Давос-2017 – это некая лакмусовая бумажка, которая фиксирует, что действительно происходит разворот в мировой экономике, в мировой политике и даже в мировой идеологии. Безусловно, что Давос-2017 отличается от предыдущих даже тем, что сегодня мы не видим первых лиц ни Франции, ни Германии, ни Италии, ни Испании и целого ряда других стран, которые обычно всегда приезжали на этот форум. Это ещё не самое главное. Самое главное, что сделаны действительно важные заявления. Я считаю, что наиболее сенсационное заявление было сделано вчера миллиардером Джорджом Соросом, который сказал, что на самом деле американский президент Трамп аферист, обманщик и диктатор. То есть это объявление самой настоящей войны. Это не просто какие-то разборки в «благородном семействе», а проявление того, что мировая элита сегодня начала заниматься перетягиванием каната для того, чтобы направить мир в нужное той или иной группировке русло или ту или иную колею.
Сегодня есть несколько вариантов. Первый вариант – это движение по прежней накатанной колее. Накатанная колея – это либерализация экономики и всех сторон жизни, это глобализация – финансовая, экономическая, культурная, информационная. Другая колея – это попытка повернуть вспять, и Трамп очень образно и ярко объявляет об этом. Он говорит о том, что Америка должна, прежде всего, сконцентрироваться на самой себе, что Америка фактически объявляет, что начинается эпоха протекционизма.
И вот на фоне этого в Давосе появляется китайский лидер Си Цзиньпин, который неожиданно оказывается «святее Папы Римского» и начинает говорить о том, что он является лидером глобальных трендов либерализации, что он за финансово-экономическую глобализацию. И я даже вчера пошутил по этому поводу, сказав, что в самую пору Давос переводить в какой-нибудь китайский город типа Шанхая. Почему явился Си Цзиньпин в Давосе – это понятно, у него есть прямые интересы, на руках огромная долларовая масса, мыльная, пустая, ростовщическая, в Китае её куда-то надо девать. Хочу сказать, что я уже с одним московским китайцем поговорил о Давосе. У них реакция шоковая. Получается, что Си Цзиньпин – это не коммунистический, а капиталистический лидер. На самом деле для китайцев выступление китайского лидера в Давосе – шоковое. Уверяю вас, у них свои стереотипы и сегодня эти стереотипы сильно пошатнулись.
Вот такие метаморфозы. На самом деле, я бы сказал, истина и не там и не там. Скорее всего, всё-таки человечество будет двигаться по колее, которая сегодня называется, но смысл которой ещё не все или почти никто в Давосе не понял. Ещё в прошлом году эта тема начала озвучиваться. Между прочим, лозунгом Давоса-2016 стали следующие слова: «четвёртая технологическая революция». И речь-то идёт на самом деле не о технологии. Четвёртая технологическая революция – это как бы продолжение цифровой революции, которая началась в середине ХХ века и связана с появление компьютеров, с появлением интернета, телекоммуникаций. Это синергия многих направлений технического прогресса, когда человек, по сути дела, будет уже становиться неким биороботом, будет создаваться некая органическая система «человек-машина», «человек-компьютер». Можно, конечно, всё это рассматривать как некую научно-техническую фантастику. Но здесь надо делать акцент не на технике, а на том, ради чего создаются все эти системы, все эти коммуникационные сети. Это фактически прообраз мирового электронного концлагеря. Всё это скрывается за такими невинными терминами, как цифровое общество, цифровая экономика, цифровые финансы, цифровые деньги. Кстати говоря, и у нас в России тоже подхватили эту тему. Президент РФ Путин в конце ноября, выступая перед Федеральным собранием, сказал о том, что Россия ни в коем случае не должна отставать от мировых трендов и что мы должны развивать своё цифровое общество, свою цифровую экономику. А на гайдаровском форуме премьер-министр Медведев уже достаточно подробно говорил на свою любимую тему. Он любит говорить на тему всяких айфончиков, всяких гаджетов, но, к сожалению, Дмитрий Анатольевич не понимает метафизический смысл четвёртой технологической революции, продвинутого постинформационного общества.
Вот я бы так самыми крупными мазками обрисовал то, что сегодня происходит в Давосе. Кстати говоря, Чубайс, присутствующий там, тоже отреагировал. Он говорит, что это какая-то катастрофа, сумасшедший дом, всё перевернулось вверх дном в доме Облонских. Теперь оказывается, что самый правоверный капиталист – это китайский коммунистический лидер. Противниками капитализма являются Трамп и даже нынешняя премьер-министр Великобритании Мэй.
К этому, кстати, подвёрстываются и те демонстрации, которые сегодня идут в Америке, куда подключены знаковые фигуры массмедиа, и провокационный фильм CNN с рецептами о том, как убить Трампа. И как оценить шансы сторон в этой войне?
Мне трудно сказать, как это всё будет конкретно происходить, но я думаю, что будет проявление хаоса. Мы говорили о хаосе экономическом, финансовом. На днях, кстати, была презентация моей книги, которая называется «От финансового кризиса к финансовому хаосу». Но сейчас мы ещё имеем дело и с политическим хаосом. Политический хаос предусмотрен теми хозяевами мира, о которых мы с вами очень мало знаем, но которыми, безусловно, управляют те, которые имеют рога, копыта и покрыты шерстью. На самом деле, всё это мы, как христиане, понимаем, потому что всё это описано в Апокалипсисе. И Машиах придёт к власти над миром в тот самый момент, когда люди устанут, измучаются от этого хаоса и будут умолять, чтобы кто-нибудь навёл порядок. И, собственно, всё развивается как по нотам. Так что это некие такие предапокалиптические сценарии.
Не знаю, понимает ли Трамп, понимает ли Си Цзиньпин и другие политические лидеры, что они на самом деле просто пешки и что они участвуют в такой драме мировой истории. Но, к сожалению, они этой драмы не знают, они её не читали.
Машиах – это иудейское прочтение понятного нам, христианам, слова Мессия. Но Машиах – не Мессия, а антихрист. Это лжемессия. И здесь возникает вопрос: нет ли какой-то этнической подоплёки за всем происходящим, тем более, что мы видим Чубайса, Сороса, вообще весь отряд, который был десантирован от российского правительства туда? Или никакой этнической подоплёки, скажем так, схватки между семитами и, условно говоря, индоевропейцами нет?
Конечно, ни по кровному, ни по этническому принципу разделять человечество нельзя. Я в своих книгах писал, что на самом деле есть просто две линии человечества, которые представляют две цивилизации. И это разделение произошло ещё в допотопное время. Господа типа Чубайса или Сороса – это потомки Каина, это каинова цивилизация. Соответственно, ей противостоит авелева цивилизация (или сифова цивилизация, потому что Авель был убит, а эстафету перехватил Сиф). Всё это у святых отцов описано и предсказано, и в данном случае ни в коем случае я не связываю нанешние мировые процессы с каким-то этническим фактором. Если мы перейдём на уровень этнического понимания истории, то окончательно запутаемся и можем оказаться в этих руках мохнорылого существа. Арабы, с которыми мне приходится общаться и которые, безусловно, являются представители семитской расы, прекрасно понимают духовный смысл истории, понимают, что такое Машиах, а что такое третий храм. И они были очень приятно удивлены, что, оказывается, христиане не хуже их разбираются в этих вещах. Если мы начнём это увязывать с кровью, с этнической идентичностью, мы немедленно попадём в лапы инфернальных существ, подобно тому, как Адольф Алоисович Гитлер попал в эти лапы где-то девяносто лет назад.
У Си Цзиньпина были реальные интересы в Давосе. А вот чего искали там Чубайс, Орешкин, Греф, Шувалов? Они вночь принесли присягу Вашингтонскому консенсусу. И что это? Раскол внутри России? Мы можем ждать войны не только в глобальном масштабе, но и во внутрироссийском? Может быть, команда, условно говоря, Медведева, Шувалова, Дворковича и т.д. попытается организовать путч внутри России, убрать Путина? Или Путин, наоборот, насмотревшись на членов своего правительства, предпримет превентивные меры?
Раскол – не внутри элиты. Элита достаточно консолидирована, она антироссийская, либеральная, проглобалистская. Может быть, там есть какие-то вкрапления людей в этой элите людей, которые не соглашаются с такой идеологией, а может, даже каким-то образом ей противостоят. Но главная линия раскола иная – это элита и народ. Собственно, очень похоже на то, что было сто лет назад. Ведь мы сегодня живём в 2017 году и пытаемся осмысливать трагедию 1917 года. Я бы не стал слишком переоценивать некий силовой блок в нашей элите, потому что силовой блок на самом деле в значительной степени тоже смотрит на Запад, тоже дал клятву верности идеалам либерализма и глобализма. Безусловно, что мировая либеральная элита в равной степени ненавидит и Трампа и Путина. И Джордж Сорос, который является неким глашатаем, официальным рупором этой либеральной элиты, вчера в интервью агентству «Блумберг» прямо сказал, что он объявляет войну Трампу (про Путина он это он ещё раньше говорил), и будет действовать всеми доступными ему средствами. Мы знаем все эти средства, мы знаем все эти оранжевые, пурпурные и прочие революции. Так что в этом году можно ожидать всплеска вот таких проявлений либеральной оппозиции и в США, и в Европе, и в России.
Наша элита на самом деле и не наша. Фактически это Пятая колонна, которая лишний раз засветилась в Давосе, лишний раз показала, чья это власть. Мы каждый день узнаём о предательстве. Накануне проходил гайдаровский форум. Если послушать выступления членов правительства, то мы видим, что они действительно такие ультралибералы. А ультралибералы – это просто некий набор слов, за которыми скрывается откровенное предательство и даже ненависть к России. Так что ситуация крайне сложная, и народ, к сожалению, пока не готов к тем перегрузкам, которые неизбежно у нас возникнут. Но, с другой стороны, русская история устроена именно таким образом, что народ становится народом только тогда, когда начинаются перегрузки. Таков парадокс русской цивилизации. Нам нужны горькие лекарства, сладкое варенье нам никак не годится. Кстати говоря, некоторые на Западе прекрасно понимают, что Россию быстрее можно завоевать и погубить именно сладким вареньем.
То есть если говорить о каких-то ближайших прогнозах социально-экономической и политической жизни конкретно в России, то экономический блок, присягнув ростовщикам, продолжит делать то, что он, собственно, и делает с 1991 года, Путин препятствовать никак не будет. И всё это приведёт к катастрофическим последствиям, которые, возможно, станут очистительными. На самом деле, сценарий нынешних событий может очень походить на сценарий столетней давности.