Глава 1. Гомосексуальные корни нацистской партии. Часть 1
Глава 1. Гомосексуальные корни нацистской партии. Часть 2
Ещё одной областью, которую нам предстоит исследовать для того чтобы понять нацистов, является происхождение фашизма и национал-социалистической идеологии. Фашизм – термин, который ускользает от простого определения, но большинство, пожалуй, согласилось бы, что в самом узком смысле фашизм – форма правления, характеризуемая тремя признаками: диктатурой единственной партии, централизованным правительственным контролем над финансами и промышленностью и воинствующим национализмом. Здесь важно отметить, что фашизм является формой социализма. Таким образом, называть нацистскую партию «правым крылом» - неверно и такое название вводит в заблуждение, хотя это неправильное название и принято сегодня практически повсеместно.
В своей работе 1964 года «Разновидности Фашизма» историк Евген Вебер написал: «нам следует хорошо помнить, что Фашизм… считал себя формой социализма, освобождённой от гуманитарного сентиментализма и Марксистской диалектики, верной фундаментальным социалистическим целям в том, что он пытался адаптироваться к изменяющейся исторической реальности, к которой больше не подходила старая Марксистская интерпретация» (Weber:29).
В поисках корней фашизма мы ещё раз обнаруживаем тесную взаимосвязь между гомосексуальностью и тем образом мышления, который мы отождествляем с нацизмом. Интересно, что Вебер, не отмечая связь с гомосексуализмом, проследил «образец планируемого тоталитарного государства от Платоновской Республики, и ментальность фашистов от бурного и беспринципного Калликла (Callicles), который появляется в другом Платоновском диалоге Горгий (Gorgias)» (Weber:11)
Итак, с него и начнём. Вдохновение для фашистского государства идёт ещё от Платона, сторонника мужского превосходства и защитника педерастии. Платон почитаем как выдающийся классический философ, хотя о его выступлениях в защиту секса мужчины и мальчика известно не всем. Одно из типичных изречений философа записано в книге Джорджа Гранта «Узаконивая безнравственность»: «Через еженощную любовь с мальчиками, мужчина, возрастая, начинает видеть подлинную природу истинной красоты» (Grant, 1993:24). «Республика» Платона – наиболее известная его работа. Ниже приведём краткое изложение «Республики» из «Истории греческой философии» В.К.С. Гутри:
«Республика (370 год до н.э.) развивает множество основных идей Платона, особенно те, которые связаны с государственным управлением и правосудием. Составленная в виде дебатов Сократа с пятью другими участниками, Республика наиболее известна благодаря своему описанию идеального государства (основанного на Спарте), которое, по мнению Платона, должно управляться королями-философами» (Guthrie in Grolier).
Как мы уже упоминали, в Спартанском обществе господствовал педерастический воинский культ, характеризуемый принудительным вовлечением двенадцатилетних мальчиков в гомосексуальную связь с взрослыми мужчинами. Как и все такие культы, Спартанский военный культ был жёстко иерархическим и элитным. Платоновская концепция «королей-философов» подразумевает автократических лидеров, подходящих для такого общества. Король-философ управляет неким подобием фашистской утопии. Интересно отметить, что Платоновское идеальное общество в «Республике» предусматривало уничтожение семьи как ячейки общества и отмену частной собственности.
Следующей фигурой, которую цитирует Вебер, достигшей исторической кульминации национал-социализма был Фридрих Великий (1712-1786), «основатель идеальной Прусской бюрократии» (Weber:11). Он пишет «Нацист Зигфрид (тевтонский мифический герой) взирал на эгалитарный элитизм Спарты и на бараки [Фридриховской] Прусской армии» (ibid.:82). Фридрих полностью соответствует Платоновскому описанию короля-философа. Он установил жёсткий военный порядок по Спартанской модели и использовал свои элитные части с большим превосходством, расширяя свою Прусскую империю с помощью безжалостных молниеносных ударов против соседних стран. Он также был гомосексуалистом, и, по случайности, одним из величайших героев Адольфа Гитлера (Waite, 1977:112). Историк гомосексуалистов Ноэль Л.Гарде пишет:
«Фридриховские гомосечные наклонности, против которых у лейтенанта Катте в его молодости были принципиальные возражения, были засвидетельствованы многими авторитетными людьми, особенно Вольтером и самим Фридрихом… Другими молодыми людьми кроме Катте были… барон Фридрих Тренк, граф Кейзерлинг, граф Гоерз и итальянец по имени Барбарини» (Garde:448).
В нынешние годы Фридриха превозносят как модель социального либерализма и гуманизма. Другая сторона этого деятеля, однако, описывает его привлекательность для Гитлера и для нацистов. Айгра описывает его:
«Фридрих ненавидел женщин как таковых. Слово Frau для него всегда было ругательством, выражением презрения… Хотя он и знал что по своему положению ему должно иметь королеву, что включало необходимость жениться, Фридрих никогда не жил жизнью мужа. И хотя Реформа Мартина Лютера предполагала женитьбу для духовенства, с тем чтобы подавить пороки, которые были характерны для целибатов в Германии, и хотя такое же предписание логично предполагается для солдат, Фридрих принудил большинство своих офицеров остаться неженатыми… В своих войсках он возродил пороки Тевтонских рыцарей и Тамплиеров. Фридрих справедливо рассматривается как основатель современного Германского милитаризма, не только как государственной политики, но и как культа поклонения разрушению как таковому. Он презирал всё человечество в целом, и смотрел на человеческую жизнь, даже на свою собственную жизнь – как на безделушку. Он постоянно носил с собой склянку с ядом чтобы иметь возможность положить конец своей собственной жизни в любой момент когда он сочтёт это уместным» (Igra:18f).
По мнению Вебера, национал-социалистический бренд фашизма начал своё существование в середине 19-го века с Всемирной Германской Ассоциации Рабочих (ВГАР) (Weber:11). Основателем ВГАР немецкий лидер-социалист Фердинанд Лассаль, один из главных соперников Карла Маркса за лидерство в коммунистической организации Первого Интернационала. Хотя возможно он и не был гомосексуалистом сам (он был убит оскорблённым мужем одной из своих любовниц), Лассаль известен своей политической реабилитацией пресловутого педераста Жана Баптиста фон Швайцера, после того как того изгнала Социал-Демократическая партия. Цвайцер был талантливым адвокатом, и в 1862 году стал редактором главной газеты Германского социалистического движения «Социалдемократ». В августе того же года две пожилых леди, наслаждаясь тихой прогулкой в общественном парке в Мангейме, случайно наткнулись на Швайцера со школьником. Швайцер содомизировал мальчика прямо в кустах. Он был арестован, посажен в тюрьму на две недели и лишён права адвокатской практики (Steakley:1).
Социал-демократы отреклись от Швайцера, но всего лишь через год Лассаль взял Швайцера под своё крыло (J. Katz:567n.), утверждая, что личные сексуальные вкусы «не имеют никакого отношения к политической репутации» (Linsert:178). Швайцер стал президентом ВГАР, и 7 сентября 1867 года был избран в Рейхстаг (парламент) Северной Немецкой Конфедерации (Steakley:1ff).
Фридрих Ницше
Среди нескольких человек, наречённых «Отцами Национал-Социализма» (включая Йорга Ланца фон Ляйбенфельса), Фридрих Вильгельм Ницше (1844-1900) возможно больше всех заслужил это звание, будучи названным таковым такими светилами нацистов как Доктор Альфред Розенберг и Доктор Франк (Peters:221). Другие называли его «Отцом Фашизма» (ibid.:ix). Яростный анти-христианин и гомосексуалист, Ницше основал движение «Бог мёртв» и внёс вклад в развитие экзистенциальной философии. Издатель Ницше Петер Гаст называл Ницше «одним из самых лютых антихристиан и атеистов», а его книгу «Антихрист» - «жестоким проклятием» для Христианства. Ницше называл Христианство и демократию моралью «стаи слабаков», и отстаивал «естественную аристократию» Uuebermensch, или сверхчеловека, чья «воля к власти» была обоснована материальным миром (Wren in Grolier).
По утверждению Макинтайра в книге «Забытое Отечество: В поисках Элизабет Ницше», Фридрих Ницше никогда не женился и не имел известных женских половых партнёров, а с ума сошёл в возрасте 44 лет и, в конце концов, помер от сифилиса. По утверждениям Зигмунда Фрейда и Карла Юнга, Ницше подцепил болезнь в гомосечном борделе в Генуе в Италии (McIntyre:91f). Нелестное Ницшево мнение о женщинах было широко известным. Его работы были «приправлены нападеньями супротив женщин» и, как и педерасты из Сообщества Элиты, он низводил женщин до роли размножалок и секс-рабынь. Мужчины, с другой стороны, по его мнению, были рождены для войны (Agonito:265f).
Одним из ближайших друзей Ницше и ещё одним героем Адольфа Гитлера был композитор Рихард Вагнер. Вагнер стал в 1903 году субъектом книги Ганса Фукса «Richard Wagner und die Homosexualitaet» («Рихард Вагнер и гомосексуализм»), в которой Фукс представляет искусство как средство для гомосечной эмансипации (Oosterhuis and Kennedy:86). Мы не знаем, был ли Вагнер гомосексуалистом, хотя Гитлер и утверждал, что считает его таковым. В книге Курта Людеке «Я знал Гитлера» указано, что фюрер сказал следующее, когда возникла проблема гомосексуализма среди коричневых гимнастёрок: «Ах, почему я должен беспокоиться о частной жизни моих последователей!... Я люблю музыку Рихарда Вагнера – мне что, закрыть для неё мои уши, потому что он был педераст? Это полнейший абсурд » (Ludeke:477f).
Философия Ницше была основана на греческом и римском язычестве, и в своих посланиях он взывал к «новому Цезарю, чтоб изменить мир» (Peters:viii). Годы спустя сестра Ницше и его главный промоутер, Элизабет, с энтузиазмом назовёт Гитлера «сверхчеловеком», появление которого предсказал её брат (ibid.:220). И действительно, низкопоклонство Элизабет перед Гитлером отражало восторг фюрера от её братана. Гитлер и нацисты были обязаны Ницше его вкладом в Германский национализм. «Не было бы преувеличением сказать», пишет историк Георг Лихтхайм «что без Ницше у СС – Гитлеровских штормовых отрядов и сердцевины всего движения – не хватило бы вдохновения выполнить свою программу массовых убийств в Восточной Европе» (McIntyre:187). И В. Клеон Скаузен пишет, что когда «Гитлен писал Майн Кампф, это было так, как будто Ницше говорил из могилы» (Skousen:348).
Живи он в ту эпоху – Ницше мог бы и не стать нацистом. Его работы включают многочисленные осуждения антисемитизма и национализма (и потому были выборочно цензурированы Элизабет). Но лучшей мерой вклада и важности Ницше для нацизма являются не догадки о том, что Ницше подумал бы о нацизме, а настоящее благоговение перед ним нацистов. Наиболее знаменитая книга Ницше «Also Sprach Zarathustra» («Так говорил Заратустра») считалась «библией» Гитлерюгента и была «помещена в ковчег с гитлеровским «Майн Кампфом» и «Мифом Двадцатого века» Альфреда Розенберга – в склеп мемориала Танненберг, который был воздвигнут в ознаменование Германской победы над Россией в Первой мировой войне» (Peters:221). Гитлер и нацисты часто использовали Ницшевы изреченья, такие как «воля к власти», «жить опасно» и «Сверхчеловек», но более значительно то, что Ницше стал также и героем масс. Некоторые немецкие интеллектуалы канонизовали Ницше через популярные СМИ того времени. Петер пишет:
«Немецкие интеллектуальные элиты, включая поэтов, таких как Стефан Георг и писателей, таких как Томас Манн, видели в ницшеанском «аристократическом радикализме» ответ на декадентские демократические идеалы Запада. Пылкие молодые люди и девушки встречались для ритуальных чтений Заратустры. Сочинялись гимны, прославляющие новую религию, и к тому времени как тело безумного философа было предано земле, он был объявлен святым» (Peters:ix).
Культурные Элиты
Кто были эти «интеллектуалы», которые популяризировали ницшеанский фашизм в Германии? Стефан Георг, один из самых популярных немецких поэтов того времени, был педерастом и «руководящим примером» для Сообщества Элиты. «Георг и его ученики» - пишут Остериус и Кеннеди – «…восстановили Холдерлинскую концепцию Griechendeutschen (Эллинических Немцев), [и] противопоставляли семейной жизни свою поэзию и стиль ‘вечной весны гомоэротической дружбы’» (Oosterhuis and Kennedy:91). Гомосексуалист Ян Янг писал, что «У Георга эстетизм, Ницшеанизм и гомосексуальный идеализм были превращены в поэтическую философию» (Young:183).
В 1903 году Георг без ума влюбился в 15-летнего мальчика и сделал из него объект поклонения в книге 1907 года, названной Der siebente Ring («Седьмое Кольцо»). Его последняя книга, Das neue Reich («Новый Рейх»), изданная в 1928 году, «пророчила время, когда Германия станет новой Грецией» (Miles in Grolier). В 1933 году когда Гитлер пришёл к власти, он предложил Георгу пост Президента нацистской Академии Литературы (пост, который тот отверг) (Mosse:60).
Отождествление Томаса Манна с Ницше может также иметь отношение к гомосексуализму последнего. Среди прочих работ, Манн известен новеллой 1912 года под названием Der Tod in Venedig («Смерть в Венеции»), в которой «престарелый писатель рискует жизнью и репутацией в своих попытках поглядеть на аполлоновскую красоту четырнадцатилетнего Тацио» (Reiter in Grolier). Гомосексуалист историк А.Л. Раусе назвал эту новеллу «самой разрекламированной гомосечной историей века» (Rowse:212). Недавно опубликованная биография «Томас Манн: Жизнь», автор Дональд Прэйтер, доказывает гомосексуальность романиста. Обзор этой книги в журнале The San Francisco Examiner (от 23 декабря 1995 г) утверждает, что книга отчасти основана на личных дневниках Манна, в которых открывается «тайная гомоэротическая жизнь».
Манн был женат и имел шесть детей, для которых он был «отдалённой и иногда устрашающей фигурой». Статья обнаруживает, что двое из этих детей, Клаус и Михаэль, совершили самоубийство. Двое других детей стали гомосексуалистами (Rowse:212). Манн признаётся в своём дневнике, что персонаж Тацио, четырнадцатилетнего мальчика в книге «Смерть в Венеции», был на самом деле списан с мальчика, которого Манн «основательно смял, когда проводил выходные в Венеции». Следует, однако, внести ясность, что вклад Манна в становление нацизма, его роль в популяризации Ницше были непреднамеренными. Лично Манн был противником нацизма, и для гитлеровского правительства он был персоной нон грата.
Влияние Ницше распространилось за пределы границ Германии. Приспосабливаясь к своей теме - «Ницшеанскому экстазу» в мире итальянского искусства, пьеса драматурга Франка Ведекинда «Весеннее пробуждение» изображает стайку школьников, которым он «позволял… испытывать все формы сексуальности… [включая] мастурбацию, гетеросексуальную распущенность и … гомосексуальные акты между мальчиками» (Mosse:61). Сам Бенито Муссолини выражал долг благодарности Ницше в ходе своей диктатуры (Peters:212).
Сестра Ницше Элизабет играла выдающуюся роль в донацистской и нацистской Германии. После смерти Ницше в 1900 году, она получила в наследство его имущество и беспрестанно раскручивала сочинения своего брата, создавая Ницшеанские Архивы. Во времена Веймарской Республики Архивы стали «центром мощного контрреволюционного движения» немецкого национализма (ibid.:206). Одно время последователи Ницше хотели построить Ницшеанский Храм, укомплектованный статуями Аполлона и Диониса (ibid.:200). И хотя храм так и не был построен, сам Адольф Гитлер комиссовал место поклонения для Ницше, мемориальную аудиторию и библиотеку «где немецкая молодёжь могла бы обучаться Ницшеанской доктрине господствующей расы» (ibid.:222). Friedrich Nietzsche zum Gedachinis erbaut («Мемориальный комплекс Фридриха Ницше») был открыт в августе 1938 года (McIntyre:192).
Интересным фактом в этой истории и является то, что в 1886 году Элизабет Ницше и её муж основали поселение в Парагвае в Южной Америке, которое назвали Nueva Germania («Новая Германия»). После падения Третьего Рейха, Nueva Germania укрыла сотни спасавшихся бегством нацистских преступников, включая печально известного Доктора Йозефа Менгеля (McIntyre: 5,205ff). Другой интересный факт, что Рудольф Штайнер, который позже создаст оккультное Антропософское Общество, был тесно связан с Элизабет в управлении Ницшеанскими Архивами.
Влияние Фридриха Ницше на нацистов отражено во всём, что они делали. «Стань твёрдым и не проявляй милосердия», учил Ницше, «поскольку злоба – лучшая сила мужчины» (Peters:227). Кто-то изумляется, как могла бы измениться история, если б немцы знали, что писания их фашистского «гения» возможно создавались под влиянием нарушенной мозговой деятельности «вызванной… третьей фазой церебрального сифилиса» (ibid.:35). В 1902 году доктор по имени П. Дж. Мёбиус пытался предупредить соотечественников, «что они должны опасаться Ницше, поскольку его работы были продуктом больного мозга» (ibid.:184). К несчастью для мира, отчёт Мёбиуса был уничтожен Элизабет и её влиятельными друзьями.
Привлекательность фашизма для гомосексуалистов проявляется также и в историях других стран. Как мы отмечали ранее, пронацистские фашистские организации и в Англии и во Франции возглавлялись гомосексуалистами. В Англии организация называлась Англо-Германское Товарищество и была возглавлена британскими гомосеками Гаем Фрэнсисом де Монси Бургессом и капитаном Джоном Робертом Макнамарой. (Здесь следует указать, хотя мы и не можем утверждать определённо, что они действовали в соответствии с предательскими мотивами, но надо отметить, что гомосечные политические активисты сыграли основную роль в предоставлении уступок Гитлеру перед Второй Мировой Войной) (Noebel:128ff)).
Во Франции пронацистские фашисты были представлены двумя группами, Радикальной Социалистической Партией, возглавляемой Эдуардом Пфайфером (генеральным секретарём), и Французская Народная Партия, возглавляемая Жаком Дориотом. Пфайфер был открытым гомосексуалистом. Меньше известно о Дориоте, но, как мы уже показали, его организация, похоже, была привлекательной для гомосексуалистов в любом случае (Costello:300ff.).
Бельгийское фашистское движение «Рексист» возглавлял Леон Дегрель, «который считал себя духовным сыном Гитлера»(Toland:410). В Австрии это был Артур Сейс-Инкварт, который, после прихода Гитлера к власти был «назначен министром внутренних дел с полной, безграничной властью над национальными силами полиции» (ibid.:434). В Норвегии это был печально известный Видкум Квислинг, сама фамилия которого стала синонимом слова «предатель». Айгра определяет всех этих лиц как гомосексуалистов (Igra:86). «Верховный лидер» нацистской партии в Чехословакии был также гомосексуалистом (Oosterhuis:243).
Связь между гомосексуализмом и фашизмом в странах-военных союзниках Германии обозначена историком Мэри Биард. В книге «Половая жизнь неженатых совершеннолетних» она пишет, что «Фашистское движение в Германии, как и в Италии и в Японии, было в основном движением неженатых мужчин… Адольф Гитлер – холостяк, как и большинство из тридцати или сорока лидеров нацистской партии… Большое число известных нацистов – люди, известные своими половыми извращениями также, как и военной смелостью»(Beard:158). Гомосексуалисты Джон Лауритсен и Дэвид Торстад сообщают, что в Советском Союзе гомосексуализм стал известен как «фашистское извращение» в 30-х годах. Они цитируют Советского писателя Максима Горького: «В Германии уже стало слоганом: «Искорените гомосеков, и фашизм исчезнет»(Lauritsen and Thorstad:69).
Вильгельм Райх, автор книги «Массовая психология фашизма», был известным немецким психоаналитиком, когда Гитлер пришёл к власти в 1933 году. Он написал, что гомосексуализм был благодатной почвой для фашизма. В 1936 году его коллега психиатр Эрих Фромм повторил это воззрение и также связал гомосексуализм с садомазохизмом (Oosterhuis:242). Эта связь была общепризнанной в прошлых десятилетиях. Остерхьюз пишет:
«Голландский либеральный анархист Антон Констандзе… заявлял что «поскольку большинство национал-социалистских организаций были типичными исключительно мужскими сообществами, гомосексуализм был неизбежен… Все знают, что сексуальные надругательства над молодёжью были вполне общепринятыми в Ремовской СА.». Из этого он сделал вывод, что «великой опасностью совместного поселения мужчин, особенно в армии, был, на самом деле, гомосексуализм». Антифашистский журнал Het Fundament, издававшийся в Голландии, также характеризовал гомосексуализм как типичную черту фашизма… Феминистка Мария Антоньетта Маччиоччи писала об экстремальном женоненавистничестве «братства мужчин-шовинистов фашистов и гомосексуалистов нацистов». Сьюзан Сонтаг объясняла популярность садомазохизма в субкультуре геев… просто как «эротизирование нацизма». По её утверждению, «есть естественная связь» между гомосексуальным садомазохизмом и фашизмом. Этот стереотип также показан в таких фильмах как «Проклятые» (или «Гибель богов») Лукино Висконти (1969), «Конформист» Бернардо Бертолуччи (1971), «Сало или 120 дней Содома» Пьера Пауло Пазолини (1975), и «Жестяной Барабан» Фолькера Шлендроффа (1978)» - (Oosterhuis:244f).
Итак, мы видим, что корни нацизма фундаментально связаны с гомосексуализмом его философов – факт, отмеченный многими видными писателями и мыслителями. (Хотя это может быть и чистым совпадением, мы помним, что латинским корнем слова «фашизм» является «fasces» - «связка прутов». Уменьшительное от слова «fasces» - это «faggot» («педик»), общеизвестное уничижительное название гомосексуалистов.) В жизни таких людей как Платон, Фридрих Великий и Ницше, чьи сочинения и деяния легли в основу современного фашизма, общим знаменателем является гомосексуальное поведение. Безусловно, не каждый фашист был гомосексуалистом, также как и не каждый гомосексуалист был фашистом. Но вопиющей исторической правдой является то, что немецкие гомосексуалисты тех времен несут самую большую ответственность за возвышение нацизма.
Теперь мы рассмотрели три отдельные и определённые сферы жизни донацистского общества Германии, которые внесли свой вклад в формирование и успех нацистской партии. В немецком движении «защиты прав геев» мы видели педерастические начала Эллинистического возрождения и его влияние на молодёжь и на движение Свободного корпуса. Мы также видели как разрыв между «Мужланской» и «Тёткинской» фракциями гомосечного движения заложил основу для преследования некоторых гомосексуалистов позже при нацистском режиме.
В сфере языческой религии мы увидели важность гомосексуализма в оккультизме и влияние оккультизма на развитие нацистской мысли. Мы отметили, что многие из известных оккультистов, оказавших влияние на рост нацизма, были гомосексуалистами, и что многие из ранних нацистов сами были и гомосексуалистами и оккультистами. В конце концов, мы увидели, что гомосексуалисты и педерасты были единым целым для создания и развития фашизма и национал-социалистской философии.
Теперь, когда мы исследовали взаимосвязь между гомосексуализмом и фашизмом и аспекты немецкой мысли и культуры, которые привели к развитию нацизма, мы можем начать изучать более пристально формирование и ранние годы самой нацистской партии, равно как и отдельных личностей, включая Гитлера, возглавившего нацистское движение.
Продолжение следует…
1. Re: Голубая свастика