Теология бобров

0
3038
Время на чтение 3 минуты
Дискутируя на страницах РНЛ, в очередной раз столкнулся с тем, что многие православные не вполне понимают самые основные мировоззренческие установки нашей веры и в частности представление о такой фундаментальной категории, как время. В полемике у меня родился небольшой текст, который и последует ниже.

Земное, хроническое, время в Православии течет строго вниз (регрессивно и инволюционно) - от потерянного Рая к царству антихриста (Второе пришествие Господа будет происходить уже в лучах Вечной Небесной Славы, т.е. за пределами земного времени), поэтому учения о прогрессе и эволюции глубоко чужды православному мировоззрению. К слову, такого же взгляда на время придерживаются все традиционные системы верований - от относительно близкого христианству ислама до индуизма, с его учением о четырех нисходящих «югах», зороастризма, с его циклологией Бундахиш-Гумизишн-Вичаришн, и античной мысли, с ее идеей истории как движения от Золотого века к Железному (пожалуй, только иудаизм дает основания верить в «светлое будущее» Мошиаха, что и позволило евреям сначала интегрироваться в Модерн, а потом и занять в нем лидирующие позиции).

Особо важно подчеркнуть, что Христос приходит в ПОСЛЕДНИЕ ВРЕМЕНА, когда человечество уже достигает крайней степени падения (Спаситель нужен только тем, кто погибает). Вочеловечение Бога ни в коей мере не является свидетельством того, что человечество духовно развилось и стало готово принять Его, а строго наоборот - оно настолько деградировало, что без прямого Божественного вмешательства его историческое бытие оказалось под вопросом (свою деградацию человечество особо засвидетельствовало казнью Спасителя). Да, земное воплощение Бога-Слова на какое-то время дает человечеству «позитивный заряд», но не меняет общего вектора - можно сравнить благословенную эпоху Вселенских Соборов и Православной Империи с «бабьим летом», после которого все равно наступает, как и положено, холод осени (Просвещение, Модерн), а затем и зима (Постмодерн, царство антихриста). При этом важно понимать, что с приходом Спасителя человечество само по себе не стало лучше - просто людям открылась Благодать, им, однако, не принадлежащая, трансцендентная по отношению к ним.

Об ухудшающемся качестве времени говорит и важнейший для Православия принцип Священного Предания - христиане всегда ищут ответы на свои вопросы в древности, в прошлом черпая легитимацию и освящение настоящего. А если человечество постоянно развивается, то зачем обращаться к каким-то вчерашним и тем более позавчерашним авторитетам? Католики последовали именно этой логике - заменили подлинных святых «новыми» вроде бесноватого Франциска Ассизского и теперь пришли к папе Франциску, целующему ноги извращенцам и блядословствующему о том, что «Христос стал дьяволом». Протестанты вообще построили все мировоззрение на отказе от прошлого - результат еще более печальный. Но для нас самое важное и трагичное, что мы со времен реформ Никона идем по тому же пути - сегодняшний модернизм, царящий в РПЦ, есть прямое следствие тогдашнего попрания Предания. Наглядно-символически это выразилось в изменении Символа веры там, где речь заходит о времени, - имею в виду замену формулы «Его же Царствию несть конца» (эоническое, вечное, пакибытийное время) на «Его же царствию не будет конца» (хроническое, линейное, земное время).    

Конечно, общую апостасию не остановить, как не остановить воцарение антихриста, но чтобы не стать соучастниками этого величайшего преступления, нам нужно обратить свое внутреннее время вспять, как Христос при Своем крещении обратил вспять воды Иордана. В отравленной реке со-временности все рыбы больны - мы не можем выбирать ни один из их маршрутов, поскольку не можем принимать самого течения - истинные православные должны стать бобрами, возводящими плотину, воинственным бобрами Христа.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

163. Комментарий к другой заметке Станислава Енотова

http://www.odigitria.by/2017/06/16/ekumenicheskoe-exo-russkogo-raskola/#comment-38251 Брататься с еретиками из католиков и протестантов - тот же экуменизм, что и брататься с нераскаянными раскольниками. Как и доморощенные экуменисты, мнимые единоверцы дышат тем же раскольничьим духом, духом противления Церкви. Всю их философию и лай - коту под хвост ...
М.Е. / 16.06.2017, 07:41

162. Ответ на 158., Ксения Балакина:

Они же должны были исповедаться перед причастием - так, может, они и перестали быть католиками?// Насчет этого ничего сказать не могу, не знаю.

А это я к чему... Понимаете, в какое время мы живём. "Вбросить" могут всё, что угодно, в том числе: "Поп N причащал католиков!" Формально или внешне это может быть даже так. И "ревнители", услышав этот звон, дружно ревут: "Ату его, еретика! Наша Церковь идёт к погибели, коли в ней такие иерархи заправляют!" и т.д. и т.п. Но мы же просто не знаем всех обстоятельств, не знаем, где он, этот звон. Почти как в истории с разбойником на кресте - на внешний взгляд: а чой-то Он отмороженного бандюгана в рай с Собой забрал! Наверно, Спаситель тоже еретик. А, на самом деле... А у инициаторов вбросов свои цели. Такой ещё анекдот. Прилетел папа Римский в один город. У трапа его встречает журналист и спрашивает: "Что Вы думаете о публичных домах нашего города?" Папа Римский: "А в вашем городе есть публичные дома?" На следующий день газеты выходят с огромными заголовками: "Первым вопросом папы Римского было, есть ли у нас в городе публичные дома!" Вот так эти дела и делаются, в том числе с обвинениями кого-то в ереси. Кстати, многое забывается. Вот, например, Патриарх Алексий II, Царствие ему Небесное, 13 ноября 1991 года встречался в Нью-Йорке с раввинами и произнёс весьма "рискованную" с богословской точки зрения речь. В интернете легко найти. Тоже кто-то в "вероотступничестве" Алексия обвинял. А сейчас вряд ли кто и помнит. Слава Богу, тогда ещё интернета не было. А то можно только догадываться, какой гевалт устроили бы "ревнители". Вероятно, похлеще, чем в связи с гаванской встречей нынешнего Патриарха. Проблема в том (это просто для размышления, поскольку это вызывает многие вопросы), что Царство Небесное не для хороших людей, а для кающихся грешников. Многие святые как раз, в общепринятом смысле, были не вполне «хорошими людьми» - например, разбойник на кресте – многие ли посчитали бы его хорошим? А юродивые – в грязных лохмотьях, а то и вообще без одежды, совершающие странные (мягко говоря) поступки. А монахи, вместо того, чтобы делать в миру, для людей, для общества что-то полезное – кормить, одевать, обувать, строить, отрекаются от мира и уходят куда-то в леса, пустыни.

Безусловно, так. Но тут есть ещё один аспект. Кудеяры-разбойники, юродивые, монахи - это "особые случаи", каждый у Господа "на контроле", таких в совокупности меньше 1% населения. А 99% - это мы, обычные люди в общепринятом смысле. И, в общем, нам для начала желательно стараться быть "просто хорошими людьми". Опять же, вспоминая ваши края и "На краю света" Лескова. Если Вы читали, то помните, как большинство туземцев не хотело креститься и считали некими проклятыми своих крещёных соплеменников. А почему? А потому, что крещёный туземец - это человек, способный легко совершить зло, он после него "у попа прощения попросит" и "поп простит". Это главному герою-миссионеру популярно растолковал один туземец. Некрещёный. Он потом его спас, когда они попали в пургу. А его крещёный соплеменник другого миссионера погубил - обворовал и оставил погибать на морозе. К нам тоже относится, я думаю, мы тоже туземцы. Ксения, а Вам спасибо за доброжелательность и доходчивое изложение! Это, наверно, потому, что Вы с детьми работаете, умеете.:))))
Кирилл Д. / 15.06.2017, 23:15

161. Комментарии на сайте Одигитрия. by

http://www.odigitria.by/2017/06/15/cerkovnyj-raskol-xvii-veka-na-rusi-i-staroobryadchestvo/#comment-38245
М.Е. / 15.06.2017, 20:47

160. Дополнение к 157., М.Е.:

... Похоже, БО включился в кампанию, начатую ВВП. И Агапит-то как обрадовался за своих духовных собратьев-раскольников ...

Несмотря на заказной характер "справки" о расколе (один из минусов этой "справке" - мой), комментарии к ней порадовали. Особенно порадовали комментарии одного из членов редколлегии БО, а также других форумчан, включая бывшего старообрядца Александра. Раскольники и мнимые "единоверцы" в очередной раз посрамлены. Один из них (Агапит, 15/06/2017 в 22:37:13) "стоит на том", что изрек философ-единоверец А. Дугин, с которым единодушен и автор заметки о "бобрах". Эти ребята не скрывают даже, что они (противящиеся Церкви) дышат тем же духом, что и расколоучитель Аввакум. :( http://blagogon.ru/digest/779/
М.Е. / 15.06.2017, 20:30

159. Ответ на 129., Кирилл Д.:

Да, логика понятна. Хотя мне психологически непросто вместить этот взгляд на вещи. Я совок, совком, наверно, и помру. Меня воспитывали в том духе, что неважно, какой ты нации и веры, был бы человек хороший.Насчёт католиков - сразу скажу, что, конечно, не имею в виду папу Римского и Ватикан в целом - у них и правда свои странные игры, а простых людей - поляков, испанцев, мексиканцев... Поставить их на одну доску с убийцами, ворами и прелюбодеями просто потому, что они католики, мне как-то...э-э-э... непривычно.

Давайте по-другому (без убийц и насильников :) ). В начале Литургии верных звучит Херувимская. А между ней и причастным каноном – важнейшим моментом Литургии, во время которого происходит пресуществление Даров для совершения главного – Евхаристии - звучит Символ Веры: Верую…. И все присутствующие в храме «едиными усты и единым сердцем» исповедуют свою веру. Что в этот момент будет делать католик? Два варианта: либо он от всего сердца будет исповедовать Православную веру (искренне повторяя слова молитвы) – тогда он уже не католик, либо будет «держать фигу в кармане» - слушая наш Символ Веры будет в душе повторять свой собственный. В этом случае он будет как тать. Можно ли его причащать в этом случае? Но не спорю, со строгой канонической точки зрения так, наверно, и есть. Да, вопрос ещё с этими причащёнными в православном храме католиками. Они же должны были исповедаться перед причастием - так, может, они и перестали быть католиками?

Насчет этого ничего сказать не могу, не знаю. Меня воспитывали в том духе, что неважно, какой ты нации и веры, был бы человек хороший.

Проблема в том (это просто для размышления, поскольку это вызывает многие вопросы), что Царство Небесное не для хороших людей, а для кающихся грешников. Многие святые как раз, в общепринятом смысле, были не вполне «хорошими людьми» - например, разбойник на кресте – многие ли посчитали бы его хорошим? А юродивые – в грязных лохмотьях, а то и вообще без одежды, совершающие странные (мягко говоря) поступки. А монахи, вместо того, чтобы делать в миру, для людей, для общества что-то полезное – кормить, одевать, обувать, строить, отрекаются от мира и уходят куда-то в леса, пустыни.
Ксения Балакина / 14.06.2017, 13:11

158. Сравните.

http://www.blagogon.ru/articles/259/ и последнюю публикацию-справку БО о расколе: http://www.blagogon.ru/digest/779/ Похоже, БО включился в кампанию, начатую ВВП. И Агапит-то как обрадовался за своих духовных собратьев-раскольников ...
М.Е. / 13.06.2017, 17:31

157. Ответ на 152., Михаил Енотов:

Никакого отношения к акривии-икономии этот вопрос не имеет. Это примерно тоже самое, что по икономии быть педерастом... Если в Церкви и бывали когда-то и очень редко единоличные хиротонии, то они впоследствии обязательно рецепировались канонической церковной властью! Здесь же ни о какой рецепции и речи быть не может, так как каноническую власть раскольники отвергли. И что это за утверждение, что если где-то что-то было кем-то нарушено, то значит можно и всем нарушать?! Где вы нашли такое "прецедентное право"?! Причем тут католики? Вы что к ним апеллируете?! С каких это пор? ) У католиков форма хиротонии сохранена, поэтому их принимают при присоединении к Церкви в сущем сане. У раскольников же сама форма не соблюдена, они - мужики в рясах.
М.Яблоков / 13.06.2017, 17:27

156. Ответ на 148., Михаил Енотов:

В целом статья понравилась - спасибо за весьма лаконичный и емкий анализ!Но последняя аллегория (про бобров) несколько насторожила, - особенно если ее прочитать в контексте известного ролика А.Г.Дугина "О бобрах и русской философии"http://www.russia.ru/video/diskursdugin/Напомню: "У нас нет истории, мы стали думать о каком-то обустройстве, где-то что-то пристроиться, где-то что-то обладить. Но так ведь и бобры живут и пчелы и муравьи и очень многие разные животные и виды обустраивают себя. Как нам обустроить Россию? А как нам обустроить муравейник, - думает муравьиная матка. И что-то они соображают, и тащат муравьи свои огромные бревна.Они обустраивают муравейник, бобры обустраивают плотину. Это не цель для великого народа. Для народа цель должна быть на уровне бытия, на уровне истории, на уровне промысла, на уровне духа, на уровне сердца, на уровне ничто, на уровне мира. Эти вопросы делают человека человеком. Не то, что он обустраивает что-то или что-то сохраняет. Как вот русское слово есть, старославянское «углебает», т.е. тащит к себе, что-то где-то меняет одно на другое. Это какое-то билище, ежовое существование, которое нам предлагается." (с) А.Г.ДугинЧем плоха евангельская аллегория Христовой паствы с овечьим стадом? Или мы настолько отравлены справедливо критикуемым Вами модернизмом, что нас коробит от сравнения с "овцой" (глупой, конформистской, трусоватой - как сложился современный образ) - но непременно хочется видеть в себе.. гм.. деятельного, активного бобра (заметим, глубоко индивидуалистичного грызуна!).С Дугим согласен. Мы с ним об одном говорим, но в данном случае использовали образ бобра с разными "полярностями", что вполне нормально, ведь в Традиции все образы как амбивалентны (овца - не исключение). Просто наиболее устойчивой метафорой времени является река, а овцы к ней не имеют непосредственного отношения - отсюда обыгрывание "бобрового" сюжета.

Ох уж этот мистический ноктюрн, где в сумеречной полумгле, где всяка выхухоль мнит себя ловким тюленем, а неуклюжая панда - благородным оленем! )) Спасибо, я понял, что... не понял ))
Полтораки / 13.06.2017, 16:52

155. Re: Теология бобров

Н.И. Субботин опубликовал многотомный сборник документов. Материалы по истории раскола. Том история австрийской иерархии читается как залихватский детектив. Этого раскольники ему никогда не простят. Шлют проклятия по настоящий день.

154. Re: Теология бобров

Вот ссылка отн. Поместного Собора 1971. http://www.pkrest.ru/105/105-6.html Это не только для Енотова, "бобра" пушистого. :) На него тратить время больше не буду.
М.Е. / 13.06.2017, 14:18
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Михаил Енотов
Все статьи Михаил Енотов
Последние комментарии
«Основная проблема – неоязычество в армии»
Новый комментарий от Павел Тихомиров
15.11.2024 15:39
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Фромназарет
15.11.2024 14:29
Негостеприимная третья столица России
Новый комментарий от Человек
15.11.2024 13:52
Русскому человеку нужно одуматься и покаяться
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
15.11.2024 13:51
2025 год объявлен годом политической теологии
Новый комментарий от Владимир Николаев
15.11.2024 13:29
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от viner
15.11.2024 13:14