5. Народ и Власть
5.1. Все власти всегда бояться своего Народа, любая власть при любой форме правления. Поэтому она всегда окружает себя силовыми структурами (сыском, полицией, жандармерией), идеологическим обеспечением, всевозможными наградами и льготами для угодных ей людей. Народ же бояться своих начальников не должен, уважать, любить - другое дело. Но главное, понимать какому делу, цели, задаче, будущему и настоящему они все вместе служат. Чувствовать себя «служивым» своему Отечеству, это не просто нормальное явление, это обязательное условие здорового общества. Если цели государства непонятны Народу, а главное далеки, а то и чужды Его жизни, то тогда возникает разлад между ними, «трещина», которая может перерасти в пропасть, готовую поглотить всех. Об этой пропасти очень точно написал И.Бунин:
«Летят, блестят мелькающие спицы,
Тоскую и дрожу,
А всё вперед с летящей колесницы,
А всё вперед гляжу.
Что впереди? Обрыв, провал, пучина,
Кровавый след зари...
О, если б власть и властный крик Навина:
«Стой, солнце! Стой, замри!»
Но солнце не остановилось. Революция свершилась. Но не все провалились в пучину, многие пережили грозные события, как и сам Бунин, проживший после этого еще 36 лет.
Чуждыми Народу были: государственный атеизм и интернационализм в СССР, материальная поддержка коммунистического движения во всём мире, объявление Россией войны Австро-Венгерской империи 1 августа 1914 года, ранее подавление революции в Австро-Венгрии в 1849 году, Суворовские войны в Европе. Далее можно не перечислять.
Задачи, решаемые государством должны быть позитивными, а также направленными в будущее. Задача сохранения своей независимости, своего пути развития актуальны во все времена. В рамках её был создан ядерный и ракетный щит. Также вечна для нас задача сохранения чистоты Православия, плюс - воцерковление людей постиндустриальной эпохи в которую мы вступили. Мы должны бороться не столько с глобализацией, сколько найти свое место в мировой экономике, утвердить свою неповторимость, присущий только нам традиционный образ жизни. Эти задачи и цели понятны и близки всем русским людям, да и вообще всем патриотам России какой бы национальности они не были.
5.2. Почему власть боится Народа? Она чувствует свою вторичность, а хочет быть первой. Но логос Нации (Народа) онтологически выше всякой земной власти. Народ устанавливает для себя ту или иную форму правления, которая к тому же может меняться в разные исторические периоды жизни Народа. Эту истину и оспаривают все правители, от монархических до демократических, утверждая, что их форма правления лучшая, универсальная и единственная для всех народов. И потому власти всегда пытаются воспитать нас «подневольными» своей идее правления людьми. Об этом очень верно сказал В.Шукшин устами своего любимого героя Степана Разина в романе «Я пришел дать вам волю». (М.2011 г.)
«Вроде говоришь человеческие слова, но ты, Фрол, подневольная душа. Это ты с молоком матери всосал - нельзя на царя подняться. Ты ишо на руках у матери сидел, а уж вольным не был. И такие же у тебя мысли, хоть они кажутся верными. Они - верные, но они подневольные... Я других с собою подбиваю - вольных людей. Ты думаешь, их нет на Руси, а я думаю - есть...Не пойму я только, Фрол чем же уж тебе жизнь так мила, что ты её, как невесту дорогую, берегешь и жалеешь? Поганая ведь такая жизнь! Чего её беречь, суку, если она то и дело раньше смерти от страха обмирает?...Не было тебя... А народился - и давай трястись: как бы не сгинуть! Тьфу!...Ну - сгинешь, чего тут изменится то?...Может не страшишься. Только тебе - за рухлять какую-нибудь не жалко жизнь отдать; а за волю жалко, тебе кажется, за волю - это псу под хвост. Вот я и говорю - подневольный ты. По другому ты думать не будешь...А мне...всего на свете воля дороже...Веришь, нет: мне за людей совестно, что они измывательства над собой терпют...То жалко их, а то - прямо избил бы всех в кровь, дураков» (С.275).
5.3. Степан Разин воспет во многих песнях и сказаниях Русским Народом. Этой чести не удостоились ни Емельян Пугачев, ни декабристы, ни другие бунтари и мятежники. Почему? Степан Разин выразил стихию вольности Русского Народа, самого свободного и непокорного в мире. Эта стихия и выдвигает вождей, когда несправедливость в государстве, «подневольный дух» становятся чрезвычайными, переходят терпимую меру. Дух вольности есть в душе каждого человека, русского в особенности. Правители часто забывают, а то и не понимают, что Народ это не только поданные, граждане, население, «лекторат», «популяция», а стихия, живущая по своим законам, часто не ведомая им самим, но управляющая ими. Вот как народ встречал Разина: «Народ ликовал на всем пути разинцев. Даже кто притерпелся и отупел в рабстве и не зовет свою жизнь позором, кому и стон-то в горле забили, все, с малолетства клейменные, вечно бесправные, и они истинно радуются, когда видят того, кто ногами попрал страх и рабство. Они-то и радуются! Любит народ вождей смелых, добрых. Слава Разина бежала впереди него. В нём и любили ту захороненную надежду свою на счастье, на светлое воскресение; надежду эту не могут, оказывается, вовсе убить ни самые изощренные, ни самые что ни есть тупые владыки этого мира. Народ сам избирает себе кумира - чтобы любить, а не бояться». (С.96).
5.4. Огромные просторы России, разнообразие племен, многообразие вероисповеданий и традиций, всё это требует сильной государственной власти, обеспечивающей мир и экономическое развитие, а также защиту от внешних врагов. Но есть соблазн всё подмять под себя, сделать всех «подневольными» людьми. Государство должно чувствовать меру принуждения и всегда давать выход народной стихии, легальный и открытый для всех. Какое-то время таким выходом было казачество, до тех пор, пока оно не выдавало бежавших от несправедливости крестьян. Когда это было прекращено, а гнет усилился, тогда стихия «родила» Разина, «отрезвившего» самым жестоким образом русское общество. В последнее два столетия таким выходом вольности Народа стала интеллигенция. Интеллигенция это ведь не «орден», как писали о ней, интеллигенция это состояние душ вольных людей, готовых жертвенно служить своему Народу. В советское время ими был создан самиздат, прибежище всех вольных душ России-СССР, погубивший коммунизм. Ими еще и держится Россия, что бы и как бы плохо не говорил о русской интеллигенции. Если исчезнет подлинная интеллигенция в России, то стихия вольности найдет других выразителей. Кто это будет, кто создаст «критическую массу» всеобщего взрыва? Футбольные фанаты; социально обездоленные группы людей, очередной раз униженные и оскорбленные как при монетизации льгот; жители брошенных «моногородов» или еще кто-то? Что явится первым толчком: очередная вопиющая несправедливость по отношению к Русскому Народу или факт дичайшей коррупции и беззакония? Это неизвестно никому. Но любой стихийный протест будет многократно усилен стихией вольности. И потому новая «критическая масса» может возникнуть буквально не из чего (по мнению чиновников). К тому же этого ждут и этому всячески содействуют многие недруги России. И потому интеллигенция это последняя надежда иметь легальный выход стихии вольности в России. Но все же, главное заключается не в этом, а в том, кем себя будут чувствовать граждане России и прежде всего Русский человек: свободной уважаемой личностью, участвующей в делах государственного строительства, культурного и экономического развития или, не просто брошенным на произвол судьбы, но унижаемым, презираемым, нещадно эксплуатируемым и дискредитированным субъектом, оболганным в СМИ в своей истории, культуре, менталитете, характере, а весь великий народ России - этнографической популяцией, над которой можно безнаказанно проводить экономический эксперимент ради извлечения финансовых сверхприбылей. Если жизнь в России пойдет по последнему сценарию, написанному для нас злейшими врагами России, то стихия вольности взорвет общество и разольется по стране, сметая и разрушая все устои, границы и порядки. Но дело не кончится вторым распадом России-Евразии, весь мир вспучится и рухнет, ибо без России не будет мира на всей планете. Россия это не только «кладовая ресурсов и пресной воды», не просто громадная территория, это обязательный элемент структуры человечества без которой он рассыпется и рухнет. Но может быть это и есть грядущий Апокалипсис, явно проступающий в наши дни. Какой ангел вострубил? Этот вопрос должен задать себе каждый человек и ответить на него.
5.5. Подземный гул всеобщего негодования чувствуют некоторые публицисты и историки. Но, как правило, связывают возможный взрыв с конкретными явлениями, придавая им самодовлеющее значение. Для кого-то это русский национализм, для кого-то сепаратизм народностей России, для кого-то вопиющее экономическое неравенство. Но причины глубже и они имеют онтологический характер, коренящийся в глубине человека. Непонимание этого властями оставляет всё меньше и меньше надежд на долгую мирную жизнь и стабильность общества. И потому русские люди должны быть готовы к любому развитию событий, сохраняя трезвенность и невозмутимость духа, а главное решимость отстаивать свое право на достойную жизнь.
2. Национализм и имперскость
1. Re: Национализм и имперскость