Солнечный батюшка

Протоиерею Иоанну Миронову исполнилось 80 лет

0
742
Время на чтение 8 минут
25 ноября, в день памяти святителя Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского, исполнилось 80 лет митрофорному протоиерею Иоанну Егоровичу Миронову, одному из старейших клириков Санкт-Петербургской епархии, настоятелю храма в честь иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша" на заводе АТИ (Санкт-Петербург, ул. Цветочная, 16), духовнику петербургских православных трезвенников. Для своих духовных чад он - дорогой и любимый батюшка, молитвенник и наставник, священник по призванию и милостью Божию, согревший светом своего любящего и чуткого сердца тысячи человеческих сердец.

"Наше солнышко" - так поэтично называют отца Иоанна Миронова его духовные дети, а он их постоянно сравнивает с пчелками. Во время проповеди батюшка Иоанн нередко восклицает, глядя на своих прихожан: "Как радостно видеть всех вас здесь, в нашем храме. Вы как пчелки в улей, слетаетесь в Дом Божий и приносите благовонный мед - молитву". А "пчелки" - простые христиане-труженики - "слетаются" в храм во имя иконы Пресвятой Богородицы "Неупиваемая Чаша" неизменно и во множестве, дабы всем их отогреться в ярких лучах духовной любви, исходящей от светящегося добротой солнечного батюшки.


Протоиерей Иоанн Миронов. фото Ю.КостыговаРодился о. Иоанн Миронов на Псковщине в 1926 году, в крестьянской семье. В 1932 году семью Мироновых "раскулачили" и на десять лет отправили в ссылку. Холодные и сырые бараки в районе Синявинских болот стали местом их обитания. В 1944 году в возрасте 17 лет он ушел на фронт простым солдатом.

В 1948 году по благословению преподобного Серафима Вырицкого поступил в Ленинградскую Духовную семинарию. О первой своей встрече со старцем Серафимом отец Иоанн вспоминает часто: "Было это в неделю о самаряныне 1948 года... У дома старца стояло великое множество народа. Здесь я познакомился с двумя семинаристами - Васей Ермаковым и Толей Малининым. Народу у батюшки Серафима всегда было много: зайдешь - не протолкнуться. Вскоре вышла келейница батюшки и сказала: "Семинаристы войдите!" Василий с Анатолием вошли, а я остался. Вдруг келейница вышла еще раз и, обратившись прямо ко мне, настойчиво произнесла: "Батюшка благословил войти всем семинаристам!" Когда я вошел в келью, старец лежал на одре и взгляд его светился любовью. Он буквально излучал ее, и сердце мое мгновенно откликнулось на этот зов. Неожиданно набежали теплые слезы. Дрожащим голосом я промолвил: "Отче, я ведь еще только хочу поступить в семинарию, да вот утерял некоторые документы". По благословению старца я стал семинаристом. А впоследствии батюшка Серафим предсказал мне, что я буду и студентом Духовной академии. Я подумал: "Какой из меня студент академии, я и так в семинарии еле успеваю". Но именно так все и вышло. И священство он мне предсказал". Соучеником отца Иоанна по Духовной академии был другой Иоанн, будущий митрополит Иоанн (Снычев).

После рукоположения начались мытарства батюшки Иоанна. Всего ему пришлось сменить 15 или 16 мест служения. Первый приход был сельский - село Борисово, потом перевели в Чудово, затем в Старую Руссу. Особенно памятно для отца Иоанна служение в Новгороде, в храме апостола Филиппа. Там ему удалось провести ремонт, отреставрировать храм. А время было самое богоборческое - хрущевское. И вот однажды, когда все газеты писали, что "человек, забравшись в космос, никакого Бога там не обнаружил", батюшка выступил с проповедью, где сказал: "Бога человекам невозможно видети". Власти приказали в 24 часа покинуть Новгород. После Новгорода о. Иоанн служил в селе Бор, но и там пробыл недолго. Скитания продолжились: Петрозаводск, Сомино, Рождествено, Гатчина, Тихвин, Сиверская, Тосно, Мурино.

Настоятелем заводского храма в честь иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша" на заводе АТИ отец Иоанн Миронов служит с 1 февраля 1998 года. Под духовным руководством батюшки в приходе широко развивается трезвенная работа, а храм получает признание как общероссийский центр православной трезвости.

По благословению отца Иоанна было создано Всероссийское Иоанно-Предтеченское братство трезвости, а в Санкт-Петербургской епархии возникли новые общества трезвости - при соборе святой великомученицы Екатерины в городе Луге, а также в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре. В лавре с 2001 года в день памяти святого мученика Вонифатия (1 января по новому стилю) православные трезвенники Санкт-Петербурга ежегодно проводят крестные хода.

В своих проповедях батюшка Иоанн постоянно говорит о покаянии и духовном утешении. Вот одна из таких проповедей:

"Каждый раз, возлюбленные братья и сестры, когда мы входим в Дом Божий, мы чувствуем свое убожество, свою греховность, свое недостоинство. Почему так? А потому что мы, хотя и получили благодать Духа Святаго, крестились, но еще, как это часто бывает в земной юдоли, совершенно не влеклись ко Господу. Поэтому и после крещения мы грешим, идем не по тем дорогам, не тем путем, который заповедал нам Господь Иисус Христос, стопы направляем не к деланию заповедей Божиих, а к сатане и силам его. Поэтому мы и входим в страхе Господнем в Дом Божий, и просим, как просил пророк Давид: "Помилуй мя, Боже, по великой милости Твоей!" (Пс. 50,3). Потому что заслуг у нас нет никаких - одна греховность.

Смотрю и думаю часто - и не только, когда читаю написанные вами ваши грехи, не только, когда свои грехи перебираю: "Господи, как Ты терпишь?" Вспомните, как Господь обращался и к ученикам: "О, род неверный и развращенный! Доколе буду с вами? Доколе буду терпеть вас?" (Мф. 17,17). Значит, и в то время люди, когда видели Господа и чудеса его, - творили грех. Почему так, возлюбленные? Как будто и дана нам благодать, но мы сами часто удаляемся от закона Господня, уходим в страну льстивого, который улавливает нас в сети. Помните, как Антоний Великий, когда вышел из монастыря, увидел демона, идущего навстречу с разными приманками - и капканы у него были, и сетки всякие.

- Трудолюбец, куда ты шествуешь? - обратился к нему Антоний.

- Иду к твоим монахам - кто на что клюнет, на какую-нибудь приманку...

Вот так он и расставляет сети, как апостол Петр предупреждал: "диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить" (1Пет. 5,8).

Вы скажете: "Мы грешны, мы еще не оставили свои грехи и увеселяемся ими - как же нам спастись?" Но Господь отвечает: "Не печальтесь, не унывайте, это дело Божие". Так и садовник сеет семена, надеясь что-то возрастить, - и вот уже маленький стебелек пошел, затем крепнет он, а потом видим цветы и чудесные плоды. Вот так постепенно и мы должны сеять семена добра, любви, и тогда, конечно, спасение от нас будет недалеко.

Но пока мы живем не по благодати, то, конечно, настигают нас и уныние, и печаль, и разочарование. Но всегда помните, что после сильной бури бывает затишье. Так в молодости человек перебурлит и остепенится, хотя было и то, и другое - грешный он был. Здесь уместно будет вспомнить Марию Египетскую - великую грешницу, но когда Господь призвал, ее, когда она поклонилась Животворящему древу, когда увидела, что так жить нельзя, когда услышала, что за Иорданом найдет спасение, она бросила все, ушла, и жизнь ее стала благодатной. Вот так немощная женщина смогла достичь равноангельского жития. А сколько еще святых преподобных, которые победили все полки демонские и жили уже любовью Христовой!

Вот и мы с вами, возлюбленные братья и сестры, для чего собираемся в Доме Божием? Не только чтобы выслушать нарекания, но и слова утешения. Как говорил апостол Павел в своем Послании к коринфянам: Бог "всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтоб и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!" (2Кор. 1, 3-4). Многочисленны и разнообразны способы, которыми Бог всякого утешения утешает нас. Иногда какое-нибудь слово из Священного Писания вдруг осветит наш ум и сердце, как светлый солнечный луч, пробивающийся сквозь тучи. Помните, как молодой человек вошел в храм Божий и услышал притчу о богатом юноше: "Иди, раздай имение, и будешь иметь сокровище на небесах...". И он, услышав эти слова, пошел, раздал имение и сделался Антонием Великим. Так же поступали и другие святые. Например, мы чествуем апостола и евангелиста Иоанна Богослова, который все оставил и последовал за Христом, а также преподобного Сергия Радонежского, который "ни во что вменил красное мира".

Вот так, возлюбленные братья и сестры, мы должны всегда утешаться мыслью, что Господь, любящий нас, утешит и согреет наши хладные сердца. И ближние должны слушать друг друга, ведь теплое слово, высказанное нам, и любовь утешают нашу душу, мнившую себя одинокой и покинутой всеми. И эта любовь является для нас прообразом той вечной Любви, которая окружает нас с самого нашего рождения и до смертного часа.

Нет скорби, в которую Господь не вливает долю утешения. Он не сразу отнимает боль от нашего сердца - она нам нужна и полезна, но облегчает ее Своим присутствием. Невольно спрашиваем мы себя иногда, зачем нужна сердечная наша боль, поражающая все наше существо? Почему все, что составляло наше счастье, что наполняло нашу жизнь, мало-помалу исчезает, оставляя нас одинокими, разбитыми, и подчас немощными?.. Не будем допускать такого вопроса, а будем искать глубокую цель всего случившегося в словах апостола, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби. Поэтому я часто привожу слова:

Горя-то, горя сколько кругом -
Божьего света не видно,
Право, о собственном горе своем
Думать становится стыдно.

Сколько мне приходится слышать горького, когда приходят мать или жена, что сын или муж пьянствуют, или впали в наркоманию, или в блуд, оставили семью, оставили детей - как это страшно, братья и сестры. Как переживают родители, как страдает сердце человеческое! И здесь надо искать утешение в Господе...".

За кротость, доброту, сердечность и внимательность к каждому человеку стяжал батюшка Иоанн особую любовь своей паствы. Вот какие слова, полные признательности и любви, высказывали батюшке в день 80-летия его духовные чада, его "пчелки":

"Наше дорогое солнышко, ясное, теплое, светящее и греющее всех! Как к солнцу тянется все на земле, так и люди стремятся к Вам. Где бы мы ни были, везде лучи Вашей любви находят нас, вокруг разгоняя мрак. Если так хорошо рядом с Вами, то сколь прекрасно должно быть там, на Небе, рядом с Господом".

"Любимый батюшка! Вы наш луч света, наша отрада, надежда. С любовью и радостью "летим" на Вашу службу, чтобы найти утешение в нашей тяжелой и трудной жизни, увидеть Ваш светлый лик и сияющие глаза. Спасибо Вам за такую сильную, чистую любовь к людям".

"Дорогой наш батюшка! Ваши слова, ваше любвеобильное сердце врачует души, наставляет в жизни, дает новые силы. Своей ревностью и любовью ко Господу - Вы, батюшка, пример для подражания. Спасибо Вам за это и за то, что от одной мысли "Есть отец Иоанн, наш дорогой батюшка!" на душе становится легко и радостно, а в сердце теплее и светлее".

"Дорогой батюшка Иоанн! Благодарю Вас за Ваши молитвы за меня, за друга моего Вадима. Благодаря Вашим молитвам и Вашему благословению я прекратил и пить, и играть в азартные игры".

"Благодарим за разумное, доброе, вечное, что Вы через Господа несете в мир. Благодарим Вас за Ваши святые слова - они нам помогают выжить".

"Спаси, Господи, Вас за Вашу любовь и милость к нам. Очень хочется, чтобы мы, прихожане, все вместе были с Вами в обители Небесной".

"Дорогой, родной о. Иоанн! Спаси Вас, Господи, за Вашу любовь необъятную, за дела Ваши чудные, за труд неимоверный, за то, что Вы тянете нас, окаянных, заблудших к Отечеству Небесному. Большое материнское спасибо за сына".

"Благодарю Вас и Господа, действующего в Вас, за Ваши молитвы, которыми Вы вытаскиваете со дна адова меня и всю мою семью и, несмотря на все мои "побеги", всегда с любовью и радостью принимаете меня".

"Батюшка Иоанн! Спасибо большое за излечение души! Если бы Вы мне не помогли в трудный час, я бы не вылечилась так быстро".

"Батюшка дорогой, любимый и такой милостивый ко всем нам, грешным! Вы всегда излучаете свет и добро, Вы всегда доступны и открыты людям. Всегда буду благодарить Бога за встречу с Вами".

"Дорогой батюшка! После встречи с Вами началось мое духовное возрождение. Я всей душой благодарю Господа за то, что Он оказал мне такую милость. Благодарю Вас за Ваши молитвы. Вся моя семья благодарит Вас".

"В храм "Неупиваемая Чаша" меня привела Пресвятая Богородица ровно два года тому назад, в день Иоанна Милостивого, то есть в день Вашего Ангела. Этот день стал днем моего второго рождения - началось мое воцерковление".

"Дорогой батюшка Иоанн! Вы утешаете, учите спасительному покаянию, терпению, помогаете своей любовью. Вы наш добрый наставник и учитель. По Вашим молитвам и с Вашего благословения мы с мужем смогли повенчаться. Благодарим Бога и Вас, наше солнышко духовное".

Многая и благая Вам лета, наш любимый солнечный батюшка!

Владимир Анатольевич Цыганков, сопредседатель Всероссийского Иоанно-Предтеченского православного братства "Трезвение", председатель православного клуба "Бодрствование" во имя святого мученика Вонифатия, руководитель Школы трезвения в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре.
Фото Юрия Костыгова


Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Владимир Анатольевич Цыганков
Утверждение трезвости в истории России
Доклад на региональной конференции по церковному и социальному служению (Санкт-Петербург, 24 октября 2010 года)
26.11.2010
Встретить новый год молитвой
В Александро-Невской лавре состоялась праздничная служба и молитвенное шествие православных трезвенников
03.01.2010
Все беды - от недостатка любви
Истоки патологических зависимостей
19.06.2009
Бодрствующий во Христе
К 70-летию со дня рождения В.А. Михайлова (14.04.39 - 08.04.2006)
08.04.2009
Все статьи Владимир Анатольевич Цыганков
Последние комментарии
Когда же придёт царь?
Новый комментарий от Советский недобиток
23.12.2024 14:34
Кто осуществляет власть в России: «советы муфтиев» или госорганы?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
23.12.2024 14:30
Второй ответ архимандриту Тихону (Затекину)
Новый комментарий от Ur2000
23.12.2024 14:25
Кто у «них» главный – Трамп или Маск?
Новый комментарий от Русский Иван
23.12.2024 14:23
Мне стыдно за моего Президента
Новый комментарий от Русский танкист
23.12.2024 14:13
К юбилею Анастасии Вертинской
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
23.12.2024 14:03
Курс на создание «государства в государстве»?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.12.2024 14:01