Это была тихая ночь в Мюнхене. Люди на улицах города выглядели мрачными. Они шли с опущенными головами, держа руки в карманах своих поношенных курток. Вечерний воздух был пропитан духом поражения, поражение отражалось на лицах безработных солдат на каждом углу и в каждом кафе. Германия проиграла войну, и была окончательно разбита условиями Версальских соглашений. Люди всё ещё прозябали в безнадёжной тоске, несколько лет спустя после позорной капитуляции кайзера Вильгельма.
В этой атмосфере целеустремлённая походка капитана Эрнста Рёма выглядела неуместной. Но Рём привык выглядеть необычно. Гомосексуалист, знающий толк в мальчиках, Рём был частью растущей в Германии субкультуры, которая прикидывалась превосходящей частью мужского населения страны. Большой, грузный мужчина, Рём был профессиональным солдатом с 1906 г., и после войны временно одолжил свой талант террористической организации социалистов «Железный кулак». В этот вечер Рём шёл на встречу с сообщниками, которые формировали много более мощную организацию социалистов.
У таверны Братвурстглокль, часто навещаемой гомосексуалистами, хулиганьём и громилами, Рём завернул внутрь и присоединился к горстке извращенцев и оккультистов, отмечавших успех новой террористической операции. Их организация, известная как Немецкая Рабочая Партия, теперь называлась Национальная Социалистическая Рабочая Партия Германии – Наци.
Да, нацисты встретились в гей-баре.
То, что гомосексуалисты были среди тех кто финансировал партию нацистов, отнюдь не было случайностью. Фактически, партия выросла из нескольких групп Германии, являвшихся центром гомо-активизма. Множество характерных ритуалов, символов, движений и философских заключений, которые мы ассоциируем с нацизмом пришли из этих организаций или от убеждённых гомосексуалистов. Например, приветствие выбросом руки «зиг хайль» было ритуалом Вардервегель («Перелётные птицы» или «Скитальцы»), мужская молодёжная организация, ставшая в Германии эквивалентом бой-скаутов. Вандервегель был основан в конце 19-го века группой тинэйджеров-гомосексуалистов. Первый взрослый лидер этой организации, Карл Фишер, называл себя «дер Фюрер», т.е. «Лидер» (Koch:25f). Ганс Блюхер, гомосек-философ Наци и важный участник раннего Вандервегеля, сделал сенсацию в 1912 году публикацией «Германское движение Вандервегель как Эротический Феномен», в которой он рассказал, как Вандервегель стал местом, в котором молодые люди могли приобщиться к гомосексуальному стилю жизни (Rector:39f). Вандервегель и другие молодёжные организации позже объединились в Гитлерюгент (которая в народе известна как «Гомо-Югент» из-за свирепствовавшего там гомосексуализма - Rector:52)
Многие нацистские эмблемы, такие как свастика, двойная молния «СС», и даже символ перевёрнутого треугольника, используемый для идентификации узников концлагерей, берут начало в среде гомо-оккультистов Германии. Некоторые из символов, такие как свастика, на самом деле являются довольно древними, просто возрождёнными этими гомо-группами.
В 1907 г. Йорг Ланц фон Либенфелс, в прошлом Цистерцианский монах, отлучённый от церкви за свою гомосексуальную активность (Sklar:19), вывесил флаг со свастикой над своим замком в Австрии (Goodrick-Clarke:109).
После своего отлучения от церкви, Ланц основал «Орден Нового Замка», в котором объединил оккультизм с воинствующим антисемитизмом. В исследовании трудов Ланца 1958 г. «Человек, подавший Гитлеру идеи», австрийский физиолог Вильгельм Дайм назвал Ланца истинным отцом Национал-Социализма.
Лист, близкий друг Ланца, основал «Общество Гидо фон Листа» в 1904 г. в Вене. Это «общество» обвинялось в практиковании Хинду-Тантризма, особенностью которого являлось использовании сексуальных извращений в ритуалах. Эти виды сексуальных извращений были популяризованы в оккультных кругах человеком, которого звали Элистер Кроули, который, по утверждению биографа Гитлера Дж.Сидней Джонса, наслаждался «игрой с чёрной магией и маленькими мальчиками» (J. S. Jones:123). Лист был «обвинён в том, что он являлся Элистером Кроули в Вене» (ibid.:123). Как и Ланц, Лист был оккультистом, он написал несколько книг по магическим принципам рунического письма (из которых он подобрал символ «CC»). В 1908 г Лист «был выявлен лидером кровного братства, собиравшегося для сексуальных извращений и подставлявших свастику вместо креста» (Sklar:23). Наци очень много позаимствовали из оккультных теорий и исследований Листа. Лист также основал элитное оккультное общество, названное Арманенским Орденом, к которому, возможно, принадлежал сам Гитлер (Waite, 1977:91).
Нацистская мечта об арийской превосходящей расе была позаимствована у оккультной группы «Общество Туле», основанной в 1917 году последователями Ланца и Листа. Оккультная доктрина общества Туле утверждала что выжившие особи древней высокоразвитой потерянной цивилизации могли наделить прошедших инициацию участников Туле эзотерической силой и мудростью. Инициируемые хотели использовать эти силы для создания новой расы Арийских сверхлюдей, которая уничтожила бы все «низшие» расы. Гитлер посвятил свою книгу «Майн Кампф» Дитриху Экарту, одному из членов внутреннего круга Общества Туле и давнему лидеру Германской Рабочей партии (Schwarzwaller:67). Различные оккультные группы, упомянутые выше, были отростками Теософского Общества, основатель которого, Елена Петровна Блаватская, по мыслям некоторых была лесбиянкой (Webb:94), и чей «наставник» был печально знаменитый педераст Чарльз Лидбитер.
Коричневые гимнастёрки, или Stuermabteilung (“Штормовые солдаты”), во многом были созданием другого гомосексуалиста Герхарда Россбаха (Waite, 1969:209). Россбах основал Rossbachbund («Братство Россбаха»), гомосексуальное подразделение Freikorps («Свободного корпуса»). Свободный корпус был независимым неактивным резервным военным подразделением, ставшим домом для сотен тысяч безработных ветеранов Первой мировой войны в Германии. Россбах также основал молодёжную организацию под «Братством Россбаха», назвал её Schilljugend (“Шиллиюгент”) (ibid.:210). Шиллиюгент был вверен заботам помощника Россбаха по персоналу лейтенанта Эдмунда Хайнса, педераста и убийцы. «Братство Россбаха» позже сменило название на «Штормовые солдаты» (в честь Вотана, древнего германского «бога шторма» - Graber:33). Россбах совратил наставника Гитлера, Эрнста Рёма, в гомосексуализм. Это под водительством Рёма «коричневые гимнастёрки» стали печально известны своими зверствами.
Известные события истории Наци также связаны с гомосексуализмом, такие как поджог Германского Рейхстага в 1932 г., погром в 1938 г, названый Kristallnacht, и покушение на жизнь Гитлера в 1944 г. Даже стойкое изображение нацистских сожжений книг, известное нам из кинохроник 30-х годов, непосредственно связано с гомосексуализмом лидеров Наци. Первый такой инцидент случился через четыре дня после того как гитлеровские коричневорубашечники вломились в Институт половых исследований Магнуса Хиршфилда в Берлине 6 мая 1933 г. 10 мая Наци сожгли тысячи книг и папок захваченных во время рейда. Институт владел исчерпывающими описаниями сексуальных извращений многочисленных лидеров Наци, многие из которых находились там на лечении до начала нацистского режима. Лечение в Институте половых исследований было требованием немецкого суда для лиц, признанных виновными в совершении преступления на сексуальной почве. Людвиг Л.Ленц, работавший в институте во время рейда, но сумевший убежать, спасая свою жизнь, позже написал про этот инцидент:
«Почему это случилось тогда, несмотря на то, что мы были полностью беспартийными, что наш чисто научный Институт стал первой жертвой, принесённой новому режиму? Ответ прост… Мы слишком много знали. Это противоречило бы медицинским принципам – предоставить список Наци-лидеров и их извращений, - но менее десяти процентов людей, которые в 1933 году взяли судьбу Германии в свои руки были сексуально нормальными. Наше знание таких интимных секретов относительно членов Нацистской партии, и другой документальный материал – мы располагали примерно сорока тысячами признаний и описаниями биографии – были причиной полного и окончательного уничтожения Института Сексологии». (Haberle:369).
Атака на Институт Сексологии часто представляется как пример притеснения гомосексуалистов нацистами. Отчасти это правда, но как мы увидим, «притеснение» укладывается в более широкий контекст междоусобного противостояния между двумя основными группами гомосексуалистов. Магнус Хиршфилд, возглавлявший институт, был известным гомосексуалистом-евреем. Хиршфилд также возглавлял организацию защиты «педерастических прав», которая называлась Научно-Гуманитарный Комитет (НГК), была основана в 1897 г для работы над отменой параграфа 175 закона Германии, который криминализировал гомосексуализм. (Kennedy:230). Организация также противостояла садомазохизму и педофилии, двум любимым развлечениям милитаризованных гомосексуалистов в стиле Рёма, которые были так заметны в ранней нацистской партии. Хиршфилд основал НГК для того чтобы трудоустроить первого активиста-защитника «прав геев», Карла Хейнриха Ульрихса (1825-1895). Ульрихс выступил против концепции «Греческой любви» (педерастии), которую отстаивало некоторое число гомосексуалистов в Германии.
Одним из этих «защитников» был Адольф Бранд, основавший Gemeinschaft der Eigenen («Сообщество Элиты») в 1902 году. «Сообщество элиты» вдохновило на формирование в 1920 году «Германской Лиги Дружбы», которая в 1923 году сменила название на «Общество Прав Человека». Лидеры этой группы способствовали формированию и подъёму нацистской партии. Адольф Бранд распространял первое в мире периодическое издание, посвящённое гомосексуализму, Der Eigene («Элита» Oosterhuis and Kennedy:cover). Бранд был педерастом, детским порнографом и антисемитом, и, вместе со множеством гомосексуалистов, разделявших его философию, воспылал лютой ненавистью к Магнусу Хиршфилду и НГК. Во время разрушения Института Сексуальных исследований Хиршфилда, солдаты SA действовали под командованием Эрнста Рёма, члена побочной группы Бранда, Общества Прав Человека.
Разделенное движение
Это был не последний раз, когда гомосексуалисты -лидеры наци атаковали других идеологически далёких от них гомосексуалистов. Позже в этом обсуждении мы исследуем так называемых гомосексуалистов – «розовых треугольников», помещённых в концентрационные лагеря. Розовый треугольник, часть схемы треугольников различного цвета, используемой нацистами для идентификации различных типов заключённых, наносился тем, кто был признан виновными по статье 175 УК Германии. Гомосексуалисты были одними из этих людей, но, по утверждению Йоханссона, многие из признанных виновными по статье 175 не были гомосексуалистами: некоторые были противниками режима, такие как католические монахи или лидеры молодёжных групп, которые были осуждены на основании ложного свидетельства, тогда как другие были уличными проститутками из Берлина или Гамбурга, пойманными полицейской сетью. (Johansson in Dynes:997).
Около 6 000 из примерно 10 000 «розовых треугольников» умерли в трудовых лагерях, но немногие, если вообще таковые были, были отравлены газом в лагерях смерти. Некоторые из тех кто умерли, встретили свою смерть на руках у гомосексуальных Kapos («опекунов») и охранников СС. С первого взгляда трудно понять почему гомосексуалисты-лидеры нацистов преследовали других гомосексуалистов на основе их сексуального поведения. Мы сошлёмся, в соответствии с материалами Института Сексуальных Исследований, на тот факт, что гомосексуальное движение в Германии было разделено на два диаметрально противоположных лагеря, которые некоторые называли Fems («тётки») и Butches («мужланы»). Эти названия общеупотребительны у гомосексуалистов и сегодня, также как и презрение, которое испытывают «мужланы» к «тёткам».
Исследователь движения гомосексуалистов Гордон Вествуд пишет, что мужеподобные педерасты «скорбят по поводу [женоподобного] поведения», многие из них считают женоподобных педерастов «омерзительными» (Westwood:87). Другой исследователь, Х.Кимбал Джонс, сообщает, что реакция на «тёток» часто бывает грубой в обычном гомосексуальном сообществе. Исследование американского гомо-движения Джея и Янга (1979), «Гей-Отчёт», содержит многочисленные личные заявления мужеподобных гомосексуалистов, критикующие женоподобность. «Женоподобное поведение может быть злобно и деструктивно, унижая гомосексуалиста-мужчину до женщины», говорит один из них. Другой заявляет: «Для меня те кто претворяется ‘тётками’ – слабовольные … , недалёкие, болтливые интриганы-педики, чей внешний вид был извращён и сформирован неудачными семейными обстоятельствами» (Jay:294ff).
Наиболее враждебны к «тёткам» именно те гомосексуалисты, которые считают себя наиболее «мужественными». В «Гомосексуальной матрице» С.А. Трипп пишет, что «наряду с другими крайностями, существует некоторое количество чрезвычайно ‘мужественных’, иногда ‘супермужественных’ гомосексуалистов… Они помешаны на всём мужском и избегают всего, что кажется им слабым или женоподобным… Несомненно, они представляют собой картину того что может случиться когда эротизированная мужественность получает полную поддержку системы ценностей которая её породила» (Tripp:92). Кори и ЛеРой, в своём детальном описании субкультуры гомосексуалистов, описывают сцену, типичную для американского «кожаного бара»:
«Здесь крепкие и развязанные особи мужского пола, одетые в обтягивающие штаны, кожаные куртки и тяжёлые ботинки, тёмноокрашенные шерстяные рубашки и иногда мотоциклетные шлемы, устремляются к супер-мужественному идеалу… Но за фасадом «здоровой жизни», униформы полного претензий мужского героизма, под маской жёсткости – там иногда скрывается опасная личность, которая проявляет себя физически, подставляя насилие на место эротического удовольствия, способная получать сексуальное удовлетворение только причиняя боль (или испытывая её). Общая атмосфера в таких заведениях – нависшее беспокойство, и никто не может знать, когда динамит насилия взорвётся» (Cory and LeRoy:109).
Читая это описание, каждый может представить себя заглядывающим в мюнхенскую таверну Братвурстглокль, где собирались «коричневые гимнастёрки», и находящим одни и те же типы персонажей – только одевшими разные костюмы.
Контраст разных типов гомосексуалистов – это не просто феномен современного общества. Гринберг пишет о гомосексуализме германцев первых веков нашей эры:
«Поскольку война стала наиболее важной для германцев, мужественные воины и их культура стали доминирующими, а статус женщины испытывал упадок. Женственность и чувственная гомосексуальность высмеивалась, презиралась и подавлялась… Женственный гомосек… изображался дурацким чудовищем … но это клеймение не распространялось на активную мужскую гомосексуальность. [Позже, лояльное отношение к «мужественным» гомосексуалистам пошло на спад под влиянием Христианства, которое] официально противостояло всем формам гомосексуализма» (Greenberg:249f).
Авторы не желают предположить того, что все гомосексуалисты попадают в один либо другой из этих двух упрощённых стереотипов. Термины «мужланы» и «тётки» в данном исследовании использованы не вполне точно для того чтобы различить две идеологические крайности, относящиеся к природе гомосексуальной ориентации.
Как правило в данной работе немецкие «тётки» - это гомосексуалисты-мужчины, ведущие себя как женщины. Они были пацифистами и приспособленцами. Их цели в основном совпадали с гетеросексуалами, с «правом на личную жизнь» и в основном они были противниками секса с малыми детьми. Их лидерами были Карл Генрих Ульрихс и Магнус Хиршфильд.
«Мужланы», с другой стороны, были мужеподобными гомосексуалистами. Они были милитаристами и шовинистами по Эллинскому образцу. Их целью было возродить педерастические милитаристские культы дохристианских языческих культур, особенно греческий воинский культ. Они часто были злобными женоненавистниками и садистами. В их лидерах были Адольф Бранд и Эрнст Рём. «Мужланы» поносили и оскорбляли всё женское. Их идеальным обществом был Маеннербунд, состоящее из одних мужчин «товарищество по оружию», включавшее взрослых мужиков и мальчиков (Oosterhuis and Kennedy:255). С их точки зрения, гетеросексуалов можно терпеть для целей продолжения рода, но женственные гомосексуалисты считались недочеловеками, и соответственно, недопустимыми.
Большая часть из оценочных от 1.2 до 2 миллионов гомосексуалистов Германии во времена Третьего Рейха несомненно попадала где-то между двумя крайностями их движения. Это может объяснить тот факт что менее 2% их числа были преследованы по антисодомитским законам нацистов (Кори и ЛеРой оценивают что «тётки» составляют 5-15% мужчин-гомосексуалистов. Cory and LeRoy:73) Большинство из тех кого преследовали подходили под образ «тёток». Курт Хиллер, участник руководства НГК, который позже сменил Хиршфильда, «оценивал, что 75% мужчин-гомосексуалистов симпатизировали ультраправым партиям» (Johansson in Friedlander:233).
В его вступлении к книге «Человек с розовым треугольником», предполагаемом свидетельстве бывшего узника с розовым треугольником концлагеря Флоссенбург, переводчик Дэвид Фернбах подтверждает что конфликт «мужланов/тёток» был сердцевиной ненависти нацистов к «розовым треугольникам». Он пишет:
«Естественно, в таких полувоенных организациях как SA, Гитлерюгент, и т.д., даже элитных СС формы гомосексуализма, присущие таким формированиям из одних мужчин, встречались настолько же часто как они всегда и обычно встречаются… Для нацистской идеологии было довольно фундаментальным положением то что мужчина должен быть «мужественным»… когда мужской гомосексуализм притворяется культом «мужественности» и «половозрелости», он становится менее предосудительным с фашистской точки зрения, чем более мягкое разделение «гендеров», к которому неизбежно приводит гомосексуализм, когда ему позволено свободное самовыражение» (Heger:10f).
В этом, следовательно, кроется объяснение парадокса преследования гомосексуалистов нацистами. Оно находится в истории двух несовместимых философий, связанных с общим сексуальным расстройством. Истоки этого конфликта проистекают из восемнадцатого века и простираются на семидесятилетний период, который видел подъём воинствующего гомосексуализма в движении, давшем миру нацизм.
Одно заключительное замечание, прежде чем мы переместимся к следующей главе. Читатель, должно быть, заметил, что лесбиянки не играли главные роли в нацизме, но и они присутствовали в нацистской партии. Херзер пишет, что «Каудиа Шопман недавно указала, что до 1933 г. существовали приверженцы нацизма среди лидеров-лесбиянок в гомосексуалистском освободительном движении. Как пример она называет Элизабет Килмер, главного редактора наиболее важного лесбиянского периодического издания того времени, «Ди Фраундин», которая была активисткой нацистской организации «НС-Фрауеншафт» с ранних времён. (Herzer:221f).
Карл Генрих Ульрихс
«Дедушкой» мирового движения «за права геев» был немецкий юрист – гомосексуалист, которого звали Карл Генрих Ульрихс (1825-1895). В возрасте 14 лет Ульрихс был совращён инструктором по верховой езде, гомосексуалистом которому было около 30 лет (Kennedy in Pascal:15). Эксперты, знакомые с несомненной взаимосвязью между растлением малолетних в детстве и взрослым гомосексуализмом могут заключить, что этот «опыт молодости» привёл к тому, что Ульрихс стал педерастом. Сам Ульрихс, однако, пришёл скорее к наследственному, чем к порождённому внешним окружением объяснению своих отклонений. В 1860-х годах Ульрихс начал разрабатывать теорию, которая определяла гомосексуалистов как «третий пол». Он предполагал, что мужской гомосексуализм мог быть связан с психически-духовной путаницей, в результате которой в мужском теле оказалась женская душа (и наоборот для женщин). Он назвал членов этого «третьего пола» Урнингс (мужчины) и Даилингс (женщины). Поскольку гомосексуализм считался врождённой особенностью, он заключил, что он не считается преступлением.
Хотя Ульрихс и не мог достичь успеха в изменении законов запрещающих гомосексуализм, его усилия подтолкнули распространение политической активности. Один его ранний последователь, немецко-венгерский писатель Бенкерт (под псевдонимом Кароли Мария Кертбени), напечатал термин «гомосексуалист» на анонимном открытом письме прусскому министру юстиции в 1869 г. (Lauritsen and Thorstad:6) Стикли пишет, что до этого гомосексуалисты были известны как содомиты, педерасты, или «Knabenschaender» (буквально, «насильники над мальчиками») (Steakley:13). Первое физиатрическое исследование гомосексуализма в Германии было опубликовано в 1869 году в результате усилий Ульрихса. Оно защищало декриминализацию гомосексуализма в пользу медицинского лечения (Oosterhuis and Kennedy:13).
Величайшее интеллектуальное влияние Ульрихса на его поколение произошло от изобретённого им термина «Уранийцы», который он ввёл в 1862 году для обозначения гомосексуалистов (и «Урнингсов», и «Даилингсов»). Он взял этот термин на Платоновском симпозиуме, на котором утверждалось, что гомосексуальная деятельность находится под защитой девятой музы Урании. В конце 19-го века немецкие гомосексуалисты часто именовали себя Уранийцами, и воинственный слоган «Уранийцы всего мира, объединяйтесь!» приобрёл международную популярность (Rutledge:41). В следующей цитате Ульрихс использует этот термин в своём объяснении теории «третьего пола», и графически иллюстрирует ментальность «тёток»:
«Кроме женственного направления нашего сексуального желания, мы - Уранийцы - несём в себе ещё один женственный элемент, который, как мне кажется, предполагает положительное доказательство того, что природа создала нас как физически мужской зародыш, а духовно – женский. Мы несём в себе этот второй женственный элемент с самого раннего детства. Наш характер, наши чувства, весь наш темперамент – не мужской, а определённо женский. Этот внутренний женский элемент различим извне благодаря нашей различимой извне женской природе». (Fee:37).
Ульрихс публично противостоял садомазохизму и педофилии (возможно, потому что сам подвергся совращению в юном возрасте). Он писал против концепции «греческой любви» и считал «сексуальное влечение к неполовозрелым особям болезнью». В своих попытках отменить Статью 175 немецкого УК, Ульрихс защищал более строгие законы против педофилии. Порицание Ульрихсом секса между мальчиком и мужчиной, однако, распространялось только на неполовозрелых мальчиков. А следующая цитата из его публикации Forschungen Ueber das Raetsel der mannmannlichen Liebe («Исследование загадки гомосексуальной любви») показывает, что Ульрихс не был противником секса между мужчиной и мальчиками, которые были бы «половозрелыми»:
«Урнингсы ни на волос не более опасны для неполовозрелых мальчиков, чем обычные мужчины для неполовозрелых девочек. Что же касается прочего, я с радостью оставляю растлителей детей для заслуженного ими по закону наказания. Пусть целомудрие невинных малышей будет свято для каждого Урнинга. У меня нет оправдания ни для кого кто прикоснулся бы к нему. Поэтому совращение неполовозрелых мальчиков, я полностью с этим согласен, является непристойным и наказуемым деянием» (Ulrichs:16).
Это разделение на половозрелых и неполовозрелых мальчиков было утеряно многими кто последовал за подъёмом гомо-движения в Германии. Например, Фридрих Энгельс в письме Карлу Марксу по поводу книги Ульрихса написал: «Педерасты начали считать свои ряды и показывают, что они являются сильным сообществом в нашей стране. Не хватает только организации, но кажется, что она уже существует, хотя и скрыта». Энгельс считал Ульрихса педерастом, несмотря на его случайные возрастные ограничения на секс с мальчиками.
Политическая активность Ульрихса проложила дорогу для многочисленного и сильного гомо-движения, численность, политическое и социальное влияние которого выросло в донацистской Германии. Лишь через четверть века после его смерти в 1895 г., открытый гомосексуализм распространился в Германии во времена Веймарской республики. Такие города как Мюнхен и Берлин стали международной Меккой для практикующих все формы сексуальных извращений. Как писал Вильям Манчестер в книге «Вооружение Круппа»: «Акцент Вильгельминской Культуры на мужественности породил поколение извращенцев. За границей содомию деликатно называли «немецким пороком» (Manchester, 1968:232).
Самуэль Игра, немецкий еврей, опубликовавший «Немецкий национальный порок» в 1945 г. (исследование влияния гомосексуалистов в Германии) оставил комментарии по поводу подъёма гомосексуализма в начале века:
«В Германии эти противоестественные пороки стали подлинным культом среди правящего класса. В 1891 году известный немецкий психиатр, Крафт-Эбдинг, один из величайших основателей этой ветви психопатологии, выпустил книгу «Psychologia Sexualis», в которой обозначил, что число сексуальных извращений в Германии опасно увеличивается. Комиссар Ганс фон Тресков, глава спецподразделения Криминального департамента полиции Берлина с 1905 по 1919 год, опубликовал следующее в своих воспоминаниях:
Я могу подтвердить заявление (слеланное Крафтом-Эбдингом) о том, что группы гомосексуалистов неуклонно увеличивались в последние десятилетия, особенно в больших городах. В настоящее время в Берлине находится точно более ста тысяч людей, следующих этой порочной практике. Они тесно связаны друг с другом, и даже имеют свою собственную газету, Die Freundschaft, которая выходит регулярно и отстаивает их интересы» (Von Fuersten and Anderen Sterblichen, by Hans von Tresckow, p. 110. F. Fontane & Co. Berlin. 1922) [Igra:27f].
Магнус Хиршфильд и НГК
Последователь Ульрихса, Магнус Хиршфильд, был известным еврейским врачом и гомосексуалистом. Доктор Хиршфильд, вместе с двумя другими гомосексуалистами, Максом Спором и Эрихом Обергом, объединились для создания Wissenschaftlich-Humanitaeres Komitee («Научно-Гуманитарного Комитета»). Как мы уже заметили, НГК преследовал две цели: 1. Развивать работу и философию Ульрихса, 2. Работать над легитимизацией гомосексуализма в германском обществе через отмену 175-й статьи немецкого УК, которая признавала преступным гомосексуальное поведение (Steakley:23f).
Гомосексуалист-историк Ричард Плант пишет:
«Сложно переоценить важность вклада Хиршфильда… Он стал руководителем нескольких психологических и медицинских организаций, основал уникальный институт сексуальных исследований… Он также основал «Ежегодник межсексуальных вариантов», редактором которого он был до 1923 года» (Plant: 28-29).
Изначально Хиршфильд был приверженцем теории Ульрихса о «третьем поле», но позже он отбросил эту идею. Однако, Хиршфильд остался последователем многих других теорий Ульрихса, строя на них работу Научно-Гуманитарного Комитета, чьи усилия он направлял на достижение политической цели декриминализации гомосексуализма. Хиршфильд использовал термин «трансвестит», который стал применяться и для мужчин и для женщин, которые насильственно выставляли себя особями противоположного (своему природному) пола (J. Katz:210).
НГК писал прошения различным немецким интеллектуалам и политикам, призывая к отмене Статьи 175. В связи с проработкой Хиршфильда в направлении создания положительного общественного имиджа, эти усилия по рассылке прошений имели нарастающий успех. Но, несмотря на все проявления достоинства, и научной объективности, которые НГК стремился демонстрировать германскому обществу, совершенно другая перспектива предлагалась тем кто видел НГК изнутри. Ганс Блюхер, чей вклад в германское гомо-движение описан ниже в нашей книге, однажды посетил Хиршфильда в НГК. Встреча была связана с предложением Хиршфильда написать вступительное слово для книги Блюхера, описывающей гомосексуализм в Вандервегеле. Блюхер пишет:
«Меня привели на занятия «Берлинского мудреца» (так его называли)… На обшитой шёлком кушетке, ноги под собой, как турок, сидел человек с жирными губами и тускло домогающимися глазами, протянувший мне мясистую руку и представившийся доктором Хиршфильдом. [позже на встрече в НГК] первым делом он поприветствовал меня густым утробным басом, однако одет он был в женское платье… «Так называемый трансвестит!» - сказал доктор Хиршфильд, чьё прозвище было «Тётушка магнезия», и представил нас… Потом появилось красивое молодое создание… «гермафродит!» сказал Хиршфильд. «Почему бы вам не прийти ко мне в рабочее время завтра? Вы сможете увидеть его обнажённым…». Престарелый джентльмен лет шестидесяти… декламировал поэму… шестнадцатилетнему молодому человеку, полному желания… Я повернулся к Лауренту, который был единственной родственной душой в этой своре лемуров: «Скажи мне, ты понимаешь, что мы тут в настоящем публичном доме?» (Blueher in Mills:160f)
Отвращение Блюхера к Хиршфильду и НГК позволяет составить представление об отношении к ним мужеподобной части лагеря гомосексуалистов. Но на этой стадии конфликта, «тётки» были полностью под контролем и наслаждались поддержкой, оказываемой им в германском обществе за достижения гомосексуалистов в политике. «Научный» фокус НГК придал легитимности их политическим целям, которых мужеподобные группы достигнуть не могли. Пока это была стратегия, которая позже повернётся полностью против «тёток». Социолог Дэвид Гринберг пишет, что Ульрихсовская теория третьего пола «была сомнительной стратегией среди германских гомо-активистов. Те, кто был в анти-феминистском крыле движения видели в мужской гомосексуальности выражение мужского превосходства и считали позицию Ульрихса – Хиршфидльда оскорбительной» (Greenberg: 410).
Надеясь использовать аргумент, что гомосексуальность является врождённой, чтобы оправдать её декриминализацию, Хиршфильд безуспешно пытался узаконить свою теорию «третьего пола» и гомосексуальности в общем смысле (ibid.:410). Он основал Институт сексуальных исследований Берлина, открывший свои двери 1 июля 1919 года. Его целью отчасти было предоставление легальных услуг для мужчин, арестованных за нарушение Статьи 175, но также – легитимизировать воззрение на гомосексуальность как на медицинский случай. (Bianco:64). В том же самом году Хиршфильд снял свой первый про-гомосексуальный фильм “Anders als die Andern” («Отличные от Других»), в котором мелькал и сам.(ibid.).
Институт секс-исследований, обосновавшийся в берлинском особняке, купленном Хиршфильдом, поместил у себя массивное собрание книг, фотографий и медицинских документов и начал кампанию по продвижению собственной «респектабельности» в германском обществе. По словам Планта, «лечащие врачи предлагали различные виды секс-консультаций… лечили людей от венерических заболеваний… и давали советы по процедурам абортов». Тот факт, что многие лидеры нацистов лечились в Институте сексуальных исследований привёл замдиректора Института, Людвига Л.Ленца, к заключению, что разрушение института нацистами в 1933 году было предпринято с целью уничтожения свидетельств нацистских извращений (см. выше).
Многие годы Научно-Гуманитарный Комитет был самой большой и наиболее влиятельной гомо-организацией в германском движении «защиты прав геев». В 1914 году в нём была одна тысяча участников (Steakley:60). Но гомосексуальность в Германии была много более распространённой, чем можно предположить, глядя на число участников НГК. Не удивительно, что одной из ранних целей НГК было вычислить, сколько гомосексуалистов было среди немецкого населения. В том что может считаться первым в мире соцопросом такого вида, НГК распространил 6611 анкет среди берлинских студентов и фабричных рабочих в 1903 г. Результаты были опубликованы в следующем году в Jahrbuch («Ежегоднике»), и оказалось что 2.2% германского мужского населения признавали себя гомосексуалистами (ibid.:33).
Новые Эллины
В то время когда Ульрихс и Хиршфильд пропагандировали свои теории мужской гомосексуальности как выражения женственности, группа гомосексуалистов – их соперников постигала древность, разрабатываю свою «мужественную» философию. Гомосексуалист-учёный Хуберт Кеннеди в «Письмах о любви мальчика/мужчины» про Карла Генриха Ульрихса пишет:
«К счастью, некоторые любители мальчиков уже выразили свою оппозицию по отношению к Хиршфильду из Берлина в начале этого века. [Der Gemeinschaft] Der Eigene, в основном бисексуалы и/или любители мальчиков восстали против взгляда на гомосексуальность как на «третий пол». Видя в «любви друзей» достоинство мужественности, они потребовали возрождения Греческого идеала» (Kennedy:17f).
Этим «Греческим идеалом» была культура педерастического мужского превосходства. Мужская гомосексуальность, особливо между мужчинами и мальчиками, рассматривалась как достоинство в Эллинском (Греческом) обществе. В нескольких из своих Диалогов Платон выступает как защитник педерастии, последовательно уверенный в том, что секс мужчины с мальчиком является превосходным относительно гетеросексуальных отношений. А автор Ева Кантарелла отмечает в книге «Бисексуальность в древнем мире»: «Платон делает ясным для Симпозиума, что было абсолютно приемлемым ухаживать за юношей, и восхитительным – добиться его… Педерастия не пряталась в тени греческой жизни, она была открытой» (Greenberg:148, 151). Кантарелла обозревает литературу того периода, включая сочинения Платона. Она пишет, что Платон разработал теорию «существования двух разных типов любви: любовь, вдохновлённая небесной Афродитой, и любовь, вдохновлённая обычной Афродитой». Только «педерастические ухаживания», отмечает Кантарелла, отражают «небесную» форму любви (Cantarella:59). В своём Симпозиуме Платон детально излагает эту теорию:
«[Гомосексуальные] мальчики и юноши являются лучшими в своём поколении, поскольку они наиболее мужественны. Некоторые говорят, что они бесстыдники, но они неправы. Не бесстыдство внушает им такое поведение, а высокий дух мужественности и половозрелости, который влечёт их в объятия сообщества таких же, как они. Выдающимся доказательством этого является то, чем такие мальчики одни, когда они достигают зрелости, занимаются в общественной жизни. Когда они вырастают и становятся мужчинами, они становятся любителями мальчиков, а это требует насильственного нарушения традиции, чтобы преодолеть свою природную склонность к браку и продолжению рода; они абсолютно согласны жить друг с другом неженатыми» (ibid.:60).
Кантарелла пишет, что, также, «гендер, который привлекал и искушал Сократа, был мужской пол». Она ссылается на один из диалогов Платона, в котором Сократ влюбляется в Сидиаса, школьника, восклицая: «Я был поглощён огнём, и не мог более владеть собой» (ibid.:56ff).
Вольтер, возможно, имел в виду обоих этих мужчин, когда он однажды высказался о пристрастиях классических философов: «Однажды философ, дважды содомит». (Grant, 1993:28). Если быть честным, однако, характеристика Платона и Сократа как педерастов горячо оспаривается многими историками.
В защиту философов должно отметить, что Платон, чьи сочинения снабжают нас единственным свидетельством спекуляций на тему жизни обоих мужчин, написаны в основном в виде диалога. Поэтому трудно узнать в какой степени он сам соглашался с идеями, которые выражали его герои. Также здесь следует отметить, что в последней работе, «Законы», Платон утверждал ценность семьи и моральную недопустимость гомосексуализма (Laws: 841A-841D). Но, основываясь на том факте, что гомосексуальная педерастия была широко распространена и приемлема в Греции, и что Платон основал «Республику» (его видение «утопического» общества – на которое мы ссылаемся ниже в этой книге) на Спартанском гомосексуальном военном культе, авторы считают что в свои ранние годы Платон был, по крайней мере, защитником педерастии, и мог действительно практиковать это извращение сам.
Что остаётся наиболее относящимся к нашему исследованию (и подтверждается Платоном), так это то, что греческие влиятельные военные круги приветствовали гомосексуальность с энтузиазмом. Здесь мы находим модель для Новых Эллинов – супермужественный, утверждающий мужское превосходство, гомоэротический военный культ. Каждая из армий Фив, Спарты и Крита были примером этого феномена (также как и современные исламистские террористические группировки). Кантарелла отмечает, что древний историк Плутарх of Chaeronea (50-120 нашей эры) писал о «священном батальоне» Фивийцев, состоявшем из 150 мужских гомосексуальных пар (Cantarella:72), и о легендарной Спартанской армии, которая принимала двенадцатилетних мальчиков на военную службу, на которой они были «вверены любовникам, избранным из лучших мужчин взрослого возраста». Плутарх также сообщает о ритуале призыва на военную службу Крита, в ходе которого мальчики похищались и сексуально порабощались на период двух месяцев взрослыми педерастами перед получением своего «военного снаряжения» (ibid.:7). Это последнее извращение несомненно было навеяно греческим мифом о Ганимеде. Автор Джейсон Берри проливает свет на это очевидное следствие:
«Некоторые боги практиковали мужеско-мальчишескую любовь, то же делала бисексуальная мужская аристократия; в армии Фив и Спарты гомосексуальность насаждалась как огонь для движения мужской энергии. Язычники в позднеримской империи поклонялись таким богам как Зевс, который похитил и изнасиловал Ганимеда – живой миф, который один из философов обвинял во влиянии на тех мужчин, которые содержали «торжища аморальности и … позорные притоны для молодёжи со всеми видами непристойных удовольствий» (Berry:200f).
Возможно, что термин «гей» произошёл от мистического греческого героя Ганимеда, носителя чаш для богов, который иллюстрирует концепцию секса между мужчиной и мальчиком для мужеподобных гомосексуалистов. Британский термин “catamite”, означающий подчинённого партнёра в мужской гомосексуальной связи, образован от римской версии Ганимеда, Catamitus. Выражения «гей» и «лесбиянка» (позже образованное от названия острова Лесбос в Греции) в итоге заменены на термины Урнинги и Даилинги, как названия на выбор для гомосексуалистов.
В древней Греции, как и в мужеподобной гомо-фракции в Германии, только мужеподобная форма гомосексуализма пользовалась уважением, и всё женоподобное презиралось. Форма гомосексуализма, доминировавшая в Греческой культуре была ультрамужественной и воинственной. Можно допустить, что женщины, также как и мужчины с женоподобными наклонностями и мышлением, считались элитными педерастами, естественно, низшей расой. Кантарелла пишет, что Платон, в Тимаусе, дошёл до того что выдвинул теорию о том что женщины были реинкарнацией мужчин, которые «жили нечестиво» в предыдущей жизни (Cantarella:58).
Как мы увидим, возрождение эллинского язычества стало фундаментальным аспектом самоидентификации нацистов. В книге «Национализм и сексуальность», историк Джорж Л.Мосс указывает на его значение: «Греческая молодость, в прошлом важный национальный символ, была высшей властью во время Третьего Рейха. Собственный вкус Гитлера был подвержен влиянию неоклассического возрождения… [который часто включал] изображения обнажённых молодых людей… неотличимых от купающихся мальчиков» (Mosse:172). Но нацисты восприняли более чем просто символизм от «любителей мальчиков», которые заново провозглашали Греческий идеал; их идеи и философия оставили неизгладимый отпечаток на нацистском режиме.
Влияние греческих гомосексуалистов на культуру нацистов, возможно, наилучшим образом объяснено их современником, немецким психоаналитиком Вильгельмом Рейхом в его классическом труде «Массовая психология фашизма» 1933 года:
«Среди древних греков, чья письменная история началась тогда, когда патриархат достиг стадии полного развития, мы находим следующую половую организацию: мужское превосходство… и вместе с тем жёны, влачащие порабощённое и жалкое существование, и воспринимаемые исключительно как машины для рождения детей. Мужское превосходство эры Платона полностью гомосексуальное… Тот же принцип руководит фашистской идеологией мужских слоёв лидеров нацистов (Блюхер, Рём, и т.д.). Для фашистов, поэтому, возврат к натуральной сексуальности рассматривался как упадок, непотребство, разврат и сексуальная мерзость… Фашисты … утвердили наиболее осудительную форму патриархата, и фактически возродили половую жизнь Платоновой эры в своей семейной жизни… Розенберг и Блюхер [главные идеологи нацистов] признавали государство исключительно как мужскую страну, организованную на базисе гомосексуализма» (Reich:91ff).
Продолжение следует
10. Ответ на 9., Лев Хоружник:
9. Re: Голубая свастика
8. правда про национализм
7. Re: Голубая свастика
6. Re: Голубая свастика
5. Re: Голубая свастика
4. Ответ на 1., Посторов:
3. Re: Голубая свастика
2. Re: Голубая свастика
1. Re: Голубая свастика