"О полемическом противостоянии" Андрея Рогозянского с Михаилом Назаровым

Ответ на реплику А.Рогозянского "Об иудейскои иге..."

Письмо пятисот 
0
210
Время на чтение 3 минуты
С неприятным удивлением и искренним недоумением прочел на сайте "Русской линии" вышеозначенное высказывание г-на Андрея Рогозянского. Несмотря на то, что высказывание сие занимает 6 страниц убористого текста, я с трудом добрался до его сути, т.е. до сути претензий г-на Рогозянского к М.Назарову. Сразу замечу, что претензии эти мне представляются необоснованными и некорректными - и по содержанию, и по форме.

Некорректен уже сам ярлык, который г-н Рогозянский, ничтоже сумняшеся, пытается привесить Михаилу Назарову: "диссидент-политэмигрант". Во-первых, диссидентом Михаил Викторович никогда не был, поскольку политической борьбой с коммунистическим режимом в России он занялся уже будучи в эмиграции на Западе. Во-вторых, он не был и политэмигрантом, а лишь т.н. "невозвращенцем" - вплоть до своей репатриации в начале 1990-х годов. С тех пор уже более десятилетия Михаил Назаров живет и работает в России, какой же он эмигрант? Как мне представляется, попытка навешивания на Михаила Викторовича этого во всех отношениях ложного ярлыка лишь приоткрывает цель навешивателя - г-на Рогозянского, заключающуюся в попытке дискредитации или, по меньшей мере, принижения неприятной для него фигуры М.В.Назарова - православно-монархического историка, публициста и общественно-политического деятеля. Каковы же мотивы нападок г-на Рогозянского? Ниже я выскажу мое мнение на этот счет.

В своей пространной реплике г-н Рогозянский справедливо указывает на целый ряд недостатков, имеющих место в русском православном движении в России, которые в своей совокупности являются причиной (с моей точки зрения - одной из причин) его политической слабости на данный момент. Вместе с тем, недостатки эти он склонен безмерно преувеличивать и абсолютизировать: есть-де "одни только Минины и Пожарские, но нет самого ополчения", "есть желающие освобождать, но нет чающих освобождения". Для подкрепления этой своей скептической оценки г-н Рогозянский прибегает к авторитету о. Владислава (Свешникова), с категоричностью ветхозаветного пророка провозгласившего: "В современной России положительного общественно-политического движения быть не может (выделено мною - А.Б.), поскольку не существует и самого общества.

Однако, даже если бы это и было так, это отнюдь не означало бы, что не следовало бы это общество, этих "чающих освобождения" и это "ополчение" пробудить к жизни - к активной политической борьбе.

Какую же альтернативу предлагает г-н Рогозянский? - "практическую совестную жизнь вне политической борьбы" (выделено мною - А.Б.). В этом своем мнении он призывает на помощь уже авторитет Самого Господа Бога, якобы не призывавшего к политически действенному отпору мировым заговорам зла. Это, однако, уже откровенная ересь, г-н "православный" "философ-практик" Рогозянский! Вам следовало бы более внимательно читать как Евангелие, на которое Вы неправомерно ссылаетесь, так и труды Святых Отцов, подвижников Православия. Тогда Вы не сморозили бы такую вопиющую глупость, обнаруживающую Вашу близость к теории "непротивления злу насилием" отлученного от Церкви еретика графа Льва Толстого. Столь же мало Вы понимаете и в сущности Православной Монархии, о чем свидительствует целая россыпь Ваших уничижительно-оскорбительных пассажей в ее адрес.

Когда же Вы, опять-таки неправомерно выпячивая недостатки, величественно изрекаете обобщения типа "т.н. православно-патриотическая политика теперь насквозь (выделено мною - А.Б.) проникнута началами дурного свободомыслия, критицизма и самореализации", Вы, г-н Рогозянский, сами того не желая, называете пороки, присущие именно Вам. С больной головы на здоровую!

В том, что это именно так, убеждают и последние абзацы Вашей реплики, где Вы, наконец, достаточно откровенно раскрываете мотивы Ваших нападок на М.В.Назарова и единомысленных с ним: "скажу, что с Михаилом Назаровым мы коллеги, и данным "профессиональным моментом" во многом объясняется мое неравнодушие к его деятельности". Далее Вы, уважаемый, трогательно перечисляете, что же Вы сами написали и опубликовали в сфере православной публицистики, сокрушаясь, правда, о том, что до сих пор сотворили количественно не так уж много, как Вам того хотелось бы. Между строк, однако, можно прочесть, что по своему качеству написанное Вами стоит куда выше написанного М.Назаровым и подобными ему "доктринерами". Итак, мотив Ваших несогласий и публичных протестов против публицистической и политической деятельности Михаила Назарова - элементарная человеческая зависть, в коей Вы таким образом сами и расписались.

В заключение моей реплики с большим сожалением вынужден констатировать, что даже и в среде, казалось бы, единомысленных русских православных патриотов постоянно находятся подобные г-ну Рогозянскому "светлые головы", якобы знающие и понимающие все лучше всех и только добавляющие диссонирующей "разноголосицы в православно-патриотическую мысль", по собственному же определению.
Александр Евгеньевич Бринкен, русский композитор и пианист, Люцерн, Швейцария
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Александр Бринкен
"Православный рок"?
Размышления о современной русской православной песне на примере творчества Вячеслава Капорина (Москва) и Антона Галицкого (Санкт-Петербург)
07.03.2007
Совместима ли рок-музыка с Православием?
Комментарий к богословско-музыковедческим изысканиям профессора В.В.Медушевского
22.02.2007
Все статьи Александр Бринкен
Письмо пятисот
"Вы хотели бы, чтобы у евреев в России были такие же права, как у русских в Израиле?"
Полный текст дискуссии за "круглый столом" 23 января 2006 г. в конференц-зале редакции "Комсомольской правды" (ул. Правды, 24, 6-й этаж) по поводу инцидента в синагоге на Большой Бронной 11 января 2006 г.
20.02.2006
Становление движения "Жить без страха иудейска!"
Краткий итог - послесловие на январь 2006 г.
06.02.2006
Все статьи темы
Последние комментарии
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 22:55
«Церковь ожидает от мигрантов уважения к традициям России»
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:49
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:38
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 20:54
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Русский Иван
18.04.2024 20:28
Теряем здравый смысл...
Новый комментарий от Человек
18.04.2024 19:31