Мультики с начинкой: Министерство культуры ратует за возвращение в мультфильмы рекламы

0
192
Время на чтение 3 минуты

Наше Министерство культуры по-прежнему не представляет, чем именно оно призвано управлять, что в действительности представляет из себя эта самая культура. Чиновники упрямо не замечают, что занимаются средой, из которой люди черпают материал для создания своего внутреннего, духовного мира. Чиновникам кажется, что они управляют некоторым процессом, в котором имеют значение количественные показатели. По их мнению, больше – это обязательно хорошо. Развитие культуры для них – это рост числа мероприятий, оборотов предприятий культуры, доходов участников процесса, отдачи с инвестиций в сферу культуры. Деньги образуют для нашего Министерства культуры базовую линию горизонта. И управлять культурой оно предпочитает исключительно с помощью денег.

Вот где по-прежнему сидит экономический либерализм в чистом виде. Министерство культуры – одно из самых либеральных отечественных ведомств. И эта либеральная немощь губительно сказывается на содержании современной российской культуры, лишая ее достойного будущего. А может ли быть достойное будущее у страны, в которой отсутствует нравственная, высокая и чистая культура? Не может. Если Министерство культуры не пересмотрит свои принципы работы, любые действия Правительства и Президента в области экономики или международной политики в итоге окажутся бесплодными, и Россия потерпит историческое фиаско.

Или – чиновники от культуры всё понимают правильно. Просто они решают свою задачу, руководствуясь интересами, с интересами России не совпадающими?

Вот свежий пример законодательной инициативы Министерства культуры. Планируется введение рекламных вставок в отечественные мультфильмы при их телевизионном показе. В маленьких мультфильмах (менее 12 минут) радетели культуры хотят допустить 1 минуту рекламы до начала показа и 1 минуту – по окончании мультфильма. В мультфильмах от12 до 25 минут добавляется еще 1 минута рекламы где-то в середине. Ну и так далее, чем дольше длится мультфильм, тем больше в него разрешается впихнуть рекламы.

Для чего всё это делается? Вовсе не для того, о чем вы подумали. Министерство культуры печется вовсе не о доходах рекламных компаний и не продажах товаров, рассчитанных на детское потребление. Единственное, что печалит наше Министерство, это – недостаточное присутствие российских мультфильмов в сетке вещания.

В Пояснительной записке к проекту закона Министерство культуры отмечает, что государство оказывает значительную поддержку отечественному производству мультфильмов. Но «стимулировать рынок только со стороны производства невозможно – нужно обеспечить востребованность и активное распространение такой продукции на телеканалах, что позволит увеличить производство и обеспечить конкуренцию с иностранной продукцией.

Российское телевидение не заинтересовано в отечественной анимации в связи с высокими ценами на данную продукцию и существующим запретом на рекламу в детских передачах.

Учитывая то, что основным источником дохода телекомпаний являются средства рекламодателей, телекомпании при принятии решений о закупке контента принимают во внимание, прежде всего, коммерческую целесообразность. Количество детской продукции, показываемой телеканалами, не будет увеличено до тех пор, пока приобретение данной продукции не станет выгодным для телеканалов».

Вот образчик либеральной логики. Всё должен решать рынок. Обеспечить народ культурной продукцией можно только, если бизнесу будет выгодно это делать. Бизнесу не выгодно, так как мешаются какие-то глупые ограничения на рекламу в программах для детей. Так давайте отменим эти ограничения!

Если подобный закон будет принят, детишки вместе с мультфильмами будут получать изрядную порцию рекламной провокации. Реклама, даже всячески адаптированная под детскую психологию, - всегда провокация, ибо ее задача мотивировать людей на покупку. При показе рекламы на детскую аудиторию неизбежно возникает следующая коллизия: ребенок мотивируется на приобретение товара, но при этом он не является полноценным субъектом экономических отношений. У него нет бюджета, которым бы он управлял.

Ребенок не в состоянии оценивать обоснованность расходов. Поэтому дети легко поддаются на рекламные стимулы. В результате, они быстро тратят те деньги, которые им дали родители (в большинстве случаев такие деньги изначально предназначались на другие цели). Либо ребенок превращается в агента продавца на стороне покупателя и начинает осаду родителя, вынуждая его сделать покупку. Если родитель сопротивляется, могут быть слезы, истерика, продуцируется внутрисемейный конфликт. Если родитель соглашается, и покупает то, что рекламировалось, потребительская зависимость ребенка закрепляется и усиливается.

Если мы хотим получить общество, в котором потребление решает всё, то это – правильный путь. Вместо людей у нас будут универсальные потребители. Получить подобное население, не имеющее духовного измерения, - вожделенная мечта устроителей нового мирового порядка. Конечно, может быть, эксперты, консультирующие чиновников Министерства культуры, не в состоянии соразмерить пользу от просмотра мультипликационного фильма, еще неизвестно какого качества, и несомненный вред от засунутой в фильм рекламы, но, спрашивается, зачем Министерству такие эксперты? А зачем нам такое Министерство, которое ради увеличения продаж, готово посадить наших детей на иглу безудержного потребления?

Министерство в виде лавочки экономического либерализма давно уже следует прикрыть и создать на его месте что-нибудь более осмысленное, способное видеть смысл происходящего и бороться за суть, а не за количественные и формальные показатели.

Андрей Карпов, главный редактор сайта «Культуролог»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Манипуляция сознанием детей

Именно эта цель преследуется при введении рекламы в мультики. Известно, что пресекающаяся нить фильмов (мультиков), вызывающих определенное эмоциональное состояние, делает не критичным принятие последующей за ней информации. Для человека, а особенно для ребенка, реклама есть продолжение мультика и она беспрепятственно входит в подсознание и уже оттуда определяет действие человека. Таким образом, реклама прерывающая мультики, является зомбирующим фактором, негативно влияющим на психику детей. Это не допустимо!
Дядюшка А / 17.04.2014, 08:41
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Андрей Карпов
Ничего не бояться или всё-таки бояться?
Бояться надо. Просто надо хорошо понимать, чего боишься и зачем тебе этот страх
06.11.2023
Будущее. Вражда. Город
Внутри языка
01.08.2022
Компьютеры будут судить людей
Новости цифровизации этого лета
25.07.2022
Внутри и за пределами парадигмы развития
Стратегия времени упадка должна быть принципиально другой
21.07.2022
Все статьи Андрей Карпов
Последние комментарии
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Александр Волков
26.04.2024 06:25
К 305-летию выхода Робинзона Крузо
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.04.2024 02:37
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 00:55
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
26.04.2024 00:27
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:57
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:44