itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Выставка «Православная Русь. Моя история. Романовы» оказалась омрачена «черными пятнами» прилежных учеников о.Г.Митрофанова

0
146
Время на чтение 4 минуты

В это воскресенье мне довелось побывать на долгожданной в Санкт-Петербурге выставке, посвященной 400-летию Дома Романовых «Православная Русь. Моя история. Романовы». Концепция выставки задумывалась организаторами как представление династии Романовых как Величайшей Семьи России – «единственной в своем роде семьи в России, которая, кстати, как никакая другая семья была оболгана и очернена» (цитата из буклета Выставки). Задумка потрясающая. Действительно, что мы, простые советские и постсоветские люди, знаем о Царях-Батюшках? Советские учебники пестрили такими яркими шаблонами-баснями, что Царевна Софья была уродиной, что Павел I был слабоумным, Александр II имел вторую семью, Николай I был упертым солдафоном, а Николай II – этот противный «Николашка» - был слабым, бездарным политиком, подкаблучником у жены - немецкой шпионки! И ничего, кроме ярлыка «кровавый», о царствовании Николая II в головы молодого поколения не вкладывалось. После перестройки были попытки написать новые, открывающие правду, учебники, но ничего принципиально нового в них не появилось – просто убрали картинки с пионерами в красных галстуках.

Выставка «Православная Русь. Моя история. Романовы» оснащена мультимедийными носителями, сенсорными экранами, компьютерами и 50-дюймовыми телеэкранами. В Москве, где выставка начала свое турне по многим городам России, её посетило более 300 тысяч человек. Предложение заманчиво, интерес публики налицо. Дело за малым – не хватает только путеводителей по Выставке – экскурсоводов. Организаторы выставки обратились к Санкт-Петербургской Семинарии с просьбой проводить экскурсии по выставке ее учащимися – молодыми семинаристами.

Бродя по выставке, я прослушал несколько таких экскурсоводов. Но неприятно поразило меня то, что, вопреки тематике самой выставки, юноши извергали массу спорных, противоречивых и даже клеветнических фактов, выставляющих Романовых в нелестном свете. В особенности это касается Императора Николая II. В свое время, так же, как и миллионы других русских людей, ни на грош не имеющих представления об истинном образе Царя Николая и почему-то вдруг прославленном в лике святых сначала Зарубежной Православной Церковью, а потом и Русской, я стал интересоваться личностью Государя и членов Его Семьи. В конце концов, я вышел на труды настоящих, правдивых историков, таких как Мультатули (потомок И.М. Харитонова, царского слуги, добровольно оставшегося с Царем в Ипатьевском доме и убитого с ним в одну ночь, всю жизнь занимающейся собиранием и публикацией материалов о Николае II), на воспоминания сподвижников Царя (М.К. Дитерихс, П. Жильяр, А.Вырубова), на дневниковые записи и переписку членов Царской Семьи (например, «Письма из заточения», трогательная переписка Николая и Александры).
Так вот, один из многочисленных юных экскурсоводов, подвизающихся на выставке, прямо говорил, что Николай II был человек слабовольный и часто ошибался, что многие его действия являлись ошибкой по отношению к благу государства, что все эти действия Государя и привели к падению Империи, что к лику святых он причислен исключительно за свою мученическую кончину (в противоречие информации, представленной в экспозиции выставки).

Другой экскурсовод изложил публике советскую версию вопроса об «отречении» Царя Императора. Но, во-первых, существующий документ не «манифест», как нам твердили со школьной поры, а обычная телеграмма, во-вторых, он подписан карандашом, а официальные документы карандашом не подписываются, иначе считаются недействительными, в-третьих, а подписывал ли вообще Николай II эту бумагу, в-четвертых, действительно ли то, что узнав об отказе своего брата Михаила царствовать после Николая, последний срочно написал отречение в пользу своего сына, цесаревича Алексея, которое было коварно сокрыто от мира одним из сподвижников-предателей и уничтожено.

Третий семинарист в своем слове вообще не сказал, что Царь Николай святой, зато является «противоречивой и неоднозначной личностью».

Один молодой человек в своем рассказе (а его слушали школьники!) заявлял, что царица была чопорной немкой, которую никто не любил, а царевич всё равно не дожил бы и до двадцати лет (хотя такого не могли прогнозировать даже врачи!).

Ещё один пример расхождения слов экскурсоводов с замыслом выставки – это вопрос о Григории Распутине. Мы слышим от экскурсовода, что «Распутин был однозначно отрицательной личностью» и «влезал в государственные, административные дела Государя», в то время, как один из стендов выставки говорит, что ни в какие государственные дела Распутин, на самом деле, не допускался. Как-то все это недалеко ушло от советских шаблонов и представлений…

Многие факты были не проговорены, не договорены, искажены. И ни слова о заговоре, о бесчисленных провокациях, о террористических организациях, спонсировавшихся Западом, о покушениях на лучших людей России, в том числе и Императора, о прославлении Серафима Саровского, которое являлось величайшим событием в те годы, о трогательной любви, пронесенной Царем и Его женой до конца своих дней – «и жили они счастливо, и умерли в один день» - как образец семьи, образец Святости, в конце концов.

Я попытался выяснить, какими же источниками пользовались семинаристы в подготовке проведения экскурсии. Оказалось, лекциями протоиерея Георгия Митрофанова (!), который, кстати, был отстранен от членства в синодальной комиссии по канонизации в лике святых и не так давно был лишен возможности публичных выступлений. В свое время я посетил несколько лекций этого человека в 2003-2004 году. Шокировало меня тогда выставление привычных нам святых, в том числе и новомучеников, в лице «грешных» людей. Ну не за грехи же свои они стали святыми, так зачем об этом вообще говорить? Не душеспасительнее ли интересоваться подвижническими делами святых, чтобы брать с них пример, вместо того, чтобы искать в их жизни «черные пятна»? Видимо, идея фикс о жизненной «греховности» и Царя Николая о.Г.Митрофанова и легла в основу подготовки экскурсоводов на выставку.

Удивительно, что именно о.Георгию доверили вкладывать в умы юных семинаристов, и подчеркиваю, будущих священников, эти пагубные, субъективные идеи.

Очень сожалею, что такая прекрасная выставка была омрачена «черными пятнами» неловких экскурсоводов, юных семинаристов, прилежных учеников о.Г.Митрофанова.

Прискорбно, что история повторяется: как нам в своё время, так и современным школьникам и студентам, пришедшим на выставку «Православная Русь. Моя история. Романовы», вместо отдания почести подвигу Государя и высоте его личности, снова навязываются предреволюционные сплетни и всё те же советские ярлыки. И какое будущее мы после этого ждем для нашей страны?

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

4. Re: Выставка «Православная Русь. Моя история. Романовы» оказалась омрачена «черными пятнами» прилежных учеников о.Г.Митрофанова

Хотя вот тут на форуме Закатов обвиняет Святого Царя в том же самом, а никто ему не мешает.
Lucia / 02.03.2014 08:11

3. Re: Выставка «Православная Русь. Моя история. Романовы» оказалась омрачена «черными пятнами» прилежных учеников о.Г.Митрофанова

Как вообще такое оказалось возможно? Почему организаторы не подумали об этом?
Lucia / 02.03.2014 08:09

2. Духовный закон никто не отменял

Священник Сергий Карамышев на одной из веток РНЛ пишет: "...Однако существует духовный закон, озвученный святым апостолом Павлом. Осуждая за какой-либо грех другого, сам то же делаешь. А если учесть, что ближний осуждается за вовсе несуществующий грех, понятно, что осуждающий заразится им до глубины души". -------- Следовательно, по духовному закону, все грехи, в которых протоиерей Г.Митрофанов в течение продолжительного времени совершенно незаслуженно обвиняет Святого Царя Николая II, стали присущи самому Г. Митрофанову? Например, -- неразумие, малодушие, слабоволие... Очернителям памяти Святого Царя Николая II, использующие в своей проповеди лживые мифы врагов Царской России, следовало бы помнить что за оскорбление прославленных Церковью Святых вступается Сам Господь.
Елена Сергеева / 01.03.2014 22:40

1. Это актуально!

Очень актуально. Хотелось бы, чтобы больше было подобных отзывов от простых людей. Мы должны обличать неообновленчество, которое сует свои щупальцы во все дела Церкви, лезет в каждую бочку, пытается влиять на умы людей. Абсолютно согласен с автором в отношении о.Г.Митрофанова. Меня только удивляет, почему, при том, что его отстранили от публичных выступлений, он «втихую» преподает в Духовном учреждении?! Мы не должны молчать. Нужно говорить и обличать! Как сказано в Евангелии: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.(Мф. 18:15-17) К сожалению, люди, которые несут подобное «слово», так сказать «невменяемые», простое обличение на них не действует. Они подобны фарисеям, которые и ВИДЕЛИ чудо, совершаемое Господом Нашим Иисусом Христом, и НЕ ХОТЕЛИ верить в него. Прости меня, Господи, за осуждение, но эти люди, к несчастью, влияют на сотни умов, прямо сказать, «зомбируют» их, взращивают поколение новых обновленцев, стремящихся реформировать сложившиеся веками устои Церкви. А насчет поправки предыдущего комментатора: думаю, автор статьи просто описАлся. Если бы Вы не написали про это недоразумение, то и я бы даже не заметил, хотя отлично знаю, что брата Николая II зовут Михаил, а не Константин.
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Последние комментарии
Блеск и нищета официозных «военных экспертов»
Новый комментарий от Александр Миронов
05.10.2022 12:39
Мы возвращаемся в православную Россию
Новый комментарий от Советский недобиток
05.10.2022 11:21
Крестный путь крестьянских поэтов
Новый комментарий от С. Югов
05.10.2022 10:47
Убиенной Марине Цветаевой
Новый комментарий от Александр А.Б.
05.10.2022 10:36
Стрелков сегодня
Новый комментарий от С. Югов
05.10.2022 09:54
Война должна стать народной, Отечественной
Новый комментарий от Советский недобиток
05.10.2022 09:40