не приходится расчитывать, что британцы последуют совету Лукашенко «сидеть, как мышь под веником».
Внешние супостаты и внутренняя контра стервятниками присосались к истерзанной России. Почему столь разношерстен состав оппозиции, но и единофлюгерный - антиПутинский? «Удаление режима является безотлагательным делом, что потребует соединения всех цветов оппозиции в единое целое - красного, оранжевого и зеленого для того, чтобы обеспечить уничтожение коррумпированной системы и проведение честных выборов. Именно это и позволит сформировать правительство, отвечающее национальным интересам» - инстуктивный посыл Заокеанья.
Внешне не придраться: борцы с «коррумпированной системой», и за «честные выборы», и за российские «национальные интересы» горой! Лишь бы «удалить режим». Гурьбой - очевиднее «всенародность ненависти». Вот Кремлю и не надо ТАКИМ давать палец в рот - страну отхватят вместе с «поминками» по Путину. Не следует тусовать одну и ту же колоду управленцев (сомнительный «президентский резерв» номенклатурщиков), меняя шило на мыло, но - поскорее бы прорусскими умными и честными патриотами-государственниками заполнить всю «вертикаль власти».
С ними Бог и Андреевский флаг, имперское черно-желто-белое знамя.
«Пятая империя» Александра Проханова и «мобилизация без вестернизации». Вместо пополнения властных структур компрадорами - почвенно-православных воителей, для кого приоритет интересов нации - превыше всего. Над русской иконой Евразийства занесен топор - концептуальное переформатирование цивилизационной матрицы homo russicus. «Биополитический суверенитет личности связан с самостоятельной жизнестратегией государства, обеспечивающей воспроизводство и экспансию данного народа. Разрушение биополитического суверенитета является важнейшей угрозой национальной безопасности». Наш шанс - в региональной евразийской интеграции и твёрдо-гибком отстаивании своих национальных интересов.
Чтобы имидж России выправить - надо дипломатии избавится от метастаз концептуальной «козыревщины» и демонстрировать мастерство эвристики, искусство побеждать в спорах. Приведу несколько примеров. В канун 60-летия окончания войны WWII Конгресс США выступил с требованием к России официально признать «незаконную оккупацию» Литвы, Латвии и Эстонии. В ответ можно было обвиняющих упрекнуть в невежестве и со стран Балтии потребовать денежную компенсацию за нынешнее проживание их на неоплаченной территории. Ведь по Ништадтскому мирному договору 1721 года Россия навечно получала эти территории не просто как победитель в Северной войне, но в результате их покупки. Выплатила немалую сумму серебром через амстердамские банки (есть расписки).
Заявив об этом, РФ получает дивиденды победителя в споре, этически безукоризного альтруиста и утирает нос идейным вдохновителям спора. Ведь она даровала в 1991 году странам Балтии свободу, без выкупа или каких-либо иных условий (как и из Германии могла бы уйти - лишь при условии письменной гарантии непродвижения НАТО на Восток и выплаты огромных откупных).
Или другой пример: если России жестко рекомендуют покаяться за заключение пакта Молотов-Риббентроп, то почему бы Англии не принести извинения - за двуличие Черчилля, заигрывающего с нацистской Германией («советский мавр сделал свое дело, и его следовало удалить»)? И США - за тайные сепаратные переговоры в Цюрихе Аллена Даллеса с обергруппенфюрером СС Карлом Вольфом? А американцам с англичанами вместе - за разработку операции «Немыслимое» - 1 июля 1945 года развязать против России Третью мировую войну: вместе с 10-12 немецкими дивизиями закончить дело Вермахта - взять Сталинград (английские архивы в обработке Валентина Фалина)? И третий пример по Крыму. Реанимировать - чтоб заиграл старинный Договор Турции и России: если полуостров не принадлежит России - он переходит в юрисдикцию Турции.
Это же прекрасное поле для дипломатико-геополитического маневра...