Постсоветская Украина медленно, но неумолимо двигалась в сторону все большего раскручивания украинского национализма и радикализма. Причина, конечно, в одном: слишком далеко отодвинулась Польша от российских границ в результате получения государственной самостоятельности Белоруссии и Украины. Война и советская власть с ее интернационализмом не перемололи в пыль польский антирусский гонор. Не помогли ни общность военного лихолетья, которое поляки в полной мере разделили с русским народом, ни помощь им в послевоенном восстановлении, ни выход их страны к Балтийскому морю, благодаря советской дипломатии. Католическая машина заработала опять в одном — антирусском — направлении и Польша опять сдалась на милость папы Римского.
Польша всегда имела от папского престола послушание грозить России пальчиком от лица Европы. C ее подсказки поляки кричали русским: «Вы схизматики». От себя же Польша добавляла, пользуясь возможностью «полаять на слона»: «Вы варвары, связавшие свою судьбу с дикими народами». И вот теперь Польша вдалеке от России и Россия ее не слышит и не видит. Между нами лежит самостоятельное государство Украина. Она не Россия и ей со стороны Польши уже не имеет смысла кричать о варварстве, ведь это огромный осколок России, отделившийся благодаря многовековой польской службе Европе и папскому престолу, чутко прислушиваются к тем, кто входит в европейский союз. Советская власть в свое время также внесла в этот процесс духовного разъединения Украины и России свою весомую лепту, начиная с того ленинского этапа, когда началось создание национальных анклавов малых народов на территории бывшей Российской империи, и заканчивая хищно молниеносной передачей Крыма Украине. Украина поначалу не тянула на республику, и ее пришлось укреплять новыми территориями, отобранными у коренной России. Сейчас наши «европейские и американские партнеры» готовят ее на роль Польши, чтобы было кому дразнить от лица Европы своего старшего брата славянина. Все-таки Прибалтика, как ни старается она выслужиться перед своими новыми союзниками, как ни совершенствует свое искусство нанесения болезненных уколов России, не умеет делать это по-настоящему масштабно. Вот почему к Киеву отныне переходят из Варшавы все антирусские лозунги и речевки, а также и весь антирусский фронт объединенной Европы. Украина, а не Польша становится главным форпостом для наших «католических европейских партнеров», поскольку именно они — главные духовные вдохновители нового наступления на восток. В свете этого современная украинская власть — плод естественного отбора последних двадцати с лишним лет. Каждый новый украинский президент лишь добавлял что-то свое в копилку будущего майданного правительства. Кто клевету, кто ложь, кто трусость, обман и предательство. Ставились памятники Бандере, древлянскому князю Малу, погубленному когда-то княгиней Ольгой, предателю Мазепе, как вехи этого пути. Пока Киев занимался клонированием польских образцов русофобии, учился постигать азы цивилизационного общения с Россией, русский Юго-Восток осваивался украинскими, по гражданству, олигархами. Украинская власть — и политически, и экономически, и этнически, и граждански сама разделила страну на две части. Гражданское национальное самосознание западно-украинской части воспитывалось государством («мы — европейцы, а они — москали, варвары»), Юго-Восток же был оставлен на «региональное прозябание». У него даже партия называлась «партия регионов». Регионализм русских оттенял величие и главенство украинцев как этноса, но не как гражданского сообщества. Из-за чего страдала цельность гражданского сообщества. В это сообщество допускались только избранные. Воспитанием гражданского самосознания в широком смысле этого слова постсоветская Украина не занимались. Политики из регионов если и приглашались во власть, то только чтобы получить здесь возможность влиться в проевропейскую (т.е. антирусскую) элиту. Отсюда феномен слабого и безвольного украинского русского Януковича.
Сегодня Юго-Восток являет поразительные примеры гражданского пробуждения. Какая здоровая, ясная сила встает перед глазами. Противоположная майдановской система самоорганизации и включенности в политическую активность. Если те — создали военные карательные отряды, которые сразу же стали заниматься наведением страха на граждан. Эти — создали отряды самообороны для своих городов и населения, своих ценностей и приоритетов. Эти отряды ждут реального врага, с реальным оружием. Те — сразу же внедрились во власть, парализовали ее и заставили действовать по своим профашистским правилам. Эти — в лице выбранных числа народных представителей пытаются создавать новые структуры власти. Те — обрели в лице Европы и Америки главного спонсора и помощника, предав, по сути, национальные интересы страны. Эти — видят главную поддержку в народной правде и народном патриотизме.
Сегодня понятно одно: на основе нынешней киевской власти ничего доброго на Украине нельзя будет построить. Она не позволит осуществиться диалогу Запада и Юго-Востока Украины, она не даст установиться миру, она не даст стране сдвинуться с мертвой точки экономического коллапса, в который ее втянули олигархи, ставшие политиками. Только освобождающийся от их власти Юго-Восток (уже брошен вызов Ахметову!) сегодня способен дать необходимый для страны тип политического руководителя. Здесь будет все, в чем сегодня нуждается Украина: терпимость, милосердие, способность руководить, учитывая интересы всех представителей украинского общества. Будет и компетентность и профессионализм. Юго-Восток сегодня являет новый тип гражданского правосознания, опирающегося на русское православие, в связи с чем на Украине впервые появляется альтернатива «официальному патриотизму». Русским на Украине есть теперь на что опираться, даже если они останутся в составе Украины и есть с чем выходить на общеукраинский референдум, и украинцам, как народу (этносу) есть к чему прислушаться и есть с чем согласиться.
Олег Викторович Кириченко, доктор исторических наук
2. Re: Придет ли мир на Украину?
1. Re: Придет ли мир на Украину?