Такой план созрел у ее земляка 18-летнего Димы Бычкова, заинтересовавшегося предложением одного сочинского сайта и его главным призом в три тысячи долларов. По условиям этого «конкурса», американские деньги должны были достаться тому, кто представил бы цифровой видеоролик с 3 часами садистской расправы над человеком. В данном случае - над русским человеком. Время - главный критерий для победителя.
Над сценарием этого чудовищного реалити-шоу Бычков особо не мудрствовал. Главные персонажи - сильные девушки в особо жестокой форме должны избить беззащитную и красивую. Место действия значения не имело, хотя определенная эстетика декораций требовалась. Кино-то предназначалось миру, утонувшему в Паутине. Например, голландские и германские «эстеты» к таким моментам относятся весьма щепетильно! Если стадион, так чтоб напоминал римский Колизей. Если казнь, то желательно как в Древнем Риме, чтоб хищные звери, короткие мечи и прочее убивающее плоть и кровь христианских мучеников. В шутку, конечно.
Но в намеченный для съемок день на побережье Азовского моря голодные львы не прибыли. Что касается холодного оружия, то его применение тоже исключалось. Так что мерзкий замысел Бычкова обрел голливудский шарм благодаря откровенной жестокости, бесчеловечности, приемам удушения и нанесения увечий с помощью ног и рук.
Итак, проект заработал 18 апреля сего года примерно в 13.20. На стадион с многозначительным в данном случае названием «Русь», расположенный в 200-х метрах от 22-й школы, Риту приволокли за волосы ее сверстницы - восьмиклассницы Кристина Петрухина, Катя Никитина, Оля Проненкова, Настя Пашкова. Минутами раньше кто-то из этого убойного квартета обманом вызвал Риту с урока химии, после чего таким вот варварским способом провели мимо обитателей школы, охранника и прохожих на улице. Около сорока человек - бывших и настоящих учащихся 22-й школы - сомкнулись вокруг заложницы, согнувшейся от первых пощечин, а жители близлежащих пятиэтажек военного городка услышали улюлюканье и отборный мат. Так у ребятишек-боевиков и ребятишек-зрителей началось веселье. В шутку, конечно.
КАЗНЬ
Бычков, в конце концов, все же расстроился. Несмотря на великолепно воплощенные его бойцами акты садизма и надругательства, время оказалось не на его стороне. Не дотянули девчонки до трех часов. Помешали.
Зато статью за подстрекательство к убийству заказчик Бычков мог запросто схлопотать - за долгие два с небольшим часа избитую в кровь Риту несколько раз покидало сознание и дыхание останавливалось. Это кровь, разливаясь в разорванных сосудах, образовывала гематомы, которые и перекрывали дыхательные пути. Постфактум судмедэксперты заключат, что у потерпевшей Боевой М.А., кроме сотрясения мозга и опасных для органов гематом, произошел закрытый компрессионный перелом позвоночника со смещением дисков.
Терпеть адскую боль Рита пыталась изо всех сил, время от времени выполняя требования мучителей. Например, опустить перед «боевиками» руки, не хватать камеру, просить прощения неизвестно за что и даже звонить по мобильнику своему парню, чтобы тот пришел на стадион. Но вместо звонка Сергею девочка попыталась дозвониться своему отцу, который ничего из «Приходи на стадион, если хочешь увидеть меня живой» не понял и решил, что его разыгрывают. Зато по знаку SOS буквально прилетела из своей 3-й школы восьмиклассница Ира Мукомелла, подруга Риты.
Бесстрастные камеры зафиксировали и ее муки, когда обессиленную Ирину садистки за волосы швыряли на землю, били ногами, плевали в лицо. Желание режиссера не раз выполнялось «на бис», после чего довольный изувер хвалил боевых подруг, стряхивавших с рук пряди девичьих волос. Ох, как же все это напоминало недавние расправы над русскими заложниками ваххабитских боевиков и «белых колготок» из Прибалтики, о которых вспомнилось, когда в кадре один из снимавших приказал бойцам отвести несчастных к стене стадиона и расстрелять. В шутку, конечно.
СЛЕДСТВИЕ ПРОВЕЛИ...
Анализируя 8-минутный клип о приморском садизме, буквально в тот же день оказавшийся в интернете, прихожу к выводу, что если б не толпа заинтересованных в кровавом действе зрителей, исход побоища мог быть иным. Конечно, Рита и Ира - спина к спине - могли дать сдачи. Даже ценой боли и увечий. Но присутствие враждебной толпы - безусловный психологический фактор - ломало их, позволяя негодяям не только плевки, пощечины, удушения, но и удары головой о бетонные предметы.
Увы, следствие в силу каких-то непонятных обстоятельств исключило из своих протоколов подстрекателей этой бойни, что дало повод горожанам пожалеть о художественном вымысле любимого фильма «Ворошиловский стрелок». Будь у пострадавших девушек достойные мужчины-заступники, ей-ей, единогласно подписались бы под уже документальным сценарием расправы над сынками высокопоставленных чинов их небольшого городка, позволивших себе варварское развлечение, науськивание на жертв разгоряченных кровью девиц, съемки всей мерзости на камеры и навороченные мобильные телефоны. И все это мальчики делали в открытую, даже не пытаясь в кадре хоть как-то зашифроваться.
Увы, уверенность, что Юпитеру все позволено, подтвердилась, когда в материалах уголовного дела по факту нанесения опасных для жизни телесных повреждений только Рита Боева была признана потерпевшей. Да и обвинение предъявили только Никитиной, Проненковой и Петрухиной. Пашкову то ли хорошо отмазали, то ли следователи сочли ее роль малозначительной. Дмитрий Бычков, Дмитрий Торхов и другие мерзавцы на время судебного разбирательства и журналистского интереса либо разбежались, как тараканы по углам, либо легли на песочек сочинского пляжа.
Смею заверить, не лежали. Если б специалистам из управления «К» ФСБ по контролю за всем происходящим в интернете были поставлены соответствующие задачи найти истинных заказчиков и назвать имена исполнителей... Но круг интересов следователей был ограничен.
ПРЕССА
Судя по дальнейшим событиям, отцы города изо всех сил пытались скрыть ЧП. Но будь они так же принципиальны к своим детям, как и к чистоте собственных мундиров, возможно, их усилия и увенчались бы успехом. Однако, вполне созревшие беспредельщики родительской порке не подверглись, поэтому и выставили в интернет свои физиономии рядом с несчастными девчонками. Посчитали, что лихо.
Как минимизировать моральный ущерб, нанесенный репутации города и школы? Решено было сделать ход конем и привлечь внимание прессы еще на стадии предварительного следствия, когда многие неудобные вопросы репортеров можно было опустить, сославшись на следственную этику. Во-вторых, присутствие прессы вполне допустимо на время «разборов полетов» - классных часов, родительских собраний, педсоветов и т.д. Естественно, в этой связи СМИ обязательно расскажут об обнаруженном «стрелочнике» и снятии его с работы. Третье. Когда улягутся страсти, будет действовать полное табу на любую информацию об инциденте, тихо провести суд. Известно, к дважды утратившему актуальность «жареному» факту папарацци не возвращаются, а малоимущих и малосведущих в юридических тонкостях родителей девочек можно без особого труда обвести вокруг пальца.
За исключением некоторых нюансов все прошло безупречно. С помощью «своих людей», приставленных под видом друзей, пострадавших удалось уговорить не искать правды.
СУД. НЕПРАВЕДНЫЙ И НЕПРАВИЛЬНЫЙ
31 июля в зале местного суда под председательством федерального судьи Анатолия Петровича Петренко состоялось заседание по факту избиения Риты Боевой. Несмотря на просьбы общественности известить о дне слушания, лишних людей туда не допустили. А еще в суде не растолковали потерпевшей, что она находится под защитой закона и может прибегнуть к помощи адвоката. Напротив, судья почему-то согласился с болезнью защитника, а мама Боевой не настаивала, рассчитывая на торжество закона и заслуженное наказание всех без исключения изуверов.
Ошиблась Светлана Александровна. Сам факт заказа побоища был исключен из материалов следствия, поэтому фамилии заказчиков не назывались. Что же касается малолетних садисток, то, несмотря на пять и семь лет условного наказания, они совершенно не испугались судимости. Из зала суда выходили героинями.
Ира Мукомелла и ее мама присутствовали в зале суда как свидетели. Для защиты своих интересов им было предложено обратиться в суд в порядке частного обвинения по факту нанесения свидетельнице... легких телесных повреждений. Дескать, подшутили над Ирой.
Мою просьбу прокомментировать собственное решение Анатолий Петрович Петренко отклонил. Видно, не на шутку испугался...
ГОРОД ОХВАТИЛА ТИХАЯ ПАНИКА
Чтобы восстановить апрельские события, мне пришлось обратиться не только в правоохранительные и судебные органы, но и к местным СМИ. Нужны были фотографии, видеозаписи побоища, интервью по горячим следам. К сожалению, располагавшая полным набором видеоматериалов ахтарская телестудия в лице руководства с большим ужасом прореагировала на мою просьбу поделиться хотя бы фотографиями, не говоря уже о видеоряде. Таким образом, коллеги устроили мне бойкот и в нарушении закона о СМИ закрыли доступ к информации, важной для объективного освещения события. Правда, в тот же день телевизионщики постарались перехватить мою инициативу, рассказав жителям и гостям Приморско-Ахтарска о состоявшемся суде. Явный намек прекратить дальнейшее обсуждение этой темы... В адрес всех неугомонившихся, в том числе и моей скромной персоны, безуспешно пытавшейся вызвать на откровенный разговор педагогов и администрацию 22-й школы. Кроме этого, кто-то из городских власть предержащих распорядился взять все мои контакты под полный контроль. Начались прослушка и блокирование телефонных разговоров, слежка, скрытые угрозы. Как в детективе.
Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, РИТА!
Чтобы нанести однокласснице еще один удар, садистки распустили слух, будто бы парень Риты Сергей тоже присутствовал на казни. Как было на самом деле, сказать трудно. Да, действительно, первый звонок Риты о помощи был адресован Сергею, но его мобильник почему-то был «выключен или находился вне зоны действия сети». Ответ на вопрос, почему не защитил, теперь не принципиален.
Однажды в палате появился невысокий черноволосый паренек. Смутившаяся девушка услышала: «Я люблю тебя, Рита!», после чего парень остался у ее кровати бессменным ангелом-хранителем.
Недавний выпускник 22-й школы восемнадцатилетний Женя давно приглядывался к симпатичной Рите Боевой. Неудивительно: девушка интеллигентна, скромна и совершенно не «раскрепощена», как того требует молодежная мода. Не курит, не колется, не пьет пива, одевается «без выпендрежа», как папуас не красит лицо, не наносит себе татуировок и не прокалывает на своем теле все доступные и недоступные места. И при этом - нрава доброго и отзывчивого. Женя все это учитывал, но раньше подойти и предложить дружбу не смел - рядом с такой красавицей чувствовал себя из самого последнего робкого десятка.
В последнее время Женькино духовное равновесие сместилось в сторону повышенной тревоги за здоровье Риты. Опять ей предложено надеть на шею жесткий ворот, потому что с позвонками продолжаются неполадки. Непонятно парню, почему сегодня родители должны выкладывать последние деньги на дорогостоящее восстановительное лечение Риты, хотя логичнее было бы такие расходы возложить на плечи виновных. Но компенсацию физических страданий и морального вреда профессиональные юристы оставили на волю случая. Что до врачей, то они без денежных вознаграждений особо не стараются. Дай Бог, чтобы все обошлось. Вторая, не менее навязчивая Женькина мысль, где сейчас Рита - дома или на улице, в магазине или у подружки. Если одна, то не дай Бог, кто-нибудь хоть пальцем тронет...
Но одно дело - его любовь и желание быть заступником любимой все 24 часа в сутки, другое - неуемное желание садисток проявить себя еще раз. Пока с их стороны только психические атаки, дескать, расправимся, подожди, пока придем в школу. Но кто гарантирует, что словесные угрозы не перейдут грань жуткой для Риты реальности? Как и в прошлый раз, отбросив в сторону все шутки.
О, РУСЬ МОЯ!
Спустя примерно месяц после описанных событий стадион «Русь» вновь оказался в эпицентре внимания горожан. Вновь светлое время суток. Теперь без камер и телефонов расправу над 28-летней жительницей учинила группа лиц. Сначала женщина была изнасилована, после чего сброшена с верхней трибуны. Смерть оказалась мгновенной.
Почему не только эта злополучная «Русь», но и вообще Россия становится местом не мира, но полномасштабной войны со статистикой, вполне сопоставимой с боевыми потерями? Специалисты считают, что на это работает индустрия насилия в лице кино, видео и всех остальных средств информации, которые благодаря огромным денежным потокам подпитывают нерв смерти, вполне довольной не только накалом битвы, но и молодостью, красотой, женственностью своих жертв. Прекрасно функционирует цепная реакция предыдущих вымышленных, виртуальных или реальных трагедий. При этом мастера такого «искусства» совершенно не переключают телевизионную аудиторию на тему любви к собственному сыну, дочери, матери, отцу, учителю, ученику, другу или просто живому человеку, волею судьбы оказавшемуся рядом за партой. Что же до интернета, то там вообще творятся дела невообразимые.
Кстати, мальчики и девочки из 22-й школы «не зря старались». Сеть охотно поглотила развлекаловку с местным антуражем. А еще есть минутный клип, где Риту и Иру лихо убивают под рэповский мотивчик. Сие мне показывали на своем мобильнике 6-классники Данилка и Антон. Фамилии специально не указываю, ибо в городе действует милицейский приказ о жестоком наказании любого - ребенка или взрослого, у кого в компьютере или на мониторе мобильника будет обнаружен вещдок апрельского преступления. Но ведь шутки со смертью продолжаются. Должен же быть им положен конец!