Молдавский соблазн

Кто стоит за письмом группы клириков и мирян Патриарху Кириллу и каковы могут быть его последствия?

Уже три недели православный Рунет на все лады обсуждает обращение группы клириков и мирян из Молдавии на имя Святейшего Патриарха Кирилла. Озаглавлено оно вызывающе - «Открытое письмо группы клириков и мирян об экуменических деяниях Патриарха Кирилла». Из самого названия ясен его скандально-обличительный характер. Мы получили текст письма вскоре после публикации, однако не торопились реагировать, ожидая официальной реакции. Увы, прошло три недели, а никакой реакции официальных представителей Церкви нет. Повторяется история с публикацией воззвания бывшего Чукотского епископа Диомида, когда на сайтах радикалов шло бурное обсуждение, а наш официоз молчал.

Итак, 25 мая в Кишиневе в зале Союза писателей состоялось собрание сторонников Общества Блаженной Матроны Московской. По результатам собрания многочисленная группа священнослужителей и мирян подписала обращение к Предстоятелю Русской Православной Церкви. Его текст был опубликован на сайте Общества Блаженной Матроны Московской, однако, как сообщают инициаторы письма, сайт к концу дня был заблокирован. Видимо, авторы письма готовились к этому сценарию, а может быть и сами организовали историю с блокировкой сайта (сейчас сайт функционирует, хотя несколько дней, действительно, был не доступен), но обращение было продублировано на нескольких ресурсах, в том числе на сайте «Информ-Религия» и информационно-аналитическом портале «Наша Молдова». Из известных российских ресурсов письмо опубликовал через пару дней, насколько нам известно, только Портал-Кредо.Ру.

Вот текст этого обращения (стилистика сохранена, кое-где только поставлены запятые):

«Ваше Святейшество!

С достоинством к Первосветительскому сану, с болью в сердце, обращаемся к Вам, мы, православные верующие Молдовы. На протяжении года мы ожидали, что Ваши действия пойдут по руслу святоотеческих преданий и Вы поведете вверенную Вам Богом паству по спасительному пути. Но, к сожалению этого не произошло, участие РПЦ МП в экуменическом движении за последний год заметно активизировалось. Вы стали политическим лидером, а не печальником Земли Русской. Ваши встречи в верхах, на всевозвожных конференциях, на международных религиозных саммитах преследуют другую, чуждую православному народу цель, которую Вы выразили еще будучи митрополитом, в 1991 году, на Генеральной Ассамблее Всемирного Совета Церквей в Канберре. Тогда, обозначив роль ВСЦ, Вы сказали: «Всемирный Совет Церквей является нашим общим домом, и тот факт, что православные воспринимают его как свой дом и хотят чтобы этот дом был колыбелью единой церкви, подтверждает особую ответственность православных за судьбу ВСЦ» и посоветовали при этом участникам «взять с собой и понести к себе, донести до своего народа» то, что происходило на ассамблее. Ваше тогдашнее утверждение прозвучало в полном созвучии с миссией ВСЦ, которая призывает «созидать видимое единство Церкви Христовой в единой вере и едином евхаристическом общении». Таким образом, и Ваши нынешние действия и высказывания являются плодом участия Русской Православной Церкви во Всемирном Совете Церквей и претворяют в жизнь провозглашенный Вами тогда принцип, цель которого - создание единой церкви, в нашем понимании церкви антихриста.

Ваше Святейшество!

Мы, нижеподписавшееся православные верующие, являясь и оставаясь членами Русской Православной Церкви, заявляем, что отмежевываемся от всех Ваших высказываний на религиозных международных ассамблеях, встречах и саммитах в Канберре, Ереване, Москве, Баку и т.д. и от всех предпринимаемых Вами в последнее время шагов нарушающих каноны Святой Православной Церкви.

Мы свидетельствуем, что Вы нас не представляете, и все Ваши утверждения на международных встречах не представляют всю полноту Русской Православной Церкви, а являются Вашим личным мнением и тех которые его разделяют.

Поэтому, не желая быть соучастниками в делах тьмы, в созидании «единой церкви», мы требуем:

1. Выхода Русской Православной Церкви из Всемирного Совета Церквей;

2. Прекращения деяний и высказываний, нарушающих каноны Святой Православной Церкви Вами и другими иерархами Церкви и Вашего личного покаяния.

Также свидетельствуем, что все те архиереи и священники, которые не поднимают своего голоса в защиту Матери-Церкви от лукавых действий вовлекающих Ее в ересь экуменизма, ведущую в путь погибели, сами являются поборниками этой ереси и ее соучастниками, ибо молчанием предается Бог».

Письмо, как сообщают его подписанты, направлено в адрес Св. Синода Русской Православной Церкви. Позже были опубликованы имена клириков и мирян, подписавших обращение. Среди них игумен, иеромонах, иеродиакон, 13 протоиереев, 7 иереев, диакон, двое монашествующих и 349 прихожан. Затем в интернете был развернут сбор подписей под обращением на сайте www.OnlinePetition.ru. К 14 июня было собрано более 360 подписей. Впрочем, цена этих подписей невелика, ибо сбор проводится неквалифицированно, о чем свидетельствуют такие подписанты, как: Кай Врагнародов православный сатанист-нигрогностик; Новодворская Валерия Ильинична; дважды Фролов Кирилл Александрович, председатель Ассоциации Православных Экспертов (один раз с припиской: Карфаген миссиофобии должен быть разрушен!); Аввакум, раскольник-рецидивист... Хотя есть там подписи и вполне реальных людей, разделяющих идеи молдавского воззвания. В любом случае, несколько сотен верующих совершили антипатриарший демарш. И это серьезно!

Письмо молдавских клириков и мирян - грустное и тревожное явление на фоне тех процессов, которые происходят в Русской Православной Церкви и в мировом Православии. Грустное - поскольку в очередной раз показывает скудость трезвомыслия у искренних поборников чистоты веры, тревожное - поскольку в очередной раз мы видим, как православных весьма успешно используют в своих интересах враждебные Русской Церкви силы.

Конечно, в первую очередь бросается в глаза тон письма. Он - нарочито вызывающий, не предполагающий мирного сценария решения проблемы. Такие выражения, как «Вы нас не представляете», «мы требуем Вашего личного покаяния», обращенные к Предстоятелю Церкви, означают, что его авторы готовы идти на разрыв. Это весьма прискорбно, ибо известно, что подписавшие письмо клирики являются искренними борцами за чистоту православной веры. Насколько нам известно, именно их исповедническими действиями была демонтирована менора, установленная кишиневской иудейской общиной демонстративно в центре столицы Молдавии у памятника св. королю Стефану Великому. Инициаторы письма были главными организаторами международной православной конференции «Исповедание веры между любовью и толерантностью», которая прошла 8 февраля с.г. в Кишиневе. И все это делалось на строгой церковной основе. Но тут, увы, трезвомыслие этим людям изменило, что весьма прискорбно...

Очевидно, что этим письмом его авторы поставили в очень сложное положение митрополита Кишиневского и всей Молдавии Владимира (Кантаряна). Можно сказать даже точнее - они «подставили» своего владыку. А ведь именно благодаря его твердой позиции им удалось выстоять в истории с демонтажем меноры, без его благословения не состоялась бы важная конференция, посвященная губительной идеологии толерантности. Очевидно, что теперь всякие проходимцы начнут кампанию против митрополита Владимира, типа «как допустил», «куда смотрел», «на своем ли он месте» и т.п.

Обстоятельства публикации обращения и политическая ситуация в Молдавии заставляют предположить, что здесь, как и в случае с воззваниями бывшего епископа Диомида, не обошлось без внешних влияний. В самом деле, обращение написано столь вызывающе, что единственным выходом для церковной власти очевидно станут прещения в отношении его подписантов. Да и сами молдавские клирики писали письмо, вряд ли всерьез рассчитывая, что Патриарх Кирилл в результате публично покается (непонятно, кстати, в чем), а их наградит митрами и крестами за ревность в исповедании веры. Сомнительно также, что они писали письмо из-за любви к наказаниям. При этом логично предположить, что если не все, то большинство из подписантов думали о возможных последствиях своего шага. Значит, напрашивается единственный вывод: после неизбежных прещений от канонической власти (запреты в служении, снятие с должностей и пр.) те, кто с этим не смирится, намереваются уйти из Русской Православной Церкви.

Самый интересный вопрос: куда? Очевидно, что в Бессарабскую митрополию им будет уходить несподручно, поскольку экуменические тенденции в Румынской Православной Церкви куда более очевидны, чем в нашей. Любопытно, что на одном из «ревнительских» сайтов, где было опубликовано обращение, с гордостью сообщалось, что подписанты получили благословение от известного румынского старца. Интересно, почему румынский старец не благословляет такое письмо в адрес своего Патриарха? Ведь Румынская Церковь так далеко продвинулась в деле экуменизма и модернизма, что там уже служатся совместные богослужения с Папой и другими христианскими лидерами, которые для православного сознания находятся вне Церкви.

Таким образом, можно предположить, что клирики, подписавшие письмо, если они не покаются и не откажутся от своего обращения, о чем пока не слышно, уйдут в какой-нибудь раскол.

Расколов в Православии сейчас много, но практика показывает, что уходящие в раскол группы не стремятся примкнуть к кому-то, но создают свою «самую истинную православную церковь». Поэтому можно предположить, что молдавские диссиденты попытаются создать что-то типа «Истинной православной молдавской церкви». И тут уместно напомнить, что минувшей осенью к власти в Молдавии пришли либеральные прозападные силы, открыто взявшие курс на интеграцию в Европу и на свертывание отношений с Россией. При этом нынешние власти, как и на Украине в недавнем прошлом, сочетают в своей идеологии либерализм (западничество) и национализм, густо замешанный на русофобии. А значит, им ненавистен сам факт того, что главной Церковью страны является Молдавская митрополия Русской Православной Церкви. А это в свою очередь значит, что нынешний молдавский истеблишмент наверняка будет стремиться реализовать у себя украинский сценарий времен Ющенко: «независимой державе свою церковь». Но где ее взять эту «свою немосковскую церковь»? И тут весьма кстати может оказаться демарш «молдавских ревнителей».

Конечно, нет никаких оснований подозревать авторов письма в сговоре с прозападными властями Молдавии. Здесь, скорее всего, имеет место совпадение интересов, а потому говорить уместно о том, что аналитики любят называть «управлением по тенденциям». Поэтому нельзя исключать, что недовольство молдавских клириков ловко используют нынешние антироссийские власти Молдавии. Задача-минимум - расколоть единство Русской Православной Церкви в Молдавии, задача-максимум - создать свою псевдоавтокефальную церковь, наподобие филаретовской на Украине.

И тут мы видим удивительное совпадение интересов антироссийских сил в Молдавии и наших московских неообновленцев, которые уже не раз открыто заявляли, что они хотят организовать «маленький раскольчик» в Церкви, чтобы загнать туда всех традиционалистов, мешающих им проводить «перестройку в Церкви», внедрять «передовые технологии миссионерства». Поскольку консерваторов в Русской Православной Церкви оказалось очень много, одним «раскольчиком» дело ограничиться не может. Отсюда все эти шизофренические завывания о «криптодиомидовском подполье» в Церкви.

Все это очень напоминает те технологии, которое использовало в 30-е годы прошлого века НКВД в деле создания виртуальных заговоров. Вот свежий пример, энкаведешных технологий, которые используют духовные наследники Ягоды, Ежова и Берии. На него обратили мое внимание коллеги. Неутомимый Кирилл Фролов уже откликнулся на молдавское обращение репликой в своем ЖЖ. Сама по себе она малоинтересна, поскольку там повторяется обычный набор пустопорожних фроловских заклинаний. А вот короткая переписка с его единомышленником иркутским дьяконом Белоусом весьма любопытна. Этот дьякон в духе «находчивых» следователей НКВД обратил внимание Фролова, что молдавское воззвание появилось вскоре после заявления епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима против экуменизма. И как сразу оживился главный «православный эксперт»! Тут же следует команда дьякону: «Жду от вас записку по этому поводу». Весьма вероятно, что фролеры сейчас попытаются создать из молдавского обращения проект «Диомид-2», приклеив епископа Питирима к молдавскому воззванию. Предварительная артподготовка, как видим, уже началась нападками на Сыктывкарского владыку.

Говоря о молдавском обращении, было бы несправедливо не отметить, что оно возникло не на пустом месте. Оно отражает реальную тревогу многих верующих участившимися в последнее время контактами с Ватиканом и активизировавшимися выступлениями неообновленцев, которые без зазрения совести вещают о необходимости «модернизации и перестройки» Церкви. В обращении, правда, речь идет об экуменизме. А в строгом смысле слова под экуменизмом подразумевается участие Православных Церквей в деятельности Всемирного совета церквей, который создан протестантскими деноминациями. Именно лидеры ВСЦ сформулировали «ересь ересей», когда заявили о необходимости создания единой церкви. Католическая же церковь в ВСЦ не входит, никакой новой церкви создавать не собирается, а стремится только подчинить власти Папы Римского протестантские сообщества и Православные Церкви (путем унии). Однако в народном сознании под экуменизмом подразумевается всякое отступление от чистоты православной веры. И авторы письма, наверное, имели в виду именно угрозу филокатоличества и неообновленчества.

И неудивительно, ведь целый ряд последних высказываний нашего «министра иностранных дел» митрополита Илариона (Алфеева) вызывает смущение у очень многих верующих, о чем приходится слышать и там и сям. Мы, конечно, понимаем, что нашему Священноначалию приходится учитывать мнение государственной власти, которая сейчас активно выстраивает некую конфигурацию пророссийских сил в Европе. И, видимо, какая-то важная роль в этой конфигурации отводится Ватикану. Иначе не объяснить, с чего это вдруг у нас начались такие шашни с Римским Понтификом. При этом власти, видимо, активно вовлекают Церковь в содействие решению внешнеполитических задач государства. По обыкновению извлекать уроки из истории наши политики не хотят, считая себя умнее своих предшественников. О последствиях для Российских Государей и советских лидеров, которые проводили политику улучшения отношений с Ватиканом, не так давно шла речь в материале РНЛ «Дмитрий Медведев через два года собрался в отставку».

И вот тут могла бы сказать свое веское слово Церковь, напомнив, что игры с Ватиканом небезопасны. Предостеречь политиков, как бы они не заигрались. Ведь именно Священноначалие должно опасаться процессов сближения с Ватиканом, ибо это неизбежно создаст проблемы прежде всего для нашей Церкви. Если такая политика будет продолжаться, молдавское обращение вполне может стать первой ласточкой серьезных нестроений в Церкви.

Что же касается самих авторов письма, то, судя по всему, они не понимают, чего добиваются. Прежде всего они не понимают такой простой вещи, что реализация их требования - выхода Русской Православной Церкви из протестантского Всемирного совета церквей - приведет РПЦ в лапы Ватикана. Этого ли хотят «молдавские ревнители»? Словом, составители письма против Патриарха Кирилла на деле подыгрывают филокатолическому лобби в нашей Церкви. Ведь о выходе РПЦ из ВСЦ наверняка мечтает и Папа Римский. Не маячат ли за спиною «молдавских ревнителей» вездесущие иезуиты?

Могут сказать: какая нам разница, ведь и католицизм, и протестантизм - ересь. Но разница все-таки есть. Об этом нам могут рассказать православные сербы, у них еще свежа память о геноциде православных, который осуществляли католики в годы Второй мировой войны, да и совсем недавно в годы гражданской войны после распада Югославии.

Каков же наименее болезненный выход из сложившегося положения? Думаю, все, кому небезразлична эта ситуация должны обратиться к священнослужителям и мирянам, написавшим скандальное письмо Патриарху, с увещеванием, с призывом одуматься. Дорогие отцы, братья и сестры, остановитесь и подумайте кому на руку ваше письмо. Дезавуируйте, пока не поздно, ваше обращение к Святейшему, испросите у Патриарха Кирилла и митрополита Кишиневского Владимира прощения за необдуманный поступок. Не ослабляйте Русскую Церковь еще одним расколом.

Молдавский соблазн должен быть преодолен. Преодолен во имя единства Церкви. Давайте вспомним, какою ценой было сохранено единство Русской Церкви в страшные годы богоборческих гонений, когда обновленцы уже, казалось, захватили все рычаги управления. Давайте помолимся, каждый в меру сил, о единстве нашей Матери-Церкви. Новомученики и Исповедники Молдавские, Новомученики и Исповедники Российские, молите Бога о нас!

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

138. Анатолию Степанову

Искренняя благодарность Анатолию Степанову за эту статью.Сожалею, что прочитал её только сейчас.Остановился, подумал и одумался.Спасибо.

137. Не молдавский соблазн, а московский

1) Никуда они уходить из РПЦ "в какой-нибудь раскол" не намерены. Это было сказано, в частности, в обращении http://3rm.info/video/full/215/ Поэтому нет никакого желания "создать свою псевдоавтокефальную церковь, наподобие филаретовской на Украине". Это скорей действительно стоятели за веру православную. 2) По поводу иронии "пустопорожних фроловских заклинаний" можно сказать следующее. Фролов тоже человек, и у него могут быть какие-то трезвые взгляды. В данном случае, как оказалось, он прав. Ничего удивительно, самая коварная ложь - это когда в ней много правды. А у него правды меньше чем заблуждений или примерно поровну. Поэтому он просто не очень далекий человек. 3) Не понятно выражение "реализация их требования - выхода Русской Православной Церкви из протестантского Всемирного совета церквей - приведет РПЦ в лапы Ватикана". Можно подумать, что ПРЦ как самостоятельной, истинной, самодостаточной, Христовой церкви не существует. По мнению Степанова существуют только католики и протестанты? Удивляет это. 4) О каком соблазне идет речь?! Большой соблазн от участия в экуменизме! 5) "Увы, прошло три недели, а никакой реакции официальных представителей Церкви нет". Даже уже значительно больше прошло. Ничего удивительного, Патриарх у нас тоже человек, тоже грешный, в отличии от Папы.

Алексей / 28.09.2010

136. Александру Турику на 132

Уважаемый Александдр, удивлен вашей наивностью. Уверен, А.Д. знает предмет не хуже Вас. Ему нужно сохранить РНЛ, как и Вам или мне. Вы бы не сохранили. Или Вашим именем подписался провокатор?: Тогда приношу извинения.

В.М. / 20.09.2010

135. http://olegburca.wordpress.com/

Упрекать и придираться к мелочам вы доказали что мастер, развели тут детскую игру "сам дурак", а вот по сути бред несёте. Вы сами говорите что мы должны бороться за сохранение единства, но в тоже время издеваетесь над реальной угрозой против которой ратуют молдоване... Двойные стандарты? Может вам в политику пойти?

Олег / 16.09.2010

134. Re: Молдавский соблазн

Как же достали эти нецерковные "патриоты"... Сказали бы четко - покланяемся Перуну. Тогда было бы все понятно. А то ж, христианами называются, но без Церкви. Вот и получается как ... в проруби.

М.Яблоков / 16.09.2010

133. Комментарий А.Добычина на данную публикацию

Сегодня прочитала статью Добычина "ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО" В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ" на портале Москва - Третий Рим 3rm.info В ней он упомянул и о данной публикации. Думаю, что во многом он прав. Хотелось бы услышать комментарий А.Степанова

Ирина / 16.09.2010

132. Очень даже не глупость.

Анатолий Дмитриевич! Как-то странно, что вы предполагаете, что я не знаю идеологии Леонтьева. А вот, вам явно не достает знаний по иудо-масонству. Отсюда и ваша неглубина. Вы защищаете Церковь именно как общественную организацию, зарегистрированную в минюсте безбожного либерального государства. Вы историк черносотенного движения, но на уровне: тогда-то прошел съезд, тот=то то-то сказал, а этот то-то. Духовное наследие вам не доступно, даже Достоевского, не говоря об Астафьеве, Шмакове, Нилусе, Бутми и других черносотенцев. Тогда бы вы понимали, что марксизм это одно из обличий иудо-масонской технократической идеи, сформулированной Фрэнсисом Бэконом еще в начале ХУII, и ставшей государственной идеологией Британии и затем США. А Ф.Бэкон, кроме ученой и политической дейтельности, был главой масонской ложи "Роза и Крест" (розенкрейцеры) государственным канцлером Англии, и руководителем английского РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОГО СООБЩЕСТВА. Недавно наш ученый Столешников написал замечательную работу "О чем умолчал К.Маркс", где доказывает, что "Капитал" - это псевдонаучная информационная диверсия, чтобы увести в тень подлинных эксплуататоров и кровпийц еврейских банкиров, Ротшильдов в первую очередь. А с другой стороны, вызвав вражду между рабочими и владельцами фабрик и заводов, уничтожить конкурентов на материке. В Новой Антлантиде Ф.Бэкона прямо говорится, что руководящим "Домом Соломоновым" будут по всему миру распространятся идеи, им выгодные. Ну, а теперь оцените факт. Патриарх Кирилл поздравляет Чубайса, который сказал на весь мир, что он ненавидит Достоевского, и даже разорвал бы его на куски, за то, что тот считал русский народ богоносным, а Россию Святой Русью. Даже Ленин, люто ненавидевший Достоевского, выражался мягче "архискверный писатель". Чубайс, Медведев - это новое издание троцкизма. Если вы скажете, что Патриарх Кирилл об этом не слышал, то я не поверю. Если же не слышал, то его и его Митрополитбюро нужно гнать с работы за непрофессионализм. Вам же остается повторять, что это дипломатия и т.п. сергианскую советскую тухлятину. Не дипломатия это, а предательство Иисуса Христа. Как я могу как христианин, уважать этих лицемеров в митрах?

131. Анатолию Степанову

Цитата: "Таким образом, можно предположить, что клирики, подписавшие письмо, если они не покаются и не откажутся от своего обращения, о чем пока не слышно, уйдут в какой-нибудь раскол" Анатолий Дмитриевич! Молдаване, отметив ошибку бывшего еп. Диомида, заявили твердо, что в раскол не собираются и никаких целей, кроме ревнительства не ставят (см. видео- и аудиоматериалы на сайте Москва - Третий Рим).

Aleх / 16.09.2010

130. главному на "Линии"- Анатолию Степанову

Вот и Церковь, со смертью ("первой" или "второй") телесной или духовной архиерея, остаётся под водительством Истинного Архиерея - Иисуса Христа, даже и тогда, когда Он благоволит поручить Её - Невесту Свою - смотреть за Ней кому-либо из Своих "друзей Жениха", оставаясь до тех пор Её Женихом, покуда она Его не станет чтить меньше, чем "друга".

oniks / 16.09.2010

129. главному на "Линии"- Анатолию Степанову

"Архиерею истинный, принесый Себе Богу и Отцу на олтаре крестном - жертву чисту, неопрочноу о нас грешных - и давый нам Тело Твое ясти и Кровь Твою пити..." (молитва свт. Амвросия Медиоланского, которою каждый священник готовится совершать Евхаристию) Анатолий Дмитриевич, "нет Церкви без епископа" - всем известная правда, как и та правда, что "по плодам их узнаете их". Беда у нас в понятиях -якобы без правды Церковь может быть, а без епископа будто бы - нет. И от такой беды в действительности получается, что епископ - бог ("на Христа непохожий"). И пантеон его собратий разувериться в этом никому не позволит, говоря, что епископ - сам служит Богу. "Стена подбеленная" - обличил ап. Павел неправедного архиерея. А Церковь без епископа Христова не останется, если она и вправду - Церковь, ибо Ей нужен не панагиеносец, а пастырь "по сердцу Христову". ВЫ ЗДЕСЬ, на "РНЛ" (Линия-то - православная, а православное без Церкви православныым быть не может!), говоря церковным языком - ЕПИСКОП (ОТЛОЖИВШИЙСЯ ОТ ЕРЕТИЧЕСТВУЮЩЕГО по "Линии" собрата). "НЕ В СИЛЕ БОГ, А В ПРАВДЕ". С вами мы здесь НЕ ПО ЮРИСДИКЦИИ, А ПО ПРАВДЕ.

oniks / 16.09.2010
Анатолий Степанов:
Революция в «Двуглавом орле»
Постскриптум
07.08.2020
Не надо бояться!
Беседа с настоятелем Преображенского собора в Лигово
06.08.2020
Является ли неоосманизм Эрдогана угрозой для России?
К вопросу о превращении музея Айя-София в мечеть
29.07.2020
Все статьи автора
"Проблемы церковной жизни"
Кесарю – Божие
Начались разговоры о необходимости установить контроль за Церковью
07.08.2020
«Внеконфессиональный богослов» Давыдов уволен из МДА
Руководство Московской духовной академии избавилось от одиозного экумениста и модерниста
06.08.2020
«Священник не должен себя жалеть»
По словам Святейшего Патриарха Кирилла, для развития церковной жизни нет пределов, как нет пределов для развития личности
30.07.2020
Крылья падших ангелов
Кого на сайте «Богослов.ру» не устраивает святоотеческое предание?
29.07.2020
Все статьи темы
Последние комментарии
В «Двуглавом орле» революция
Новый комментарий от Олег В.
2020-08-08 02:27
Трудовые мигранты как угроза национальной безопасности
Новый комментарий от Алимжан
2020-08-08 01:51
Революция в «Двуглавом орле»
Новый комментарий от Vladislav
2020-08-07 23:06
Провальная внешняя политика РФ на постсоветском пространстве
Новый комментарий от Русский Иван
2020-08-07 20:56
Несколько замечаний об относительности времени
Новый комментарий от Kiram
2020-08-07 20:13
Несколько замечаний об относительности времени
Новый комментарий от Kiram
2020-08-07 19:08