17 декабря в конференц-зале Российского института стратегических исследований состоялся круглый стол «Радикальный исламизм как фактор глобализации». В работе круглого стола приняли участие директор РИСИ Л.П.Решетников, Чрезвычайный и полномочный посол Сирийской Арабской Республики в России Риад Хаддад, председатель Совета улемов Российской ассоциации исламского согласия муфтий Фарид Салман (Хайдаров), представитель Института мировой экономики и международных отношений РАН А.В.Фролов, эксперты РИСИ, а также Президент фонда «Духовное наследие апостола Павла» В.А.Ланцева. Предлагаем вниманию читателей выступление нашего постоянного автора Марии Мономеновой.
Главный вызов современности - процесс глобализации, и связанные с ним рост экстремизма и терроризма в мире.
Транснациональное сообщество, англосаксонская элита, государственные институты США делают все возможное, чтобы мир существовал только в их интересах.
Однако новейшая история показывает, что человечество не желает подчиняться монополярной модели мироустройства.
В наше время, когда события развиваются с невероятной скоростью, уже нельзя не понимать, что чем настойчивее попытки американского глобализмасваритьбульон из культурно-национальной идентичностинародов, тем сильнее стремление последних защищать свою инаковость.
На днях в федеральном послании В.Путин определил идеологический вектор, вокруг которого будет формироваться антиглобалисткая коалиция: «Конечно, это консервативная позиция», - недвусмысленно заявил Президент, чембезусловно укрепил своё положение в российском обществе и в мире.
Установка англосаксов на однополярный мир нашла отражение в качестве главной цели Стратегии национальной безопасности США 1996 года. Метод достижения цели – ведение приэмптивных войн, основная опасность которых заключается в глобализационных процессах, направленных на смену культурно-цивилизационной сущности народов. Одна из разработок США - создание армии исламистских сект тоталитарного образца. В общество активно внедряется суррогат религии, созданный английскими спецслужбами. Замешанные на иудео-протестантских политических конструкциях, тоталитарные секты рождаются в «пробирках» западных институтов.
Кто сегодня способен уничтожить корень этого зла: ученые, силовики или богословы?
Ученых могут услышать лишь просвещенные и образованные. Силовики в горах Северного Кавказа уже сегодня ведут с исламистами настоящую войну на уничтожение. Но это борьба с последствиями исламизации общества. Сама же идеология террора продолжает жить!
Остается последнее оружие против этой болезни - тонкая прослойка ортодоксальных богословов, которые и стали главной мишенью для радикалов.
За последние годы в России было убито более шестидесяти мусульманских богословов! На лицо также подрывная деятельность, направленная на дискредитацию образа РПЦ. Всё это не случайные явления!
В связи с чем, совершенно очевидным становится и тот факт, чтозаявления Запада о вступлении человечества в новую эру, где религия себя изжила, – всего лишь один из тактических ходов, направленный на духовное разоружение цивилизаций-хранительниц ортодоксальных религиозныхтрадиций.
Сегодня мы ясно понимаем, что свободная деятельность традиционных религиозных общин – это одно из главнейших условий духовной и физической безопасности общества.
Беспрецедентный пример за всю историю человечества – война в Сирии, в которую оказались вовлечены представители тоталитарных исламистских сект 83 стран мира.
Войну в Сирии можно расцениватькак многоцелевую геополитическую операцию, суть которой не только уничтожение государства, но столкновение религий.
Лоуренс Аравийский, резидент британской разведки на Ближнем Востоке, доносил в лондонский офис: «Наша задача на Ближнем Востоке - заставить арабов воевать против арабов, это основной британский интерес».
Война в Сирии составляет квинтэссенцию этого плана. Как утверждают некоторые источники, около десяти лет назад израильский Центр изучения религиозных конфессий арабского региона сообщил, что наилучшим средством устранения опасности для Израиля со стороны арабов на юге Ливана и в Палестине является провоцирование на Ближнем Востоке раздора между суннитами и шиитами.
Сейчас, когда прошло почти три года с начала политического кризиса в Сирии, его инициаторы терпят серьезное поражение.
Сирийцы со дня на день должны одержать победу. Кроме международной ситуации ипозиции России и Китая в деле урегулирования конфликта, определяющим фактором победы стала твердая позицияполитических и религиозных сил Сирии, которые сумели сплотить ряды воинов-освободителей в единый стальной кулак.
Стоит особенно заострить внимание на позиции Верховного муфтия Сирии доктора Ахмада Бадр аль-Дин Хассуна, который явился подлинным духовным лидером сирийского народа, его сердцем и его совестью. В самое трудное для страны время, Муфтий Сирии выступил с призывом о необходимости объединения общества не по религиозному признаку, но в духе патриотизма. В своих пламенных речах он не раз говорил: «От имени своего народа я заявляю, что Сирия не встанет на колени, не покорится диктату американских и сионистских проектов, которые хотят уничтожить нашу страну. Мир скоро увидит рождение новой Сирии!» Борьбе за так называемую чистоту религии сирийский муфтий противопоставил сам факт существования страны. И оказался прав.
В результате, сегодня в состав силпатриотической обороны Сириивходят и сунниты, и алавиты, и шииты, и христиане. Единым фронтом сирийская армия противостоит сатанинской машине мирового экстремизма.
Несколько месяцев назад нам удалось побывать в Сирии с дипломатической миссией. Мы своими глазами сумели увидеть несломленный дух народа. Беседовали с представителями власти, с простым народом, с войнами. Мы убедились, что между властью и народом – разногласий нет, это единый фронт, единая армия, единая сила.
Для России это очень показательно. Это тот опыт, который мы должна взять на вооружение. Перед лицом общей угрозы, представители двух крупнейших конфессий должны объединиться по общим признакам: ортодоксальность, патриотизм и защита традиционных ценностей.
Я глубоко убеждена в том, что мы можем преодолеть терроризм, конфликты, подозрительность. Модель добрососедских отношений в России уже существует. Это многовековая история нашей великой Родины, в которой есть такие личности, как имам Шамиль, который был настоящим патриотом нашей страны, он говорил: «Я не покину русское государство. Я не пойду в иностранное услужение, также не буду ни другом, ни соучастником никому из врагов русского народа».
Миссия России - нести человечеству мир, верой служить всем народам без исключения. Следуя примеру Христа, умывать ноги не только праведным, но и грешным. Только тогда мы имеем право говорить о том, что русский народ - «народ-богоносец».
С христианской точки зрения нет и не может быть исключительных наций. Когда-то богоизбранным был народ еврейский, но после пришествия в мир Спасителя появился «Новый Израиль» - Церковь Христова, которая объединяет людей независимо от национальности. Однако если исключительность мотивируется по национальным признакам и определяется экономическим превосходством – тогда это фашизм.
Чтобы найти выход из многих болезненных конфликтов, нам надо научиться мыслить в масштабах духовной реальности, в масштабах вечности, в масштабах окончательного предназначения человека. Такой подход, с одной стороны, дает нам очень большую внутреннюю силу, но с другой - возлагает на нас огромную ответственность. В этом наша, если хотите, мессианская исключительность!
Известный европейский мыслитель Эдмунд Берк как-то сказал: «Единственное, что нужно для триумфа зла - это чтобы хорошие люди ничего не делали».
Наступило время, когда Россия обречена на дело чести.
Мария Мономенова, член Союза журналистов России