Недавно через почту Русского Имперского движения (РИД) мы получили приглашение от неизвестного нам Оргкомитета принять участие в запланированном на 12 июня сего года в Санкт-Петербурге собрании, названном его организаторами Всероссийская Имперская Ассамблея. В нем говорится, что в Ассамблее примут участие представители ведущих монархических организаций России и зарубежья, писатели и публицисты, деятели науки и культуры, представители русской эмиграции и древних родов русской, российской аристократии. Обращение заканчивается призывом ко всем патриотическим организациям вне зависимости от партийных разделений, принять участие в этом общерусском деле
На первый взгляд, казалось бы, затеяно благородное дело. Однако, при внимательном прочтении возникает ряд вопросов к организаторам, скрывшим свои фамилии, но не скрывающим своих позиций.
В приглашении говорится: В настоящий момент российская государственность переживает период глубочайшего кризиса, который является кризисом легитимности. После насильственного свержения законного Государя Императора Николая II в результате заговора и вооруженного мятежа - легитимной власти на территории Российской Империи более не существует... С точки зрения и российского и международного права последствия т.н. «февральской революции» являются юридически ничтожными.
С этим, в определённом смысле (например, с точки зрения Закона Божьего) можно было бы согласиться, если бы не ряд важных обстоятельств.
Во-первых, в «мировой практике» не существует одинакового толкования понятия «легитимность» (законность), которое и применяется весьма различным образом, и переводится по-разному, и используется сегодня в различных политических целях как внутри страны, так, ещё в большей степени, в международных отношениях. И эта неопределённость используется для оправдания действий международных политических субъектов, спекулирующих понятием «легитимность», в интересах «мирового правительства», вмешивающихся во внутренние дела и уничтожающих суверенитеты неугодных государств.
В частности, данный текст написан, по сути, под аккомпанемент вооруженного вторжения США и НАТО в Ливию, вторжения, как раз и развернутого под лозунгами «нелегитимности» существующего в этой стране режима. На наших глазах продолжается мировой передел границ и суверенитетов в пользу «Нового мирового порядка» и скоропалительные - со ссылками на международное право - заявления о «нелегитимности» современной России являются политической «подачей мяча», а реально будут означать приглашение сюда тех, кто устанавливает этот «порядок».
С этим никак нельзя согласиться. Очевидно, что подобные заявления организаторов в таком контексте готовят почву не для восстановления монархии, а для вмешательства во внутренние дела России. (Кстати, в том же смысле нелегитимными после «Великой французской революции» являются все демократические режимы современной Европы). Если говорить прямо,- по нашему убеждению, русские люди должны решать эти вопросы сами, без ссылок на «международное право».
Во-вторых, вызывает серьезные возражения и такое утверждение: Правовой основой российской государственности по-прежнему остается Свод Законов Империи и конституционные манифесты императора Николая II 1905-06 гг. На самом деле ведь именно «конституционные манифесты» 1905-1906 гг. (кстати, они в пору их действия так не назывались) открыли путь Февралю 1917-го. Чтобы не быть голословными, дадим слово выдающемуся теоретику Монархической государственности Л.А.Тихомирову:
Прежде всего, вводимые в 1906 году изменения по существу составляли попытку государственного переворота. Эту конституцию нельзя рассматривать ни как реформу, ни как революцию. Ее основная тенденция - не улучшение Монархии, а замена одной Верховной власти другою. Такая перемена составляет собственно революцию. Действительно, у нас дотоле Верховную власть государства составлял Монарх. Это строй давний, исторический, установленный даже учредительным Земским собором 1613 года. Соответственно с этим, по старым Основным Законам, Император был и именовался Верховной властью, Самодержавной и Неограниченной. Конституция 1906 года вычеркнула слово "неограниченный" и ограничение власти Императора провела последовательно во всем своем построении. Статья 7-я новых законов прямо ограничивает законодательную власть Императора. Все содержание главы 1-й новых Основных Законов (именуемой словно в насмешку или по недоразумению "О существе Верховной Самодержавной власти") есть не что иное, как установление довольно узких пределов власти Императора. То, что он имеет право делать по пунктам перечисляется, и ничего другого он, по закону, не имеет права предпринимать. Содержание же прав, отведенных Императору, таково, что он уже вовсе не составляет Верховной власти, а лишь некоторую частичку ее, с 1/3 частью законодательных прав, с довольно сильными, хотя все-таки ограниченными исполнительными - правами и с совершенно фиктивными судебными. Кому законы 1906 года отдают полноту Верховной власти? Это для оценки дела безразлично. Соображая совокупность разных частей законов, можно сказать, что составители их рассчитывали вручить ее некоторому сложному субъекту и в этом не успели. Но, во всяком случае, Верховная власть по ее существу у Императора отнята и вручена кому-то другому. Такая замена Верховной власти другой и есть то, что называется революцией. Но делу конституции 1906 года нельзя дать даже этого наименования, так как революция все же санкционируется какой-нибудь высшей волей, имеющей учредительные права. Изменение же Верховной власти, предпринятое этою "конституцией", не имело никаких учредительных полномочий ни от народа, ни от Царя (бывшего в тот момент законной Верховной властью). По такой полной самовольности попытка изменения Верховной власти имеет характер не революции, а государственного переворота (Тихомиров Л.А. Апология веры и монархии, М, 1999, с 145).
Мы прекрасно знаем, что «конституционные преобразования» 1905-1906 гг. были вырваны у Царя-Мученика верхушкой управленцев во главе с графом С.Ю.Витте, уже тогда, начавшей готовить «правовую базу» для Февраля. Надо ли нам сегодня возвращаться к этому ущербному законодательству, заведомо ставя будущего Государя в такое же положение, в какое пытался поставить С.Ю.Витте? Мы полагаем ответ на этот вопрос очевидным.
Нам совершенно не нужна «конституция» 1905-1906 гг. Нам не нужны никакие «Ассамблеи». Нам нужен Совет Всея Земли (Земский Собор), который один только способен положить конец вековой смуте.
Мы считаем, что следует руководствоваться всем тысячелетним опытом Российского Самодержавия, а не его коротким, к тому же приведшим к его гибели, отрезком пути.
То, что мы прочитали в декларации безымянных организаторов, вызывает у нас большие сомнения. Поэтому мы воздерживаемся от принятия переданного нам приглашения.
Председатель Центрального Совета Монархической партии «Самодержавная Россия» Д.Н.Меркулов