По благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Волгоградского и Камышинского ГЕРМАНА 10-20 августа 2010 года в Усть-Медведицком Спасо-Преображенском монастыре Волгоградской епархии проводится 11 творческий соборный семинар Спасо-Преображенской общины.
Главная тема семинара - применение песен Игоря Талькова и других популярных певцов в духовно-нравственном и патриотическом воспитании молодежи.
На творческих заседаниях участников семинара намечается обсуждение прилагаемых ключевых вопросов.
Ключевые вопросы к соборному семинару 10-20 августа 2010 г. по изучению творчества Игоря Талькова и других подобных личностей прошлого и настоящего времени
Творчество Игоря Талькова вызвало мощный духовный подъем у многих людей России. Ключевые вопросы и ответы на них должны помочь объяснить этот подъем, а еще важнее - указать пути пробуждения и возрождения духовной силы народа применительно к нашему времени.
1. В чем заключается притягательность песен Талькова для нынешнего народа России, почему переполнялись залы и стадионы на его концертах? Можно ли сегодня вызывать необходимые патриотизм и любовь к Родине-России через записи песен самого Игоря Талькова, исполнителей его песен и подобное самостоятельное творчество? Как это организационно лучше делать?
2. В чем заключается смысл покаянного творчества Игоря Талькова? Какой сегодня существует сильный яд духовного отравления народа и как от него можно избавляться?
3. Как осуществлять устранение изображений Ленина и его сподвижников, названия их именами городов, поселков, улиц и других мест. Они как невидимая радиация отравляют здоровую духовную атмосферу и силу народа России.
4. Какова первопричина сегодняшних грехов народа России в терпении коррупции и мафии, каковы их основные признаки и свойства, мешающие и противодействующие возрождению сильной самостоятельной державы России? Какие возможны сегодня способы и средства очищения от этих грехов?
5. Как осуществлять очищение от духовно и культурно вредного сквернословия и искажений русского языка. Мы, русские, будем возрождать наш родной язык!
6. Какие есть и могут быть привлекательные для учащихся и народа формы и способы освоения церковно-славянского языка для лучшего и более глубокого понимания русской литературы, молитв и богослужений?
7. Как у выросших в безбожии людей воспитывать крепкую веру в существование Бога Христа и обретение православного образа жизни?
8. Как выявлять личности в настоящем и прошлом времени, являющиеся положительными примерами у современной молодежи для подражания в устроении своей жизни? Как распространять такие подражания?
9. Имеет ли смысл создавать в вузах и городах духовно-патриотические центры Талькова для собирания слушателей и исполнителей его песен, создания авторских песен, для изучения и развития творчества Талькова и подобных ему личностей: Владимира Высоцкого, Виктора Цоя, Владимира Волкова и других певцов-патриотов.
Главная идея таких центров выражена словами Игоря Талькова: «Песни - это кратчайший путь к сердцу и уму человека».
Как лучше осуществлять создание и деятельность таких центров? Как одновременно проводить в них не навязчивое православное воспитание молодежи?
10.Какие еще имеет смысл обсуждать вопросы по пробуждению и укреплению русского духа в народе?