Кто громче всех кричит: "держите вора!", - в России знают даже дети. Эту русскую пословицу, как и другие, не менее точные и емкие, кому-то, видимо, очень мечтается изъять из нашей памяти. А заодно и русскую культуру, и язык русский. На это, похоже, нацелена кампания по отмене Основ православной культуры.
Эксперты Общественной палаты решили, что предмет сей может глубоко задеть и обидеть другие нации и вероисповедования, народы, социальные группы, а также честь отдельных персон. Посему де, Основы православной культуры вводить нельзя, но, чтобы всем угодить, никого не обидеть, соблюсти реноме светского государства, надо ввести адекватный светский предмет религиоведение, в котором говорится о всечеловеческих ценностях и происхождении человека.
Примерно такую оценку дала Общественная палата очередной попытке русской нации самоидентифицироваться. Выглядит эта оценка скорее как обвинение. Слов экстремизм и фашизм, правда, употреблено не было, но... А вот, напрашивается вопрос, что подразумевается под определением происхождение человека? Неужели Сотворение человека Богом?
Конечно же, нет. Вот тут то и перевертыш. Тут-то и вселенский истошный вопль, тут-то и визг "держите вора!". Всюду слышишь, как для борьбы с Церковью употребляется магическое словечко: светское. Светское государство, светская наука, светское законодательство, светское образование, светское общество, светская культура...
На это понятие светскость опирается практически вся культура нового времени. И с этой, светской стороны, жизнь - всего лишь способ существования белковых тел. И человек, по такому определению, только сгусток белковых соединений, результат случайных комбинаций стихийных химических процессов. Признанным корифеем, выразителем этих светских взглядов на человека и цивилизацию уже более ста лет является Ч.Дарвин. Помните уроки биологии? Происхождение видов, питекантропы, синантропы, естественный отбор, происхождение человека от обезьяны... Решительно такому происхождению человека, эволюции материи отдают предпочтение альтернативщики Православия.
Ну что же, научно доказать, убедить детей, что человек ничем не отличается от обезьяны, легко. Попробуйте после этого убедить, что все люди в одинаковой степени обезьяны. Т.е. находятся на одном и том же витке эволюционной спирали. В этом то и фокус. Господа! А вы уверены, что Дарвин положительно всех людей считал произошедшими от обезьян? Может, он только хотел показать, что есть обезьяны, которых трудно отличить от людей? Это может много объяснить и многое оправдать в истории цивилизации.
А представляете, что вопрос о том, все ли люди происходят от обезьяны, грядущими поколениями может быть решен и в другую сторону? И если в человек питается мясом животных, то почему бы и не решать продовольственную проблему, включив в рацион мясо менее продвинутых в эволюции особей, народов и наций? Очень прогрессивная и очень светская мысль. И нет в таком высшем светском понимании происхождения человека никаких веских причин, дающих повод запретить такой способ взаимоотношений белковых тел. Убивают же младенцев в утробе матери. И на вопрос, почему до сих пор одни люди не ели других людей, сам собою, возникает естественный ответ, что это скорее дело вкуса, привычки. Индийцы, например, не едят говядины. А русские непривычны к собачьему мясу. К тому же, свежее слово в светской медицине, так называемая фетальная терапия, тот же каннибализм, только замаскированный. В самом деле, какая разница, принимаем ли мы предварительно приготовленную пищу перорально или с помощью шприца, инъекциями? Стало быть, и культура каннибалов, как направление эволюции, вещь вполне возможная, реальная и закономерная. И уж для них-то, в таком устремлении человечества, на пути эволюции, преградой, камнем преткновения станут "устаревшие" религиозные нравственные истины. Ибо нравственность только от Божественного происхождения бессмертной человеческой души и проистекает. Тут уж другие законы и счет другой.
Ну и еще одна дарвиновская догма - теория естественного отбора. Теория эта, как дважды два, элементарно узаконивает насилие. Если человек ничем не отличается от животного, то сильный имеет законное право уничтожать слабого. Да и не только имеет, но, получается, что, обязан, чтобы поддержать эволюцию, счастливое доблестное будущее грядущих веков великого племени человекообразных!
До чего я договорился! Теперь только остается вытащить из архивов чертежи Майданека и Бухенвальда, Тремблинки и Саласпилза. И за дело! Улучшаем элитные особи из породы гомо сапиенс. Вот он, обыкновенный фашизм! И никто не обидится, так как и обиженных уже не будет. Съедят.
Свободомыслящий - это не человек, который думает по-своему. Это человек, который подумал по-своему и выбрал определенный набор догм: материальное начало мира, невозможность чудес и личного бессмертия и т. д. Почти все эти идеи решительно несвободны. Все это свободное светское свелось к догме: "Действительно только то, что доступно нашим органам чувств. Только то, что мы видим, слышим, осязаем, ощущаем и воспринимаем через наши органы чувств - реально и имеет смысл". "Вне этой чувственной реальности нет ничего, или есть что-либо такое, чего мы не можем прочувствовать, а это - эквивалент нереального, несуществующего, как таковым им можно пренебречь". С этой стороны светского понимания мироустройства, конечно же, православная русская культура представляется непонятным дремучим анахронизмом.
Подлинно русская культура без православной обрядности и церковности невозможна. Православие образовывало государство русское, весь уклад жизни русской, пронизывало жизнь и быт русских людей, буквально во всем, в каждой черточке. Начиная с рождения и получения имени, первых шагов и первых слов, молитв и трудов, надежд и чаяний, радостей и праздников... Всего. Это и основа жизни нашей и ее наука. Как без этого толковать и понимать тексты Пушкина, Гоголя, Достоевского, Толстого, Ломоносова, Чехова, Островского и других? Изъятием православия все это превращается в малопонятный, косноязычный и занудный бред.
В свое время, мы, артисты и писатели, выросшие в атеистической стране, чтобы хоть чуть-чуть, хоть капельку приоткрыть смысл "Братьев Карамазовых", украдкой читали Евангелие и сочинения святых Отцов. Иначе Достоевский (да и все русские писатели) попросту был недоступен. Как сильно начинает тогда стучать сердце и радость охватывает всего тебя, когда ощущение живой связи с прошлым начинает сотрясать все твое существо! И все эти классики отнюдь уже не кажутся, как прежде, этнографическим хламом, и открывается доселе неведомый мiръ русской культуры. И после этого нас хотят уверить, (и уже лет шестьсот хотят), что существует некая высшая светская культура, как мерило высшей объективности и высшего порядка! Какими же недоумками и недочеловеками с этой высшей точки зрения, должны выглядеть все эти наши искавшие Бога поэты и писатели? Да и русский язык в полноте абсолютно неприемлем для светской культуры и светского образа жизни. Поскольку морфологически и грамматически отличается от языков других наций и культур именно тем, что изначально предназначен для выражения Истины Бытия Бога. Не иначе.
И все это хотят отменить. Да нет, не отменить, а украсть. Ведь не признаются же они в самом деле, что намереваются подменить культуру русского народа элементарной проповедью фашизма, где роль жертвы заведомо уготована русскому народу. А, напротив, действовать будут тихонько, под маской доброжелательности, научности, гуманности и справедливости, борьбы за права человека. Умалчивая и тщательно утаивая, что и человека этого они сами недавно только выпустили из реторты, снабдив сводом "естественных" законов и ворохом дешевых идей под общим лозунгом "светскости" и свободомыслия. Да, если разобраться, то и человека в реальности такого нет, не было, и никогда быть не может. Есть только химера, призрак идеи, обитающий на страницах желтых газет, журналов, на экранах телевидения, кино и театрах и возбужденных речах всякого рода правозащитников...
Проходя мимо Дарвиновского музея, поражаешься размаху его новостроек. И площадь, им занимаемая, пожалуй, побольше даже, чем у Третьяковской галереи. Вот она - цитадель альтернативы Основ русской культуры. И, по совместительству, стратегически важный бастион в деле разрушения устоев русской традиционной культуры.
Как военная крепость выглядит архитектура этого музея. Подумать только, с помощью идей Дарвина разбита и уничтожена целая армия защитников нашей Родины. И что поразительно, еще в утробе матери. И, что еще более удивляет, самими матерями, по слепому неведению, уверенными, что комочек жизни, живая душа в их чреве, нечто вроде аппендикса, или сгустка белка. А со стороны противника потерь практически нет. Поэтому, наверное, у музея достаточно средств для новых проектов, и, конечно же, много сторонников даже среди наших граждан, в том числе и облеченных властью. Да, дарвинизм в руках врагов русского государства - мощное оружие.
Наше поколение хорошо помнит одну французскую кинокомедию о Второй Мировой под названием "Бабетта идет на войну". Помните начальника гестапо, который в пылу ссоры обозвал своего коллегу фашистом? Какое точное наблюдение! Сейчас, когда со всех сторон летит в нас это слово фашист, в моем воображении ярко и отчетливо возникает образ человечка в черном гестаповском мундире, в очках, смахивающий на Гиммлера, кричащего в праведном негодовании "фашист!" И еще одну замечательную русскую пословицу. Все сказано.