Империя зла или добра?

Был ли советский период явлением, хоть отчасти положительным, или его надо считать раковой опухолью русской жизни?<BR>К вопросу о том, как должно относиться русским православным христианам к советскому периоду истории нашего отечества

Любой исторический период можно анализировать по разным критериям: устойчивости государственного механизма, внешней и внутриполитической стабильности, состояния экономики, благосостояния населения, нравственности, развитости культуры и образования и, конечно, - религиозной жизни народа. Люди с разным мировоззрением по-разному выстраивают важность указанных выше критериев оценки того или иного исторического периода.

Для верующих очевидно, что определяющим фактором жизни народа является его религиозная жизнь, а она во многом зависит от отношения государства к религиозной жизни своих подданных. Но национальное самосознание, как отдельного человека, так и всего народа, зависит не только от сущности религиозных представлений, но и от глубины приверженности этим представлением, другими словами - от глубины веры.

Вряд ли кто будет спорить, что фундаментом русскости является Православие, поэтому и критерием оценки того или иного периода можно считать отношение власти к Церкви, к верующим во Христа. Основным аргументом тех, кто считает, что советский период вполне можно включить в поступательное движение исторического развития русского народа, является тезис о якобы постепенном перерождении коммунистической партии в сторону индифферентного отношения к Церкви или чуть ли не сочувствию Православию.

Попытаемся этот тезис опровергнуть.

Верующие во Христа, члены Православной Церкви, очень различны. Причём различаются по самым разным критериям. Различны мы друг от друга и по вере и по готовности следования за Христом (1). Попытаемся сгруппировать по этому критерию верующих христиан.

1. Готовые ради Христа принять мученическую смерть, - это мученики.

2. Хоть и не до смерти, но готовые пострадать за свою веру - это исповедники.

3. Верующие, готовые отказаться от всех благ сытой жизни ради своей веры.

4. Православные, готовые к некоторому компромиссу со своей совестью, но ни при каких обстоятельствах не участвующие даже косвенным образом в антицерковной деятельности.

5. Тайно верующие, вынужденные пассивно содействовать антицерковным силам, сохраняя свою веру в душе.

Все эти типы верующих присутствовали в дореволюционной Церкви. Сколько было верующих в разных группах - неизвестно. Моментом истины стал захват власти в Росси в 1917 году коммунистами-антихристами (2). Большевики пошли навстречу «чаяниям верующих» и всем своим гражданам предложили реальным образом определиться со своей верой.

Всех, готовых ради Христа принять мученическую смерть - расстреляли, исповедников - отправили в концентрационные лагеря, причём с большим запасом, чтобы склонить к предательству малодушных.

Для разделения третьей и четвёртой группы придумали особую школу коммунизма - профсоюзы. Тех, кто соглашался стать членом профсоюза, коммунисты считали хотя бы формально лояльными своей антихристовой власти. Таковым разрешалась жить своей частной жизнью, включая ограниченные культовые потребности. Те же, кто отказывался от профсоюзного членства, становились изгоями общества, не имеющими почти никаких социальных прав.

К пятой группе верующих можно отнести тайно верующих, вступивших в компартию ради карьеры, семьи и пр.

План антихристов-коммунистов состоял в том, чтобы всех тех русских, которые твёрдо стоят за веру - ликвидировать; подождать пока вымрут те, кого перевоспитать во врагов Христа не удастся, а расстрелять и отправить в концлагерь по тем или иным причинам нельзя (к примеру, родители русских коммунистов); а оставшихся малодушных верующих постепенно изжить постоянным давлением.

К началу 40-х годов, согласно этому плану дехристианизации русских, антихристам-коммунистам удалось завершить ликвидацию первой группы, а к середине 50-х - провести через концлагеря практически всю вторую группу нашей классификации.

Между прочим, рассматривая состав верующих таким образом, можно понять и пресловутую декларацию митр. Сергия (Старгородского) и возобновление деятельности священноначалия в 1943 году, которое справедливо соотносят с доброй волей руководства СССР, мотивированного отнюдь не заботой о расцвете русского Православия, а для строго наблюдения за окормлением оставшихся верующих. Декларация митрополита Сергия, как я думаю, не расколола, а разделила священноначалие: одни архиереи готовили к подвигу мучеников и исповедников и, конечно, страдали вместе с ними; другие - окормляли всех прочих верующих, оставшихся в Советской России - в РПЦ МП; третьи - в РПЦЗ - беженцев.

При таком анализе, прекращение открытых гонений на верующих является следствием отнюдь не смягчения политики коммунистов-антихристов в отношении верующих, а того простого факта, что лиц, готовых к мученическому и исповедническому подвигу, фактически не осталось, а если вдруг таковые появлялись, то они немедленно отправлялись в те же самые лагеря. При этом любой священник оставался для власти врагом, только временно терпимым, дабы не пустить процесс на самотёк.

По словам святителя Игнатия (Брянчанинова) «отступление попущено Богом», но Сам Господь и побеспокоился о, пусть и малодушных, но своих чадах, сохранив для их окормления Церковь в СССР.

А что же сейчас, кто мы - современные верующие, по предложенной классификации?

Наверное, и сейчас есть верующие, готовые к исповедническому подвигу. Это - Евгений Родионов, убиенные Оптинские монахи и приходские священники, алтарники, разорившие богохульную выставку Самодурова.

К третьей группе, как наследников нечленов профсоюза, в наше время, наверное, правильно было бы отнести верующих, отказывающихся от паспортов и ИНН. Некоторые из них уходят в леса и пустоши, и пытаются выжить своими силами. Оставшиеся в городах соглашаются на самую незавидную работу, лишь бы не принимать ИНН. Кто-то, отказавшись от пенсии, живёт подаянием близких. Они - наши, хотя мы расходимся с ними во взгляде на печать антихриста. Правда, в этой среде есть и некая болезненность: наиболее активные из этих отказников от благ ради своей веры почему-то борются за разные блага, которые даёт паспорт или ИНН. Это как если бы сознательные верующие - нечлены профсоюза в 30-х годах стали бы бороться за профсоюзные льготы.

Итак, все 70 с лишним лет советской власти были в религиозном отношении всё теми же антихристовыми, а прекращение массовых кровавых гонений обусловлено отсутствием «материала» для них, а не перерождением антихристов-коммунистов. Так чревоугодный человек может остановиться в потреблении пищи не только потому, что раздумал кушать или насытился, но и по более тривиальной причине - если пища закончилась. Гонения же на оставшихся верующих не прекращались до самой Перестройки (3), закончились они только при Ельцине и не по доброй воле коммунистов, а по причине отстранения их от власти.

Резюмируя можно признать, что в религиозном отношении Советский Союз был безусловно империей зла, а советская власть - несомненно антихристианской властью в течение всего своего существования, и целью её была полная и окончательная дехристианизация русских, на что она, эта власть, никогда не жалела не сил, не средств. Удалось ли антихристам-коммунистам достичь этой своей цели? Нужно признать, что скорее - да, чем - нет. Если среди старшего поколения русских к концу 80-х годов крещённых было не меньше половины, то среди людей среднего возраста, молодёжи и детей крещённых оставалось менее десяти процентов, а воцерковлённых верующих почти не было совсем (4).

Но это - с религиозной точки зрения. А как с государственнических позиций? Тут картина иная: налицо последовательное усиление и внутреннего и внешнего положения Советского государства. Если сравнить с религиозным состоянием, то нельзя не заметить, на первый взгляд, парадоксального совпадения: чем меньше оставалось крещённых русских, тем сильнее становилось Советское государство, а как только, в несомненной связи с 1000-летием Крещения Руси, началось массовое крещение русского народа - Советское государство разрушилось. При внимательном рассмотрении это странное совпадение на самом деле вполне логично: сила коммунистической партии заключалась в антихристианской идеологии, и её ослабление ведёт к ослаблению государства, а усиление - к укреплению. Можно сделать и другой напрашивающийся вывод: пика своего могущества русский народ достиг отказавшись от Христа. Точно как при третьем искушении Христа дьяволом: «…берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне» (Мф.4.8-9).

Вернёмся к вопросу в названии статьи: Советский Союз был империей зла или добра? Выходит, для кого - как. Для людей религиозных - зла, а для государственников - добра.


1. Вспомним благочестивого юношу, желающего следовать за Христом, но не готового расстаться ради этого со своим имением (Мф. 19.20-22).

2. Захватившая власть в 1917 году коммунистическая партия ставила себе целью полную ликвидацию религии, и христианство, в первую очередь. Поэтому коммунистов (членов ВКПб-КПСС) справедливо называть антихристами. Нынешняя компартия (КПРФ), насколько мне известно, таких целей, во всяком случае, открыто, не ставит, то есть в отношении религии она ничем не отличаются о других партий.

3. По моим данным только в 1989 году вышли на свободу последние из отбывавших наказание за провоз из-за границы или распространение религиозной литературы.

4. В 5-ти миллионном Ленинграде было не более полусотни мужчин-мирян, регулярно в по воскресеньям ходящим в один из 14-ти городских храмов, потому что почти все не имеющие канонических препятствий верующие мужчины весьма скоро оказывались в клире.

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

93. Советский Союз был империей зла или добра? Выходит, для кого - как. Для людей религиозных - зла, а для государственников - добра.

Полностью согласен с автором

Виктор О. / 26.04.2013

92. мусеники за зимокарасию

Я спросил шофера, кто такие "сто мучеников за демократию". Мы как раз проезжали бульвар, который так и назывался -'бульвар имени Ста мучеников за демократию. Шофер рассказал мне, что Сан-Лоренцо объявил войну Германии и Японии через час после нападения на Перл-Харбор. В Сан-Лоренцо было призвано сто человек - сражаться за демократию. Эту сотню посадили на корабль, направлявшийся в США: там их должны были вооружить и обучить. Но корабль был потоплен немецкой подлодкой у самого выхода из боливарской гавани. - Эси рюди, сэр,- сказал шофер на своем диалекте,- и быри сито мусеники за зимокарасию. - Эти люди, сэр,- означало по-английски,- и были "Сто мучеников за демократию".

lucia / 30.04.2010

91. Прости, прощай.

Я звал тебя, приди ко мне, Скажи: - помиримся. А ты нейдёшь: - в земной судьбе Не стоит видиться. Прощание, а не "прости" Узрело тайное. Но тихий вздох всё ж обличил Душ взаимораскаянье.

Cергий / 30.04.2010

90. Re: Империя зла или добра?

http://ocr.krossw.ru/html/frans/frans-kuanyar-ve_4.htm вот. не поместили выдержку с этой страницы, оттого посылаю ссылку.

Lucia / 30.04.2010

89. Re: Империя зла или добра?

Артуру. Да, краткие стихи в стиле хокку и танка – весьма занятная тема. Некогда я очень увлекался ей. В поэтическом сборнике моём «Бродило по свету Добро» имеется целый цикл с названием «По восточным мотивам», где немало собрано проб подобного рода. Самое короткое моё стихотворение в прозе звучит так: «Алябьев не дослушал соловья». Есть, к примеру и такие: «Звучала музыка в саду, а в сердце слышалась другая, какую ж слушать мне?» «Любуюсь я не золотом луны, а лунностью печальной в позолоте». «По экскалатору то вниз, то вверх спешу, а время лишь вперёд». В отношение плагиата. Я, действительно, встречал подобный пассаж с камешками в почках или что-то очень-очень близкое к тому, что вы написали. Постараюсь вспомнить. Эпитафия сама по себе хороша, и я ничего не имел бы против того, чтобы эти слова красовалась над моею могилою, только не уверен, что с почками в отпущенные годы что-топодобное произойдет(МКБ), разве что по Вашим молитвам.

88. Re: Империя зла или добра?

«А в коробке, например, манто вам И стихи поэта ЛермонтОва» Не, иппонцы – это даже чересчур изысканно для обмена мнениями с членом Союза. Про летучих веселых демонофф лучше взять это: -- Так это вы все время жужжали у меня в ушах? -- Откровенно говоря – да…

Артур / 30.04.2010

87. 84. Владимир Невярович :

Жизнерадостному члену Союза писателей. Как вроде бы психиатр, Вы могли бы задуматься, отчего вдруг у Вас слово «некро» вызвало ассоциацию именно с некрофилией, а не, скажем, с некрополем… Ну, да ладно: зачем мне еще чужие проблемы… Насчет плагиата – это я не в курсе. Вы же знаете: у меня пробелы в образовании. Кто посмел сунуться вперед? Буду премного признателен за наводку. Что касается темы – строго выдержана. Насчет фиглярства слышать от Вас – весьма странно. Поскольку на рифмы отвечать не хотите, хотел обойтись иппонцами. Не своё. Оригинал (в переводе разумеется). Как раз на тему энтомологии. Даже уже припомнил и написал. Но прислушаюсь к словам Агапита. Захотите – сами найдете у Басё. Про бабочку. Три строчки, а как исчерпывающе…

Артур / 30.04.2010

86. В.К. Невяровичу и Артуру.

Христос Воскресе! Дорогие собратья, предлагаю вам прекратить всё это и примириться. Это будет и по-христиански, и по-мужски. Один мой приятель, математик, человек неверующий, принципиально не принимает участие в форумах профессиональных сайтов по причине их высокой конфликтогенности. Главная наша ошибка-переход на личности. Её можно избежать, если добросовестно соблюдать правила Форума, изложенные Редакцией. Простите мне мой менторский тон. С уважением.

Агапит / 29.04.2010

85. Re: Империя зла или добра?

Lucii."Живых русских дворян сейчас нет. потому что нет Государя". Да, остались только потомки.

84. Угрюмый овод

Артуру. Что-то меня Ваша поэтическая ориентация начинает смущать: «некро-стих - на смерть поэта», эпитафия. Какие-то странные некрофилические склонности всё явственнее проявляются, - верный признак депрессии. Самая первая эпитафия (про камушки в почках), хоть и сплагиатированная Вами, была более удачной, далее – уже явное уклонение от темы и сплошное фиглярство. Тем не менее, не могу не признать наличия чувства юмора и поэтических способностей Ваших. Более отвечать на новые рифмы я не буду, не по причине того, что не могу, этим можно заниматься до бесконечности, но жаль времени, да и не по теме всё это . НЕКРО-СТИХ. УГРЮМЫЙ ОВОД Угрюмый овод в ожиданье Летал над грешною землёй, Искал он жертву и признанья, Чтоб утолить инстинктик свой. Он сеял боль без сожаленья. Искусству злому своему Встречал он редко противленье, И всё наскучило ему. Кусать коров ленивых в поле Уже как прежде не хотел, Ему мечталось нечто более, Он на чело поэта сел. И тут же вдруг, жужжа и жаля, Себя поэтом возомнил, Но, к сожаленью и к печали, О безопасности забыл. Прихлопнут был рукой поэта Угрюмый овод в тот же миг. Хоть заработал он за это Заупокойный грустный стих.

Сергей Григорьев:
Империя зла или добра?
Был ли советский период явлением, хоть отчасти положительным, или его надо считать раковой опухолью русской жизни?<BR>К вопросу о том, как должно относиться русским православным христианам к советскому периоду истории нашего отечества
02.07.2009
Русофильская партия в австрийской Галиции
Доклад на <a href="http://www.rusk.ru/st.php?idar=183553">конференции «Прикарпатская Русь и Русская цивилизация»</a>
25.06.2009
Все статьи автора
Последние комментарии
Размышления по поводу «Размышлений»
Новый комментарий от В.Р.
2020-08-04 10:16
Патриарх Кирилл: «Этот бред достиг сознания архиерея»
Новый комментарий от Андрей Козлов
2020-08-04 10:00
Дерзость московских властей
Новый комментарий от kudesnik
2020-08-04 09:55
Вечная память
Новый комментарий от monarhist
2020-08-04 09:06