Молдавский соблазн

Кто стоит за письмом группы клириков и мирян Патриарху Кириллу и каковы могут быть его последствия?

Проблемы церковной жизни 
0
6358
Время на чтение 11 минут

Уже три недели православный Рунет на все лады обсуждает обращение группы клириков и мирян из Молдавии на имя Святейшего Патриарха Кирилла. Озаглавлено оно вызывающе - «Открытое письмо группы клириков и мирян об экуменических деяниях Патриарха Кирилла». Из самого названия ясен его скандально-обличительный характер. Мы получили текст письма вскоре после публикации, однако не торопились реагировать, ожидая официальной реакции. Увы, прошло три недели, а никакой реакции официальных представителей Церкви нет. Повторяется история с публикацией воззвания бывшего Чукотского епископа Диомида, когда на сайтах радикалов шло бурное обсуждение, а наш официоз молчал.

Итак, 25 мая в Кишиневе в зале Союза писателей состоялось собрание сторонников Общества Блаженной Матроны Московской. По результатам собрания многочисленная группа священнослужителей и мирян подписала обращение к Предстоятелю Русской Православной Церкви. Его текст был опубликован на сайте Общества Блаженной Матроны Московской, однако, как сообщают инициаторы письма, сайт к концу дня был заблокирован. Видимо, авторы письма готовились к этому сценарию, а может быть и сами организовали историю с блокировкой сайта (сейчас сайт функционирует, хотя несколько дней, действительно, был не доступен), но обращение было продублировано на нескольких ресурсах, в том числе на сайте «Информ-Религия» и информационно-аналитическом портале «Наша Молдова». Из известных российских ресурсов письмо опубликовал через пару дней, насколько нам известно, только Портал-Кредо.Ру.

Вот текст этого обращения (стилистика сохранена, кое-где только поставлены запятые):

«Ваше Святейшество!

С достоинством к Первосветительскому сану, с болью в сердце, обращаемся к Вам, мы, православные верующие Молдовы. На протяжении года мы ожидали, что Ваши действия пойдут по руслу святоотеческих преданий и Вы поведете вверенную Вам Богом паству по спасительному пути. Но, к сожалению этого не произошло, участие РПЦ МП в экуменическом движении за последний год заметно активизировалось. Вы стали политическим лидером, а не печальником Земли Русской. Ваши встречи в верхах, на всевозвожных конференциях, на международных религиозных саммитах преследуют другую, чуждую православному народу цель, которую Вы выразили еще будучи митрополитом, в 1991 году, на Генеральной Ассамблее Всемирного Совета Церквей в Канберре. Тогда, обозначив роль ВСЦ, Вы сказали: «Всемирный Совет Церквей является нашим общим домом, и тот факт, что православные воспринимают его как свой дом и хотят чтобы этот дом был колыбелью единой церкви, подтверждает особую ответственность православных за судьбу ВСЦ» и посоветовали при этом участникам «взять с собой и понести к себе, донести до своего народа» то, что происходило на ассамблее. Ваше тогдашнее утверждение прозвучало в полном созвучии с миссией ВСЦ, которая призывает «созидать видимое единство Церкви Христовой в единой вере и едином евхаристическом общении». Таким образом, и Ваши нынешние действия и высказывания являются плодом участия Русской Православной Церкви во Всемирном Совете Церквей и претворяют в жизнь провозглашенный Вами тогда принцип, цель которого - создание единой церкви, в нашем понимании церкви антихриста.

Ваше Святейшество!

Мы, нижеподписавшееся православные верующие, являясь и оставаясь членами Русской Православной Церкви, заявляем, что отмежевываемся от всех Ваших высказываний на религиозных международных ассамблеях, встречах и саммитах в Канберре, Ереване, Москве, Баку и т.д. и от всех предпринимаемых Вами в последнее время шагов нарушающих каноны Святой Православной Церкви.

Мы свидетельствуем, что Вы нас не представляете, и все Ваши утверждения на международных встречах не представляют всю полноту Русской Православной Церкви, а являются Вашим личным мнением и тех которые его разделяют.

Поэтому, не желая быть соучастниками в делах тьмы, в созидании «единой церкви», мы требуем:

1. Выхода Русской Православной Церкви из Всемирного Совета Церквей;

2. Прекращения деяний и высказываний, нарушающих каноны Святой Православной Церкви Вами и другими иерархами Церкви и Вашего личного покаяния.

Также свидетельствуем, что все те архиереи и священники, которые не поднимают своего голоса в защиту Матери-Церкви от лукавых действий вовлекающих Ее в ересь экуменизма, ведущую в путь погибели, сами являются поборниками этой ереси и ее соучастниками, ибо молчанием предается Бог».

Письмо, как сообщают его подписанты, направлено в адрес Св. Синода Русской Православной Церкви. Позже были опубликованы имена клириков и мирян, подписавших обращение. Среди них игумен, иеромонах, иеродиакон, 13 протоиереев, 7 иереев, диакон, двое монашествующих и 349 прихожан. Затем в интернете был развернут сбор подписей под обращением на сайте www.OnlinePetition.ru. К 14 июня было собрано более 360 подписей. Впрочем, цена этих подписей невелика, ибо сбор проводится неквалифицированно, о чем свидетельствуют такие подписанты, как: Кай Врагнародов православный сатанист-нигрогностик; Новодворская Валерия Ильинична; дважды Фролов Кирилл Александрович, председатель Ассоциации Православных Экспертов (один раз с припиской: Карфаген миссиофобии должен быть разрушен!); Аввакум, раскольник-рецидивист... Хотя есть там подписи и вполне реальных людей, разделяющих идеи молдавского воззвания. В любом случае, несколько сотен верующих совершили антипатриарший демарш. И это серьезно!

Письмо молдавских клириков и мирян - грустное и тревожное явление на фоне тех процессов, которые происходят в Русской Православной Церкви и в мировом Православии. Грустное - поскольку в очередной раз показывает скудость трезвомыслия у искренних поборников чистоты веры, тревожное - поскольку в очередной раз мы видим, как православных весьма успешно используют в своих интересах враждебные Русской Церкви силы.

Конечно, в первую очередь бросается в глаза тон письма. Он - нарочито вызывающий, не предполагающий мирного сценария решения проблемы. Такие выражения, как «Вы нас не представляете», «мы требуем Вашего личного покаяния», обращенные к Предстоятелю Церкви, означают, что его авторы готовы идти на разрыв. Это весьма прискорбно, ибо известно, что подписавшие письмо клирики являются искренними борцами за чистоту православной веры. Насколько нам известно, именно их исповедническими действиями была демонтирована менора, установленная кишиневской иудейской общиной демонстративно в центре столицы Молдавии у памятника св. королю Стефану Великому. Инициаторы письма были главными организаторами международной православной конференции «Исповедание веры между любовью и толерантностью», которая прошла 8 февраля с.г. в Кишиневе. И все это делалось на строгой церковной основе. Но тут, увы, трезвомыслие этим людям изменило, что весьма прискорбно...

Очевидно, что этим письмом его авторы поставили в очень сложное положение митрополита Кишиневского и всей Молдавии Владимира (Кантаряна). Можно сказать даже точнее - они «подставили» своего владыку. А ведь именно благодаря его твердой позиции им удалось выстоять в истории с демонтажем меноры, без его благословения не состоялась бы важная конференция, посвященная губительной идеологии толерантности. Очевидно, что теперь всякие проходимцы начнут кампанию против митрополита Владимира, типа «как допустил», «куда смотрел», «на своем ли он месте» и т.п.

Обстоятельства публикации обращения и политическая ситуация в Молдавии заставляют предположить, что здесь, как и в случае с воззваниями бывшего епископа Диомида, не обошлось без внешних влияний. В самом деле, обращение написано столь вызывающе, что единственным выходом для церковной власти очевидно станут прещения в отношении его подписантов. Да и сами молдавские клирики писали письмо, вряд ли всерьез рассчитывая, что Патриарх Кирилл в результате публично покается (непонятно, кстати, в чем), а их наградит митрами и крестами за ревность в исповедании веры. Сомнительно также, что они писали письмо из-за любви к наказаниям. При этом логично предположить, что если не все, то большинство из подписантов думали о возможных последствиях своего шага. Значит, напрашивается единственный вывод: после неизбежных прещений от канонической власти (запреты в служении, снятие с должностей и пр.) те, кто с этим не смирится, намереваются уйти из Русской Православной Церкви.

Самый интересный вопрос: куда? Очевидно, что в Бессарабскую митрополию им будет уходить несподручно, поскольку экуменические тенденции в Румынской Православной Церкви куда более очевидны, чем в нашей. Любопытно, что на одном из «ревнительских» сайтов, где было опубликовано обращение, с гордостью сообщалось, что подписанты получили благословение от известного румынского старца. Интересно, почему румынский старец не благословляет такое письмо в адрес своего Патриарха? Ведь Румынская Церковь так далеко продвинулась в деле экуменизма и модернизма, что там уже служатся совместные богослужения с Папой и другими христианскими лидерами, которые для православного сознания находятся вне Церкви.

Таким образом, можно предположить, что клирики, подписавшие письмо, если они не покаются и не откажутся от своего обращения, о чем пока не слышно, уйдут в какой-нибудь раскол.

Расколов в Православии сейчас много, но практика показывает, что уходящие в раскол группы не стремятся примкнуть к кому-то, но создают свою «самую истинную православную церковь». Поэтому можно предположить, что молдавские диссиденты попытаются создать что-то типа «Истинной православной молдавской церкви». И тут уместно напомнить, что минувшей осенью к власти в Молдавии пришли либеральные прозападные силы, открыто взявшие курс на интеграцию в Европу и на свертывание отношений с Россией. При этом нынешние власти, как и на Украине в недавнем прошлом, сочетают в своей идеологии либерализм (западничество) и национализм, густо замешанный на русофобии. А значит, им ненавистен сам факт того, что главной Церковью страны является Молдавская митрополия Русской Православной Церкви. А это в свою очередь значит, что нынешний молдавский истеблишмент наверняка будет стремиться реализовать у себя украинский сценарий времен Ющенко: «независимой державе свою церковь». Но где ее взять эту «свою немосковскую церковь»? И тут весьма кстати может оказаться демарш «молдавских ревнителей».

Конечно, нет никаких оснований подозревать авторов письма в сговоре с прозападными властями Молдавии. Здесь, скорее всего, имеет место совпадение интересов, а потому говорить уместно о том, что аналитики любят называть «управлением по тенденциям». Поэтому нельзя исключать, что недовольство молдавских клириков ловко используют нынешние антироссийские власти Молдавии. Задача-минимум - расколоть единство Русской Православной Церкви в Молдавии, задача-максимум - создать свою псевдоавтокефальную церковь, наподобие филаретовской на Украине.

И тут мы видим удивительное совпадение интересов антироссийских сил в Молдавии и наших московских неообновленцев, которые уже не раз открыто заявляли, что они хотят организовать «маленький раскольчик» в Церкви, чтобы загнать туда всех традиционалистов, мешающих им проводить «перестройку в Церкви», внедрять «передовые технологии миссионерства». Поскольку консерваторов в Русской Православной Церкви оказалось очень много, одним «раскольчиком» дело ограничиться не может. Отсюда все эти шизофренические завывания о «криптодиомидовском подполье» в Церкви.

Все это очень напоминает те технологии, которое использовало в 30-е годы прошлого века НКВД в деле создания виртуальных заговоров. Вот свежий пример, энкаведешных технологий, которые используют духовные наследники Ягоды, Ежова и Берии. На него обратили мое внимание коллеги. Неутомимый Кирилл Фролов уже откликнулся на молдавское обращение репликой в своем ЖЖ. Сама по себе она малоинтересна, поскольку там повторяется обычный набор пустопорожних фроловских заклинаний. А вот короткая переписка с его единомышленником иркутским дьяконом Белоусом весьма любопытна. Этот дьякон в духе «находчивых» следователей НКВД обратил внимание Фролова, что молдавское воззвание появилось вскоре после заявления епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима против экуменизма. И как сразу оживился главный «православный эксперт»! Тут же следует команда дьякону: «Жду от вас записку по этому поводу». Весьма вероятно, что фролеры сейчас попытаются создать из молдавского обращения проект «Диомид-2», приклеив епископа Питирима к молдавскому воззванию. Предварительная артподготовка, как видим, уже началась нападками на Сыктывкарского владыку.

Говоря о молдавском обращении, было бы несправедливо не отметить, что оно возникло не на пустом месте. Оно отражает реальную тревогу многих верующих участившимися в последнее время контактами с Ватиканом и активизировавшимися выступлениями неообновленцев, которые без зазрения совести вещают о необходимости «модернизации и перестройки» Церкви. В обращении, правда, речь идет об экуменизме. А в строгом смысле слова под экуменизмом подразумевается участие Православных Церквей в деятельности Всемирного совета церквей, который создан протестантскими деноминациями. Именно лидеры ВСЦ сформулировали «ересь ересей», когда заявили о необходимости создания единой церкви. Католическая же церковь в ВСЦ не входит, никакой новой церкви создавать не собирается, а стремится только подчинить власти Папы Римского протестантские сообщества и Православные Церкви (путем унии). Однако в народном сознании под экуменизмом подразумевается всякое отступление от чистоты православной веры. И авторы письма, наверное, имели в виду именно угрозу филокатоличества и неообновленчества.

И неудивительно, ведь целый ряд последних высказываний нашего «министра иностранных дел» митрополита Илариона (Алфеева) вызывает смущение у очень многих верующих, о чем приходится слышать и там и сям. Мы, конечно, понимаем, что нашему Священноначалию приходится учитывать мнение государственной власти, которая сейчас активно выстраивает некую конфигурацию пророссийских сил в Европе. И, видимо, какая-то важная роль в этой конфигурации отводится Ватикану. Иначе не объяснить, с чего это вдруг у нас начались такие шашни с Римским Понтификом. При этом власти, видимо, активно вовлекают Церковь в содействие решению внешнеполитических задач государства. По обыкновению извлекать уроки из истории наши политики не хотят, считая себя умнее своих предшественников. О последствиях для Российских Государей и советских лидеров, которые проводили политику улучшения отношений с Ватиканом, не так давно шла речь в материале РНЛ «Дмитрий Медведев через два года собрался в отставку».

И вот тут могла бы сказать свое веское слово Церковь, напомнив, что игры с Ватиканом небезопасны. Предостеречь политиков, как бы они не заигрались. Ведь именно Священноначалие должно опасаться процессов сближения с Ватиканом, ибо это неизбежно создаст проблемы прежде всего для нашей Церкви. Если такая политика будет продолжаться, молдавское обращение вполне может стать первой ласточкой серьезных нестроений в Церкви.

Что же касается самих авторов письма, то, судя по всему, они не понимают, чего добиваются. Прежде всего они не понимают такой простой вещи, что реализация их требования - выхода Русской Православной Церкви из протестантского Всемирного совета церквей - приведет РПЦ в лапы Ватикана. Этого ли хотят «молдавские ревнители»? Словом, составители письма против Патриарха Кирилла на деле подыгрывают филокатолическому лобби в нашей Церкви. Ведь о выходе РПЦ из ВСЦ наверняка мечтает и Папа Римский. Не маячат ли за спиною «молдавских ревнителей» вездесущие иезуиты?

Могут сказать: какая нам разница, ведь и католицизм, и протестантизм - ересь. Но разница все-таки есть. Об этом нам могут рассказать православные сербы, у них еще свежа память о геноциде православных, который осуществляли католики в годы Второй мировой войны, да и совсем недавно в годы гражданской войны после распада Югославии.

Каков же наименее болезненный выход из сложившегося положения? Думаю, все, кому небезразлична эта ситуация должны обратиться к священнослужителям и мирянам, написавшим скандальное письмо Патриарху, с увещеванием, с призывом одуматься. Дорогие отцы, братья и сестры, остановитесь и подумайте кому на руку ваше письмо. Дезавуируйте, пока не поздно, ваше обращение к Святейшему, испросите у Патриарха Кирилла и митрополита Кишиневского Владимира прощения за необдуманный поступок. Не ослабляйте Русскую Церковь еще одним расколом.

Молдавский соблазн должен быть преодолен. Преодолен во имя единства Церкви. Давайте вспомним, какою ценой было сохранено единство Русской Церкви в страшные годы богоборческих гонений, когда обновленцы уже, казалось, захватили все рычаги управления. Давайте помолимся, каждый в меру сил, о единстве нашей Матери-Церкви. Новомученики и Исповедники Молдавские, Новомученики и Исповедники Российские, молите Бога о нас!

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

28. 126. oniks : гавному на "Линии"- Анатолию Степанову(124)

Срезал, прямо-таки по-шукшински... Но я бы не стал ставить знак равенства между архиереем, без которого нет церкви, и директором РЛ, со сменой которого все-таки информационный ресурс не умер.

27. 119. Александр Турик : Кто большевик?

Благодарю, Александр Степанович, за готовность признать меня искренним. Это уже много. В остальном же не согласен с Вами, и считаю, что это ВЫ как раз и бьете мимо цели. В ослеплении против Священноначалия. Увы. Мимо даже в мелочах. Маркс в Лондоне писал "Капитал", а не сочинял марксизм, который разумеется глупо считать детищем английских спецслужб. Митрополит (а не архиепископ, отстали от жизни) Иларион учился не только в Оксфорде, но и в Московской духовной академии (почему бы МДА не записать в рассадник масонства?). Но самое главное конечно в том, кого считать раскольником. Те, кто спровоцировал того или иного человека уйти в раскол, конечно виноваты, но решение принимает сам человек и несет ответ. Поэтому Ваша попытка переписать с точностью до наоборот историю несосотоятельна. Так и останутся протопоп Аввакум, создатель альтернативных митрополиту Сернию структур, Диомид раскольниками. Мне не хотелось бы, чтобы молдавские ревнители пополнили их ряды. Поэтому и написал эту статью, от которой не отказываюсь и теперь. А Вам советую почитать мудрого и всегда актуального Константина Леонтьева о связи национализма, либерализма и революционности, тогда и получите ответ на вопрос кто большевик.

26. 116. oniks : вопрос Анатолию Степанову

Не мое дело, дорогой oniks, давать советы Патриарху, тем паче когда меня об этом не просят. Думаю, Святейший лучше нас с Вами знает как поступить, хотя бы потому, что знает все обстоятельства происходящего. Наша же задача в ситуациях подобной молдавской, сделать все возможное, чтобы не допустить ухода православных людей в раскол. А необдуманное заявление молдавских верующих чревато расколом. За чистоту веры и за Церковь надо бороться внутри Церкви. Поэтому я и сейчас считаю, что поступил правильно, опубликовав этот текст.

25. 100. Natalie

Вы заблуждаетесь, Наталья, я кое-что знаю об авторах письма, слышал о них мнение разных людей. Но статья-то не об этом. Протоиерей Анатолий Чибрик может быть самым порядочным, искренним человеком, настоящим радетелем за чистоту веры, но это мало что добавляет к оценке самого письма. Перед нами текст, он написан по определенному поводу, написан в определенное время и в определенных обстоятельствах, не учитывать которые авторы публичного документа не должны. Какими бы чистыми не были их помыслы, их письмо является действием в пользу раскола Церкви. Именно об этом моя статья и о том, что надо не допустить раскола. А что касается Ваших опасений, что мы перестанем быть народными, то это может случиться только в том случае, если мы станем неискренними, конъюнктурными и станем публиковать глупые тексты. Если мы удержимся на высоте, то сохраним и народность. Для меня народность не в миллионных тиражах, а в том, что нас будут читать лучшие представители русского народа.

24. 101. Филимонов

Благодарю Вас, г-н Филимонов, за похвалу в наш адрес, что мы хоть "в некоторых случаях" но понимаем то, что Вам видно издалека и одним глазом. Согласен с Вами в неприятии альтернативщины. Но думаю, Вы мыслите все-таки схематично. Среди тех, кто подозревает Священноначалие в подготовке измены православию, есть разные люди. Есть политиканы и духовно нетрезвые люди, но есть и люди искренно ревнующие. И наша задача не мешать всех в одну кучу, как делают всякие фролеры, но различать и объяснять опасности и угрозы раскола тем, кто искренен и готов слушать. Вот эту миссию мы и стараемся по мере сил выполнять. И тут мало уверений, что ничего страшного не произойдет, вот увидите. Этим проблему не решить. Теперь хотел бы, пользуясь случаем, сказать пару слов о том, спасут ли нас протестанты от католиков. Недоумения по поводу моей фразы тут уже звучали. Вы, вроде бы человек демонстирующий нарочитое трезвомыслие, но почему-то тоже смешиваете Божий дар с яичницей. Конечно, спасти нас от католиков может благодать Божия и твердость в вере, а не союз с протестантами. Кто ж этого не понимает? Зачем повторять банальности. Это вещи разного уровня. Но то, что является основой, не исключает необходимости поиска союзников. Вспомните, Иван Грозный прогнал папского нунция Поссевина и предложил английской королеве породниться с англиканами. Петр Великий делал ставку на протестантов, а его политические противники искали союза с Ватиканом и через его сына пытались организовать госпереворот. Большинство русских императриц были протестантками по вероисповеданию, принимали потом православие и становились ревностными православными и даже святыми. Сейчас ситуация особенно сложна. Когда у РПЦ нет внешней ограды в виде православной монархии, священноначалию самому приходится заботиться об ограждении Церкви. И в условиях прессинга со стороны Ватикана нам как раз нужно укреплять наши контакты с протестантами. Нам нужен новый экуменизм!

23. oniks98

У Вас не церковное представление о Церкви. Церковь - Тело Христово и это не только "отцы", но и "дети". И если пошли немощи - то болеют все, и несут ответственность за это все. Вы же видите только грехи "отцов" и тем самым, сознательно или нет, колете Церковь. "...чем в это время погибели детей занимались их "отцы"?",- молились и увещевали, да только кто бы слушал: на бешену овцу не с крыльями пастырь (народная мудрость) ! Если в Вашем Приходе проблемы с "отцом" - молитесь за "папашу", как и положено любящему "сыну". Напомню, что сын Хам в своих насмешках,наверное, "юридически" был прав (папа перебрал и был вида непотребного), так почему же понятие "хамство" стало нарицательным?
Лебедевъ / 22.06.2010, 09:48

22. Пименову

Напоминаю, у Вас в 63-м посте:"Сами же наши богословы, отлично осведомлены, что по итогам "Всеправославного совещания", В РОССИИ БУДЕТ ВВЕДЁН НОВЫЙ СТИЛЬ. То есть - осуществлен раскол." Откуда такая уверенность, какие "наши богословы" осведомлены, явки, пароли?! Тут: либо неумеренная ревность, либо профессиональное нагнетание. За грамматические ошибки - простите грешного, дай Бог что б не догматические.
Лебедевъ / 22.06.2010, 08:01

21. oniks- 83

Знаете, брате, в своей скромной воцерковлённой жизни мне уже несклько раз приходилось зреть возмущения "детей против отцов": альтернативные крестные ходы, альтернативные акафисты и петиции и все в защиту канонов.Конец был один и тот же - прелесть, непомерная гордыня, раскол, духовная смерть. На 90% нынешняя церковь состоит из тех,кто пришёл в неё в 90-е и 2000-е. И сравнить их духовный опыт с опытом архереев служивших ещё в 40-е - 60-е?.. Но, конечно, если Вы мните себя Свт. Марком Эфесским - я умолкаю.
Лебедевъ / 22.06.2010, 04:54

20. Пименову- 86

Вы от вопроса нечаянно ушли: откуда такая осведомлённость о "криптоновостильных" настроениях всех архиреев нашей Церкви?
Лебедевъ / 22.06.2010, 04:33

19. К.Олегу-90

"Читайте Св.Отцов!",- а жить по Св. Отцам не пытались?
Лебедевъ / 22.06.2010, 04:28
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Анатолий Дмитриевич Степанов
«Русские мыслители о судьбе и предназначении России»
Научно-практическая конференция. Часть 3
21.11.2024
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Полемика Анатолия Степанова и Романа Илющенко
18.11.2024
«Русские мыслители о судьбе и предназначении России»
Научно-практическая конференция. Часть 1
18.11.2024
Негостеприимная третья столица России
По отношению к русским общественникам власти Татарстана до сих пор сохраняют тоталитарные нормы
16.11.2024
Негостеприимная третья столица России
В отношении власти Татарстана к русским общественникам до сих пор сохраняются тоталитарные нормы
15.11.2024
Все статьи Анатолий Дмитриевич Степанов
Проблемы церковной жизни
«Нас должна волновать судьба светских теологов»
В Санкт-Петербургской митрополии состоялось заседание совета по теологическому образованию
21.11.2024
«Основная проблема – неоязычество в армии»
В Петербурге прошла встреча митрополита Варсонофия с представителями православной общественности
15.11.2024
Узнаем ли мы Илию?
Надо внимательнее вглядываться в современных православных апологетов и проповедников
07.11.2024
Церковь Казанской иконы Божией Матери в Вырице и ее духовенство в годы Великой Отечественной войны
Доклад на конференции, посвященной 200-летию Казанского собора
03.11.2024
О внешних и внутренних угрозах
Святейший Патриарх Кирилл выступил на заседании Бюро президиума ВРНС
01.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Путь России — собирание народов и земель»
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:57
Дьявольская война против России
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:16
Наша идеология – Русская Мечта о великой гармонии
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:11
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 17:07
Фиктивная ликвидация
Новый комментарий от Ленчик
21.11.2024 16:37
Гарри Поттер и дух растления
Новый комментарий от Константин В.
21.11.2024 15:49