Еще раз о русской национальной идее

0
214
Время на чтение 7 минут
Каждый человек призван к восстановлению единства с Богом и с ближними. Истинный человек - это человек всемирный. Но, движимый себялюбием, в котором заключена отчужденность от других личностей, он боязливо ограждает себя в своей обособленности и не в силах даже увидеть единство человеческого рода. Он не может принять и вместить в себе все человечество.

Весь уклад жизни сегодня, в эпоху глобализации, располагает человека к отчужденности. Во всем наблюдается действие духа разложения, разрушения, разъединения, не остается никаких внутренних связей между людьми. Полное погружение человека в мрачную стихию отчужденности, т. е. окончательное озверение людей, - вот главная мистическая цель всей этой антихристовой системы.

Глобализация подталкивает все народы к движению только в одном, отрицающем их самобытность либерально-капиталистическом (американизированном) русле. Такая химерическая всемирность ведет к уничтожению суверенных государств, нивелировке национальных культур, смешению религий, разрушению семьи.

А ведь именно через привязанность человека к своей семье и к большой семье - Отечеству формируется в человеке личность. Этой любовью (к своей семье, к своему народу) человек внутренне подготавливается к вхождению во всечеловеческую семью Адама (которую он тоже должен увидеть, принять как свою, родную, единую), т. е. подготавливается к переходу ко всемирной любви.

Каждому человеку присуща потребность принадлежности к группе, потребность восприятия себя членом "семьи" - маленькой или большой (семейная и этническая принадлежность). Отсюда - национальное самосознание, потребность консолидации этнической общности, стремление к выработке объединяющего национального идеала, "охранение" и обособление своей национальной культуры, истории от других. Все это говорит о том, что каждому человеку Богом дано стремление ощущать себя частью целого, частью семьи Божией.

Настоящий человек добровольно берет на себя всечеловеческую ответственность за зло, которое существует в мире. Чувство всечеловеческой ответственности не позволяет ему оставаться безразличным к тому, что происходит в мире. Но он и не осуждает, и не перекладывает ответственность на других людей, а тем более на безличную социальную систему. Он видит себя в первую очередь ответственным за то, что происходит вокруг него.

Один из высших выразителей духовных ценностей русской цивилизации писатель-пророк Ф.М.Достоевский учил: "Каждый из нас, несомненно, в ответе за всех и за вся на земле. Это сознание есть венец жизни каждого человека на земле... Путь спасения один - возьми и сделай себя ответственным за все человеческие грехи. Это и в самом деле так, ибо как только ты себя искренне сделаешь ответственным за всех и вся, тотчас же увидишь, что так и есть в самом деле и что ты и являешься ответственным за всех и вся".

Выдающийся сербский богослов и философ преподобный Иустин (Попович; +1979) в своей книге "Достоевский как пророк и апостол православного реализма" пишет: "В своем пророческом видении Достоевский видит всех людей всех времен судьбами связанных между собой. Таинственным, но очень реальным образом все люди - в каждом человеке и каждый человек - во всех людях. Отсюда ответственность каждого человека за всех и все на земле".

Чувство всемирной ответственности подвигает человека ко всемирному же покаянию. "Человек является настоящим человеком тогда, когда чужие грехи воспринимает как свои и кается в них" (преп. Иустин /Попович/). Покаяние есть отречение от отчужденности.

Отчужденность не является нормальным состоянием людей, она противоречит богозданной природе человека. Человек призван возлюбить как самого себя тех, от кого он оторван, и принять как своего брата всякого своего ближнего, друга или врага. Иначе говоря, каждый человек призван стать всемирным.

Сегодня с новой силой должен прозвучать в России знаменитый призыв великого русского святого - преподобного Сергия Радонежского: "Взирая на единство Святой Троицы, побеждать ненавистное разделение (т.е. отчужденность - авт.) мира сего". Эта идея наилучшим образом воплощена в иконе преподобного Андрея Рублева "Живоначальная Троица", которая отобразила неизреченную взаимную любовь Трех Божественных Лиц (Личностей) - Отца, Сына и Святого Духа, Их безконечное единение Друг с Другом. Эту икону справедливо считают самым лучшим наглядным изображением русской национальной идеи; и именно эта чудотворная икона в свое время фактически спасла истерзанную Русь, помогла собрать ее воедино.

Для всего мира Россия должна стать центром духовного Возрождения и просветить все народы светом Истины. Тогда-то и прозвучит, в последний раз перед концом мира, всемирная проповедь Евангелия - благой вести о всемирном духовном единстве, Царстве Божием, в которое призывает всех нас Господь. Откроется тогда на Руси Святой проповедь всемирного покаяния (вспомним пророчество преподобного Серафима Саровского), с которой выступит Церковь Христова, предлагая современному человеку истинное единство, в противоположность ложному единству - глобализации. И эта проповедь всемирного покаяния уже началась в России - с призыва к соборному, всенародному покаянию в грехах русского народа: в грехах вероотступничества, попущения цареубийства и предательства нашей Православной Державы.

Со всего мира придут к свету России те, кто не желает во тьме антихристовой глобализации терять свой человеческий облик, кто осознает себя личностью, созданной по образу Божию. Тогда же исполнится и известное пророчество преподобного Серафима Саровского о том, что славянские народы в предконечные времена объединятся, сольются в единый народный океан, перед которым будут в страхе все прочие племена земные. О новом союзе братских славянских народов предсказывал и старец Серафим Ракитянский (Тяпочкин; +1982).

О грядущем возрождении России предсказывали не только святые угодники Божии и подвижники благочестия, но говорит об этом и Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис). Выдающийся духовный писатель современности иеромонах Серафим (Роуз; + 1982) в статье "Будущее России и конец мира" писал: "В Новом Завете, в книге Откровения Иоанна Богослова подробно описываются события перед концом мира: "И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса" (Откр. 8: 1). Некоторые объясняют это место Священного Писания как короткий период мира, предшествующий последним событиям мировой истории, а именно краткий период восстановления России, когда всемирное слово о покаянии начнется с России, и это есть то "последнее и окончательное слово", которое, согласно Достоевскому, "Россия принесет миру".

Только воскресшая Святая Русь может явить всему миру подлинную всемирность и единство, о чем Ф.М.Достоевский говорил так: "Назначение русского человека есть безспорно всеевропейское и всемирное. Стать настоящим русским... может быть и значит только... стать братом всех людей, всечеловеком, если хотите". И это не есть русская национальная гордыня, а возложение русским народом на себя бремени всечеловеческой, всемирной ответственности, бремени "всемирного боления за всех", по выражению Достоевского.

Идея высокого исторического предназначения России, ее призвания сказать миру свое, истинно "новое Слово", Слово, которое духовно возродит мир, была краеугольным камнем, лежащим в основании всех творческих устремлений Достоевского. Этот великий русский мыслитель и пророк верил в мессианское назначение России. Он говорил о том, что именно России суждено сказать "слово живой жизни в грядущем человечестве".

Достоевский пророчествовал о всечеловеческой, объединяющей в братство "все души народов" способности русского народа. Он видел, что и русский народ духовно болен: не смертельно, но болен; "хотя главная, мощная сердцевина его души здорова, но все-таки болезнь жестока... Как она называется? Жажда правды, но - неутоленная. Ищет народ правды и выхода к ней безпрерывно и все не находит... Я говорю про неустанную жажду в народе русском, всегда в нем присущую, великого, всеобщего, всенародного, всебратского единения..."

Достоевский не считал русский народ идеалом, но полагал, что в нем, в отличие от духовно мертвого мира Запада (где ценности духовные заменены ценностями "царства мира сего" - деньгами, где новая религия золотопоклонничества полностью овладела разрушенным сознанием "живых мертвецов"), жив еще идеал правды, добра и красоты. "В народе, - говорил Достоевский, - целое почти идеально хорошо (конечно, в нравственном смысле), хотя несомненно, довольно есть и зверских единиц... зато, повторяю, целое всего народа... и все то, что хранит в себе народ как святыню, как всех связующее, так прекрасно, как ни у кого...".

Достоевский выдвинул идею спасения мира силой русского братства, которое есть не что иное, как, по его определению, "духовное единение... взамен матерьяльного единения". Эта идея всемирного "братского единения", по Достоевскому, - не есть исключительно русское достояние, но "великая дорога", путь к "золотому веку" для всех без исключения народов, для всего человечества.

Развивая интуиции Достоевского, преподобный Иустин (Попович) говорил об историософской миссии славянства: "Только освященное и просвещенное Христом славянство обретает свое непреходящее значение в мировой истории и через всеславянство ведет к всечеловечеству".

Единство людей может быть реальным только во Христе. Единение в гуманистической идее привело к обратному - страшной дегуманизации. А если произойдет единение в глобалистской идее - исчезнет человек вовсе. Миссия славянства - предложить человечеству вместо безликого "глобального человечества" - живое братское всечеловечество, основанное на многообразии национальных культур. Всеславянский идеал - это попросту христианская проповедь, обращенная ко всем народам во все времена и эпохи. "Проблематика славянского человека, в сущности, исчерпывается Православием... Служить каждому человеку и всем людям ради Христа - радость над радостями для славянского всечеловека-труженика", - говорит преподобный Иустин (Попович).

В мире, преклонившемся перед "зверем" Апокалипсиса, в мире муравейника, выгоды, "отъединения личности от целого", духовного "химического распада" (по выражениям Достоевского), в мире, отвергнувшем идеалы истинного, духовного братства, - в этом расколотом мире, по словам Достоевского, "ко всемирному, ко всечеловечески-братскому единению сердце русское, может быть, изо всех народов наиболее предназначено".

"На Западе... царство антихриста, - считал Достоевский. - Не в промышленности, а в нравственном перерождении - сила". Призвание России - "сразиться с антихристом, то есть с духом Запада" (т. е. с духом отчужденности) - со "всемирным пауком" (по выражению Достоевского), т. е. с апокалиптическим зверем. "Паук" - один из центральных образов-символов художественного мира Достоевского, это символ темного в душе человека. Как и "зверь" в Откровении Иоанна Богослова, образ "всемирного паука" у Достоевского указывает на духовное озверение (отчужденность).

Противоположностью паука в символике Достоевского является образ ребенка. Достоевский верил в победу духовных начал в человеке над бесовством бездуховности, под какими бы привлекательными личинами оно ни скрывалось. Восстановить, т. е. воскресить, в человеке человека - вот к чему призывал Достоевский. В глубинном идейно-стилевом плане мира Достоевского это и значит прежде всего - восстановить в человеке ребенка. Последний роман, который Достоевский хотел, но не успел написать после "Братьев Карамазовых", он так и собирался назвать - "Дети"...

+ + +
Итак, последним, окончательным словом, "словом живой жизни", которое скажет (и говорит уже) Россия всему миру, должно стать слово о всечеловеческом единстве и о всемирной ответственности. Иначе говоря, новое слово России - это ее ПРОПОВЕДЬ ВСЕМИРНОГО ПОКАЯНИЯ.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Андрей Горбунов
Все статьи Священник Андрей Горбунов
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Бузина Олесь
21.11.2024 13:36
Для выживания России нужны радикальные меры!
Новый комментарий от Сергей из НН
21.11.2024 13:32
Гарри Поттер и дух растления
Новый комментарий от Владимир С.М.
21.11.2024 13:23
«Путь России — собирание народов и земель»
Новый комментарий от Сергей из НН
21.11.2024 13:03
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от Сергей из НН
21.11.2024 12:59
Силоамские башни не перестают падать
Новый комментарий от JG
21.11.2024 12:36