Не погружаясь в дебри истории российского образования, можно безошибочно утверждать, что систему образования пытались реформировать во все времена, хотя и не всегда была в этом необходимость. Не было крайней необходимости реформировать образование в последние десятилетия. Ведь при всех изъянах прежнего социального устройства и пагубности коммунистической идеологии в недалеком прошлом в нашей стране была налажена система образования, позволявшая получать хорошие знания всем желающим и даже детям из бедных крестьянских семей. Любой крестьянский сын, закончив успешно школу, подобно великому Ломоносову, приехав из самой далекой заброшенной деревни в Москву и по своей иль Божьей воле сдав вступительные экзамены, мог поступить в любой престижный институт и, если повезет, в Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, который давал и пока дает самое высокое образование. И прежняя отечественная система образования была бы более совершенной, если бы в ней не отвергались духовно-нравственные ценности.
Поспешные, провальные реформы, проводимые в нашей стране в 90-х годах прошлого века под знаком демократизации, либерализации, гуманизации и прочей модернизации, привели не только к массовому обнищанию российского народа и обогащению за счет бедных небольшой группы дельцов, свободных от совести, но и к резкому падению уровня образования, который сейчас модно называть качеством образования. При этом политика качественного образования превратилась в политику полного заблуждения. В результате обесценились знания. Потеряли уважение и почет учителя и преподаватели. Резко уменьшилась их заработная плата. Ученики перестали слушать учителей и родителей, а студенты - преподавателей. При этом иногда совершается страшное преступление: учитель, стремящийся дать самое дорогое - знания, становятся жертвой агрессии своего ученика.
Драгоценное время молодежи стали поглощать различные фильмы и постановки с показом интимных отношений, компьютерные игры, а позднее и интернет с неисчерпаемыми соблазнительными услугами. У детей стали активнее проявляться скрытые способности писать и рисовать на фасадах домов, на стенах школ и на партах, а некоторые «воспитанные» чиновники, например Москвы, не только не препятствуют их свободному от совести творчеству, но наоборот, выделяют для такого безобразия деньги налогоплательщиков.
Многие школы и вузы стали притоном наркоманов. Вошли в моду курение и даже алкоголь, к которым приобщаются дети в самом раннем детстве. Весомую лепту в такое безобразие вносили и вносят и неблагополучные семьи, число которых резко возросло после так называемой демократизации общества. И средства массовой информации, особенно телевидение, и изданная огромная масса книг с бессовестным повествованием об интимных отношениях, и даже сам закон «Об образовании», где в редакции 1996 года официальный статус придается якобы ценностям - эротике и сексу, которые находятся в одном ряду с истинными ценностями: любовь и семья, образование и культура и др. И результат, как говорится, не замедлил ждать: для детей и подростков стало доступным множество развлечений, где под видом культурного отдыха происходит одурманивание молодежи, и в этой замутненной среде хорошо наживаются многие проходимцы, устраивая сборища, где все средства хороши: и мощная аудио- и видеотехника и наркотики и алкоголь.
Современные средства воспроизведения звука, так называемая аудиотехника, - это своеобразное оружие, способное поражать не только тело, но и душу человека. Аудио- и видеотехника стала доступной любому дому. Изобретенная и созданная человеком аудиотехника может воспроизводить звук, громкость которого во много раз превосходит громкость естественных звуков, т.е. звуков порождаемых самой природой, даже грома во время сильной грозы. Мощные искусственные звуки оказывают сильное физиологическое воздействие на организм и психику человека. Подобным воздействием обладает и мощное лазерное излучение с многоцветным голографическим фоном. В результате человек становится безвольным, легко внушаемым и без всяких усилий управляемым. Многие люди опасаются солнечного, рентгеновского и радиоактивного облучения, но почему-то считают совсем безопасным звуковое облучение, которое приводит в ряде случаев к необратимому нарушению нормальной работы чувствительных органов чувств человека, и, в первую очередь, органов слуха прежде всего у тех, кто часто посещает дискотеки и других шоу-развлечения, которые становятся местами отдыха десятков миллионов желающих повеселиться и за которые платят немалые деньги из кармана многих вовсе небогатых родителей. Подобные сборища внешне напоминают не танцующую молодежь с улыбками на лицах, а на неуправляемую толпу с явными признаками беснования.
Оглушающие двух- или трех аккордные звуки (музыкой их вряд ли можно назвать) вместе с так называемым пением, больше похожим на рев проголодавшихся зверей, особенно сильно поражают психику человека. «После моего концерта у вас появится желание избить до полусмерти своего товарища, а потом изнасиловать его», - эти слова взяты из интервью, которое дал российскому молодежному журналу некто Менсон, недавно гастролировавший в нашей стране. На вопрос, где он берет такую «крутую музыку», прозвучал ответ: «От сатаны конечно. Я приношу ему в жертву каких-нибудь животных, бью себя по лицу, а он стоит рядом и хихикает». Эти слова подтверждают проявление сатанизма в подобных сборищах, где искусственно создаются все условия для наркомании, пьянства и разврата, а вместе с ними и полная свобода от совести для торговцев ходовым товаром (наркотиками и алкогольными напитками), а вёрткие организаторы таких развлечений извлекают при этом немалые прибыли.
К сожалению, многие родители, идя на поводу своих избалованных детей, недооценивают опасности последствий такого «культурного» отдыха. Чаще всего срабатывает пагубное «все так делают», и, как следствие «каждому нравится своя музыка: родителям одна, а детям другая; о вкусах не спорят». Конечно же, хорошая музыка возбуждает и хорошие чувства, развивает творческое воображение, и она особенно полезна для молодежи, стремящийся реализовать генетически заложенный потенциал развития умственных и творческих способностей. И некоторые родители, понимая это, не подавляя свободной воли своего ребенка, приобщают его к высокому искусству и воспитывают в нем высокие духовно-нравственные качества.
На различных шоу-представлениях происходит шумовое и голографическое одурманивание собравшейся повеселиться молодежи. Кульминация таких увеселительных шоу - дети, но не дети как вершина любви, как великое чудо, а отказные дети. Дети, оказавшиеся без родителей при живых родителях, отказные дети - это уникальная «инновация» последних десятилетий. Ни в одном словаре русского языка нет (и надо надеяться, что и не будет) такого сочетания слов. На самом деле, эти слова противоречат не только здравому смыслу, но и природе всего живого и в том числе и человека. В природе нет ни одного вида животного, который отказался бы от своего новорожденного. И в этом женщина, родившая ребенка и отказавшаяся от него, «превосходит» всякое животное, - ее нельзя называть матерью. Настоящие матери всегда при самых неотвратимых стихийных бедствиях, во время войны или голода, или в других самых невероятно невыносимых условиях даже ценой собственной жизни стремились и стремятся спасти своего ребенка, а затем его вырастить и воспитать.
Отказные дети - это один из явных признаков деградации нации. На географической карте мира (с изображением роста народонаселения разными цветами) огромная территория России выделена серым цветом, что означает уменьшение населения и вырождение российского народа. В последние годы государство предпринимает законодательные меры для решения демографической проблемы - путём финансовой поддержки стимулируется рождаемость детей. Однако, очевидно, родить ребёнка - задача важная, но несложная. «Но чтоб родить детей, кому ума недоставало» (Грибоедов). Издревле известно: какая семья такие и дети. Но, к сожалению, в России далеко не все семьи благополучны.
Гораздо важнее, чтобы рождались физически и психически здоровые дети, которых не надо лечить, а можно и нужно воспитывать. Такие дети появляются в благополучных семьях у воспитанных родителей. В этой связи государство должно уделять первостепенное внимание проблеме воспитания, не исключая при этом финансовую поддержку молодых семей. В тех странах, где государственная политика стимулирует духовно-нравственное воспитание, в том числе и религиозное, в семье и школе, там нет ни отказных, ни беспризорных детей, и там рождаются здоровые дети и таким образом укрепляется и развивается нация.
В последнее время наше государство делает ещё один важный шаг, стимулируя развитие спорта. Открываются новые стадионы, плавательные бассейны. На спортивных площадках всё чаще можно видеть и школьников, и студентов. В тоже время всем понятно: в здоровом теле должен быть и здоровый дух. И здесь опять на первое место выступает духовно-нравственное воспитание.
Справка. Степан Харланович Карпенков - известный ученый, заслуженный деятель науки Российской Федерации, лауреат Государственной премии Российской Федерации в области науки и техники, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования, доктор технических наук, профессор. Крупный специалист в области естественно-научного образования и высокочувствительных преобразователей и накопителей информации. Автор более 300 научных работ, в том числе более 30 книг и многократно переизданных учебников и учебных пособий. Удостоен Государственной научной стипендии (1994-2003), присуждаемой выдающимся ученым России. Награжден медалью «Автор научного открытия».